Установка ртс на шкоду йети

Установка ртс на шкоду йети

Ну вот и я стал обладателем "позитивного температурного коэффициента".

Что это такое? Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает
идущий в салон воздух. Мощность — примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что
мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного
теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий — салон прогревается значительно быстрее.

Сам девайс с проводами приобрёл у одноклубника, вчера дошли руки проинсталировать.
Пользовался мануалами с клуба Ети и КЛАШа, ссылки ниже:
www.club-yeti.ru/forum/sh…d.php?p=239220#post239220
forum.skoda-club.ru/viewt…ic.php?p=1133615#p1133615

Поделюсь немного опытом по горячим следам.
До начала всех работ, нужно завести двигатель и поставить климат на максимум тепла — после этого пластиковая кулиса, расположенная над местом установки РТС уйдёт в левое положение и не будет мешать. Я это не учёл, и потерял много времени, чтобы её разобрать/собрать.
Сильно разбирать салон не нужно. Я убрал со стороны водителя пластиковую накладку и отогнул металлическую пластину, которая прикрывала доступ к месту установки.
Пилил перегородку остатками старой ножовки (на фото) — идеально подошла для этих целей. После всё тщательно пропылесосил.
Так как у меня DSG и нет педали сцепления, я проводил силовые кабели из салона в подкапотное пространство через резиновую заглушку, а не вместе с остальным пучком проводов, чтобы случайно их не повредить.
После того, как всё собрал обратно, поставил аккумулятор и включил зажигание, выскакивает ошибка ABS. Чтобы её убрать, нужно на месте повернуть руль влево-вправо до упора (инфа с клаша).
Далее с помощью китайского шнурка включил в 19 блоке поддержку отопителя (7D), сбросил ошибки, проверил работу, вроде работает, судя по логам, ошибок нет.
Ещё понаблюдаю за его работой и включением когда будет прохладнее, сегодня на улице +27, не факт что РТС включался, но судя по логам, ошибок нет.

Читайте также:  Замена приводного ремня лансер 10

Все, кто откатал на своем авто хотя бы одну зиму, знают, что современные, технологичные моторы VAG медленно, очень медленно греются на холостом ходу. Особенно страдают владельцы 1.2TSI. Я не исключение, хотя катаюсь на 1.8TSI… Устал по утрам сидеть с салоне машины в позе эмбриона, скукожившись от холода и пялясь на стрелку температуры двигателя, с вожделением ожидая благостный поток тёплого воздуха из воздуховодов отопителя… Заморочился поиском решения проблемы… Webasto отпал сразу из-за стоимости наравне с чугунным мостом или крылом от самолёта… Посмотрел в сторону РТС, так как по отзывам счастливчиков, вещь классная и заслуживающая установки на авто, если катаетесь в регионах, где зимой температура далеко за минус 5*С.
Скинулись на троих и заказали со скидкой (так как зима только кончилась и еще не скучаем по снегу и морозам) сегодня получили обогреватели и комплектующие к ним, скоро будем устанавливать. В последствии выложу подробный мануал по установке и подключению, хотя это будет очередной баян-баянище.
Для установки обогревателя необходим сам обогреватель со встроенными "мозгами" для управления, предохранитель на 100А, кабель силовой, сечением 16 мм2, клеммы для кабеля, разъем для подключения проводов управления и сами провода для подключения к цифровой шине САN., коннекторы для подключения к шине, термоусадочная трубка, клещи для обжима или паяльник, обойма для проводки, изолента и диагностический сканер VCDS или Вася диагност, для активации функций РТС.

Обогреватель работает автоматически (умный РТС), имеет встроенный электронный блок управления, который управляется по цифре CAN.
РТС включается на обогрев салона машины через 30 секунд после запуска мотора, при условии, что температура воздуха за бортом (на улице) ниже +4*С, а регулятор температуры печки установлен на красную зону. В процессе работы мотора, как только он прогреется до температуры охлаждающей жидкости +75*С — РТС автоматически отключается и не участвует более в обогреве, в работу вступает штатная "печка"… В автомобилях Шкода и Фольксваген в коробе отопителя уже предусмотрено место под установку и крепеж РТСа… На дизельные машины РТС устанавливается с завода, но простой, обычный, с управлением от реле…
Смотрим фоты…

Читайте также:  Где можно поездить на машине

Установил умный РТС.
Приобретено было на Драйве у deniseco
Все четко: списались, созвонились, оплатил на карту, в этот же день мне все отправили транспортной компанией.
Все упаковано качественно, плата пропаяна и опломбирована. Есть гарантия.
Так же в комплекте были все провода, необходимые для установки:

С установкой помог один знакомый, огромное ему спасибо (имя не раскрываю, т.к. это не его заработок, добрая воля помочь Шкодаводу, не более того).

Процесс шел не быстро, связано с тем, что мало фотографий по разбору салона Йети.
В итоге пришлось снять только нижние накладки (под рулем) и при установке слегка отогнуть боковую. Больше НИЧЕГО снимать не надо:

Крышку снимаем и выпиливаем полотном. Внутри установочного отверстия ничего выпиливать не пришлось.

Силовой провод провели через отверстие для сцепления.
Минус прикрутили к кузову, под ковровом, под водительской дверью.

Управляющие провода присоединили к зеленый-оранжевый, коричневый-оранжевый.
Все активировали Васей (1-2 минуты). За активацию спасибо nik-kazancev

1) Теплый воздух идет в салон уже на 2-ой минуте.
2) Салон прогревается очень быстро.
3) Обогрев лобового не работает совместно с РТС.
4) После отключения РТС, обогрев лобового включается.
5) Лобовое так же быстро отогревается, как и с электро-обогревом (в будущем, если треснет лобовое, можно спокойно заменить на простое — без обогрева).
6) Ставить РТС имеет смысл с любым типом двигателя.

Цена:
РТС — 9000 руб.
Доставка — 1000 руб.
Установка — 1800 руб.
Активация — 200 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector