Установка фаркопа на весту своими руками

Установка фаркопа на весту своими руками

Так как возить прицеп жизненно необходимо, а официальный дилер просит не мало (6 000 руб.), да и качество установки, как правило, хромает (отрицательный опыт есть), решено установить самостоятельно.
Почитав отзывы, основываясь на прошлом опыте, выбор сделан в пользу фаркопа фирмы BOSAL ценой 3110 руб. с каталожным номером 1234-А (буква «А» означает условно-съемный шар), так как собирался фаркоп именно устанавливать, а не дорабатывать по месту (хотя и у BOSAL имеются минусы).
Вопрос о применении при установке блока согласования мной решён – блоку быть. Приобретён блок согласования Artway SC PRO-100 ценой 2195 руб., каталожный номер SCPRO-100.
Так как споры применять или нет блок согласования, кипят не шуточные, привожу, что даёт именно этот блок согласования:
— При отключенном прицепе отсутствие питания на розетке;
— Защита проводки автомобиля при замыкании проводки прицепа;
— При включении розетки фаркопа проведение теста – поочерёдно включение всех ламп прицепа;
— При движении задним ходом отключаются датчики парковки, камера заднего вида работает в штатном режиме (не пищит парктроник, капая на мозги);
— Отключение противотуманки автомобиля (Ночью прицеп не отражает свет от неё), при этом противотуманка прицепа горит;
— Возможность возить любой прицеп, а не свой оборудованный светодиодами.
Для установки понадобилось:
— мультиметр;
— гофра диаметром 15 мм — 0,2 м, 12 мм — 0,7 м, 7 мм — 0,8 м;
— изолента черная 1 рулон;
— изолента "мохнатая" — 1 рулон;
— иголка швейная — для прозвонки проводов;
— паяльник, припой, канифоль;
— съёмник пистонов;
— плоскогубцы;
— комплект ключей.

Установить сам фаркоп оказалось легче, чем провести проводку. Снимаем задние фонари, бампер, сминаемый буфер заднего бампера, две пластиковые заглушки со стороны днища автомобиля, вставляем в «тоннели» фаркоп, наживляем на крепеж идущий в комплекте с фаркопом. Прикручиваем и …

Плюс на блок согласования брал согласно инструкции, с клеммы аккумулятора используя китайский прорезиненный корпус предохранителя (штатный не понравился – не герметичен). Провода соединял пайкой, предварительно скрутив их (перед пайкой включил прицеп для проверки). Провода идущие к розетке фаркопа и аккумулятору спрятал в гофру (чтобы не отличалось от штатной по виду).

Нюансы по установке хорошо раскрыты www.drive2.ru/l/454149155758015286/
Нужные провода: для парктроника – черный, для противотуманки – серый, левый поворот – оранжевый с черной полосой, правый оранжевый, стоп красный – остальные не помню.
Провода в правую часть автомобиля не тянул (поворот и габариты), прозвонил и и подцепил всю проводку слева.
Собираем автомобиль в обратном порядке, и результат…

Но это не всё.
Прошлый опыт показал, что у BOSAL база для розетки из тонкой стали (вот они вышеупомянутые минусы — на прежнем авто всю измял), поэтому взамен родной установил более достойную AEV0005 испанского производства Aragon, ну и вишенкой на фаркопе не менее достойный колпачок AEV0004.

Всем доброго времени суток! Сегодня предлагаю вместе со мной обсудить фаркоп на Весту. Это достаточно популярный отечественный автомобиль, местом рождения которого стал город Тольятти. Сейчас Vesta объективно входит в число лучших российских авто, потому высокий спрос на модель вполне очевиден. Статистика продаж, которую приводит Краснодар, Пермь, Москва, Волгоград и ряд других городов России наглядно подтверждают, что Vesta в тренде.

Несмотря на заметно улучшенные характеристики и возможности, машина сохранила главные достоинства всех отечественных машин. Я говорю про низкие цены, достаточно простую конструкцию и возможностью выполнять ряд работ по ремонту и обслуживанию своими руками.

Одной из таких работ является установка тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа. Прежде чем разобраться в нюансах установки и поговорить про подключение электрики, предлагаю немного изучить вопрос выбора подходящего ТСУ. Тут не играет принципиальной роли, седан у вас или универсал СВ Кросс от АвтоВАЗа. Для Vesta выбор фаркопов приличный, потому каждый найдет для себя оптимальный вариант.

Варианты конструкций

Есть несколько категорий фаркопов, которые отличаются по своей конструкции. Они потенциально все подойдут для установки на модель Vesta. Но все же постарайтесь более тщательно изучить особенности каждого из вариантов.

Производители предлагаю следующие устройства:

  • Фланцевые. Считается лучшим вариантом для Весты, поскольку ТСУ рассчитаны под монтаж на готовые крепежные места. Они на авто предусмотрены с завода. Это позволит получить оптимальное распределение нагрузок. Потому перед покупкой ТСУ фланцевого типа обязательно убедитесь, что в вашей версии Весты есть площадка под фаркоп;
  • ТСУ с жестким типом фиксации. Если говорить про стоимость и функциональность, то такие фаркопы наиболее выгодные. Монтируется конструкция сваркой и болтами. Но монолитная конструкция сейчас не в милости у ГИБДД, плюс подобные решения существенно портят внешний вид машины;
  • Сцепные съемные шары. Качественная сцепка, высокий уровень надежности и отличная функциональность. При этом можно по мере необходимости легко снять шар, оставив раму ТСУ на месте. Минусом считается только более высокая цена;
  • Под квадрат . Это ТСУ американского типа, которые конструктивно состоят из 4 частей. Если заморочиться, на Весту поставить можно. Но это бессмысленно, поскольку имеется слишком много сложностей и нюансов монтажа.
Читайте также:  Как настроить брелок сигнализации томагавк 9010

Если вы соберетесь ставить ТСУ американского типа, приготовьтесь корректировать розетку фаркопа и использовать специальный блок согласования.

Покупая стандартный фланцевый фаркоп, с установкой будет намного проще. Розетка стандартная, идеально подходит под Весту, а потому мороки куда меньше.

Нюансы монтажа

Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.

Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.

Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.

Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).

Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:

  • покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
  • снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
  • поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
  • совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
  • при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
  • установка ТСУ и затяжка соединений;
  • подключение электрики.

Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.

Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .

Популярные решения

Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.

Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь . Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.

Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.

  • T-VAZ-41A Лидер-плюс. Это съемный крюк, фиксирующийся болтами. Используется шар типа А. ТСУ не предполагает необходимость выреза бампера. Электрика в комплекте не идет, а покупается отдельно. Стоимость фаркопа составит от 3,4 тысячи рублей;
  • Bosal 1234-A. Отличное ТСУ с шаром тип А. Также не нужно вырезать бампер под конструкцию. В комплекте идет проводка и розетка. Стоит такой набор от 3,5 тысячи рублей;
  • Лидер Плюс T-VAZ-44A. Подходит для кузова универсал, необходима подрезка бампера. Розетка и провода в комплекте, а стоит примерно также

Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.

Читайте также:  Диагностики топливных систем common rail denso

Где купить

Посмотреть наличие, стоимость и записаться на установку Вы можете на странице каталога

Если вы проживаете в Волгограде, можете обратиться к нам. Мы поможем с выбором и непосредственно с установкой подходящего под вашу Весту или любой другой автомобиль ТСУ.

Всех благодарю за внимание и активность на нашем сайте!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, обязательно задавайте актуальные вопросы и делитесь с нами своим мнением!

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Монтаж фаркопа на LADA Vesta SW

Фаркоп Лада Веста СВ – незаменимая вещь в любом автомобиле, которая может выручить в трудную минуту. Но это только в том случае, если вы хоть периодически пользуетесь прицепом. Если для перевозки вещей вам вполне хватает багажника, то и нет смысла тратить лишние деньги и заморачиваться с его установкой. Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Производители разрабатывают специальные конструкции, которые адаптированы под определенные модели. В том числе и для LADA Vesta SW сегодня без проблем можно приобрести эту конструкцию и установить на автомобиль в течение короткого времени.

Преимущества установки и использования фаркопа

Установленный фаркоп на автомобиле дает определенные преимущества, благодаря тому, что можно использовать небольшой прицеп:

  • расширяется возможность применения автомобиля;
  • машина может использоваться как тягач;
  • можно перевозить крупногабаритные грузы;
  • за один раз можно перевезти значительные объемы грузов;
  • фаркоп производится из антикоррозийного и высокопрочного металла, способного выдерживать большие нагрузки;
  • предлагается ряд моделей конструкций, которые отличаются некоторыми характеристиками и типом выполнения.

Варианты конструкций

На данный момент выбор фаркопов для СВ Кросс небольшой. Условно их делят на две группы:

  • съемные – могут сниматься в случае ненадобности, что не будет влиять на внешний вид авто;
  • несъемные – монтируются к кузову жестко и остаются на нем постоянно.

Поскольку данная модель автомобиля достаточно новая, то и производителей этой детали еще мало, поскольку компании пока не успели реализовать полноценный выпуск комплектующих и деталей под Весту.

Приобрести оригинальное устройство можно у официальных дилеров «АВТОВАЗ». Там стоимость фаркопа составляет примерно 7-7,5 тысяч рублей. Кроме оригинала компания «Лидер Плюс» предлагает свой аналог – съемный фаркоп, цена которого составляет около 3-3,5 тысяч рублей. Среди крупных производителей выпуск конструкции для Vesta SW начала российская компания AvtoS. Модель уже пошла в производство, но цену нужно уточнять у реализаторов. Также есть несколько иностранных компаний, которые уже частично наладили выпуск комплектующих для этого автомобиля.

Установить на Весту можно следующие модели конструкций:

  • Устройство фланцевого типа считается оптимальным вариантом для Весты, но только при наличии специального посадочного места для равномерной тяговой силы и распределения нагрузки.
  • Модели с жесткой фиксацией стоят меньше, отличаются простотой монтажа и функциональностью. Но у них неэстетичный вид, а крепление происходит при помощи болтов или сварки.
  • Съемные устройства со сцепным шаром имеют съемную верхнюю часть и становятся практически незаметными. Модель устойчива и надежна, но стоит значительно дороже других аналогов.
  • Также на рынке можно встретить фаркопы американского типа, но их выбирают редко. Это связано с трудностями монтажа, размеры шара немного отличаются, есть разница в посадочном месте, несоответствии розетки.

Основные критерии для выбора детали

При выборе устройства на Vesta SW надо учитывать типы сцепных приспособлений и некоторые другие нюансы:

  • разъемы (круглые или прямоугольные), розетка прицепа;
  • максимальная нагрузка на конструкцию и крепежи, допустимый вес прицепа;
  • класс нагрузки – должен быть 1 или 2, который выдерживает нагрузку 900-1500 кг.

Также стоит обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Не должно быть царапин, сколов, просветов и каких-либо дефектов. В противном случае на металл будет попадать влага, что приведет к образованию коррозии.

Установка фаркопа

Установка конструкции выполняется следующим образом:

  1. Снимаются заглушки заднего лонжерона. Затем монтируется силовой каркас.
  2. Открытые места служат местом для крепления тяговой конструкции.
  3. Тщательно затягиваются болты.
  4. Обратно монтируется бампер.
  5. Монтаж шара фаркопа в стандартное место, затягиваются гайки.

Вместе с тяговым устройством в комплекте идет блок управления ТСУ. Практически все провода подключаются к задним фарам, потребуется только протянуть провод к аккумулятору через предохранитель по правому борту. Эту работу лучше доверить компетентному электрику.

Читайте также:  Запрет автопродления мегафон как подключить

Как видно, процесс достаточно простой. Но добиться хорошего результата можно только при наличии определенных навыков и уверенности, что вы с этим справитесь. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Как проверить все ли сделано правильно

Для установки и подключения конструкции применяются только технологические отверстия. При их отсутствии сделать их можно в днище самостоятельно при помощи специального оборудования. Все элементы монтируются и подгоняются под отверстия, все тщательно проверяется, поскольку минимальная не состыковка может привести к быстрому износу как самого фаркопа, так и его проводки.

Крепежи нужно хорошо затянуть, чтобы избежать вероятного смещения. Перед эксплуатацией сцепной конструкции она тестируется, чтобы понять, выдержит ли сцепное устройство допустимую нагрузку. Перед монтажом рекомендуется все отверстия и стыки проработать смазкой консистентного типа, лучше всего подойдет пластинчатый состав для обработки сцепного шара. Перед установкой самого шара его обязательно накрывают колпачком.

Отзывы

Положительные Отрицательные
Приобрел у официалов оригинальную конструкцию и абсолютно всем доволен. Устанавливали также на фирменном СТО.

В общем мне все обошлось примерно в 12 тысяч, но все сделали быстро и качественно. Нет ни одной царапинки на бампере, все держится крепко. Несколько раз в неделю использую прицеп для перевозки грузов. Поездка в лес с палатками была очень комфортной – в машине ничего лишнего.

Недавно получил заказанное прицепное. Все отлично, но не хватает резьбовых пластин, которые монтируются в лонжероны. Сразу все не проверил и во время установки пришлось использовать большие гайки и шайбы. Может в этом нет ничего страшного, но теперь постоянно придется проверять состояние конструкции и эксплуатировать прицеп очень осторожно.

Приобретал модель только из-за того, что был полный комплект подключения. Однако, как оказалось, все не так просто. Блок подключения надо подбирать с умом, поскольку в Весте не все так просто. Заказал фаркоп через интернет, а он пришел без штатной электрики. Как так можно? Теперь не знаю, что делать. Не хотел ставить фаркоп, но часто ездим за город отдыхать на выходные, поэтому решился. Все супер! В машине ничего лишнего, все в багажнике и в прицепе. Необходимое и даже больше. Теперь можем возить с собой не только палатки, но и матрасы, раскладной стол и стулья. Попал на партию фаркопов, которые никто не проверял. Как оказалась – партия очень проблемная. То розеток нет, то проводов, то болтов. Мне достался комплект без пластин. В итоге пришлось ждать почти две недели пока их довезут. Рекомендую покупать детали только у официальных представителей. И устанавливать сам фаркоп у них. Я доволен работой специалистов и качеством приобретенного устройства. Решил приобрести через интернет, поскольку живу довольно далеко от большого города и ехать самому не хотелось. Обратился в несколько магазинов с просьбой предоставить сертификат. Но в итоге никто его не показал. Теперь сомневаюсь в качестве продукции, поэтому буду обращаться к официалам. Лучше заплачу больше, но буду спокоен. Приобретал прицеп на рынке, а фаркоп у официалов. Устанавливал его сам, проблем не возникло. Все достаточно просто и быстро. С подключением были проблемы, но электрик их быстро решил. Прицеп небольшой, но мне его хватает, чтобы привозить с дачи овощи и фрукты. Обратился в частное СТО, чтобы установить фаркоп. Мало того, что они не разобрались с тем, как подключить блок управления, так еще и не стали снимать бампер при установке конструкции. В результате нужно покупать новый блок и довольно сильно исцарапан бампер, который будет перекрашивать сервис.

Нужен ли фаркоп на LADA Vesta SW или нет – решать каждому самостоятельно

Как установить конструкцию правильно сможет разобраться каждый, но лучше доверить это дело специалистам.

Для тех, кто ездит только по городу и не перевозит много грузов, то он совсем не нужен. У Весты достаточно большой багажник, которого вполне хватает для большинства автовладельцев. Но если у вас есть дача, с которой вы возите много продуктов, любите отдыхать на природе, то тогда вам стоит установить фаркоп.

Сомневаетесь – тогда приобретайте съемный фаркоп и проблема решена. Это оптимальное решение, которое отличается надежностью и качеством. При этом его можно убрать, и он не будет портить внешний вид автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector