Задние колонки приора универсал

Задние колонки приора универсал

Привет, Всем! Долгое время не получалось добраться до компа, то работа то какие нибудь ещё заботы, то жену из за компа не выгонишь… А с телефона БЖ создавать как то не удобно)))
В прошлом БЖ я писал о своих планах по поводу акустики, но в процессе воплощения задумки в жизнь все поменялось и получилось абсолютно не так как планировалось))) а даже лучше.
Изначально я приобрел динамики JVC CS-V6938, планировал заказать акустическую полку из фанеры, обшитой карпедом, с боковинами где их и разместить,

но меня познакомили с Павлом, человеком который занимается изготовленим и установкой различных акустических полок и подиумов. Приехал я к нему показал тазик, динамики и поведал ему мои пожелания, Паша показал свои работы и предложил пойти другим путем. Купленные мной динамики JVC CS-V6938 посоветовал заменить на Boschmann XLR-9949S.

JVC CS-V6938
Низкочастотный громкоговоритель
Размер: 15 x 23 см
Тип: Четырехполосные коаксиальные
Частотная характеристика: 33 — 25,000Hz
Допустимая входная мощность АС (номинальная): 60 Вт
Допустимая мощность (макс. акуст. мощн. музык. сигнала): 400 Вт
Полное сопротивление: 4 Ом
Уровень звукового давления : 89 дБ/Вт·м
Глубина установки: 78,5 мм
Материал: Углеродно-слюдяной диффузор
Окружение: Гибридная окантовка диффузора (резина и ткань)
Магнит: Ферритовый магнит
Диапазон средних частот
Размер: 6,6 см
Материал: Диффузор из полиэфирного имида
Магнит: Ферритовый магнит
Высокочастотный громкоговоритель:
Размер: 2,5 см
Материал: Купольный из полиэфиримида
СВЧ-громкоговоритель:
Размер: 1,5 см
Материал: Купольный из полиэфиримида
Масса магнита: 445г

Boschmann XLR-9949S
Тип: коаксиальная АС
Типоразмер: овальный 15×23 см (6×9 дюйм.)
Количество полос: 4
Мощность: 200 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная)
Чувствительность: 92 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 23000 Гц
Импеданс: 4 Ом
НЧ-динамик:
Размеры: 150х230 мм
Установочная глубина: 92 мм

Посмотрев и послушав предложенные Павлом динамики, я убедился, что "немцы" действительно звучат по интереснее и дают более глубокий и мощный бас, кроме того мне больше понравилась конструкция их низкочастотных дифузорорв и катушек с охлаждением.
На счет установки, так как я на автомобиле частенько вожу материал по работе для меня главным критерием была и остается возможность быстро и без проблемно снимать заднюю полку, было принято решение по максимуму оставить родные детали салона. В задних пластиковых боковинах были прорезаны отверстия под размер динамика, из акустической фанеры выпилены кольца-подставки под размер динамика, с помощью подкладок из той же фанеры и саморезов по дереву, кольца были прикреплены к пластиковым боковинам. Для создания замкнутого пространства место соединения было обтянуто плотным карпетом, а для придания жесткости конструкция была пропитана и вскрыта в три слоя эпоксидной смолой.

Дождавшись когда эпоксидка высохнет, обратная сторона боковин была проклеена вибро-изолляцией,

а после вся конструкция, при помощи умелых рук Паши и 88-го клея, была в чистую обтянута серым карпетом.

Когда клей высох, боковины установили на свои родные места, так как с завода держатся они хлипенько, пришлось дополнительно закрепить по месту тремя, или четырьмя саморезами, и всё стало как литое. В последствие прикрутили динамики и поставили назад родную полку.

Включив магнитолу, я понял: это то чего мне так долго не хватало! ))) появился бас и низкая середина, но, появилось еще одно но! теперь мои передние динамики Kenwood — ни очем !

Акустическая полка Приора универсал

Акустическая полка Приора универсал даст возможность меломану оптимально использовать возможности тыловой акустики. Полка акустическая Приора универсал разработана специально для этого автомобиля и служит также для повышения звучания динамиков, расположенных сзади.

Обзор популярных полок на Приору

Приора универсал акустическая полка

Читайте также:  Схема предохранителей исузу нпр 75

Рассмотрим самые популярные полки, продаваемые сегодня в магазинах нашей страны. Для начала узнаем, какими техническими характеристиками выделяются полки на Приору, имеющие боковинки.

Тип Полка задняя акустическая с боковинами
Модель автомобиля 2171 универсал
Материал Фанера или МДФ
Толщина полки/боковин, мм 10/25
Возможность модернизации полки Можно сделать направленной (за доплату в 200 р)
Возможность установки сабвуфера Можно также за доплату
Стоимость полки 1600 рублей

Понятно, что основным достоинством полки с боковинками является расположение динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Они стоят не на основной фанере, а на боковых частях. Это дает уникальную возможность с удобством загружать в багажник грузы для перевозки. Теперь уже не надо будет каждый раз снимать полку с динамиками.
Помимо этого, есть возможность подбора необходимого цвета поло, в зависимости от индивидуальных предпочтений и соответствия с цветом салона.

Графитовая полка производства Тольятти

Тип Акустическая полка
Цена 1250 рублей
Возможность перетяжки импортными тканями За доплату
Подходящие динамики 6х9/13 см/16 см
Размеры полки, см 130х50х30
Вес полки, кг 7

Приора универсал полка акустическая

Полка без боковин Тольятти

Тип Акустическая полка без боковин
Размеры динамиков 13/16/20 см
Цена 700 рублей
Вес полки, кг 8
Размеры, см 130х70х40

Изготовление

Приора акустическая полка

Как видим, стоят такие полки по-разному. Но одно точно – чтобы заиметь акустическую полку хорошего качество, придется заплатить не меньше 1,5 тыс. рублей.
Возникает справедливый вопрос, а нельзя ли такую полку сделать своими руками, учитывая собственные пожелания, касательно ее конструкции. Ответ однозначен – конечно же, можно.

Первый способ

Вот что нужно будет для этого:

  • Фанера – лист толщиною 12 мм;
  • Электродрель;
  • Электрическая пила;
  • Сетка металлическая;
  • Материал для перетяжки (карпет);
  • Степлер;
  • Другие инструменты, такие как отвертка, плоскогубцы и т.д.

Примечание. Отметим сразу, что полку можно делать по разным шаблонам и технологиям. Найти шаблон можно сегодня откуда угодно. Благо в этом ограничений нет. Достаточно поискать по различным сайтам.

Приора полка акустическая

  • Надо в первую очередь шаблон будущего изделия перенести на фанеру. Нанести правильно все размеры;
  • Дальше надо будет фанеру разрезать по намеченным линиям, используя электрическую пилу (работать ею очень удобно).

Совет. В данном случае дрель может также оказать неоценимую услугу. Ею можно легко вырезать отверстия для динамиков, проделывая по отмеченной окружности на фанере точки. Пила легко пройдет по такой окружности.

  • Отверстия для колонок закрываем металлической сеткой (таким образом, придаем эстетичный внешний вид и сооружаем своеобразную защиту);
  • Перетягиваем полку, используя материал карпет. Он отлично подойдет для этих целей, так как с ним легко работать.

Примечание. Перетяжка подразумевает фиксацию карпета на полку с помощью клея и степлера. Для качественного проведения перетяжки рекомендуется на торцы полки сначала положить куски мешковины, а уже затем поверх них карпет.

Акустическая полка на приору

Чтобы установить боковины, те можно зафиксировать на штатные крепления или использовать дополнительные. В итоге получаем отличную самодельную полку, стоимость которой не превышает сотню рублей.
Улучшится намного качество звучания тыловой акустики, которой можно придать направленность на заднее стекло (тем самым, можно получить эффект отраженного звука).

Второй способ с откидной частью

Опять же, используется фанера, но из нее уже вырезается 2 куска. Первый кусок фанеры можно будет вырезать по шаблону заводской штатную полки. Второй кусок рекомендуется оставлять на 2 см короче.
Приступим:

  • Скрепляем два деревянных куска между собой (клей или монтажная пена идеально для этого дела подойдут). Не забываем еще зафиксировать саморезами.

Совет. Клей желательно брать Момент или эпоксидку. Они для данного вида работ самые подходящие.

  • Делаем откидную часть полки.

Примечание. Можно заново ее не делать, а срезать с заводской и прикрутить к новой.

  • Завершающая часть операции – перетяжка карпетом.
Читайте также:  Подключение бортового компьютера мультитроникс на ваз

Важные нюансы

Акустическая полка для lada priora

Надо знать следующее. Полка акустическая на универсал должна иметь отличительные особенности и быть не похожей на полку от седана.
В принципе, изготовление никаких особых различий не имеет, но ряд тонкостей все же присутствует. От них будет зависеть не только элемент звучания, но и безопасность, находящихся внутри автомобиля людей.
Разница подразумевает не только крепления полки и ее особенности, но и ряд иных отличий. К примеру, невозможно не учитывать размер салона автомобиля. Универсал, как известно, больше седана, вот и нужно на это обратить внимание.

Доработка полки универсала

Акустическая полка lada priora

Можно взяться за доработку штатной заводской полки, если нет желания ее менять. На универсале заводская полка не имеет прямой поверхности для монтажа динамиков. В чем заключается смысл доработки? Обеспечить ровную поверхность, все верно.
Материалом и в данном случае будет выступать фанера, толщина которой составляет 20 мм. Что касается ширины, то 35 см, это то, что нужно.

Примечание. Отметим, что заводская полка сделана из 2-х слоев пластмассы.

  • Отрезаем ту часть заводской полки, куда должны будут вставляться динамики, острым ножом;
  • Из фанеры вырезаем контур заводской полки;
  • Приклеиваем дополнительный вариант с обратной стороны заводской полки, используя эпоксидку.

Примечание. В процессе такой доработки возможен перепад. Во избежание его рекомендуется вырезать 2-миллиметровую фанеру по контуру вырезанной части, а затем приклеить все это дело к толстой части фанеры.

  • Шпаклевка на основе акрила (по дереву) поможет скрыть все швы и неровности, а наждачная бумага – зачистить поверхности до гладкого состояния;
  • В конце всю получившуюся полку перетягиваем карпетом и еще на всякий случай утяжеляем виброматериалом.

Положительные и отрицательные стороны полки из фанеры

Дерево значительно улучшает акустический эффект Фанера может быть травмоопасна при ДТП автомобиля сзади
Внешний вид салона заметно улучшается Если полка будет без боковин, то каждый раз в процессе загрузки багажника, придется на универсалах и хэтчбеках надо будет отцеплять провода колонок и убирать полку
Повышается эффект шумоизоляции багажника, где можно установить сабвуфер
Можно использовать акустическую полку, как походный столик во время выездов на природу (остается лишь добавить ножки)

Более точную информацию об этапах создания полки своими руками можно узнать из видео обзора. Фото – материалы также окажутся полезными. Инструкция по изготовлению полки может быть просмотрена в других публикациях сайта.

Акустические полки для моделей Лада Приора стоят дорого. Да и надлежащим качеством заводские элементы не обладают. Поэтому большинство автомобилистов стараются изготовить конструкции своими руками. Самостоятельно выполненные установки для акустики намного прочнее и долговечнее. Кроме этого, полка сделанная в домашних условиях может быть задекорирована по усмотрению хозяина. Такое решение актуально для любителей своеобразных дизайнов в салонах авто.

Помимо внешнего вида самодельные полки значительно увеличивают качество звука. Здесь все зависит от выбранных материалов для создания акустической полки.

Выбор материала для конструкции

Для изготовления деталей рекомендуется выбирать натуральное дерево. Предварительно древесину обрабатывают специальными влагоустойчивыми составами, улучшающими качество материала.

А для отделки основания выбирают материалы опираясь на результативный внешний вид изделия. Например, чтобы достичь солидности, конструкцию декорируют кожей или ее заменителем (более дешевый вариант). Кому-то нравится замша, бархат, плотная парча. Но, следует понимать, что тканевые поверхности будут собирать на себя много пыли. Они сложнее очищаются и со временем выцветают. В то время как кожа довольно легко поддается очистке и служит дольше.

Читайте также:  Почему на брелке сигнализации starline горит тормоз

Полка для динамиков

Как создать макет полки

Чтобы изготовить макет используется заводская форма полки Приоры. Здесь важно понимать, что есть разница в формах хэтчбека, седана или универсала Приоры. Габариты штатной полки берутся за основу. По ним рассчитываются необходимые размеры новой акустической полки.

Сначала с Лады убирается полка и прикладывается к картонному материалу подготовленному заранее. Изделие раскладывается ровно, плотно прижимается к картону и обводится маркером. Важно не забыть обвести прорези для ремешков безопасности.

Монтирование акустической полки

Затем выбирается место где будут динамики и обозначается на макете. По контурным линиям шаблон вырезается острыми ножницами. Макет готов. Он прикладывается к материалу, которым будет обшиваться основа. Маркером обводится уже на ткани.

Изготовление полки в седан авто Лада Приора

Акустическая полка на Приора седан делается следующим образом:

  1. Создается макет по старой основе.
  2. Чтобы правильно установить динамики, между отверстиями для их монтажа прикрепляются деревянные бруски с помощью саморезов и герметика. Бруски будут выступать в качестве ребер жесткости. Это предотвратит дребезжание во время проигрывания музыки.
  3. Шаблоны подиума вырезаются отдельно. И закрепляются на основе с использованием пены для монтажа. После окончательного застывания герметика, лишние кусочки отрезаются острым ножом.
  4. Прорезаются отверстия под ремешки безопасности.
  5. Основа обрабатывается нождачкой до достижения гладкости материала.
  6. Основа обклеивается материалом для отделки. Лучше использовать для закрепления клей на эпоксидной смоле.
  7. Готовая полка монтируется на штатное место в седан. Закрепляются боковины прочными болтами, если они имеются.

Изготовление акустической полки

Изготовление полки в универсал и хэтчбек

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек или универсал изготавливается из таких же материалов. Процесс работы над конструкцией тоже аналогичен. Отличается он тем, что стандартные полочки в авто с типом кузова хэтчбек или универсал состоят из двух элементов. Одна часть может откидываться, чтобы удобнее загружать багаж.

Создать подобную модель полки можно двумя способами:

  1. Вырезаются обе части по шаблону штатных элементов. Одна деталь немного короче — на 1-3 см. Эпоксидным клеем и саморезами скрепляются обе детали.
  2. Чтобы сделать откидную часть полки, берется фанера меньшей толщины чем вставная часть. Некоторые делают проще: дорабатывают старую откидную полку, утяжелив ее изолирующим материалом. Фиксирующие детали тоже можно использовать старые.

Акустическая полка для Лада Приора

Чтобы установить конструкцию в хэтчбек или универсал Приоры своими руками следует действовать так:

  1. Убираются задние кресла.
  2. Снимается штатная полка. По ней изготавливается шаблон нового образца.
  3. В салоне типа хэтчбек акустическая полка с боковинами. В этом есть отличие от салона седан в авто Приора. На боковины тоже устанавливаются динамики. По усмотрению владельца эти динамики могут быть разных размеров и форм.
  4. Боковины тоже демонтируются. А на их основе создается шаблон новых. Некоторые просто переносят параметры на материал основы с использованием маркера. Все последующие действия схожи с предыдущим вариантом монтажа.

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек

При установке динамиков есть некоторые особенности: их рекомендуется направлять на стекла. Это приведет к равномерному распределению звука по салону.

Чтобы поднимать или поворачивать подиум в ту или иную сторону, используются пластины из металла. Их прикрепляют к основе. Если образовалось свободное пространство, можно аккуратно заполнить его пеной. Когда она застынет отрезать лишние куски. Изнутри конструкцию обклеивают изоляционными материалами. Боковины обиваются, динамики монтируются и акустическая полка устанавливается на своем место.

Пользуясь данными советами можно без труда сделать своими руками акустическую полку на Лада Приора. В любой ее тип кузова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector