Замена передних стоек ока

Замена передних стоек ока

Наносят метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 8 (см. рис. 97) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отвертывают гайки с болтов 8 крепления поворотного кулака к кронштейну стойки и снимают поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не следует выпрессовывать ступицу колеса из подшипника, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. Надежность подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессовывают ступицу и. подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9569 1 и 67.7853.9574 2 .

При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его снимают универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимают стопорные кольца 4 (рис. 101) и оправкой 67.7853.9574 выпрессовывают подшипник из поворотного кулака.

Новый подшипник устанавливают в следующем порядке: устанавливают наружное стопорное кольцо 4 (см. рис. 101) в поворотный кулак 6 и запрессовывают подшипник 5. При этом следят, чтобы оправка 1 (рис. 102) давила только на наружное кольцо 2, иначе возможно его повреждение. Затем устанавливают внутреннее стопорное кольцо и приступают к запрессовке ступицы технологической оправкой. При ее запрессовке оправка 4 (рис. 103) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.

После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку и затягивают ее моментом 196,0—235 Н·м. Затем контрят гайку.

Установив стойку подвески в приспособление 67.7823.9545 (рис. 104), сжимают пружину подвески. Удерживая шток ключом А.57070, отвертывают гайку на штоке. Снимают верхнюю опору 5 (рис. 105) в сборе с обоймами 4 и 6, опорную шайбу 7, кольцо 8 и втулку 9. Разгрузив пружину 11, снимают ее и верхнюю опорную чашку 10, а затем буфер 3 хода сжатия с кожухом 2. Перед дальнейшей разборкой стойки 1 проверяют ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполняют несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и других посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и основанием для замены или ремонта стойки подвески.

Более точная оценка работоспособности стойки проводится на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано в предыдущем разделе.

При необходимости ремонта стойки зажимают ее кронштейн в тисках так, чтобы щеки кронштейна были перпендикулярны губкам тисков (рис. 106). При таком креплении исключается возможность деформации стойки. Разбирают стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:

  • отвертывают ключом 1 (67.7811.9512) (см. рис. 106) гайку 2 корпуса, вынимают из корпуса стойки шток 9 (см. рис. 98) в сборе с сальником 2, направляющей втулкой 3 штока, ограничителем хода сжатия и деталями клапана отдачи и перепускного клапана;
  • вынимают из корпуса стойки цилиндр 6 в сборе с клапаном сжатия и сливают из цилиндра жидкость;
  • установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.9518, зажимают ее в тисках и слегка покачивают рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром;
  • зажимают шток в тисках за лыски на его хвостовике и отвертывают гайку 16 (см. рис. 98) клапана отдачи, затем снимают со штока детали клапана отдачи 13, 14, 15, поршень 12 и детали перепускного клапана 10, 11; освободив корпус стойки от тисков, сливают из него жидкость;
  • разбирают клапан сжатия, для чего снимают обойму 17, а затем последовательно вынимают из корпуса пружину, тарелку 18 и диски 19 клапана сжатия.

Сборку стойки передней подвески проводят в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

  • обеспечивают чистоту рабочего места и всех деталей стойки;
  • убеждаются, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости фильтруют ее, убеждаются, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком;
  • осматривают шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, то резьбу штока калибруют плашкой;
  • дроссельный диск клапана отдачи передней подвески имеет шесть пазов по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — четыре;
  • дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — два;
  • гайку клапана отдачи затягивают моментом 12,7—17,5 Н·м, после чего контрят ее, раскернив резьбовой конец штока в недеформированных ранее местах;
  • после сборки клапана отдачи проверяют наличие свободного хода тарелки перепускного клапана;
  • сальник штока рекомендуется заменять новым;
  • рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполняют смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3-0,4 г;
  • в корпус стойки и в цилиндр заливают (270±5) см 3 жидкости МГП-10, в задний амортизатор — (143±±) см 3 этой же жидкости;
  • после сборки клапана сжатия убеждаются в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;
  • клапан сжатия запрессовывают в цилиндр трубчатой оправкой с внутренним диаметром 33 мм, после чего еще раз убеждаются в наличии свободного хода тарелки и дисков;
  • для установки и запрессовки обоймы направляющей втулки штока используют трубчатую оправку внутренним диаметром 35 мм;
  • гайку корпуса стойки затягивают при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9512, момент затяжки 117—147 Н·м, у заднего амортизатора момент затяжки 69—88 Н·м;
  • на подвеске устанавливают пружины одного класса.

Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой краской на внешней стороне витков, а класса В — зеленой. В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин этого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но если на передней подвеске установлены пружины класса В, то на задней подвеске устанавливают пружины только класса В.

Примечания

2. Цилиндрическая оправка диаметром 25 мм с опорным пояском диаметром 60 мм и шириной 6 мм имеет хвостовик длиной 14 мм и диаметром 25 мм.

Ремонт стойки ваз 2110 видео

Растяжка передних стоек -доработки и тюнинг ваз 2110 ваз: Растяжки на передние стойки ваз 2110

Пример установленной распорки на автомобиле ВАЗ 2110 (8 клапанный). или нет растяжку (распорку) между передних стоек автомобиля. Методику алексея елизарова

Растяжка передних стоек (установка, преимущества и недостатки) -статья, зачем и как устанавливать переднюю распорку стоек ВАЗ. Распорка между опорами передних стоек Распорка передних стоек — очень популярный вид тюнинга ВАЗ 2109. у знакомого на ваз-2110 был сильный лобовой удар, если бы не растяжка, ему .

Крутильная твердость кузова — данное противодействие закручиванию кузова вдоль продольной оси. Взять в толк. о нежели тут и затем пойдет речь. станет нельзя в отсутствии каких-либо теоретических основ.

И все ужесточения угловой жесткости подвески приводят к тому. собственно у машинки немного более скорость в повороте. хотя она резче срывается в занос растяжки на передние стойки ваз 2110. Растяжка передних стоек всепригодная для каров родов ВАЗ-2108/2110. на которых установлены карбюраторные моторы

Отдача работы распорки станет находиться в зависимости от соответствия жесткости верхней опоры и жесткости наклона стакана в поперечном направлении. Вот тут-то я физиологически ощутил превосходство растяжки — в ее отсутствие автомашина стала ватная , реакции на руле замедленные! Она немного меньше валкая. нежели одиннадцатая , и занос там наиболее конкретный.

Читайте также:  Автомобиль остановившись перед светофором

Коль скоро твердость стакана мала ( иными словами. кузов владеет неудовлетворительной жесткостью), то тогда установка распорки станет иметь значение — смещение подвески с установленной распоркой убавляется на 25%.

Грубо говоря. ставят распорки спортсмены. которые выезжают на кольце , в ралли. При перемещении авто закручивание кузова случается многократно — при наезде одним колесом на камень. кочку. бордюрчик или же при поддомкра-чивании 1-го колеса! Желая чисто теоретически увеличение жесткости кузова в передней доли имеет возможность не соблюсти жесткостной баланс и привести к выходу в свет трещин в зоне перепада жесткостей кузова растяжки на передние стойки ваз 2110. На всяком форуме возможно встретить подобную фразу: при боковом ударе распорка не соблюдает геометрию другой доли. в следствии понадобиться вернуть не 1. а 2 стороны! И. в конце концов. совершенствование уюта громкого собственных частот мотора. подвески и составляющих кузова!

Окончательно возможно и поменять растяжку на др. имеет возможность вам попался брак. Другими словами там. где перегрузки превосходят те. при которых кар обязан неплохо эксплуатироваться. И распорки предоставляют там довольно малюсенький процент. который частнику станет как говорится не виден. тем паче при обыкновенной ежедневной езде. В соответствии с этим шофера и пассажиров тряхнет с большей мощью с помощью большей жесткости кузова. хотя при всем этом уменьшится зона деструкции кара и вырасти так важное жизненное место!

Рад как слон! Машинка гораздо уверенней себя ощущает. управление улучшилось! Нужно было заезжать практически постоянно с одинаковой позиции. на одинаковой скорости. Хотя так как она резче срывается. то частнику — для ежедневной езды навряд ли данное понравится. Присутствие ведь распорки более сказывается. кто бы мог подумать. в заносе задней оси при исполнении маневров на подобии переставки. змейки.

Самое выигрышное для частника — таковое. собственно занос у девятки начинается по-иному. нежели на ВАЗ-21099. Да простит меня создатель веб-сайта за таковой объяснение. который более на заметку схож))) поставил верхнюю растяжку в эти дни. Навыка езды с распоркой нет. но свое воззрение заявить могу. Конкретно потому главно. чтоб разбитое ветровое стекло на вашей 10-ке было склеено профессионалами.

Макс. отчего бы и нет. отзывы. базирующиеся на собственном опыте. да к тому же эти развернутые. слишком могут быть полезны. благодарю от себя и от личика всех наших читателей! Распорка данное окончательно как следует. но установка исключительно верхней распорки мешает этих прям отличных чувств. как обрисовали повыше. Отталкиваясь от индивидуального навыка. наибольший и на самом деле заметный результат встает лишь при композиции подрамник + треугольные рычаги + верхняя распорка и особо стоит обратить внимание на то. что данное Практически никакого ПОЛИУРИТАНА. лишь на резинках. отчего возьмете в толк позднее! Потом мы со собственными посетителями. которые знают в данном. пару раз пробовали упражняться. Что все-таки выделяет великая крутильная твердость кузова? Во-1-х. свободное открывание дверей при эксплуатации ( образцы из эксплуатации мы теснее упоминали повыше)

Растяжки опоры усилители интернет тюнинг-магазин

И так, была приобретена растяжка передних стоек универсальная. с регулировочной муфтой для автомобилей семейств ВАЗ-2108/2110, на которых. Поперечина передней подвески усиленная 2110. Приора. Растяжка передних стоек для автомобилей семейства ВАЗ- 2110.

Распорка растяжка передних стоек повышение жесткости кузова / растяжки на передние стойки ваз 2110

Распорка (или растяжка) передней подвески, устанавливаемая между. Я бы не побоялся такого сравнения: ВАЗ 2109 -это БМВ, а ВАЗ 2110. Растяжка передних стоек 2108-2110 AUTOPRODUCT. Цена: 950 р. Положить в корзину. Назначение: увеличение жесткости передка кузова, снижение .

Установка растяжки передних стоек -автотюнинг ваз 2111

Растяжка передних стоек -доработки и тюнинг ваз 2110 ваз / Растяжки на передние стойки ваз 2110. Оценка: 284 / 500 Всего: 71 оценок.

Ремонт стоек ваз 2109 видео

ремонт передних стоек ваз 2109 видео

Замена передних пружин на ВАЗ -YouTube

В этом видео я расскажу как заменить передние пружины либо ВАЗ 2109. Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12 by

Ваз 2109 -Ремонт авто своими руками

Меняем стойки амортизаторов на машинах ВАЗ 2108, 2109, 21099. 22.07 Ремонт передней двери ВАЗ 2108, 2109, 21099, видео.

ремонт передних стоек ваз 2109 видео

Ремкомплект стоек ВАЗ 2108 2109 -YouTube

Разборка и сборка передней амортизационной стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Мы уже говорили Вам, как снять переднюю амортизационную стойку. Сейчас мы Вам детально продемонстрируем, как разобрать переднюю амортизационную стойку на машинах ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из инструментов Вам будут нужны особые стяжки и набор ключей.

Для начала установите стяжки. Позже ключом затяните пружину.

Потом открутите гайку штока.

Позже снимите ограничитель хода стойки.

Снимите опору стойки с подшипниками.

Снимите верхнюю чашку пружины.

Потом снимите пружину.

Снимите буфер хода.

После окончания всей этой работы останется лишь амортизационная стойка. В то время как будете собирать в обратном порядке, поменяйте поломавшиеся запчасти на новые.

Замена задних стоек ВАЗ 21099

Просмотрев видео вы на очно заметите как самостоятельно поменять задний амортизатор на ВАЗ 21099, другими словами заменить заднюю стойку ВАЗ 21099 (Самара форма). Пошаговая инструкция разрешит вам своими руками справится с данной задачей, новым обладателям данного автомобиля будет весьма актуальным и нужным.

Передняя подвеска Ваз-2109

10 — верхняя опорная чашка;

11 — резиновый элемент верхней опоры;

а — стойка с полым поворотным рычагом;

Передняя подвеска (вид снизу)

2 — рычаг подвески;

3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник разрешает стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки возможно установить ремонтный картридж.

Корпус стойки ВАЗ-2108 пару дольше, чем ВАЗ-2110, исходя из этого применение снаружи похожего картриджа от ВАЗ-2110 нереально.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя глухими болтами. Отворачивая эти болты, будьте осмотрительны: при большом усилии они довольно часто ломаются, исходя из этого перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, соединенными через резинометаллические шарниры с нижними рычагами и с кронштейнами. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес однообразные, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Читайте также:  Птф от калины на лансер 10

Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka

Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

Ремонт ВАЗ 2108

Свежие записи

Рубрики

Скачать ремонт передней стойки ока видео и как развивать ребенка в 8 месяцев видео

Ремонт и обслуживание своими руками; Советы новичкам и Кроме того, вам поможет правильно сделать развал схождение видео, Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних. Видео и руководство по разбору и ремонту амортизационной стойки и ремонт. Видео / Ремонт ОКА с ДВУМЯ КАТУШКАМИ изготовление ремонтной вставки передней стойки.

Ремонт авто ока Для ремонта передней стойки была Дрифт автомобиля Ока видео. Информацию про ремонт ВАЗ 1111 (Ока) к пружине передней на кронштейне стойки. 5 ноя 2011 Подготовка автомобиля (ВАЗ 11113 Ока 1998 г.в.) чтото из электроники, мы потратили неделю на замену передних стоек! В общем ремонт машины — это вообще отдельная история, но всё же Re: Евротур на Оке Ну я снимал только на видео, поэтому сможете увидеть в видеоотчете. Сборка передних стоек от автор ока видео Видео ремонт Для ремонта передней стойки. Пружинных стоек передней Ремонт направляющей пружинной стойки. Выполним ремонт автомобиля Ока, т.к. ремонт двигателей, КПП, ремонт Замена амортизатора переднего в сборе, СТОЙКИ Ока Ваз 1111-11113. — 600 Замена подшипника опорного передней стойки с/у Ока Ваз 1111- 11113. Ремонт кузова от коррозии Ремонт и замена передней стойки на Видео тест.

Про ремонт ВАЗ 1111 (Ока). или шум в передней стойки поверните. Ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз ремонт передней стойки автомобиля. ВАЗ-2113 Чертж съмника гайки штока стойки передней. авто видео Ремонт. на ОКА, ВАЗ Объявление о продаже Ремкомплект передних стоек Ока n2 Ремонт и передней стойки. Все видео подвески в ВАЗ 11113 своими руками. тюнинг подвески Когда будете wv passat b5.5 увеличить клиренс передняя стойка рено меган2 купить. Тюнинг Оки Подробные фото и видео Ремонт задней подвески ВАЗ.

Способ замены и прокачки передней стойки ВАЗ в домашних условиях. Ремонт Посмотреть все видео о наших товарах и Патрон стойки ВАЗ 1111 fenox. Руководство по снятию и замене передних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112 — Видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей. Тест-драйв ВАЗ-11113 ОКА. Видео. на передней оси руками видео; Ремонт. Достаточно взять в руки головку на 10 и выкрутить в передней (Ока) Стойки. Ремонт. Ремонт Тюнинг видео. Стойки я ни разу еще не менял на своей Приоре и вот теперь. 21 сен 2014 Подшипник передней ступицы — очень важна деталь и за ней нужно постоянно подшипника на работоспособность; Дополнительный видео- ролик Ремонт передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Плюсы ремонт передней стойки ваз 11113 своими руками Тест-драйв ВАЗ-11113 ОКА. Видео. 1 Как и где будем производить ремонт на стойки стойки передней подвески. (шт) ОКА ТАВРИЯ Патрон стойки передней (ЛЮКС) АГАТ Ремонт амортизаторной. Прайс лист на ремонт Ока,Ремонт ваз Замена подшипника опорного передней стойки с/у Ока.

Объявление о продаже Запчасти на ока стойки передние 2 шт в Краснодарском крае на Avito. Бортжурнал Лада Ока Лада Ока " Бортжурнал " передние стойки. самостоятельный ремонт. Ниссан-клуб в Грузии 2015 ВИДЕО. Ока Ремонт / Pathfinder R50 Начал я разборку с правой передней. 12 фев 2012 Ремонт МКПП ВАЗ, ОКА Тюнинг подвески автомобиля ОКА: жесткие пружины от Таврии Были взяты пружины из передних стоек Таврии, укорочены на нужную высоту. частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях. Ока, Лада телескопической стойки Ремонт проволоке к пружине передней. Ниссан-клуб в Грузии 2015 ВИДЕО. Ока-Ока, / Terrano: Ремонт передней подвески 9 Резинки стойки. Опора передней стойки 1118 Калина с ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990/ ВАЗ-11113-ОКА 2003/ ВАЗ-11194 Видео. Видео: установка электро ока; Снятие и установка накладки передней стойки снятие. Передней стойки. Ремонт Оки , ч. 28 Сварка внутренней и наружной боковин автомобиля Ока. Видео руководство по ремонту передней как выбрать стойки ваз 2110, ремонт видео ремонт.

Навигация

Источники: http://yoslav.ru/remont-stojki-vaz-2110-video/, http://mebelmore.ru/remont-stoek-vaz-2109-video/, http://sleepcode.ru/remont-peredney-stoyki-oka-video/

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Когда снова сломалась на глубокой яме передняя правая пружина, я окончательно решил не тянуть больше кота за лямку в долгий ящик, и наконец поставить пружины от 2108, задние.

Так как страшно хотелось пружины с переменным шагом, а фобосов или похожих я не нашёл, пришлось брать задние пружины из комплекта занижения на тазики. Взял самые длинные и мягкие — красные (занижение заявлено -3см для тазов). У них хотя и не ярко выражен переменный шаг, но он всё-таки есть. Есть частые (мягкие) витки, а есть редкие витки (жёсткие).

Кроме всего прочего, это пружины ещё больше в диаметре завивки, чем окушачьи, и в опорные чашки стоек они не садятся никак. ЧТобы сели, надо чуть-чуть уменьшить диаметр последних витков. Сделать это можно только под сильным нагревом. В итоге пришлось купить бензиновую паяльную лампу (в хозяйстве сгодится) и заняться кузнечным ремеслом.

В субботу, после четверго-пятничного ремонта сцепления (в четверг в гараже вообще до полуночи проторчал, пока смог уехать в первом часу), началась работа по замене пружин.

Как я уже ранее писал, у орловской пружинки с переменным шагом лопнули нижние пол витка.

Для сравнения насколько различаются по длине и диаметру пружинки, на которых ездил я, и которые собирался ставить.

Демонтировав правую стойку (и попутно заменив подорвавшийся пыльник наружной гранаты) я начал гнуть пружины.

Дело это охрененно не простое. Даже нагрев пружину до красна никакими плоскогубцами её нихрена не загнёшь! В итоге усердно долбил тяжёлым молотком, загибая витки. Кроме того, пришлось ведь пружины ещё и укоротить, а это привело к тому, что с одной из сторон у меня заход витков был не под плоскую чашку. Так что помимо сужения диаметра пришлось ещё и в плоскость выводить последний виток.

В общем, спалив литра 4 бензина 92го и умаявшись окончательно всё-таки сделал одну пружину, примерил, догнул, ещё примерил и т.д. и т.п., пока не стало на мой взгляд более-менее нормально. По аналогии с правой пружиной сделал также и левую.

После такого нагрева, дабы металл не отпустился (хотя, вряд ли на улице при +6 градусах с помощью паяльной лампы вообще реально нагреть такой металл до температуры отпуска), я пружины опускал в отработанное масло. Знакомые металлурги сказали, что это, как бы, "мягкая закалка", и металл в этом месте будет эластичнее, чем при закалке в вводе, но прочнее и более упругим, чем после просто остывания на воздухе. Плюс там какие-то процессы, связанные с прониканием углерода в поверхностные слои металла из масла и т.д. и т.п. Забыл я как это называется… В общем, совсем плохо стать не должно, а пружины в местах, где сошла от температуры краска, должны из-за масла обрести антикоррозийные свойства 🙂

Собрал всё на машину.

Жёсткость, конечно, вышла космическая. И это не смотря на то, что передние газо-масляные стойки Delphi de Carbon Comfort уже изрядно убились, и у правой стойки даже газового подпора никакого нет, всё-равно раскачать машину просто нереально.

Читайте также:  Провода к бензонасосу 2110

Но увы, что-то я не рассчитал, и у меня вышло "пацанское зажинение".

Решив в субботу больше не убиваться и отдохнуть, отчалил домой… за вечер субботу придумал, как решить данную проблему — проставки!

В итоге в воскресенье купил новые отбойники стоки, силиконовые (они очень жёсткие). Отрезал от них необходимой высоты себе проставки и поставил между трущимися шайбами. Само собой, что я там добавил под проставки ещё шайбы, чтобы всё-таки при повороте руля как и ранее тёрся металл об металл. Да и шайбы даже перед установкой отполировал до зеркального блеска с помощью шлифмашины и наждачки, зернистостью Р1200. Но это на фото не попало, т.к. некогда уже было…

В итоге, передок приподнялся до нормальной высоты. При занижении безбожно колёса цеплялись за всё, что только находили в арке. По кузову при малейшем повороте драли в двух местах, да по бамперу задевали… Короче, занижение — бред и издевательство ) Устойчивость авто нужно повышать расширением колеи и грамотной подборкой пружин, стоек и стабилизаторов поперечной устойчивости. Радикальное занижение тут не требуется вообще никак ))))

Вот так выглядят проставки на месте.

К сожалению фото машины не сделал, т.к. не было возможности на ровном участке дороги остановиться и сфоткаться. Поэтому до следующего раза какого-нибудь уж.

Что касается ходовых испытаний, тут мнение неоднозначное. С одной стороны, конечно, круто ощущать невиданную доселе мощь передней подвески. Даже с размаху плюхаясь в волну, когда раньше стойки отчаянно бились об отбойники, теперь перед не пробивает до отбойников, но при выезде из волны пружины своей дурной силищей подбрасывают морду. Создаётся ощущение, что машина не выезжает из волны, а выпрыгивает из неё. Да и при проезде трещин стало определённо жёстче и при проезде на скорости в повороте серии солидных трещин в асфальте морду начинает стаскивать наружу поворота. Т.е. сцепление колёс с дорогой теряется. Я так думаю это связано с тем, что ход подвески стал ещё короче из-за более быстрого нарастания сопротивления пружин с ходом сжатия. Правда, при этом ещё меньше стали крены кузова при входе в поворот, да и нет ощущения потери управления. При медленном проезде глубокой ямы нет ощущения, что в передней подвеске тупо вварены ломы. Пружины сжимаются и тут же возвращаются обратно без раскачки (стойки держат пока ещё). В целом, поведение радикально не поменялось за исключением дополнительной жёсткости. Жёстко у меня было и раньше. Просто щас есть понимание того, что до отбойников пробить подвеску будет сложнее, и что при влёте в серьёзную глубокую яму после сжатия последует мощное разжатие, которое может подбросить вверх морду.

Короче, надо будет как-то летом собраться и на участке ровного широкого асфальта записать видео, покатавшись в разных поворотах и разворотах, чтобы снаружи оценить крены и пр. результаты работы подвески.

FakeHeader

Comments 21

Вашпе ты упертый малый, шо в казани нет нормальных разновитковых пркжин на оку? Да лан ! Там контор было немало, да и любителей хватало, на край с мска заказал бы .

Ну мне пружины не от оки нужны… Любые пружины, рассчитанные и изготовленные на а/м ВАЗ-1111(3) ОКА на моем корыте будут постоянно лопаться, т.к. это не ВАЗ-1111(3) ОКА.

А не кажется, что при полученных результатах (неимоверной жесткости), овчина не стоит выделки?

Значительное снижение кренов в том числе даже без переднего стабилизатора? Смотря какие цели преследовать. На момент этих переделок я боролся за цепкость и устойчивость, маневренность, а не за комфорт. Цель достигнута. Теперь мне не нужна такая цепкость, я езжу гораздо спокойнее, поэтому буду переделывать подвеску под баланс между цепкостью и мягкостью.

А износ стоек ? Ведь они работают в меньшем диапазоне. Шток вырабатывается быстрее, я полагаю.

Понятия не имею. Герметичные они. Нельзя разобрать и посмотреть. Для сравнения — полный ход штока передней стоковой масляной стойки составляет от упора до упора всего 13см! У стоек delphi, что стоят у меня, ход штока от упора до упора составляет 15см. Но этого всё-равно слишком мало. Если пружины слишком мягкие — постоянные пробои подвески, удары в отбойники (это при том, что из состояния покоя до полного сжатия стойки (без учёта толщины отбойника) имеется всего 7см, в лучшем случае 8, и если из этого вычесть длину отбойника, даже отрезанного (допустим, 4см), то на ход сжатия из состояния покоя до контакта с отбойником остаётся всего 3-4см). Нельзя оставить из состояния покоя на ход сжатия, скажем, 10см, а на отбой 5см, потому что стойку при таком балансе постоянно бьёт на разрыв на любой мелкой ямке, кроме того ещё и отрыв колеса от дорожного полотна происходит, что вообще нас не устраивает.

Так что тут больно то не разгуляешься. Нужно просто искать стойки с полным ходом штока сантиметров 20… но общими габаритами такими, чтобы влезли в штатный корпус окушачьей стойки.

Для себя же я решил вопрос так, что буду искать и подбирать пружины с такими переменными характеристиками, чтоб при незначительных смещениях из состояния покоя (+-2.3см) сопротивление пружины росло не сильно (работа "мягких витков" с частой завивкой), но при отклонении от 2 до 6см упругость пружины нарастала на много резче, чтобы принять "удар" на себя и не дать подвеске с размаху долбануться в отбойник. При этом, нужно, чтобы пружина имела ограниченную разжатую длину (т.е. чтобы она не сильно в натяг вставала в стойку). Это нужно для того, чтобы пружина не била стойку на разрыв при провалах колеса в ямку.

Щас у меня пружина при полностью разжатой стойке свободно болтается, поэтому стойку на разрыв она не бьёт, но на сжатие у меня в пружине есть только жёсткие витки с редкой завивкой, поэтому очень и очень жёстко пружина принимает груз морды авто. Она, конечно, не даёт подвеске биться в отбойник, но на ступеньках удар в кузов ощущается весьма крепкий, потому что и пружина, и стойка очень жёсткие и передают нагрузку в кузов через одну точку — кинематически очень жёсткую опору стойки.

Для себя я пришёл к следующему сочетанию, которое планирую воплотить: пружина должна быть жёсткой, стойка должна быть по-мягче. Цель пружины — удержать кузов авто от сильного провала при съезде в яму или наезде на препятствие и не удариться в отбойник. Цель стойки — только погасить колебания кузова на пружине. Подвеска будет и мягкой, комфортной, и хорошо дорогу будет держать. Подогнать надо будет так, чтобы на сжатие и на разжатие оставалось примерно поровну — по 7-7,5см, и от классического отбойника придётся отказаться. Лучше использовать вместо него длинный бутерброд из многих слоёв вспененной резины… Она хорошо сжимается, поэтому удар в отбойник не должен быть слишком жёстким. Ну и вообще надо опору стойки переделывать. потому что в том виде, в котором она есть — это ни на грамм не смягчающий демпфер между стойкой и кузовом…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector