Замена втулки рулевой рейки ниссан ноут

Замена втулки рулевой рейки ниссан ноут

Всем привет.
В общем получилось так что занесло меня немного на небольшой скорости, и под снегом нашел я бордюр передним левым колесом.😀 Получился нехилый боковой удар по колесу. Тут почувствовал что руль сразу стал тугим. По трассе машина начала рулиться как катер. Руль стал тугим и перестал возвращаться в ноль. В общем вождение стало опасным и некомфортным.
Заехал в noname сервис на диагностику подвески. Подвеска норм. Все на месте. Ничего не болтается, ничего не кривое. Только колеса от руки не поворачиваются ВООБЩЕ. Никак. Мастер сказал что что то с рейкой. Да я это и сам понял уже. Решил съездить к официалам. Те скинули рулевые наконечники и констатировали что что-то с рейкой. По ихнему рейка под замену. Озвучили ценник за оригинальную рейку в 36 тыс. Руб. Плюс 4200 р замена. Цены заставили задуматься… Взял перерыв на подумать. Начал изучать интернет на похожие ситуации. Новую рейку финансово не потяну конечно.
Накатал так уже 2500 км. Некомфотрно ездить так, да и опасно. К тому же на ЭУР большая нагрузка. Еще не хватало чтобы и он сгорел.
Изучил ютюб. Про рейку все расписано. Снять/установить нет ничего сложного. Но так так на дворе зима, решил не испытывать судьбу. Записался в сервис специализирующийся на ремонте реек. Заехал. Подняли. После описания проблемы сразу на глаз определили что рычаги передней подвески кривые. Якобы от удара их завернули пропеллером (левую сторону). Тоже посоветовали снять рейку и продефектовать. Снять/установить рейку у них 3500. Замена рычагов по 800 руб/штука. Не стал спешить. Решил пока не снимать а проехаться и закупиться запчастями.
Заказал на megway рычаги в сборе известного бренда. Цена за оба 5490 руб. Пришли через 3 дня. Плюс начал обзванивать разборы на предмет бушной рейки. В нашем городе нашел 2 рейки. По 8 рублей каждая. Съездил глянул их. Одна отличная, оригинальная. Вторая неоригинальная да к тому же еще и битая. Ушки крепления обломаны. Хотя продавцы об этом ни слова не сказали.
Через некоторое время когда выдалось время записался в другой сервис. Поехал. Мастер скинул рейку за 20 минут. Тем более защита уже была снята в предыдущем сервисе. Сразу стало ясно что рейка "кривая". Скинули пыльник слева а там невооруженным глазом видно что рейка (линейка с зубьями) кривая. Все прояснилось. Я то надеялся что там из-за смещения подрамника зажало рулевой вал и из-за этого руль тугой. Но теперь однозначно — замена рейки. Пока мастер начинает менять рычаги передние, беру такси и на авто разбор. Там беру рейку. Прошу скинуть пыльник с одной стороны на предмет смазки и отсутствия ржавчины. Рейка отличная. Смазки норм. В сборе с рулевыми тягами и наконечниками в хорошем состоянии. 8 руб. Обратно в сервис. Там мастер как раз кофе допил после замены рычагов. Посмотрел на рейку "новую". Вердикт -как новая. В общем установил её минут за 30 и Енот снова в строю. После этого сразу в соседний бокс на установку схождения передних колёс.
По факту, все дело было только в рейке. Рычаги снятые когда приложил к друг другу оказались в норм состоянии. Симметричные и не кривые. Короче теперь у меня запасной комплект рычагов теперь. На будущее заменю в них шаровые и сайлентблоки и будут ждать своего часа. По рычагам еще пару слов. Они оригинальные еще, с завода. Поднял все бумажки которые прежняя хозяйка вручила мне перед продажей. Там только замена заднего сайлентблока и все. Шаровые и передний сайлентблоки еще походили бы.
Итого по деньгам.
— рулевая рейка б/у -8 тыр
— снять установить рейку -2 тыр
— замена рычагов 500 руб/шт -1000 руб
— рычаги- 5490 руб
— диагностика в трех сервисах -1200 руб

Читайте также:  Сколько стоит дверь на ваз 2109

Попутно диагностировали замену передних тормозных дисков и колодок. Это официалы. Ну а по факту колодки менять а диски тормозные еще отходят комплект колодок точно.
Теперь машина рулиться отлично. Не плывет по трассе. И слава богу!

На диагностике в SanReno выявили стук слева (заменили стойку стабилизатора), так же небольшой люфт рулевой рейки.
На прошлом еноте я уже менял втулку, и зимой была уже куплена втулка, только вот руки не доходили 🤷. Сегодня выдался выходной, и я решительно поехал в гараж с целью ее замены. По дороге заехал купил простой червячный хомут 42-62

, взял из дома тубу со смазкой (осталось после обслуживания jcb)

Ключом на 27 откручиваем тягу и появился доступ к этой втулке! Затем выкручиваем руль до упора вправо. Что бы планка рулевой рейки ушла внутрь

Ниссан Ноут — субкомпактный минивэн от японской компании Ниссан. Изготавливается модель с 2004 года. Для внутреннего японского рынка Ноут собирается на сборочных цехах Японии, для европейского рыка – на территории Великобритании. Причём, как с правосторонним рулевым управлением, так и левосторонним. Предлагается автомобиль всего в трёх комплектациях: Стандарт, Люкс, Люкс +. Отличия между ними не существенные.

Линейка силовых агрегатов скромная, всего три мотора, два из которых бензинового типа и один дизельного. Объёмы 1.4, 1.6 и 1,5 литра, соответственно. Перечень слабых мест, как для автомобиля подобного класса, классический: прихотливость топливной системы к качеству горючего, слабая ходовая часть, наконечники рулевых тяг.

Учитывая многочисленные просьбы клиентов, в целях оказания методических рекомендаций, на примере автомобиля Ниссан Ноут рассмотрим ремонт рулевой рейки силами работников СТО.

Строение и тип системы рулевого управления Ниссан Ноут

В субкомпактном автомобиле предустановлена рулевая рейка с гидравлическим типом привода. Расположение узла в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В данном случае речь идёт о расположении рулевого механизма. Однако, независимо от этого, конструкция полностью идентичная.

Читайте также:  Вахидов и стиллавин про авто тирок 2018

Строение рейки подобно большинству автомобилей того же класса:

  • корпусная часть;
  • зубчатый механизм;
  • сальники и уплотнители;
  • осевой вал;
  • опорные подшипники;
  • прижимная пружина;
  • левый и правый наконечники;
  • патрубки для подачи гидравлической смазки в корпус рейки;
  • пыльники, хомуты.

Основные признаки неисправностей

Среди всего обширного перечня признаков наиболее часто встречаются следующие:

  • тугость вращения рулевого колеса в процессе управления автомобилем;
  • наличие маслянистых потёков на корпусе рейки, что указывает на потерю герметичности, утечку жидкости;
  • стуки при езде по неровностям, плохому дорожному покрытию;
  • закусывание рулевого колеса при вывороте влево или вправо.

В каждом конкретном случае перечень признаков может расширяться. Однако вышеуказанные четыре признака характерны для любой ситуации. Чем дольше владелец автомобиля затягивает с ремонтом, тем больше поломок и неисправностей будет в итоге обнаружено при проведении диагностики.

Характерные поломки механизма

  1. Несоответствие уровня смазывающего вещества необходимому. Вследствие чего детали не омываются должным образом и преждевременно выходят из строя.
    Читайте также:  Гугл карты проложить путь

Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте

После проведения полноценной диагностики мастер начинает демонтаж. Со стороны салона откручивает соединение осевого вала и рулевой колонки:

  • в моторном отсеке или из-под днища мастер отвинчивает штатные крепёжные соединения болтов. В данной модели рейка изымается совместно с наконечниками, такова особенность конструкции;
  • рейка в сборе фиксируется в стационарных тисках для окончания процедуры ремонта. Мастер поэтапно разбирает каждый элемент и складывает его в отдельный контейнер. В последующем этот бокс будет отправлен на ультразвуковую мойку, чистку, сушку;
  • мастер проводит повторную диагностику, заменяет изношенные детали новыми;
  • наносит тонкий слой нового смазывающего вещества типа Литол-24М или иные зарубежные аналоги с примесями графитовой смазки;
  • начинает процедуру установки на штатное место.

Когда сборка полностью проведена, рулевая рейка помещается в специальный стенд высокого давления с целью тестирования. Условия эксплуатации приближены к реальным. Если замечаний нет, то можно устанавливать на штатное место, в противном случае нужно устранить недостатки. Автомобиль готовится к сдаче заказчику при условии полного отсутствия сторонних поломок для устранения.

Рекомендации по обслуживанию

При проведении ремонтных работ стараться устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, которые допущены самим изготовителем. В меньшей степени использовать дешёвые подделки, не способные выходить и половину нужного ресурса.

Не превышать установленный скоростной режим для конкретного автомобиля. Часто автомобили эксплуатируются на повышенных скоростях, на которые они вообще не рассчитаны. Столкновение или аварии на такой скорости выводят из строя рулевой механизм.

В период наступления отрицательных температур рекомендовано обзавестись крытым помещением для постановки машины на ночлег. Необязательно оно должно быть отапливаемым. За ночь лёд оттает, сойдёт, в итоге кузов будет реже подвергаться негативному воздействию агрессивной среды снега, льда, иных химических элементов. Необходимо помнить о таком понятии, как усталость металла, для автомобиля это характерно.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector