Замена сайлентблоков задних рычагов форд мондео 4

Замена сайлентблоков задних рычагов форд мондео 4

Достало меня рыскание машины при повороте, задняя часть будто туда-сюда колебалась. При осмотре задней подвески было обнаружено неудовлетворительное состояние сайлентблоков, а также усталость стоек стабилизатора. Решил провести полное обслуживание задней подвески.
Были приобретены:
— ступицы задние Pilenga (HB-P5491) 2шт.
— амортизаторы Monroe Reflex 2шт.
— опора амортизатора Lemfoerder (3176501) 2 шт.
— пружины Lesjofors (24731020) 2шт.
— отбойник пружины Ford (1521249) 2шт.
— прокладка пружины Ford (1513933) 2шт.
— отбойник амортизатора Ford (1545070) 2шт.
— втулки стабилизатора полиуретановые (15-01-2077) 2шт.
— тяги стабилизатора Lemfoerder (3543001) 2шт.
— сайлентблоки продольного рычага Lemfoerder (3554301) 1шт. и (3554401) 1шт.
— сайлентблоки верхнего поперечного рычага Lemfoerder (3553901) 4шт.
— сайлентблоки заднего поперечного рычага Lemfoerder (3554101) 2шт. и (3554201) 2шт.
— сайлентблоки переднего поперечного рычага (косточки) Lemfoerder (3554001) 4шт.
Также, были заказаны болты, но пришло не то — почему то пришли болты без шейки… Поэтому восстанавливал старые.

Итак, в один прекрасный момент все-таки загнал машину) Разбирал по мануалу Михаила mkuzminov , за что ему огромное спасибо! Ссылка на его пошаговый разбор — www.drive2.ru/l/1759228/ www.drive2.ru/l/1778964/ www.drive2.ru/l/1779121/
Для начала — надо было собрать пресс. Из П-образных профилей, болтов с гайками и немного сварки был собран вот такой вот гигант =) Также, были изготовлены оправки для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков.

Итак, разборка. Начали с левой стороны. Разобрали практически без проблем. Осторожнее с проводами и трубками! Крепятся клипсы маленькими саморезиками с головкой на 6!
Сжим пружины не использовали, просто рычаг поддомкратили гидравлическим домкратом. Единственная трудность — старый стабилизатор ни в какую не откручивался, а шестигранник внутри пальца провернуло. На помощь пришла болгарка…
Начали перепрессовывать с продольного. Для удобства уши у большого сайлентблока были срезаны УШМ. Выпрессовалось без проблем. Затем, чуть обмазав маслом, был запрессован новый сайлентблок.
Рычаги после запрессовки были зачищены от ржавчины и покрашены заново грунтом-эмалью.

Затем тоже самое проделано с поперечными рычагами, кроме косточек…

Выдалось мне время в отпуске для ремонта моего "Мыша" Осматривая подвеску выяснилось что сайленты задних продольных рычагов расслоились очень сильно и правая задняя стойка хотя и была сухая но стучала как будто там палка стоит. Так же давно хотелось посмотреть на смазку внутренних шрусов и при необходимости её заменить, как раз совместил это с разборкой передней правой стойки для выявления стука.
Было приобретено:
— Lemforder 35544 01 Сайлентблок задней подвески продольного рычага левый 1 шт
— Lemforder 35543 01 Сайлентблок задней подвески продольного рычага правый 1 шт
— Kayaba 349021 Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G" 1 шт
— Optimal F8-7606 Опора амортизатора подвески 1 шт
— Vmpauto 1807 Смазка шрус триподный "МС-ШРУС", 90гр 2 шт
Ремонт начался с заменой сайлентблоков задних продольных рычагов
Процесс снятия рычага не сложный, откручиваем суппорт, болты поперечных рычагов, болты самого сайлентблока, аккуратно отсоединяем тормозную трубку и провода abs. Так как под рукой не оказалось нужных стяжек для пружин, пришлось использовать домкрат и поставить его под рычаг пружины. В итоге вот такая картина:

Читайте также:  Старлайн а 64 s сигнализация инструкция настройки

Как я и догадывался амортизатор хоть и сухой но газа в нем не оказалось, чток просто не поднимался вверх и стоял на месте, превратился из газомасляного в масляный))))) Заменил только с правой стороны, с левой он оказался норм.

Что касается запрессовки сайлентов так как делал один без помощника решил везти рычаги в сервис для запрессовки новых. Наверное Вам очень интересно как они это делали, нет не прессом. Нагрели рычаг в месте запрессовки сайлента, надставили трубу тако го же диаметра, БАХ один удар и он уже вылез, перед этим конечно же поставив метку как он стоял. Новый запрессовывали таким же способом, только уже стучали не по нему, а по рычагу, подставив под сайлент эту же трубу. Залезли они с 1-3 ударов. При этом никаких повреждений ни сайлент, ни рычаг не получили. Надеюсь описал более менее понятно)).
Фото запресовынных ниже:

Про смазку и и стук извините ребята фото не делал, так как время было около 12 часов ночи и руки по локоть в грязи, очень торопился в добавок В вкратце скажу смазка в шрус была жидкой со сгустками похожими по густате на солидол примерно вот так:

А вот со стуком в передней подвеске не ожидал что от этого может быть стук, когда разобрал всю стойку увидел что в самом конце резьбы на чтоке сточила пару витков резьбы, примерно как на фото взятого из инета

Поставил новую опору, и подложил сверху под гайку шайбу тонкую, для уверенности чтобы зажало крепче если резьбы не хватит. В принципе её можно было бы и не менять, но я уже устал от этого стука и менял уже все подряд.

Читайте также:  Не работает светофор куда звонить московская область

После всех этих мохинаций едем на сход развал, естественно все колеса убежали в разные стороны.

Всем хороших дорог, как говориться "Ни гвоздя ни жезла"

В преддверие дождя со снегом или иначе "Дня жестянщика" требовалось решить вопрос по ремонту задней подвески для перехода на зимнюю резину.
Перечень работ стал известен по итогу Расширенной комплексной диагностики, только по прошествии пяти месяцев к списку добавились задние стойки стабилизатора.

Итак мы имеем следующий список запчастей.
1. Сайлентблок задней подвески продольного рычага правый Lemforder 3554301 — 1 шт.
2. Сайлентблок задней подвески продольного рычага левый Lemforder 3554401 — 1 шт.
3. Рычаг задней подвески поперечный прямой Lemforder 3665601 — 2 шт.
4. Стойка стабилизатора заднего Lemforder 3543001 — 2 шт.
5. Амортизатор подвески газовый задний "Super Touring" SACHS 313754 — 2 шт.
6. Опора стойки заднего амортизатора SACHS 802416 — 2 шт.
7. Опора задней пружины, верхняя Ford 1521249 — 2 шт.
8. Отбойник амортизатора задней подвески Ford 1545070 — 2 шт.

Запчасти выбирал либо ZF Friedrichshafen AG либо оригинал, т.к. качество превыше всего и за это можно заплатить чуть больше.
С заказом запчастей мне снова помог WedbeR . Стоимость всего перечисленного составила 14 700 руб. К примеру в Экзист цена комплекта 17 500 руб.
Но вот вопрос с автосервисом встал ребром. В сервисе Рено куда я постоянно ездил мне отказали, сказав что меньше чем за 5000 руб. /сторона не возьмутся. Яндекс мне в помощь! По запросу нашел сайт о сервисах Форд в Москве и стал поочередно обзванивать каждый. В сервисе на Шоссе энтузиастов назвали цену в 11 000 руб. со сход-развалом, в Форд Хаус 10 500 руб., так же со сход развалом. Решил позвонить ещё в один сервис рядом с м. Нагорная, сказал что нужно сделать и мне говорят стоимость работы — 7 240 руб., а сами продольные сайлентблоки по 2000 руб. за сторону. Единственное у них нет сход-развала.
Договорился на 11-00, предварительно заехал за WedbeR и частью запчастей. К сожалению мы слегка припоздали на 40 минут из-за строительства на Варшавке новой эстакады. Мастер сразу сказал что работа займет не менее пяти часов и мы с WedbeR решили поехать пройтись по центру, а также посмотреть новинку "Инферно".
Периодически я звонил в сервис узнать всё ли в порядке и не отломали ли чего. Ведь если кто не знает задняя подвеска у нас закисает очень хорошо, а шпильки тонкие и часто что-нибудь да ломают.
Приехали в сервис мы в начале восьми вечера. И попали под финальную сборку, уже одевали пластиковые защиты.

Читайте также:  Замена распредвала ваз 2110 8 клапанов инжектор

Низ отбойником просто размочалился, скорее всего по этой причине стало пробивать задние стойки.

А сайлентблоки прямых поперечных рычагов разбило окончательно.

Резиновые уплотнения стоек стабилизаторов уже начали трескаться, хотя на них можно было проездить еще как минимум зиму, на раз такое дело были поменяны в комплексе.
Сами продольные сайлентблоки были где-то в мусорном баке и сфотографировать их не получилось.

Зато сделали фото новых установленных запчастей.

Дополнительно к 7 240 руб. потребовалось оплатить "Жидкий ключ" для отмачивания элементов креплений.

Перед тем как стали опускать машину на подъемнике попросил проверить ход задних развальных болтов. Мастер долили остатки жидкого ключа, подождал 5-7 минут и попробовал открутить. Обычной трещоткой это сделать не удалось и на помощь пришел "ВесомыЙ" аргумент. Вороток сделал свое дело и болты спокойно прокрутились, а значит можно ехать на сход-развал.

Собственно пока всё остается теперь сделать сход-развал и поменять резину. Сайт сервиса — FORDEXPRESS.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector