Замена сальников заднего редуктора хендай туссан

Замена сальников заднего редуктора хендай туссан

После покупки Tucsona прошло 4 месяца, а я только сейчас добрался до проблемных мест, которые необходимо устранять. Заменил масло, переднюю ходовку, снял радиатор(устал заливать жидкость) теперь ждемс новый. Чтобы не терять время занялся задним мостом.

Чтобы снять сальники необходимо до этого снять задние приводы колес. Необходимо открутить гайку ступицы, отсоединить три рычага от кулака ступицы, теперь можно отогнув немного амортизатор, вытащить наружний шрус из ступицы колеса. Сливаю масло с редуктора, так как привод не хочет добровольно выходить из редуктора, с помощью стамески выдвигаю привод 5-10мм засунув в щель возле редуктора(фото 3).

Сальник удалось извлечь только с помощью прутка придав с помощью болгарки ему форму крючка.

К началу зимы не выдержали оба сальника привода заднего редуктора. Регулярно при замене масла и прочих манипуляций под машиной шатал сапун. Когда менял подшипник ступицы последний раз подвигал его, все было сухо. После этого поездил пару-тройку недель ( правда довольно жестко, пришлось пообуксовать в деревнях), залез под машину и обнаружил что левый сальник заплакал, а второй немного прослезился.

Замыл все это дело, еще подергал сапун, но не снимал его( двигался очень легко). Поездил 2-3 дня и потом увидел такую же картину. Решил поменять сразу оба, а также заменить сапун, и масло в редукторе и раздатке заодно. Несмотря на то, что масло менял в этих узлах сразу после покупки, было ощущение что на холодную машину кто то держит за жопу. Заливал до этого вроде 85w90 (или 75w85, брал из бочки на работе не помню). Знаю что по регламенту 80w90, но такого тогда не было. В общем подумал что может быть масло густое, из-за этого выдавило сальники, и может быть поэтому на холодную тяжело ей. Почитав драйв и тусан клуб, и увидев что многие заливают синтетику 75w90, решил тоже попробывать. Отпишитесь что у вас залито, и что вобще думаете, стоит ли отходить от регламента, или лучше лить то что предусматривает завод-изготовитель. Потому что я начитавшись всего так и не понял что все таки лучше.

Читайте также:  Датчик давления и температуры газа

Итак, к самой замене. Впринципе, все не так уж сложно, исключая сам процесс изъятия и забивания сальника.
Откручиваем два поперечных рычага. Обычный рычаг откручивал от ступицы, регулировочный о кузова.

Стояли жаркие дни. После замены масла в редукторе потекли сальники.
Причиной этому были забитый глиной сапун и старые сальники.
Как обычно, глаза бояться, а руки делают. Решил сам поменять.

Каталожные номера необходимых деталей:
1) 5306839200 — Сальник редуктора заднего моста — 250р. х2
2) 495572D000 — Стопорное кольцо внутреннего шруса — 26р. х2
3) 5308839100 — Клапан вентиляционный редуктора (при необходимости) — 208р.
4) 5307239000 — Уплотнительное кольцо сливной пробки (при необходимости) — 30р.
5) 5308439000 — Уплотнительное кольцо заливной пробки (при необходимости) — 27р.

Необходимые инструменты:
— Два ключа "на 19"
— Ключ "на 24"
— Шприц для заливки масла
— Монтажная лопатка
— Молоток
— Оправка 54-58 мм

! Порядок замены сальников левого и правого внутренних шарниров приводов задних колес одинаков. Я описываю на левой стороне.

1) Сливаем масло из редуктора
Откручиваем заливную и сливную пробки ключом "на 24". Если масло менялось недавно, сливайте в чистую тару.

2) Домкратим заднее колесо со стороны заменяемого сальника и снимаем его.

3) Откручиваем два поперечных рычага со стороны редуктора ключами "на 19" и молотком немного опускаем вниз с посадочных мест

4) Извлекаем хвостовик шарнира с помощью монтажной лопатки. "Буквари" советуют немного забить лопатку в промежуток между хвостовиком и редуктором. Но с заточенной лопаткой всё легко извлекается без помощи молотка. Далее, взявшись за поперечный рычаг и привод, тянем в направлении стойки и отводим привод немного в сторону. Можно хвостовик упереть в редуктор.

Читайте также:  Перелил масло в двигатель рено

5) Извлекаем сальник. Сразу скажу что отверткой сделать это врятли получится. Лучше всего взять монтажную лопатку, вставить как показано на рисунке и легкими ударами молотка извлечь его.

6) Меняем стопорное кольцо на хвостовике шарнира.
Руководство по эксплуатации советуем менять его при каждом снятии привода.

7) Запрессовываем новый сальник, предварительно очистив посадочное место.
Хочу предупредить что без оправки по размеру сальника у вас ничего не выйдет. Устанете сами, повредите сальник. Поэтому ищем оправку с внутренним диаметром 54-58 мм
Для этого я пошел в строительный магазин, мне попался переходник концентрический стальной 57-38. Внутренний диаметр у него 50мм, пришлось растачивать круглым напильником до 54 мм.

8) Собираем всё в обратном порядке.
Вводим хвостовик шарнира в сальник полуоси. Если не входит по шлицам, немного проверните вал привода. Далее резким движением аммортизаторной стойки с кулаком вводим до фиксации.

9) Заливаем масло в редуктор, при необходимости меняем уплотнительные кольца на пробках.

Бонус: так как сапун я обнаружил полностью облепленным старой глиной в нерабочем состоянии, решено и его поменять. Для этого нужен ключ "на 14". Сапун откручивается практически на ощупь. Подлезть можно с правой стороны, нащупываем сапун, немного вокруг очищаем пальцем и откручиваем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector