Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Распространенный косяк в калинах (по крайней мере первого поколения) — это шум датчика температуры салонного воздуха, вхоядщего в состав системы климат-контроля, а точнее — его вентилятора.

Моя машина была мною куплена уже с этим шумом, но в последнее время он временами становился совсем громким (для маленького вентилятора, конечно же), поэтому было принято решение от этого шума избавиться.

Датчик температуры воздуха находится внутри плафона освещения салона.

Сняв крышку плафона, вынув центральную лампочку и сняв две кнопки включения боковых ламп, были выкручены два винта, крепящие плафон.
Сам плафон вынимается из потолка с небольшим усилием. К плафону приходит две группы проводов: одна отвечает за свет, вторая — за датчик температуры.
Датчик температуры крепится к плафону двумя маленькими винтиками. Винтики выкручиваются, провода отсоединяются, датчик остается в руках.

Смазываем вентилятор маслом и собираем все в обратном порядке.

Самое трудное в этом мероприятии — не сломать крепления крышки плафона, т.к. они очень тонкие, а крышка сидит плотно.

Освещение салона любого автомобиля является неотъемлемой частью его эргономики. Это особенно ощутимо в темное время суток. Характер и зоны падения света должны помогать водителю ориентироваться при поиске вещей, деталей управления. По этой причине подсветка салона должно быть многофункциональной.

Особенности внутренних осветительных приборов

В минимальной комплектации освещение салона Калина представлено одним плафоном, находящимся на потолке в передней части автомобиля. Он дает мягкий желтый свет, но, согласно оценке автолюбителей, его недостаточно.

В более укомплектованных модификациях встроены два плафона: один – впереди, второй – над задним сидением. Освещение в люксовых версиях усовершенствовано: некоторые галогеновые лампы заменены на светодиодные.

Передний плафон освещения в салоне Калины, расположенный над зеркалом заднего вида, имеет блок управления. Он состоит из правого плафона индивидуальной подсветки, включающегося клавишей, левого плафона, включающегося клавишей, плафона и трехпозиционного переключателя, определяющего режим освещения салона. При установке переключателя в крайне левое положение плафон светится постоянно до момента его выключения. В среднем положении трехстороннего переключателя плафон обесточен, а при переключении его в крайнее правое положение свет автоматически включается при открытии любой из дверей автомобиля и выключается при закрытии всех дверей при включенном зажигании.

Причины поломок и методы их устранения

Несмотря на простоту схемы освещения салона, иногда возникают неисправности, приводящие к сбоям или полному отказу работы осветительных приборов. Самая распространенная проблема – не включается свет в салоне Калины. Причиной может быть перегорание лампочек и предохранителей, замена которых не представляет особого труда.

Лампочки при открывании дверей не горят из-за износа кулачковых шайб. Некоторые автолюбители пытаются уменьшить ход запирающего механизма замка путем смещения толкателя, установленного на кузове автомобиля в проеме двери. Иногда это помогает устранить неисправность, но при смещении толкателя ухудшается плотность прилегания дверцы к уплотнителю. Это нарушает герметичность, позволяет попадать грязи и воде на уплотнитель.

Инструкция по замене ламп

Заменить лампочки в плафоне Калины несложно. Для этого потребуются две отвертки: одна – плоская, вторая – крестовидная. Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять стекло плафона. Для этого необходимо вставить плоскую отвертку в пазы на стекле плафона и осторожным движением вскрыть стекло, при этом открывается доступ к лампам освещения салона.
  • Заменить лампочки.
  • Если нужно снять блок освещения с кнопками управления, следует вставить плоскую отвертку в паз блока со стороны водителя и надавить на инструмент. Пластмассовая крышка легко слетит, поэтому лучше придерживать ее свободной рукой. Откроется доступ к винтам крепления блока к обшивке крыши.
  • Открутив два винта крестообразной отверткой, можно снять блок освещения, потянув его на себя с небольшим усилием.
  • Для полного демонтажа устройства необходимо разъединить электрический разъем.
Читайте также:  Как снять подрулевой переключатель рено сандеро

Установка блока производится в соответствии с представленной инструкцией строго в обратном порядке.

Создаем подсветку салона самостоятельно

Света в салоне Лада Калины стандартной комплектации недостаточно, поэтому большинство автовладельцев совершенствует освещение своими руками, устанавливая вместо лампочек накаливания мощностью 5 Вт светодиодные лампы мощностью 0,6 Вт.

Наиболее популярные светодиодные лампы марки F-3s50f37 дают световой поток в 80 люмен и имеют гораздо меньшую мощность. В конструкцию лампы вмонтирован выпрямитель, обеспечивающий защиту изделия от неправильного подключения по полярности.

Дополнительная подсветка в салоне Калины позволяет создать более комфортные условия, особенно в темное время суток. Она представляет собой светодиодную ленту, закрепленную двусторонним скотчем. Устройство приклеивается к нижней части торпедо и освещает пол под ногами водителя и пассажира.

Подсветку пола пассажиров задних сидений удобнее фиксировать на воздуховодах. Подключение освещения к бортовой сети можно осуществить несколькими способами. Самый простой – подсоединиться через тумблер к «плюсу» ближнего света. Если необходимо, чтобы подсветка включалась при открытии дверей, то ее следует подключить через концевые выключатели дверей.

Освещение салона играет важную роль. Оно не только создает комфортную атмосферу, но и делает условия вождения автомобиля благоприятными, снижает утомляемость водителя и риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. По этой причине дополнительная подсветка нашла широкое распространение в последних изменениях заводских моделей.

Здравствуйте уважаемые одноклубники возник вопрос, в комплектации люкс стоит вентилятор с "датчиком отопления" так вот сейчас на улице зима температура -10, -20 должен ли работать этот маленький вентилятор или нет, запустив машину она вроде греет но как мне показалось долго попробовал при t двигателя 50 градусов на максимальной температуре на крутилке воздух прохладный вот решил посмотреть в плафон а вентилятор стоит, когда машина прогрелась до 78 градусов воздух стал теплым но все равно не то что должно быть наверно. Вот теперь обращаюсь к вам за сколько авто внутри прогревается от запуска до комфортной температуры на 2 скорости, воздух направлен на стекло и ноги.

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2013

Комментарии 16

Вентилятор обдувает датчик температуры салона, включается когда крутилка температуры находится не в крайних положениях, .т.е. не работает если стоит максимально на холод или максимально на тепло. в остальных случаях он крутится.

Вентилятор датчика температуры включается только если включить кондиционер. Проверял летом, возможно зимой алгоритм чуть чуть отличается, но сомневаюсь. Все таки теплый воздух сам поднимается к датчику, а холодный при работе кондиционера не поднимается и нужно вентилировать.

У меня и зимой он работает!

Вентилятор должен постоянно обдувать датчик температуры.

Возможно. спорить не буду. Вам виднее.

Почитал коменты… Сколько людей — столько мнений…
У меня Гранта мексимальный люкс АКПП с климат-контролем… Вот уже третья зима — проблем с прогревом салона НЕТ! До этого была КАЛИНА… (На ней сейчас сын ездит…) Даже на урале (езжу каждый год), при -35 градусах, после заводки, стёкла отходят через

15минут… А так, до -30, больше 10 — 12 минут машину не грею… Температуру климата зимой ставлю 25 — 26 градусов… Летом 24… Печку (вентилятор) НИКОГДА НЕ ВЫКЛЮЧАЮ! А стёкла "скрябать" НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Съэкономишь 5 минут, а стекло царапается и теряет прозрачность… (На КАЛИНЕ менял лобовик)
В салоне температура набирается до 20 в зависимости от внешней температуры… Но быстрей, когда едешь — лучше циркуляция антифриза в системе… Вот сегодня, при -20 (Тольятти), грел 8 минут (лобовик ещё не "отошёл"), пока выезжал из квартала, примерно 5 минут, лобовик полностью оттаял и в салоне +10 градусов.
10 минут ездил, отвёз жену и приехал на работу… Температура в салоне +21…
P.S. Печка на 2-й скорости… Когда двигатель достиг 65, то на 1-2 минуту включал 3-ю скорость. (чтоб жене теплей было…:) )

Читайте также:  Как узнать вышка какого оператора находится рядом

Привет! Ребята, ну опять же, а зачем нам голова, ну вот скажите, зачем? Возьмите кастрюлю, налейте туда холодной воды, поставьте на печку, причём вынесете эту печку на мороз. Теперь поставьте перед кастрюлей вентилятор и включите его на обдув кастрюли. А теперь думаем своей головой: кастрюля быстрее нагреется или нет, если выключить вентилятор?
Туже самую глупость вы делаете, когда заводите и греете машину с включённым на 2 скорость вентилятором салонной печки!
Во-первых: ОЖ в двигателе медленнее при этом нагревается; а во-вторых: она даже начинает понемногу в начале остывать за счёт охлаждения в радиаторе отопителя.
Правильно делать так: садитесь в машину, обязательно выключаете вентилятор печки (если в машине присутствует именно кран отопителя, то перекрываем его), заводим двигатель. Выходим на улицу и скребком за время прогрева движка до 50 — 60 гр. убираем линий снег со стёкол и кузова. Как только прогреется движок, включаем вентилятор на вторую скорость а печку на вторую красную зону (или на 20), пока не прогреется до 70 гр. Потом печку можно полностью открывать. Таким способом вы можете сократить время прогрева в два раза с 15 — 20 минут до 6 — 8 минут.
А по поводу вентилятора в плафоне — это элемент климатической установки, он проветривает тем самым датчик температуры салона и работает по определённому алгоритму, зависящему от положения температурного ползунка.

А если лобовое стекло затянуто инеем или коркой льда? После прогрева двигателя, теплый воздух на ледяное лобовое стекло не вредно? Не треснет?

Забота о стекле понятна. Включайте пораньше, 20-40град не ждите 60град. Полностью согласен с Practik-76. В холодной машине делать нечего, выдыхаемый пар осаждается на стёклах и замерзает. Лучше покурить (если кто курит) или снег смахнуть щеткой.

А если лобовое стекло затянуто инеем или коркой льда? После прогрева двигателя, теплый воздух на ледяное лобовое стекло не вредно? Не треснет?

Не треснет, почитай моё описание, ведь я же сказал, греть до градусов 50 — 60, при такой температуре стекло не треснет. И только после нагрева в 70 гр., включать температурный режим печки на полную.

Привет! Ребята, ну опять же, а зачем нам голова, ну вот скажите, зачем? Возьмите кастрюлю, налейте туда холодной воды, поставьте на печку, причём вынесете эту печку на мороз. Теперь поставьте перед кастрюлей вентилятор и включите его на обдув кастрюли. А теперь думаем своей головой: кастрюля быстрее нагреется или нет, если выключить вентилятор?
Туже самую глупость вы делаете, когда заводите и греете машину с включённым на 2 скорость вентилятором салонной печки!
Во-первых: ОЖ в двигателе медленнее при этом нагревается; а во-вторых: она даже начинает понемногу в начале остывать за счёт охлаждения в радиаторе отопителя.
Правильно делать так: садитесь в машину, обязательно выключаете вентилятор печки (если в машине присутствует именно кран отопителя, то перекрываем его), заводим двигатель. Выходим на улицу и скребком за время прогрева движка до 50 — 60 гр. убираем линий снег со стёкол и кузова. Как только прогреется движок, включаем вентилятор на вторую скорость а печку на вторую красную зону (или на 20), пока не прогреется до 70 гр. Потом печку можно полностью открывать. Таким способом вы можете сократить время прогрева в два раза с 15 — 20 минут до 6 — 8 минут.
А по поводу вентилятора в плафоне — это элемент климатической установки, он проветривает тем самым датчик температуры салона и работает по определённому алгоритму, зависящему от положения температурного ползунка.

Читайте также:  Амортизаторы на шкода октавия а5 какие лучше

Всё верно написано! Тоже так делаю. На первых ваз2110 вент печки сам включался на 2-ую скорость и уменьшить было НЕЛЬЗЯ! Вот меня тогда интересовало; кто писал такую программу. Интересно, был знаком программист с ДВС? Переделывал на всех авто на ручное регулирование. Извините, не в тему. До сих пор помню.

Привет! Ребята, ну опять же, а зачем нам голова, ну вот скажите, зачем? Возьмите кастрюлю, налейте туда холодной воды, поставьте на печку, причём вынесете эту печку на мороз. Теперь поставьте перед кастрюлей вентилятор и включите его на обдув кастрюли. А теперь думаем своей головой: кастрюля быстрее нагреется или нет, если выключить вентилятор?
Туже самую глупость вы делаете, когда заводите и греете машину с включённым на 2 скорость вентилятором салонной печки!
Во-первых: ОЖ в двигателе медленнее при этом нагревается; а во-вторых: она даже начинает понемногу в начале остывать за счёт охлаждения в радиаторе отопителя.
Правильно делать так: садитесь в машину, обязательно выключаете вентилятор печки (если в машине присутствует именно кран отопителя, то перекрываем его), заводим двигатель. Выходим на улицу и скребком за время прогрева движка до 50 — 60 гр. убираем линий снег со стёкол и кузова. Как только прогреется движок, включаем вентилятор на вторую скорость а печку на вторую красную зону (или на 20), пока не прогреется до 70 гр. Потом печку можно полностью открывать. Таким способом вы можете сократить время прогрева в два раза с 15 — 20 минут до 6 — 8 минут.
А по поводу вентилятора в плафоне — это элемент климатической установки, он проветривает тем самым датчик температуры салона и работает по определённому алгоритму, зависящему от положения температурного ползунка.

Мое мнение: художественное описание процесса не соответствует реальной ситуации в промерзшем автомобиле. Для информации можно прочитать (при помощи головы 🙂 руководство по эксплуатации автомобиля на стр. 72, раздел "Быстрый прогрев салона". Для меня это достаточно авторитетный источник, а практика его только подтверждает.

Да что ты! Я вообще живу в Сибири и для меня это каждодневные будни, ни грамму не соврал в описании, всё как есть написал, так уже делаю многие годы на разных машинах и иней для меня не проблема, если машина холодная, то не надо в ней делать иней собственным воздухом из окна, а иней в основном снаружи на стекле, достаточно очистить лобовое и боковые зеркала с дверными.Чистится всё за две минуты.
А в инструкции кстати написано Тольяттинцами, у них может и можно сразу включать вентилятор отопителя, у нас — это приведёт к возникновению одновременно двух процессов: остыванию и нагреву, в итоге машина практически не будет нагреваться, будет конечно, но долго. Поверь мне, при 40 гр. ОЖ при -20 -30 гр. окружающего воздуха с включённым вентилятором в машине будет "ДУБАК"! В Сочи может и будет тепло, но не у нас это точно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector