Установка гур на соболь

Установка гур на соболь

Кто читает мой бортжурнал и кто подписался на мою страничку, да и всем остальным кому интересно о доработках привет. Подарки которые были сделаны зверю на Новый год подготавливаются к установке www.drive2.ru/l/520802100389610412/.
Идет весна и надо начинать движения, начал с рулевого управления от бизнеса. Инфы много было, а когда столкнулся, оказывается не так уж много и много неточностей в отношении установке с двигателем крайслер.
Попытаюсь развеять некоторые сомнения, которые грызли меня в процессе подготовки комплекта к установке.
И так начнем.
1.Рулевой механизм, многии пишут что при замене сошки, или прежде чем ставить нужную сошку надо найти нейтральное положение вала сошки. тоесть движение прямо, хочу развеять эти сомнения, надо хорошо смотреть и тогда все встанет на свои места.

Для того чтобы правильно поставить сошку на валу сошки есть метка для правильной установки.

2. Сошка. Рулевое с Соболя бизнес 4х4, есть разница в сошках.

И так, рулевое было снято с Соболя 4х4, сошка с него на верхнем фото, метка на сошке совпадало с меткой на валу сошки, для пущей важности провел линию центров, в итоге при примерки сошки с нижнего фота по меткам центра совпали, тем самым опрокинут миф, что надо считать оборотыиз одного положения в другое и делить пополам.

3. В чем отличие сошек 4х4 от 4х2.

4. Насос гур, снимался вместе с рулевым. Насос ZF.

Поставилась задача после долгих изучений бортжурналов на драйте об установке насосов ZF на двигатель крайслер, итог насос ZF от нивы или приоры, все гуд, но диаметр шкива меньше чем родной и соосность, надо дорабатывать шкив или разворачивать опять же с доработкой, в итоге начал искать шкив под крайслер.

Но тут очередной косяк, мой насос с двигателя УМЗ-4216, а шкив уже пришел, что делать, на УМЗ ремень клиновой, а у меня ручейковый, снимаем шкив, делаем замеры вала и внутрянку шкива, идем к родному насосу и делаем замер кончика вала и итог рамер один в один, если не быть слишком скурпулезным, то размер в размер.

5. Установка шкива, для установки нужна приспособа, в магазине где продают инструмент она есть, купил, на ласточке на шкиве край надломан будет замена и на этот насос надену.

Вот и дотянулись руки до установки рулевого механизма от бизнеса!

Достался он мне уже с площадкой и рулевым валом. При их установке никаких вопросов не возникло, все встало на свои места.

Читайте также:  Разъем переходник на антенну на весту

А вот с подрулевой возник маленький затык), так как устанавливать ее полностью от бизнеса желания не возникло, то было принято решения перепрессовать валы из регулируемой подрулевой колонки от бизнеса в родную- старого образца.

Подшипники оказались идентичными, длина валов по посадочным местам тоже совпала. После сборки и установки рулевого колеса, во избежание его соприкосновения с пластиковым кожухом, последний пришлось немного проточить под наружной диаметр бизнес руля. Вот, к сожалению, сам бизнес-руль достался в плачевном состоянии и без кнопочек )) но будем искать)) в наших краях сей девайс оказался большой редкостью!

В прошлом году был установлен насос гура ZF, чтобы соединить его с машинкой от бизнеса, шланг высокого давления пришлось изготовить под заказ, в нашей магазинах что-нибудь похожего тоже не нашлось!

А теперь про танец с бубном с рулевой сошкой… При сборке оказалось, что она стояла на недоприводной машине с изгибом, который уводил тягу под рессору. Но так как все должно быть по фен-шую, с помощью интернета был запрошен розыск необходимого артикула нужной детали. В процессе которого сразу натолкнулся на материал https://www.drive2.ru/users/kykypy3uk/, за что ему большое спасибо., драйв рулит! Узнав номер необходимой детали, обзвонив всевозможные рынки, магазины, склады, выяснил, что в наличии в нашей области ее нет. Зато есть в Туле…в наличии в единственном экземпляре…

В итоге 500 км в два конца и я счастливый обладатель нужной рулевой сошки 4х4 бизнес.

Рулевой механизм автомобиля Соболь может быть выполнен как с гидроусилителем, так и без гидроусилителя.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещены шарики. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Читайте также:  Защита картера двигателя лада веста св кросс

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя.

Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель.

Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы.

При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю. При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе.

На автомобиле, оборудованном рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами.

Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах. Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами.

В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания.

Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма.

Бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом.

Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм.

В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком.

В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л.

Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега. Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески.

К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески.

Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах.

Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески, причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках.

Читайте также:  Датсун он до фото характеристики

Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами.

Шарниры герметичные, неразборные и нерегулируемые, они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки.

Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками, благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес.

Продольная тяга также имеет регулируемую длину, что позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки.

Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора.

Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки.

Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку и подтягиваем гайку болта крепления рукоятки фиксатора

Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке.

Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.

Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.

Измеряем расстояние по ободу колеса между метками.

Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданного вала, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей. Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления, при необходимости подтягиваем их.

Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы.

Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг. Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала

Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем. Если после устранения люфтов свободный ход превышает допустимые нормы, регулируем рулевой механизм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector