Установка джойстика на форд фокус 2

Установка джойстика на форд фокус 2

Тем кто не заказал джойстик в качестве опции, думаю будет полезно это описание.

Скажу наперед — вещь очень удобная, привыкаешь моментально, после чего начинаешь на рефлексах искать пальцами в совсем других автомобилях, где его нет вовсе :). Джойстик умеет регулировать громкость, переключать между запонеными радиостанциями, вести поиск радиостанций по частоте вверх и вниз, а также переключать из режима радио в режим CD, а в SONY в режим AUX и обратно в радио. (FORD 6000 умеет лишь переключать в одну сторону Радио=>CD)

Вся проводка в автомобиле уже имеется, для установки потребуется лишь сам джойстик. ну и немного приложить руки. Даже если проводки нет, об этом правда еще не слышал, то не стоит пугаться, прокинуть два провода не так сложно, номера контактов я укажу ниже.

Практически все винты в Форде — это внутренние звездочки-шестигранники "Торкс", так что думаю будет полезным иметь набор таких насадок разных размеров.

Приобретаем сам джойстик, его цена от 1000р до 2000р. Финис-код: 1318961

  • Самый простой способ через www.exist.ru заказать по финис-коду.
  • Магазин Пчёла — www.forpic.ru
  • В Орбита-Авто — www.orbita-auto.ru
  • Или с рук на форуме — FF-club

Для начала необходимо снять нижний кожух руля, если заглянуть снизу, то увидите два винта держащих эту накладку — откручиваем. После чего аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю накладки, там пластиковые защелки. Тут же слева, ниже рычажка поворотников увидите паз хитрой формы (ответная часть апендикса джойстика, видно на фотке) — это держатель джойстика. Далее тут же находим примотаным к проводке 3-х пиновый разъем джойстика, реально подходят только два проводочка, по которым передается сигнал от кнопок. При нажатии на кнопку в цепь включаются резисторы разных сопротивлений, так что на самом деле все просто, и изготовить эти кнопки можно и самому для особо пытливых :), так же как и кнопки круиз-контроля, правда в случае с джойстиком прошивать "мозг" на включение опции не нужно ;).

Теперь надеюсь понятно как держится джойстик — он просто защелкивается в предусмотренный паз и подключается существующий коннектор, осталось в накладке сделать необходимое отверстие. С обратной стороны накладки есть очертания для отверстия, они не явные, но вполне различимы по фактуре пластика. Для вырезания отверстия я использовал дремель, отличный инструмент для такого вида работ, можно использовать сапожный нож, будет сложнее, т.к. пластик довольно жесткий, но вариант вполне осуществимый. Существует и штатная накладка уже с отверстием, но не думаю что стоит тратить деньги на новую накладку, когда можно проковырять дырку в старой :).

Читайте также:  Замена змз 402 на змз 406 инжектор

Джойстик может управлять не только штатными головными устройствами, но и через определенные адаптеры другими. Например для головных устройств Alpine потребуется адаптер APF-S100FO, но при покупке следует проверить наличие не менее двух пинов в группе сервисных контактов, они самые тонкие и находятся в пластике белого цвета. Первый купленый мной адаптер не подошел, хотя и имел нужную маркировку, но контакт был всего один. В интернете я находил как минимум 3 вида этих адаптеров, именно с этой маркировкой, но разных по внешнему виду. Абсолютно точно правильный продается на www.musicar.ru. Стоимость адаптера примерно 100$. Адаптер является также и переходником в стандартный ISO-разъем, что тоже весьма удобно, докупать его отдельно нет надобности.

Вот с такой коробочкой точно подходит.

С такой не держал в руках:

Первый мной купленный адаптер который не подошел имеет коробочку прямогульного вида (фотки выложу чуть позже).

Самое главное — это наличие двух пинов в колодке (выделены красным) "Remote +" и "Remote — "

Ну вот собсвенно я и передал всю накопленную информацию относительно джойстика 😉 Удачи!

И снова, здравствуйте!

Как вы уже читали ранее, в Рыжике появилась новая магнитола, и в конце бортжурнала я говорил о расширении функционала. Недавно мне один хороший знакомый предложил мне ништячок на Рыжу, по очень и очень сладкой цене. Это устройство позволяет управлять другим устройством. Заинтриговал? Это ПДУ или RCU или проще, пульт дистанционного управления ракетно-зенитной установкой магнитолой. Хоть это и не совсем правильно, но многие называют эту приблуду, джойстик (joy-удовольствие stick-палка).

Отцом-создателем сия чудного изобретения считается легендарный Никола Тесла, представивший миру в 1898. Однако в массы пульт появился в 50-х годах прошлого столетия… и позволял лишь регулировать звук, назван он был Blab-off, что дословно с аглицкого — выключить болтовню. Позже усовершенствованный девайс получил название Lazy Bones — ленивые кости, подключалось к ТВ посредством шнурка… Ну а еще немного позже появился уже всем известный ИК(инфра-красный) пульт, в котором по сути меняется лишь дизайн…

Читайте также:  Лед фары на ваз

Насладившись историей, перейдем к автопрому… Увы, мой форд не имел изначально "джойстика", как и магнитолы в целом)))

А так как я уже заимел сей интерсный девайс:

Всем здравствуйте. Те, у кого этот джойстик уже установлен, эта тема не посвещается. Она посвещается тем, кто хочет поставить такой джойстик и управлять не штатным головным устройством SONY, а именно PIONEER. На здешних просторах Вы можете найти не одну запись этого процесса, но они не рассказывают о процессе и размерах вырезки отверстия под джойстик в кожухе рулевой колонки. Ну, поехали.
1. Подбор номиналов резисторов для управления функциями магнитолы.

Сами решайте, какие фунции Вы хотите видеть и пользоваться ими на джойстике.
Напишу сразу, что две нижние строчки в таблице реализовать не получится, т.к. джойстик не имеет внутри диодов. Ну это ерунда, засунуть можно. Но и проводка под третий провод просто отсутствует в штатном разъеме джойстика, потому что принцип управления работой двух разных магнитол вообще различный.
Я выбрал стандартные функции: громкость +, громкость -, переключение дорожек диска/флешки, и функцию приглушения звука по нажатию на кнопку Mode в торце джойстика. Всего 5 функций, т.к. я не нашел джойстик с кнопкой VOICE — так бы можно было еще каку-нибудь функцию "впендюрить".
Итак, выбрали функции, купили резисторы. Далее:
2. Разбираем джойстик и выпаиваем старые резисторы, которые управляли штатным головным устройством.

Сначала начал подтупливать при изучении разводки платы джойстика, т.к. думал, что реализация управления штатной магнитолой схожа с управлением Пионера. Поэтому нашел на ffclub схему штатной магнитолы. Для сравнения привожу схему управления магнитолами Пионер.

Видите разницу? Схема штатного джойстика подразумевает последовательное включение резисторов, а под Пионер — параллельное. Поэтому выпаиваем все smd-резисторы из джойстика, на фото обведены красным:

Читайте также:  Дорожный просвет киа рио 2014

3. Впаиваем новые резисторы.

Куда впаивать?
Смотрим схему штатного джойстика, видим функцию VOLUME DOWN, и отвечающая за включение этой функции кнопка SW 1 и резистор R1.
Резистор впаиваем по следующему принципу, как на схеме выше: резистор с кнопкой должны создать последовательную цепь и приходить на центральный и контакт 1 разъёма джойстика.
Ищем эту кнопку и резистор по аналогичной надписи на самой плате. Резистор R1 Вы выпаяли, но контакты то под него остались. Поэтому впаиваем один конец ножки резистора либо на саму кнопку, либо на контакт старого резистора, только проверяйте, чтобы получилась поледовательная цепь и выходила она на контакты джойстика №1 и №2.

У меня получилось так. Под резисторами черная изолента на всякий "незамыкающий низлежащие контакты" случай:

Собираем. Можно проверить мультиметром сопротивление цепи при нажатии на кнопки для собственного успокоения.

4. Готовим аудио-разъём 3.5 мм.

Берем разъём как на наушниках 3.5мм и желательно сдвоенный провод сантиметров 25. Паяем провод так, как на фото ниже и схемы выше:

5. Припаиваем этот провод к проводам в штатной аудио колодке.
Ищите их либо по цвету проводов в разъеме джойстика под рулевой колонкой, либо по схеме штатной колодки ниже:

Найденные провода (коричнево-желтый и бело-черный я не вытаскивал из колодки, а оголил их до входа в разъем и припаял к ним провода с разъёмом 3.5мм:

Сразу подключите магнитолу и проверьте работу джойстика, чтобы по нескольку раз не вытаскивать майфун потом.

6. Вырезаем отверстие под джойстик в кожухе рулевой колонки.

Привожу свою схему с разметкой под вырез. Я сделал немного не аккуратно, но всё прикрывается резиночкой джойстика:

Кожух я ставил так: сначала нижний с вырезом, а потом верхнюю часть. Так мне показалось удобнее из-за пазов и крючков в половинках.
Хочу поблагодарить тех участников форума, которые прислали мне схему и рисунки для совершения этой переделки. Они знают, о ком я, т.к. по-любому я на них подписан))) Спасибо Вам!
Спасибо за внимание. Ни гвоздя, ни жезла Вам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector