Замена цпг на скутере 2т

Замена цпг на скутере 2т

Помощь

Нужна помощь в поиске запчастей?

Поможем и посоветуем!

+7-927-653-31-57

В данной статье мы продемонстрируем как осуществить замену ЦПГ на скутере с 2-х тактным двигателем. По началу может показаться что замена может вызвать много трудностей, но на самом же деле тут нет ничего сложного и вы сможете в этом убедится.

Замену Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) осуществляют как правило в случае если старый комплект износился или вы хотите установить более мощную поршневую на скутер с увеличенным диаметром поршня и цилиндра.

Ниже мы опишем принцип замены поршневой на 2т скутере Honda Dio. Если же у вас на скутере стоит 4т двигатель (если масло заливается через пробку в двигатель, а не в специальный бочёк рядом с бензобаком), то вам больше подойдёт статья замена цпг на 4т скутере (139QMB)

Половинить и разбирать двигатель для замены цилиндра, поршня с пальцем и колец не нужно. Необходимо лишь обеспечить доступ к цилиндру. Снимаем весь пластик, который мешает добраться до цилиндра, затем откручиваем 2 болта крепления глушителя к цилиндру и 2 болта крепления глушителя к картеру.

Кожух охлаждения двигателя (На рисунке выше) тоже нам мешает, поэтому мы откручиваем болты крепления и снимаем его.

Следующим шагом откручиваем 4 болта, на которых крепится цилиндр и снимаем головку с прокладкой.

Теперь снимаем цилиндр. Его необходимо потянуть вверх. Если цилиндр не снимается то можно подбить с разных сторон по нему деревянным предметом, например обратной стороной молотка и тогда его точно получится снять.

Следующим шагом снимаем поршень.(обязательно закройте отверстие в картер цилинда, чтобы избежать попадание мусора) Для того чтобы это сделать необходимо сначало повернуть коленвал в такое положение, при котором поршень выйдет максимально вверх. Теперь снимаем стопорные кольца, чтобы освободиться палец от шатуна коленвала (для этого можно использовать круглогубцы). Далее выдавливаем палец и снимаем поршень и игольчатый подшипник с шатуна коленвала.

Теперь возьмите новый комплект цпг на скутер Honda Dio (например наш комплект на 62 куб.см. с диаметром поршня 43 мм).

Установку цилиндра осуществляйте в обратной последовательности. Перед установкой смажьте цилиндр каплей масла, что бы поршень с кольцами смог свободно зайти в цилиндр. Кольца должны быть правильно установлены на поршне (концы колец должны быть зафиксированы бабышками, расположенными на поршне). Не забудьте установить новые прокладки под цилиндр, головку и глушитель. И вот теперь вы уже умеете заменить цпг на скутере Хонда Дио. Как видите тут нет ничего сложного. У других 2-тактных скутеров особых отличий при замене вы не найдёте.

Наша продукция

В нашем интернет-магазине вы также можете приобрести новые поршневые группы по низким ценам. Полный список поршневых можно посмотреть по этой ссылке

Учится ставить новую поршневую, мы сегодня будем на самый обычный китайский двухтактный скутер Forsage с двигателем 1E43QMB. Скутеры, оснащаемые этим двигателем, встречаются на наших дорогах все реже и реже, в силу своей древней и крайне неудачной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…

Читайте также:  Блок управления январь 7 2

Пару слов о выборе поршневой группы: Поршневая (43мм 65CC) которая представлена на фото ниже — просто отвратительного качества, поэтому покупать ее, и тем более ставить на скутер — советовать нет смысла. Лучше уж 12оо руб которая она стоит — пропить в первом попавшемся «кабаке», чем отдавать их за это фуфло.

Если есть возможность, то стоит поискать поршневую производителя представленного ниже (41мм 50CC), она хоть и меньшего объема, зато, качество намного превосходит первый образец, да и цена у нее ощутимо ниже.

Работы по вживлению нашей поршневой, всегда следует начинать с правильной установки поршневых колец, и только потом переходить к другим «делам».

Берем из комплекта, одно стопорное кольцо и вставляем его в любую канавку поршня (устанавливать стопорные кольца удобнее всего круглогубцами).

Стопорное кольцо должно лежать в канавке плотно, равномерно прилегая по всей окружности, и в тоже время свободно в ней вращаться.

Смазываем посадочные отверстия под поршневой палец моторным маслом, желательно для 2Т двигателей, подробнее о моторных маслах, читайте в статье: Моторное масло для скутера

Смазку подобного рода деталей, лучше всего производить с помощью обычного медицинского шприца, таким образом удается обезопасить детали двигателя от попадания на их поверхность грязи, плюс ко всему: иглой шприца очень удобно растирать масло по поверхности деталей.

После нанесения масла, разотрите его равномерно по поверхности деталей.

Берем из комплекта поршневой палец, и вставляем его так, чтобы он немного вышел из посадочного отверстия внутрь поршня.

Смазываем верхнею головку шатуна, во избежании попадания посторонних предметов в картер — закрываем тряпкой кривошипную камеру и вставляем в верхнею головку шатуна сепаратор.

Ориентируем поршень «стрелкой» на днище к выпускному окну цилиндра (выхлоп), одеваем его на шатун, вставляем выдвинутый ранее поршневой палец в сепаратор и заталкиваем поршневой палец до упора (входить поршневой палец должен от усилия руки).

Вставляем второе стопорное кольцо.

Устанавливаем новую прокладку.Перед установкой прокладки осмотрите плоскость, если на ней есть повреждения устраните их с помощью герметика.

Смазываем маслом кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

Во избежании поломок и деформации поршневых колец, во время установки поршня в цилиндр двигателя — делаем из полоски жести хомут и сжимаем им кольца.

При сжатии хомутом колец, внимательно смотрите, чтобы замки колец были строго по центру стопорных штифтов в канавках поршня. После сжатия колец, покрутите немного хомут вправо — влево, кольца при этом не должны вращаться вместе с хомутом.

Фиксируем хомут при помощи скобы согнутой из такой же полоски жести.

При помощи шприца, наносим масло на поверхность цилиндра и размазываем его равномерно по всей поверхности.

После смазки зеркала цилиндра, обезжириваем плоскость картера и цилиндра и устанавливаем новую прокладку, при необходимости прокладку садим на герметик.

Одевать цилиндр на поршень, следует очень аккуратно, без чрезмерных усилий, внимательно следите, чтобы поршень заходил в цилиндр ровно без перекосов.

После того, как кольца полностью зашли в цилиндр — можно снимать хомут.

Читайте также:  Рено логан 2 кузов

Заталкиваем цилиндр до упора.

Цилиндр должен зайти на свое место — легко при помощи усилия рук, если у вас цилиндр не «идет» на место, значит скорей всего вы неправильно поставили кольца: стопорный штифт попал под кольцо или под кольца попала грязь, — снимите цилиндр и повторите все заново.

После установки цилиндра на место, придерживая рукой цилиндр прокрутите коленчатый вал, он должен вращаться легко без чрезмерных усилий.

Опустите поршень вниз и шприцем налейте немного моторного масла в цилиндр.

Обезжирьте плоскость разъема цилиндра, головки — установите новую прокладку.

Установите головку цилиндра на место правильно ее ориентируя.

Накручиваем шайбы и гайки на шпильки.

Затягивать гайки нужно равномерно крест — накрест: сначала немного затяните гайки — соблюдая очередность, потом подтяните еще раз, потом еще раз и так постепенно увеличивая усилие затяните их окончательно.

После окончательной установки, во избежание попадания посторонних предметов в камеру сгорания двигателя — установите свечу зажигания и куском тряпки закройте выпускное отверстие в цилиндре. Ах да, не забудьте как следует обкатать вашу новую поршневую, а то…

3 thoughts on “Фотоотчет: Установка поршневой на двухтакный двигатель скутера”

Вот отличный видео урок по установке поршневой на китайский скутер все очень понятно и ясно http://moevideo.net/video/30761.39c7166bf284de714a3a743612da

Ну я бы не сказал что все так просто. Дело в том что хороший мастер отсоединит двигитель от рамы и не станет корячится как на видео.
1.На видео мы видим пример на скутере с двигателем 139 QMI и может быть, а на 152 QMI-157 QMJ такой фокус уже не прокатит, там даже крышку головки цилиндра так просто не снять.
2. Нормальный человек(как и хороший мастер) заранее выставит ВМТ на скутере перед заменой ЦПГ. Даже в интернете об этом пишут.
Видео исключительно для настоящих мастеров, для новичков будет проблематично «запихать» поршень висящий на шатуне с кольцами в цилиндр. Не так это просто сделать как показано нам на видео. Сам по себе знаю что новичек не сможет так сделать. Есть гуманее способ, и он более безопаснее чем этот.

Евгений, хорошая оценка видео, сам я его не смотрел.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки. При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.

Читайте также:  Какой формат видео поддерживает ммс лада веста

Подготовительные моменты

Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:

  • Снятие облицовки скутера (пластик);
  • Отсоединение электрических проводов;
  • Отсоединение шланг с маслом;
  • Демонтаж двигателя;
  • Снятие старого поршня, колец (ЦПГ в совокупности);
  • Установка новых деталей;
  • Монтаж двигателя, подсоединение проводов и шланг;
  • Крепеж пластика.

Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности. Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.

Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.

Как правильно поставить поршень на скутер

Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector