Установка противотуманных фар на ваз

Установка противотуманных фар на ваз

Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.

Что это такое?

Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.

Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.

Какие выбрать?

Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно.

Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.

Ценовая политика этих марок различна, но стоит полагать, будто чем фары дороже, тем они лучше. Обратите внимание, чем больше у нее поверхность, тем ярче она будет светить. Именно поэтому лучше всего выбрать модели самого большого размера из всех представленных в магазине.

Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.

Подготовка к работе

После того, как вы купили понравившиеся фары, можно приступить к установке. Материалы, которые нам понадобятся:

  1. Разъем «мама».
  2. Проводка.
  3. Четырехтактное стандартное реле.
  4. Кнопка включениявыключения.

Если есть возможность, то лучше всего приобрести специальный комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2107.

Чтобы работать было удобнее, рекомендуем перед началом процесса снять бампер с авто, так как установка противотуманок должна происходить под ним. Обращаем ваше внимание, что по ГОСТу лампы должны быть расположены под фарами ближнего света и не ниже, чем в 25 см от дорожной поверхности.

Рабочий процесс

Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.

Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.

К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.

Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.

Подключение туманок

Все, необходимые действия следует производить строго по данной схеме.

В конце устанавливаем кнопку включения на приборной панели в салоне авто, а также проверяем, как все работает.

Как вы теперь видите, установка не заняла много времени, а результат превзошел все ожидания.

Обратился клиент с задачей подключить противотуманки на ВАЗ 2107. Подключение буду производить на кнопку, отвечающую за задние ПТФ, через реле.

Комплект противотуманных фар, которые устанавливаю на автомобиль — DLAA LA 8070. Комплектация набора ПТФ:
— две фары с лампочками H3;
— крепежные элементы;
— набор винтов-саморезов.
Как видим, все провода, реле и предохранители надо докупать отдельно.

Место установки противотуманок — на бампер, под штатный болт.

Массовый провод противотуманной фары я обжал клеммой, которая будет размещаться на штатном болте.

В салоне была кнопка, которые включала задние ПТФ, туда же и будем подключать передние противотуманки. Включаться они будут только при включенном ближнем свете. Провод от кнопки — оранжевый с черной полосой, идущий к блоку предохранителей.

Реле будет размещаться за бардачком.

Массу буду брать от штатного болта.

"Плюс" беру на коричневом проводе, через предохранитель на 15 А, на реле.

Реле на 40 А. У него 4 провода. "Плюс", белый провод, идет на предохранитель. Оранжевый провод пойдет на провод, ведущий к задним противотуманкам. Синий провод — масса. Зеленый — на передние противотуманки.

Провода из салона прокладываю в гофре, через отверстия рядом с радиаторной решеткой.

В качестве провода, который идет к фарам под капот, использую ШВВП 2х1,5. С внешней стороны провод раздваиваю, обжимаю, подключаю к противотуманкам, изолирую. Остается только настроить высоту и поворот ПТФ.

Читайте также:  Акб титан евро сильвер

У меня возникла небольшая проблема — противотуманки не включались, поскольку штатный болт был ржавый и массовый провод не срабатывал. После замены болтов на новые, все заработало.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Recommendations

FakeHeader

Comments 25

Видео из статьи удалите и водяные знаки с фото, наше сообщество не занимается продвижением каналов, вечером проверю

Я делал все исключительно по правилам данного сообщества — www.drive2.ru/c/990322/. Если считаете, что какие-то правила нарушены — удаляйте пост.

В продаже есть установочный комплект на любой ваз . Там идёт проводка, реле, кнопка . Нужно только протащить провода и подключиться к ЧЯ. Стоит около 300 р.

Из-за такого колхоза потом невозможно ночью за некоторыми ехать — он включает туманки, а у него загораются еще и задние противотуманные фонари. Там что места под отдельную кнопку нет что-ли. На акцентах некоторые идиоты вообще ЗПФ к стопам подключают. Задумайтесь, что вы не одни на дороге.

А я на своей 07 задние ПТФ отключил вовсе и к этим проводам подключил ЗАД.ХОД прицепа.ООООЧЕНЬ удобно, я считаю.включил "птф" и пошел посмотрел что там сзади творится неглуша мотор как в случае со штатным подключением.
В туманках особой необходимости невижу, а вот когда с прицепом толкаешся в темном переулке-освещения очень нехватает.лампочки-LED, расположены под всем днищем прицепа и сзади

Я все абсолютно проводил по другому когда устанавливал птф, хотя тоже с реле, куда без него.

Это новый стиль колхоза? Масса с бампера это пол беды еще, там как таковой массы и нету или после пары месяцев осени не будет. Дальше нормальный автоэлектрик впадает в депрессию от такого ужаса

Угу! Тоже никогда не понимал, зачем тратить время на "так себе сделанную работу" с кучей косяков (начиная с крепежа/нормалей и заканчивая использованием уже существующей бортовой проводки). Там своих косяков хватает! Из них первый и главный — лежащие на шланге расширительного бачка провода на освещение морды. ПВХ изоляция терпеть не может температуры более 60°С, а в шланге около 100.

Странный вопрос. В Семёрке есть штатные цепи задних и передних противотуманных фонарей. Так же есть штатные реле или гнезда в монтажном блоке. Какой-то не грамотный электрик.

Стыдно быть автоэлектриком и толкать клиентов на нарушение ПДД. Моветон подключать туманки в параллель с задними.

Стиль и доходчивость поста на высоте. А вот сам материал я бы подкоректировал. Сам то автоэлектриком являюсь…

Передние ПТФ я бы подключил от головного света, ну или на крайняк от габаритов, через реле разумеется и с включением отдельной клавишей. Тем более, включение света на 2107 и клавиша будущих ПТФ размещена в непосредственной близости, с подключением вопросов не должно быть… Реле я ставил под капотом. Так же массу к самим ПТФ тянул собственную.

По поводу скруток — я так же допускаю скрутку, но она должна чем-то гарантировать надежный контакт)))Я использую холодный обжим скрутки клеммой мама/папа, соответствующей величины, разумеется. Ни чем не уступает пайке, проверено на 100%.

Ну и еще, предохранители китайские аля "стекло" так же не советую применять. Не калиброваны они. Несколько раз собственно проверял (науки ради) пред, 15А номиналом, прям по АКБ чиркали на КЗ — а ему хоть бы хны. С тех пор только МТА или Авар, стекло ни-ни, чего и вам советую.

Не стыдно такое выкладывать? Передние ПТФ включаются только с задними ПТФ. Рука-лицо. И ведь кто то же повторит… ПДД хотя бы почитайте…

Противотуманки лучше ставить ниже бампера, видимость в тумане больше. На одну кнопку с задним фонарем подключать тоже не следует, не всегда нужен включенный задний фонарь.

риск их снести об высокий бордюр резко возрастает

При езде по бордюрам вообще большой риск многое снести )))

та ни, всё куда банальнее: парковка поперёк.

Вот из-за таких горе-установщиков и едешь ночью за каким нибудь дятлом, и проклинаешь и его, и и его мать, и установщика. Потому что задний ПТФ глаза выжигает. Передние ПТФки должны подключаться отдельно!

Согласен на все 100% .

Прям пока читал про подключение массы птф- сразу и возникло предположение. Позже оно и подтвердилось- массы нет. Там лучше и не брать её было, а найти место посуше да почище, зима скоро, соли…как не защищай от воды эту точку- беда будет с проводом.

"Сделал хорошо, потерял клиента" гореть перестанут, к нему поедут, и врятле он бесплатно найдет причину)

масса на бампере хреновая, я сам несколько раз на этом обжигался. Лучше притащить новую, отдельным проводом.

Эти кетайские "оцинкованные" болты — только для сухих работ внутри помещений. На улице они гниют стремительным домкратом, аж треск стоит (как в том анекдоте про Опель в тихом лесу). Поэтому их на улице ставить крайне-нежелательно.

Хорошо пишите. Ну и делаете собственно тоже.

Любо-дорого почитать такую подробную инструкцию.

Ага, на толчке)) скоро будем читать, как сиденье опускал…

Читайте также:  Получение медсправки для замены водительского удостоверения бесплатно

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  • количество — 2 штуки;
  • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  • не больше 40 см от внешнего контура фар;
  • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5 о +5 о , в горизонтальной — 45 о +10 о .

Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Читайте также:  Машинка для чистки мотоцепи

Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector