Заправки с детскими площадками м4

Заправки с детскими площадками м4

Приветствую всех участников сообщества!

Итак, в этом году мы в очередной раз решили посетить Черноморское побережье. Опыт предыдущих поездок оставил только положительные впечатления — все-таки не зря трассу М-4 называют одной из самых лучших в России 🙂 Но в этот раз у нас особенные обстоятельства: едем с полуторогодовалым ребенком…

Само собой, придется останавливаться, дабы малыш отдохнул и размялся. Но где именно? Речь идет о кратковременных остановках: 30-40 минут, во время которых ребенок смог бы походить/побегать, поиграть, отвлечься от дороги. Обычные заправки/кафе не шибко подходят для этих целей по двум причинам:
1) выпускать ребенка там небезопасно (у нас очень подвижный и любознательный малыш);
2) не хочется мешать другим посетителям.

То есть, в идеале нам нужны заправки или кафе, оборудованные детскими комнатами/площадками. Слышали, что на Лукойловских заправках подобное практикуется, но далеко не на всех. Да и других мест хватает. Но есть один неприятный момент: списка точек, предназначенных для детского отдыха на трассе М-4, нам найти так и не удалось… Может быть совместными усилиями составим карту? Уверен, это пригодится многим участникам сообщества!

Приветствую участников сообщества!

Пост без лирики — просто фактура.

Расстояние от Москвы до Черноморского побережья — более 1500 км. Если вы едете с маленьким ребенком, то преодолеть сей путь малышу будет невероятно сложно — в обязательном порядке нужны остановки/стоянки (от 20-30 минут и более), дабы ребенок побегал, отдохнул от дороги, поиграл. Останавливаться абы где — небезопасно! Да и в "проверенных местах", по большей части, есть далеко не все необходимое для полноценного детского отдыха…

Нас интересовали АЗС/кафе с детскими площадками на территории. Незнакомый игровой уголок — лучший способ развлечь ребенка, занять его на ближайшие полчаса-час. Это гораздо удобнее, нежели просто сидеть за столиком или рушить витрины минимаркетов 🙂 К тому же, практика показывает, что если есть детская площадка, то есть и прочие атрибуты, необходимые малышам и их родителям — стульчики для кормления, оборудованные комнаты "матери и ребенка" и т.д.

Понятно, что многие едут из более отдаленных регионов, но у нас маршрут был Москва — побережье (Анапа), поэтому расскажу о местах на этом участке, где можно остановиться с маленьким (1-3 года) ребенком.

1. АЗС "Лукойл" №361 (Тульская область, Ефремовский район, 329 км, координаты N53.01496°, E38.21427°)

Во время последней поездки не заезжал и не фотографировал, к сожалению. Но вообще, на этой заправке бывать доводилось неоднократно, так что рекомендую остановиться: есть небольшая огороженная детская площадка на улице, вполне себе хорошая.
Кафе — так себе. Магазинчик — обычный. Очереди, как и на всех лукойловский заправках.
При поездке без ребенка — проехал бы мимо. Но с ребенком — первую остановку безоговорочно сделал бы именно тут.
Кстати, забавный факт: детская площадка есть только со стороны "в направлении Ростова", а с противоположной — в сторону Москвы — ничего подобного нет (или просто еще не построили).

2. АЗС «Лукойл» №441 (Воронежская обл., Верхнемамонский р-н, Осетровское сельское поселение, автодорога М-4 Дон, 720-й км, координаты N50.095873°, E40.432268°)

Минусы:
1) большая очередь на заправку — заправщики где-то шляются и получается, что сначала бежишь и заказываешь, потом возвращаешься и заправляешь, а потом снова проходишь на кассу, дабы оплатить… Бред. Надеюсь, что тут так только в самый разгар сезона;
2) еда — ниже среднего. Такое ощущение, что продукты "не первой свежести", ибо все жутко пересолено и смачно сдобрено острыми приправами.

Читайте также:  Уплотнительное кольцо глушителя логан

Плюсы:
1) отличные чистые туалеты, есть даже душевая и комната матери и ребенка;
2) кафе в помещении и на улице под навесом;
3) игровая детская комната в помещении кафе;
4) огороженная детская площадка на улице;
5) стульчики для кормления;
6) огромная парковка;
7) хороший ассортимент в магазине.

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 32$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Большая часть М4 сейчас такая

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Читайте также:  Лада 237 1 инструкция

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Читайте также:  Распиновка магнитолы бмв е46

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

Впечатления от поездки

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, Крым, то есть уходит с М-4 вправо.

Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от Тинькофф Мобайл, реально лучше работает.

Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector