Устройство подвески уаз патриот

Устройство подвески уаз патриот

Сразу хочу обратить ваше внимание, что речь идет о подвеске для УАЗ Патриота 2018 с пакетом Off-Road! Если параметры вашего Патрика будут схожи, для вас данная информация будет тоже актуальна.
Быстро обозначу вводные, потом сама суть переделки.
Комплектация УАЗ Патриот Off-Road включает в себя:
1. Лебедка Спрут (мет. Трос) – вес 42 кг;
2. Кронштейн лебедки (весьма массивный с усилением) – около 8 кг (на вскидку);
3. Защита рулевых тяг – около 12 кг (взвешивал лист – 8,9кг плюс кронштейны);
4. Защита КПП и раздатки – около 15 кг (на вскидку и нагрузка на переднюю ось частичная)
В итоге, на морде стокового Патриота мы получаем дополнительный вес в районе 70 кг, с учетом частичной нагрузки от защиты КПП.
Естественно, с завода Черныш был с уже изрядно подгруженной передней подвеской. Незначительные клевки морды, при интенсивном торможении — были. Так же, при интенсивном торможении наблюдалась активная работа рулем и рысканье морды. Больше всего раздражали частые пробои подвески, при прохождении острых (высоких) лежачих полицейских и технологических швов мостов и эстакад. Передок Черныша был заметно просажен, жопа естественно задрана.
Я бы не сказал, что меня как то серьёзно «обламывала» рулежка Патриота. Не смотря на пробои подвески, Патриот ехал прямолинейно и в принципе не плохо. Для спокойной и размеренной езды, такая конфигурация возможно и подошла бы, но для меня нет.
Концепция доработки Черныша (всего и вся) будет крутиться вокруг около-стокового варианта. Строить очередной шаттл (космолет) типа Лютика, не хочется, т.к. в реальной жизни наработки по его модернизации врятли кому то пригодятся (сложность модернизации и бюджет).
Черныш – автомобиль на каждый день, с большими пробегами по асфальту и возможностью достойного пребывания в легком (туристическом) бездорожье. Для тяжелого бездорожья у меня есть Боевик. Черныш или Лютик в реальном бездорожье, Боевику не конкуренты.
Отступление от темы.
Честно говоря, на Российском рынке очень мало продавцов и производителей комплектующих, которые готовы были бы поделиться параметрами работы амортизаторов. В свое время, плотно общался с компанией «Палаза». Благодаря этой работе, остались технические наработки по подвеске для УАЗов всех модельных рядов. «Плаза» предоставляла параметры на их амортизаторы, я давал ТЗ по нагрузкам, в итоге получались хорошие продуктивные линейки для УАЗа. Но, к сожалению, завод «Плаза» сдулся и разговаривать на технические темы больше не с кем. Люди остались, возможности поубавились. Сделать в единичном экземпляре можно что угодно, только пользы для общественности не будет никакой. Повторить опыт не сможет уже никто.
Пытался общаться с производителями и дистрибуторами амортизаторов напрямую. Вроде как знаю не последних людей из этих лавок лично. К сожалению, по параметрам на свои изделия производители молчат, как партизаны. Все поют песнь, что их продукция – аналог зарубежных брендов. Заморачиваться с вычислением параметров их продукции не стал, хотя возможность имеется. Можно было бы, все параметры получить путем замеров на стенде. Но, ну его на.й! Не хотят производители и дистрибуторы говорить на техническом языке, переживают за коммерческую тайну – ради бога
Единственным открытым для технического диспута, у меня остался один производитель – «Нева Комплект Плюс». Не буду им петь дифирамбы. Кому надо, сами узнают про них все, что захотят. Итог простой, мы нашли общий язык, мне дают доступ к технической информации и могут сделать для меня то, что мне нужно.

Вернемся к нашим барашкам.
Поднимаем Черныша с коленей!
В ближайшем обозримом будущем, на Черныше предполагается использовать тапочки размерностью 31 Дюйм. Подобное решение, влечет за собой увеличение неподрессоренной массы. Также, хотелось поднять Черныша с коленей и избавиться от пробоев подвески.
Была мысль перейти на использование более легкой лебедки. Среднестатистический лебедь, с синтетическим тросом, будет весить на 20кг легче. Но, при увеличении веса не стандартных колес, все равно потребуются изменения в работе подвески.
Таким образом, было принято решение убивать всех зайцев одним махом.
Передние пружины были выбраны Фобос +30мм усиленные. Насколько я понял, много людей обожглось с использованием данных пружин, на стоковых Патриотах.
Стоит обратить внимание, что помимо лифта +30мм, пружины Фобос рассчитаны на дополнительную постоянную нагрузку +50кг. Этот момент очень важен. Когда я общался с моими товарищами и знакомыми, на тему планов по модернизации Черныша, мне часто слышалось мнение, что Фобосы +30 – жесткие и их пришлось снять.
Этот факт жесткости очевиден. Помимо постоянной весовой нагрузки на пружины Фобос, стоит добавить:
1.Не корректную, для данного случая, работу штатных амортизаторов;
2. Стабилизатора поперечной устойчивости;
2. Ну и добавим ко всему этому не критичный, но все-таки важный момент — ограниченные ходы штатных амортизаторов.
Первый этап модернизации подвески Черныша – установка пружин Фобос +30 «Усиленные» и амортизаторов с измененными характеристиками.
Для демонтажа штатных и монтажа новых пружин, использовал усиленные стяжки пружин от компании Jonnesway.

Читайте также:  Какая разрешенная скорость во дворах

При выборе рабочей длинны стяжек, немного промахнулся, т.к. не предполагал, что в Патриоте свободного места вокруг пружин мало. Болгарка решила проблему, стяжки пришлось укоротить на 10см.

Использование стяжек пружин позволяет произвести демонтаж и монтаж пружин, без откручивания тяги панара. Достаточно вывесить автомобиль на домкрате, оперившись в переднюю часть рамы, открутив тяги стабилизатора и амортизаторы. Чтобы новая пружина веселей залетала на штатное место и не клинила, в месте резинового отбойника, его желательно обработать силиконовой смазкой.

Для дополнительного роспуска хода подвески, желательно использовать дополнительный домкрат, установленный на продольной тяге.
В принципе, больше никаких условностей и хитростей нет.
Стяжки Jonnesway, без проблем справились с усиленными пружинами Фобос. Главное при работе со стяжками регулярно и обильно смазывать резьбу маслом.
При установке новых пружин, морда ощутимо поднимается вверх. Направление продольных рычагов, относительно тяги стабилизатора также изменяется.

Для компенсации углов работы стабилизатора, заранее были изготовлены новые стойки стабилизатора — +30мм.

Ниже приведены фотографии с замерами высоты до арки и с комментариями.

В устройстве каждого автомобиля подвеска играет важную роль. Благодаря ей происходит смягчения всех неровностей и ударов, которые возникают во время движения, это позволяет водителям и пассажирам на машине передвигаться с комфортом. На внедорожнике UAZ Patriot одинаково важна как задняя так и передняя подвеска. В данной статье речь пойдет именно о передней подвеске, будет рассмотрено ее устройство и особенности.

Устройство

Передняя подвеска УАЗ Патриот имеет зависимый тип и состоит из следующих деталей:

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

  • Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя;
  • Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
  • Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:

За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность.

Ремонт

Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.
Читайте также:  Шевроле круз прошить под евро 2

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Полезное видео

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески.

В сегодняшней статье я расскажу вам о устройстве передней подвески УАЗ Патриот, изложу схему и дам описание каждому элементу этой ходовой части автомобиля. Так же мы с вами разберемся в причинах стука передней и задней подвески и рассмотрим способы самостоятельного ремонта этого силового агрегата.

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.

Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:

  • Цилиндрические пружины
  • Амортизаторы гидравлического типа
  • Стабилизаторы поперечных тяг
  • Шаровые шкворни и продольные тяги.

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

Читайте также:  Volkswagen sharan 1 9

Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:

  1. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
  3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:

  • Неисправны амортизаторы
  • Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
  • Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
  • Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
  • Осадка или поломка пружины подвески
  • Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
  • Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Ремонт передней подвески Уаз Патриот

Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

Передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector