Установка фаркопа на мазду сх 5

Установка фаркопа на мазду сх 5

Фаркоп – это специальное устройство, обеспечивающее сцепление и тягу автомобилем легкового прицепа. Надёжное крепление возможно благодаря шаровидному крюку, который прикрепляют к раме автомобиля или же к кузову. Вторая составная часть фаркопа – соединительный каркас. Диаметр шара регламентируется ГОСТом 28248-89 – 5 см. От марки машины, года выпуска модели и кузовного исполнения зависит выбор тягово-сцепного устройства.

Mazda CX-5 – компактный кроссовер японской компании, воплотивший новое дизайнерское решение KODO (“Душа движения”). Впервые модель представили в 2011 г. во Франкфурте. Шасси автомобиля, трансмиссии и двигатели построены в соответствии со снижением веса агрегатов, однако эффективность, экономичность и безопасность модели не затронуты. Авто оснащено системой слежения за мёртвыми зонами, системой слежения за разметкой и автоматического торможения. В 2015 г. передне-, и полноприводная модель пережила рестайлинг.

Выбираем прицепное устройство на Mazda CX-5

Сегодня вы можете выбрать фаркоп для Mazda CX-5 европейских и российских фирм-изготовителей соразмерно материальным возможностям. Для начала следует разобраться с грузами, которые вы намереваетесь перевозить. Тяговая сила – отправная точка в выборе. Далее модели разделены на те, которые требуют демонтировать и вырезать бампер, и те, которые не предполагают такие манипуляции. Востребованными изготовителями фаркопов сегодня являются:

  1. Galia (Словакия).
  2. Westfalia (Германия).
  3. Thule (Швеция).
  4. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
  5. Imiola Hakpol (Польша).

Все марки фаркопов используют шаровой узел класса А – условно-съёмный крюк на 2 болтах, который демонтируется гаечными ключами. Только немецкий изготовитель Westfalia комплектует свой продукт шаром типа F – кованный усиленного типа с грузоподъёмностью до 2000 кг. Среди названных ТСУ наименьшей тяговой силой обладает российский фаркоп «Bosal-Автофлекс» – 1500/75 кг, в то время как остальные марки – 2100/100 кг.

Чтобы установить фаркоп словацкого и немецкого производителей, необходимо снять и вырезать бампер. Остальные же марки не предполагают данные действия.

Среди названных тягово-сцепных устройств только Imiola Hakpol комплектует свои фаркопы набором розеткой и кабелями. Остальные же модели требуют дополнительного приобретения штатной электрики.

Мы рекомендуем своим клиентам качественные словацкие фаркопы Galia, которые дополнительно покрыты слоем цинка, защищающим сталь от коррозии. К тому же, при монтаже этого фаркопа, подрозетник скрывается под бампером.

Если стоит вопрос покупки нового и б/у фаркопа, советуем остановиться на первом варианте. Приобретая подержанный товар, вы не застрахованы от аварий в результате скрытых повреждений устройства.

Цены на фаркопы для Мазда СХ-5 2007–2014 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужновырезатьбампер? Электрика Цена, руб.
Galia (Словакия) M129A 2100 100 да да Приобретается отдельно, +500 руб. 14100
Westfalia (Германия) 343053600001 2100 100 да 11850
«Bosal-Автофлекс» (Россия) 4530-A 1500 75 нет 7150
Thule (Швеция) 554600 2100 88 нет 13750
Imiola Hakpol (Польша) X.023 2200 88 нет Провода и розетка в комплекте 8250

Где купить фаркоп на Mazda CX-5?

Купить и установить тягово-сцепные устройства названных брендов вы можете у нас. Монтаж выполняем в установочных центрах, где сотрудники произведут установку грамотно и без нарушения заводской гарантии. Сотрудничаем с заводами напрямую, что позволяет реализовывать товар без наценок. Доставка по Москве – 300 руб. или перевозчиком в любую область России.

Читайте также:  Как разморозить расширительный бачок

Установка фаркопа на Mazda CX-5 своими руками

1. Снять глушители с резинового подвеса.

2. На внутренней стороне багажника снять заглушки на лонжеронах.

3. Навесить на болты боковые пластины.

4. Установить балку.

5. Подключить электропроводку согласно инструкции.

Детальнее об этапах установки фаркопа читайте в инструкции к оборудованию.

Фаркоп является полезным дополнением к стандартной комплектации кроссовера Мазда СХ-5. Эта небольшая деталь может значительно увеличить функциональность автомобиля и повысить его грузоподъемность. Существует несколько видов этих устройств, особенности которых нужно учитывать при выборе и установке.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое обеспечивает надежное крепление прицепа к автомобилю. Благодаря этому, нагрузка, создаваемая силой инерции и весом, распределяется равномерно. Тягово-прицепное приспособление открывает новые возможности машины, сохраняя транспортируемый груз в безопасности.

Многие владельцы авто считают, что фаркоп нужен и для защиты во время ДТП, ведь он может принять на себя силу заднего удара. Однако это ошибочное мнение: если удар приходится на устройство, а не на бампер, повреждения кузова будут серьезнее. Поэтому все страны мира запрещают ездить с ТСУ без прицепа.

Разновидности тягово-сцепных устройств

Идеальным решением будет съемный фаркоп на Мазда СХ-5, который легко можно убрать перед поездкой без прицепа и, тем самым, предотвратить лишнюю опасность. Все тягово-сцепные приспособления делят по категориям в зависимости от крепления шарового узла. Техника безопасности обязывает водителей использовать только съемные ТСУ.

Условная категоризация фаркопов:

  • съемные на замках;
  • условно-съемные на болтах;
  • сварные;
  • торцевые.

Съемные ТСУ похожи на фиксированные, но их можно в любой момент убрать, чтобы не портить внешний вид автомобиля. Некоторые пикапы-внедорожники стандартно оснащены съемными фаркопами. Также существуют условно-съемные фланцевые. Их фиксируют 2-4 болтами в тыльной части автомобиля на оборудованных площадках. Фланцевые ТСУ используют преимущественно на пикапах, поскольку их гораздо тяжелее снимать, чем съемные обыкновенные. Однако фланцевые очень надежные и позволяют перевозить тяжелые и габаритные грузы. Недостатком фланцевых ТСУ выступают некоторые требования к машине (рамная конструкция и прочее).

Виды тягово-сцепных приспособлений по способу конструирования

  1. Тип «А». Самый распространенный тип, который отличается практичностью, надежностью и простотой использования. В любой момент шар можно убрать. Фаркоп выдерживает нагрузку до 150 кг. и прицепы до 1,5 тонн.
  2. Тип «Н». Еще одно распространенное и надежное устройство. Возможности перевозки аналогичны типу «А», но этот механизм дешевле.
  3. Тип «F» позволяет менять положение шара, устанавливая высоту крепления конструкции, а шар в механизме типа «G» можно регулировать по высоте лишь при наличии шести отверстий крепления. Оба ТСУ, чаще всего, ставят на внедорожники с разной высотой подвески. Типы «F» и «G» позволяют перевозить грузы до 3,5 тонн.
  4. Тип «V». Эти фаркопы нельзя регулировать по высоте, а их грузоподъемность ограничена 2,5 тоннами.

Все более популярными становятся фаркопы типа «BMA», поскольку их удобно снимать. ТСУ с вертикальным креплением можно замаскировать, сняв крюк. Самый дорогой вариант – фаркоп, который можно убрать под бампер.

У каждого тягово-сцепного устройства есть свои преимущества и недостатки.

Фланцевые ТСУ можно закрепить на многих моделях автомобилей и отрегулировать высоту, но они всегда на виду. Другие виды способны обеспечивать эстетичность, но будет отсутствовать регулировка.

Читайте также:  Вы намерены развернуться ваши действия регулировщик

Необходимо учитывать и тот факт, что ТСУ для разных моделей авто могут отличаться. У западных, японских и отечественных машин разные точки сцепления устройства, это нужно помнить при выборе фаркопа.

Как выбрать фаркоп для Мазды СХ-5

Выбирая тягово-сцепное устройство необходимо учитывать предельную вертикальную и горизонтальную нагрузку. Чтобы правильно рассчитать этот параметр, нужно знать вес груза и прицепа, марку автомобиля и тип его комплектации. Также важно оценить специфику сцепного устройства на прицепе.

Если нагрузка на ТСУ превышает допустимую, есть риск повредить сцепление и кузов машины. Поломка фаркопа на полном ходу может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Поэтому нужно тщательно выбирать ТСУ и ответственно закреплять прицеп. В этом случае недопустимо экономить на качестве.

Для Мазды СХ-5 подходят ТСУ европейского и отечественного производства. Россию на рынке представляет модель «Bosal-Автофлекс». Есть качественные польские «Imiola Hakpol», шведские «Thule» и словацкие «Galia». Эти модели предполагают шаровой узел с условно-съемным крюком, который устанавливается на два болта. Немецкие фаркопы «Westfalia» имеют кованный усиленный крюк, обеспечивающий 2000 кг грузоподъемности. Из всех перечисленных моделей наименьшая тяговая сила у российской: 1500/75 кг против стандартных 2100/100 кг.

Среди перечисленных моделей только польские «Imiola Hakpol» оснащены розеткой и кабелями, к другим штатную электрику нужно покупать отдельно. Также следует учитывать особенности установки фаркопа. Немецкие и словацкие модели можно поставить только при снятии и вырезании бампера. Другие марки не требуют этих манипуляций. Чаще всего специалисты рекомендуют тягово-сцепные устройства «Galia», которые покрыты защитным слоем цинка, предотвращающим коррозию.

Покупка и установка фаркопа

Купить и установить ТСУ можно в специализированных автосалонах. Специалисты установочного центра произведут закрепление фаркопа правильно и надежно. Однако поставить тягово-сцепное устройство можно и своими руками.

Как установить фаркоп:

  1. Убираем глушители с подвеса.
  2. Снимаем заглушки с лонжеронов (внутренняя сторона багажника).
  3. Навешиваем боковые пластины на болты.
  4. Устанавливаем балку.
  5. Подключаем электропроводку по инструкции.

Для наглядности предоставляем видео об установке фаркопа на Мазду СХ-5.

Следует отдавать предпочтение только сертифицированной продукции, которая прошла многоуровневые испытания. Не стоит покупать подержанные ТСУ, ведь скрытые повреждения устройства могут стать причиной аварии. Прочный фаркоп является гарантией безопасности во время поездки с нагруженным прицепом.

Цена фаркопов на Мазду СХ-5:

  1. Galia – 14 тысяч рублей.
  2. Westfalia – 12 тысяч.
  3. Bosal-Автофлекс – 7 тысяч.
  4. Thule – 14 тысяч.
  5. Imiola Hakpol – 8 тысяч.

Фаркоп не является обязательной деталью автомобиля, но, если его владелец ведет активный образ жизни, много путешествует с большим количеством багажа или постоянно посещает дачный участок, ТСУ будет просто необходимо. Это полезное дополнение, позволяющее расширить возможности Мазды СХ-5.

Фаркоп станет полезным дополнением к стандартной комплектации кроссовера. Это небольшое устройство значительно увеличивает функциональность автомобиля и повышает грузоподъемность. Чтобы выбрать фаркоп на Мазду СХ 5, необходимо учитывать особенности различных видов изделий.

Фаркоп: плюсы и минусы

Фаркоп для Mazda CX 5 — это тягово-сцепное устройство, обеспечивающее крепление и буксировку прицепа. Надежное крепление обеспечивается шаровидным крюком, который закрепляется к кузову автомобиля через соединительный каркас. Благодаря этому, фаркоп обеспечивает равномерное распределение нагрузки, создаваемой силой инерции и весом прицепа. Тягово-прицепное приспособление позволяет расширить технические возможности Mazda CX 5, сохраняя в безопасности перевозимый груз.

Читайте также:  Тойота секвойя тюнинг для бездорожья

Существует мнение, что фаркоп на Mazda CX 5 защищает во время ДТП, так как он может принять силу удара при наезде сзади. Но, это скорее минус: если удар приходится на устройство, а не в бампер, повреждения будут еще серьезнее. Именно поэтому, во многих странах мира, движение с фаркопом без прицепа запрещено.

Типы прицепов, подходящие для Мазда CX-5

Прицепное устройство конструктивно может быть следующих типов.

  • Несъемный фаркоп для Mazda CX 5:
  • тип А — условно-съемный. Это самый распространенный вариант, отличающийся надежностью, практичностью и простотой эксплуатации. Крюк фаркопа крепится на двух болтах и демонтируется гаечными ключами. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркоп рассчитан на массу прицепа до 1,5 т.
  • тип F (FC). Шар фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа. Такой фаркоп позволяет тянуть прицеп до 2 т.
  • тип Н. Полностью не разборная конструкция. Крюк приварен к балке фаркопа. Наиболее дешевый вариант.
  • Быстросъемный фаркоп на Мазду СХ 5:

тип С (BMA, BMC) — вертикальносъемный или горизонтальносъемный. Крюк легко снимается без инструмента, а при необходимости устанавливается. Закрепляется поперечным штырем со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Для предотвращения кражи съемный крюк защищен замком. Самый дорогой вариант.

Популярные производители фаркопов для Мазда CX-5

На сегодняшний день в специализированных магазинах несложно выбрать фаркоп для Mazda CX 5, исходя из финансовых возможностей и требований к грузоподъемности. Даже самого легкого фаркопа будет достаточно, чтобы перевезти прицеп с необходимым грузом (квадроцикл, снегоход, оборудование для стройки).

  • Imiola(Польша);
  • Galia (Словакия);
  • Westfalia (Германия);
  • Thule-Brink (Швеция);
  • AvtoS (Россия);
  • Bosal (Россия).

Эти марки фаркопов используют шаровой узел класса А. Только немецкий изготовитель Westfalia оснащает свою продукцию шаром F усиленного типа с грузоподъёмностью до 2 т.

Для установки словацкого и немецкого фаркопа придется демонтироать и подрезать бампер. Может понадобиться также снятие-установка глушителя. Остальные же марки не предполагают подобные манипуляции. Одни производители включают в комплект поставки электрические розетки и кабеля, другие требуют дополнительного приобретения электрики. Словацкие фаркопы Galia, к тому же, имеют розетку с поворотным механизмом, которая скрывается под бампером.

В итоге получаем, что фаркоп для Mazda CX 5 — полезное приспособление, но оно не является крайней необходимостью. Устанавливать подобную вещь или нет – личный выбор владельца.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов,…

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда…

Автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation выпустила свой первый автомобиль в 1931 году. Это была трёхколёсная…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector