Установка турбины на ниву 21214

Установка турбины на ниву 21214

Ни для кого не секрет, что двигателю Нивы не хватает мощности для преодоления сложных подъемов, глубокой грязи и снега. А что уже говорить об установке колес большего диаметра.
В общем еще одна цель в моей переделке — это установка турбокомпрессора на мою Нивку.
Существует много мнений по поводу установки данного агрегата на карбюраторный двигатель, а именно про ресурс двигателя, расход топлива и работоспособность самого турбокомпрессора.
Прочитав довольно много литературы касательно турбонаддува я всё же пришел к мнению — "не проверю сам, не узнаю".
Так что в этой статье я решил рассказать о подробной установке и о самом агрегате. Так же хотелось бы в отзывах услышать мнения пользователей, буду очень признателен.

Начат серийный выпуск новой модификации Компрессора "приводного нагнетателя" ПК-05 под индексом “Д”. для Серии автобилей ВАЗ и шевроле НИВА инжектор и карбюратор Давление наддува не превышает 0.5 bar при объёме двигателя не более 1.7 литра. Компрессорная часть нагнетателя обеспечивает заданное давление при значительно меньшем потреблении мощности, по сравнению с другими моделями, что в свою очередь увеличивает срок службы агрегатов мультипликатора. Установочные размеры соответствуют всем выпускаемым модификациям.
Для кит-комплекта который планирую установить буду использовать компрессор серии ПК 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы.

Внешний диаметр на входе в компрессор — 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч километров. Привод спроектирован таким образом, что он не создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс. об/мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения, располагающейся между ремнями, и обеспечивает удобство обслуживания — плановую замену подшипников и ремней можно осуществлять, не снимая агрегат с двигателя.

При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены шкивов генератора, коленчатого вала и водяного насоса под поликлиновой ремень (от ВАЗ 2123 Нива-Шевроле).
Теперь о комплекте материалов которые необходимы для установки:

Инструкция по монтажу комплекта

Снимите штатный ремень привода генератора и отсоедините кронштейн генератора от двигателя;
Снимите штатный воздушный фильтр;
Замените штатные шкивы генератора, коленчатого вала, водяного насоса на шкивы от Chevrolet Niva (в установочный комплект не входят);
4.Установите кронштейн компрессора поз.3, компрессор поз.2 с дистанционными втулками (входят в комплект) и ремень генератора поз.4 (из комплекта), как показано на схеме. Втулки надеть на шпильки между компрессором и кронштейном.
Установите патрубок гофрированный на вход компрессора, после чего подсоедините фильтр SCT 003/63;
Установите на выход компрессора патрубки поз.6, соединив их между собой с помощью трубы с Ø60мм и L=50мм. Далее подсоедините трубу Ø60мм c клапаном blow off, муфту соединительную синего цвета поз.13 и фланец подводящий поз.9 ( прикручивается к карбюратору);
6.Соедините штуцер blow off cо штуцером карбюратора ( подвод картерных газов за дросельное пространство) шлангом синего цвета;
7.Отсоедините шланг вентиляции картерных газов от блока цилиндров и вставьте в него фильтр SCT 005/12 (входит в комплект). На все соединения установить хомуты (из комплекта);
8. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 30%.

Читайте также:  Проверка уровня масла в акпп субару форестер

Планирую заменить старенький карбюратор на 24х29.В карбюраторе увеличены диффузоры, изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска.

На этом пока всё. Жду ваших обсуждений, ну а вскоре, думаю, поделюсь своими впечатлениями и соответственно самим процессом установки.

Для тех кто думает что обязательно ставить нагнетатель на выдуве с карбюратора вот видео, которое доказывает что нагнетатель так же хорошо работует на вдуве в карбюратор.

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде — картинка слева. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбоНивы, звоните: +7 (495) 725-7899.

— давление наддува — 0.5 бар ;

— мощнось 120 л.с. , крутящий момент 205 Н.м. ;

— бенизн — не ниже Аи-95 ;

— разгон до 100км/ч — не более 12 сек .

— средний расход топлива в городе — 14-15 л. на 100км;

УСТРОЙСТВО:

— турбина — Гарретт ГТ-17 от компании Honeywell, Европа;

— форсуники — Deka ZMZ ;

— интеркулер — не предусмотрен ;

— эбу — Bosch 7.9.7 и 17.9.7 ;

— прошивка — оригинальная турбопрошивка Нива777 на базе штатной;

— онлайн настройка — НЕ требуется ;

— катализатор — удаляется ;

ЦЕНЫ:

— Нива инжекторная (трос и е-газ) — 100.000 руб. — подробности

— Шевроле Нива (трос и егаз) без кондиционера — 100.000 руб. — подробности

— Шевроле Нива (трос и егаз) в кондиционером — 107.000 руб. — подробности

Читайте также:  Пройти медкомиссию для гаи

— На автомобили с ЭБУ БОШ7.0 и карбюраторные — НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ

ОСОБЕННОСТИ:

* — ГАРАНТИЯ на турбомоторы.

* — ПАМЯТКА владельцу турбоНивы.

* — У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар на Ниву и Шевроле Ниву для самостоятельной установки. ИНСТРУКЦИЯ по установке.

* — Возможна установка ВОССТАНОВЛЕННОЙ турбины Гарретт ГТ-17. Цена снизится на 8.000 руб.

* — Для любителей погонять и прохватить по трассе на 5.000 об./мин. рекомендуется установка электроуправляемого термостата для избежания перегрева двигателя. В обычных условиях мотор не перегревается.

* — для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) — 20.000 руб. "под ключ".

* Установка турбины возможна только на инжекторные автомобили.

* — НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компресссоры ПК-23 и его клоны. Это пародия на компрессор, выброшенные деньги.

Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

ТЕМ, КОМУ СТАЛО МАЛО, КТО "ПРИКАТАЛСЯ":

Теперь можно переделать свой мотор на следующий уровень, не разбирая его. Стоимость перехода на новый конфиг 1 бар (195лс, 240Нм):

— Нива 214 — переделка на 1 бар Пакман — 98.000 руб. подробности

— Шевроле Нива — переделка на 1 бар Пакман — 103.000 руб. подробности

Подробнее про конфиг 1 бар без "разжатия" мотора читайте здесь.

Моторный отсек Нива 0.5 бар

Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123 и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.
Читайте также:  Монтаж кму на камаз

Оба способа не просты и не легки, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.

Схема увеличения мощи:

  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если имеется дизельный вариант.
    * см. статью "Что лучше компрессор или турбина"

При качественной установке, эффект ощутим сразу: мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка 30-35%., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.

Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector