Вездеход пневматик своими руками

Вездеход пневматик своими руками

Пневмоход эта категория вездехода-самоделки появилась в 60-х годах прошлого столетия. Были эти аппараты скомпонованы как трицикл, только переднее колесо заменяли лыжей. Такую схему для вездеходов используют и в наши дни, правда, уже гораздо реже. Сейчас больше являются популярным пневмоход из мотоблока, и используют колеса от трех до шести.

Как сделать пневмоход из мотоблока

Для того чтобы взяться за создание такого вездехода, конструктором-любителем должна решиться такая задача: для каких целей предназначена будущая машина. Здесь нужно уточнить желаемое количество мест, массу максимального багажа, сезон использования и для каких условий предназначен аппарат.

Также нужно подвергнуть расчётам конструктивные параметры – собственная, полезная и общая массы, каковы будут размеры шин, какова необходимая для задуманного мощность двигателя.


Проанализировав и сопоставив все желания и возможности, можно сделать окончательный выбор необходимой схемы вездехода. На этом этапе деятельности проект для вездехода–самоделки является необходимым условием его завершения.

Делаем пневмоход своими руками из мотоблока

Выбор двигателя для пневмохода

Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже.
Если же все-таки есть в наличии лишние деньги и при выборе двигателя можно не задумываться об их количестве, то можно использовать такие рекомендации:

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Очередная самоделка от народного умельца — самодельный вездеход пневматик сделанный своими руками из запчастей от автомобилей ВАЗ.

Умелец собрал вездеход на шинах низкого давления, для поездок на охоту, рыбалку, в условиях бездорожья. В результате получился легкий вездеход с массой около полтонны, вместительностью на двох человек.

Для постройки вездехода использованы материалы и запчасти:

  • ДВС и КПП от автомобиля Ока.
  • профильная труба 25 х 25 и 45 х 45 мм.
  • карданный вал от Оки.
  • КПП и карданные валы от ВАЗ-2121.
  • кулиса от Ваз 2108.
  • камеры размером 1200 х 480 мм.
  • мосты от ВАЗ классика.
  • рессоры от Газели.
  • Листовой металл.

Далее показан процесс постройки самодельного вездехода. Рама вездехода сделана из профильной трубы 45 х 45 х 3 мм, а каркас кабины из трубы размером 25 х 25 мм.

Сборка подвески. Рычаги подвески самодельные, дополнительно установлены рессоры от Газели. Подвеска получилась мягкой, рессоры работают отлично. Ход подвески был ограничен на 20 сантиметров, чего вполне достаточно.

На вездеход установлен силовой агрегат и КПП от Оки, дополнительно установлена раздаточная коробка от Нивы. Мосты от ВАЗ классика, чулки мостов укорочены под свободный ход полуосей.

По глубокому снегу вездеход идет с трудом, на медленных скоростях зарывается в снег. Ведь камерная резина не имеет протектора. На скорости проблем с поездками по снегу не наблюдается.

Для более комфортной езды по глубокому снегу, автор планирует установить на колёса протекторы.

На фото: автор самоделки.

Читайте также:  Качественные недорогие зимние шины

Вездеход имеет габариты: длинна 2.88 м, ширина по ступицам колес 2.55 м.

Самоделка способна развивать скорость до 60 километров в час на ровных участках, при этом не испытывая серьезных проблем с управлением.

Минимальная скорость вездехода примерно 3 км/ч, на этой скорости довольно легко проходятся сложные участки практически любого покрытия. Вездеход едет довольно мягко, раскачки как таковой не наблюдается, управлять удобно.

Вопросы и замечания по конструкции вездехода, можно оставить в комментариях.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода пневматика «Котлета» своими руками. Данный вездеход создан специально для поездок на зимнюю рыбалку и охоту, собран полностью из узлов и агрегатов отечественного производства, а именно стареньких автомобилей ОКА и ВАЗ. Рессоры от ГАЗели с ними подвеска получилась довольно мягкой. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм, кабина 25х25х3 мм. Колесные диски ВАЗ с окантовкой, камеры 1200х480 с бандажем. Габариты вездехода: длинна 2880 мм ширина по ступицам колес 2550 мм. Карданные валы от НИВЫ, Двигатель ОКА, рулевая колонка и тяги ВАЗ.

Вездеход по пересеченной ровной поверхности способен развивать скорость до 60 км в час, минимальная скорость порядка 3 км/ч. Общий вес машины составляет 600 кг + дополнительно 100 кг полезного груза. Экипаж 2 человека, механик-водитель и штурман)) Вездеход предназначен для поездок на зимнюю рыбалочку и со своей задачей он отлично справляется)

И так, давайте рассмотрим пошаговые фото сборки пневматика.

Материалы

  1. ДВС ОКА
  2. рулевое управление ВАЗ
  3. проф труба 45х45х3 25х25х3
  4. диски ВАЗ
  5. камера 4 шт 1200Х480
  6. печка ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент

Пошаговая инструкция по созданию вездехода пневматика своими руками.

Фото сборки вездехода. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм Рессоры на подвеску от автомобиля ГАЗель. Двигатель ОКА
Рулевое управление ВАЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector