Замена пыльника наружного шруса рено сандеро

Замена пыльника наружного шруса рено сандеро

Замену чехла наружного шарнира привода проводим при повреждении чехла.
Так как наружный шарнир неразборный, надеть новый чехол на корпус шарнира можно только предварительно демонтировав внутренний шарнир и протянув чехол через весь вал.
Замену чехла наружного шарнира показываем на примере привода правого колеса. Снимаем чехол внутреннего шарнира (см.«Замена грязезащитного чехла внутреннего шарнира привода правого колеса»).
Маркером помечаем положение демпфера относительно вала.

Стягиваем с вала демпфер.
Тщательно очищаем вал привода от загрязнений и коррозии.
Ножовкой по металлу перепиливаем (или перекусываем бокорезами) большой и малый хомуты крепления чехла.

Снимаем с корпуса наружного шарнира чехол…
…и протягиваем его через весь вал или разрезаем ножом.
Удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом. Поворачивая в разные положения корпус шарнира относительно кулака, осматриваем ролики трехшиповика и пазы кулака. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются; ролики трехшиповика должны перемещаться в пазах кулака плавно, без заеданий. Если наружный шарнир привода неисправен, необходимо заменить весь привод.
Перед надеванием нового чехла наружного шарнира наносим на поверхность вала тонкий слой смазки. Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в проточке вала.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях шарнира и его чехла требуемый объем смазки (294±10 см 3).
Натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются специальные щипцы. При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе шарнира.
Установив хомут в канавку чехла…

…пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания.
Плотно стянув хомут…

…загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Плотно стянув хомут…

…отгибаем на ленту лапки фиксатора.
Таким же образом закрепляем чехол хомутом на вале привода.
Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами. При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них. Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами.
Дальнейшую сборку привода проводим в обратной последовательности.
При замене чехла наружного шарнира привода левого колеса снимаем чехол и подшипник внутреннего шарнира привода (см.«Замена чехла и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса»).
Дальнейшие операции по замене чехла наружного шарнира привода левого колеса аналогичны операциям по замене чехла наружного шарнира привода правого колеса.

Читайте также:  Какая может быть причина

Замена ШРУСа Рено Логан может потребоваться, когда шарниры равных угловых скоростей пришли в негодность. Но стоит сразу сказать, что есть наружный ШРУС (наружная граната) и внутренний. Наружный расположен в ступице колеса, а внутренний втыкается в коробку передач. В большинстве случаев в первую очередь выходит из строя именно наружный ШРУС Renault Logan, поскольку он мало того, что более нагружен механическими воздействиями, но и довольно сильно нагревается из-за активной работы тормозных колодок.

При этом пыльник наружной гранаты Логана в более уязвимом месте и так же быстрее изнашивается, трескается и рвется. А с порванным пыльником ШРУСа далеко уехать не получится, как только грязь и песок попадет внутрь ШРУС, то можно прощаться с этим элементом привода.

Конструктивно левый и правый приводы колес Рено Логан разные. Ведь длина приводов различна из-за несимметричного расположения коробки передач. Далее фото, которое наглядно покажет чем отличаются левая и правые полуоси Логана.

Приводы правого «А» и левого «В» колес Рено Логан.

1 — корпус наружного шарнира
2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира
3 — чехол наружного шарнира
4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира
5 — демпфер
6 — вал привода правого колеса
7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса
9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса
11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса
12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса
14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
15 — вал привода левого колеса

А теперь снимаем приводы колес для замены ШРУСов или их пыльников. Для начало необходимо слить масло из коробки передач. Затем откручиваем ступичную гайку (сама гайка одноразовая, поэтому её придется потом заменить новой) вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Далее нам необходимо снять шаровую опору, после чего можно отводить поворотный кулак в сторону, одновременно выталкивая из ступицы наружный ШРУС. Фото прилагается.

Как только наружная часть привода освобождена, нам необходимо вытащить гранату из коробки. Для этого головкой на 13 отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач. И легко вынимаем более короткий левый привод.

Читайте также:  Свечи с сопротивлением или без

Для того, что бы вытащить правый привод полуоси со ШРУСами проводим следующую операцию. Внешний ШРУС освобождаем окручивая ступичную гайку и шаровую опору (как и в случае с левым приводом), а внутренняя часть освобождается еще проще. Просто сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод правого колеса. Смотрим фото.

Наружные ШРУСы Рено Логан приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов. Разобрать вы можете только внутренние гранаты, которые стоят ближе к коробке передач. Поэтому для замены наружного ШРУСа придется купить гранату в сборе с валом, а вот внутреннюю гранату можно купить отдельно. Производитель утверждает, что замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей Рено Логан не требуется, если конечно не порвался пыльник. В ШРУСах используется смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR рассчитанная на весь срок службы шарниров. Кстати, внутренние ШРУСы для Логана подходят от моделей Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480… Правда пыльник у Renault Logan стоит свой оригинальный.

Данная инструкция по замене ШРУСа Рено Логан так же подойдет для Сандеро.

Установка

Первыми симптомами того, что вашему Рено Sandero понадобится заменить привод ШРУС, является изменение поведения автомобиля во время переключения передач – его уводит то вправо, то влево. Для работы вам не обойтись без комплекта инструментов, в который включают:

  • набор головок и гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • монтажную лопатку для выбивания шарнира;
  • молоток и съёмник для той же цели;
  • новый привод.

Работу по замене начинают с демонтажа защиты картера мотора и удаления смазочной жидкости из КПП Рено Sandero (не всей, а примерно 1,5–2 литров). Далее потребуется снять колпаки переднего колеса (слева или справа, в зависимости от того, куда уводит машину), произвести откручивание ступичной гайки и крепёжных болтов.

При снятии крепёжа машина обязательно должна стоять на земле.

Теперь требуется поднять стояночный тормоз Рено Сандеро и поставить башмаки под задними колёсами, а переднюю часть машины поставить на надёжную опору. Следующий шаг – отсоединение колодки проводного жгута от датчика (для комплектации Sandero с ABS) и левой рулевой тяги от поворотного кулака. Далее ослабляется крепёжная гайка стойки амортизатора и снимается шаровая опора. Стойку требуется немного сместить, чтобы она не мешала вытаскиванию из ступицы хвостовика наружного шарнира.

  1. Отвернуть и извлечь 3 болта держателя чехла внутреннего шарнира;
  2. Вынуть его из пазов;
  3. Демонтировать привод.

Сборка проводится в обратном порядке. Во время работ рекомендуется смазать шлицы хвостовика шестерни смазкой, её же следует добавить и внутрь наружного или внутреннего шарнира, на котором также можно провести замену и пыльника. А КПП Sandero в процессе сборки обязательно дозаправить маслом вместо слитого ранее.

Читайте также:  Установка инжектора вместо карбюратора на ваз 2109

Меняем манжеты

Причиной, по которой потребуется заменить сальник у трипоида или у наружного шарнира, могут стать обнаружение вытекания из КПП Рено Сандеро масла. Брызги смазочного материала вокруг ШРУС требуют обязательной смены уплотнительной манжеты, иначе масла будет выходить ещё больше, коробка станет работать хуже, а под машиной начнут появляться капли жидкости.

В качестве инструментов выбирается тот же комплект, что и при замене привода шарнира Sandero. Хотя последний элемент, естественно, будет другим – соответствующим сальником.

Сальники ШРУС делят на левый и правый. И при замене обязательно устанавливать каждый на своё место. Сделать это несложно, так как левый (расположенный с водительской стороны) сальник имеет коричневый цвет, правый (со стороны пассажира) – чёрный. Основные этапы работ следующие:

  1. При помощи домкрата поднимается и снимается переднее колесо с нужной стороны;
  2. Откручивается ступица;
  3. Вынимается сам шарнир (не тянуть лучше за тормозной диск, а вставить под деталь монтировку и выдавить ШРУС).

Иногда шарнир не поддаётся выдавливанию. В этом случае его приходится выбивать молотком. Перед этим стоит установить под деталью ёмкость, в которую начнёт стекать масло.

Теперь требуется выдавить из КПП старый сальник, заменив его новым. Перед установкой манжеты её смазывают герметиком, а место её закрепления начисто протирают. При помощи молотка деталь ставится на место. Осталось только вдавить обратно ШРУС (надев на него новый пыльник, если тот тоже весь в каплях масла) и собрать всё в противоположной последовательности. Устанавливая пыльник, его требуется надеть на ШРУС (наружный или внутренний) и стянуть хомутами.

Не забывайте доливать в коробку передач новое масло. Для этого откручивается её пробка, которая является одновременно и уровнем для проверки жидкости в КПП Рено Sandero. Масло льют до начала вытекания из отверстия.

Смена шарнира

  • для работы потребуется полный комплект для Sandero, в составе которого должны быть и смазочные материалы, и стопорные кольца, и хомуты, и пыльники. Все эти элементы и материалы будут меняться, поэтому не стоит бояться их повредить при извлечении старого шарнира;
  • перед надеванием пыльника в шарнир обязательно добавляется смазка.

Вывод

Удобством замены ШРУС на Рено Sandero, его пыльников, сальников или приводов, является отсутствие необходимости делать после этой операции развал-схождение. Исключением является только ситуация, когда был установлен шарнир другого размера – иначе может наблюдаться уход машины в сторону во время езды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector