Уход за необслуживаемым аккумулятором советы для автомобилистов

Уход за необслуживаемым аккумулятором советы для автомобилистов

Зима крайне негативно сказывается на состоянии автомобиля. И больше всего страдают аккумуляторы, нагрузка на которые зимой значительно выше, чем летом. Причина – рост потребления электроэнергии.

Уход за аккумулятором можно разделить на две составляющих:

  1. Обеспечение работоспособности аккумулятора при непрерывном использовании;
  2. Создание соответствующих условий хранения во время «зимовки» автомобиля в гараже.

Зимняя эксплуатация аккумулятора

Машина, простоявшая долгое время на холоде, нередко не желает заводиться с первого раза. И даже когда заводится, двигателю с замерзшими поршнями и цилиндрами требуется значительно больше отдачи от батареи, чем в тех случаях, когда условия запуска не были такими экстремальными. В результате аккумулятор практически не удается зарядить. Поэтому владельцу автомобиля придется постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя этому больше внимания.

И вспоминать об этом следует не с наступлением морозов, а намного раньше. Причина в том, что если двигатель будет долгое время прокручиваться (свыше 15 мин.), это будет способствовать тому, что пластины батареи будут оплывать, ее энергоемкость падать, и функционирование ухудшится. Чтобы зимой можно было сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, следует делать следующее:

  • Выполнять очистку корпуса аккумулятора и вентиляционных отверстий от загрязнений, скопившихся там за летний период;
  • Следует удалить окись с клемм и обработать их с помощью литола;
  • Болты во время обработки затягивать не нужно, чтобы, если возникнет такая необходимость (в виде короткого замыкания), клеммы могли легко разомкнуться;
  • Повысить уровень заряда источника питания аккумулятора до указанной производителем нормы. Если из-за отсутствия специального оборудования или соответствующего опыта сделать это самостоятельно невозможно, следует воспользоваться помощью профессионалов.

Эти действия следует проводить как минимум дважды в месяц, а лучше чаще (особенно если батарея старая и едва работает). Если есть такая возможность, аккумулятор лучше всего оставлять «ночевать» в доме. Нельзя забывать о том, что скорость всех протекающих в батарее процессов при снижении температуры замедляется, что выливается в то, что ее энергоемкость уменьшается.

Дополнительно следует отметить, что для того, чтобы обеспечить зимой бесперебойную работу батареи, необходимо использовать тот или иной теплоизоляционный материал, тем самым защищая от морозов аккумулятор и моторный отсек. Одновременно с этим на протяжении всей зимы следует повышать работоспособность аккумулятора, время от времени подзаряжая его.

В нашем климате не помешает покупка особых стартерных аккумуляторов, которые работают на базе свинцовых пластин. Этот действительно было бы мудрым решением, поскольку такие аккумуляторы хорошо работают даже тогда, когда температура опускается значительно ниже нуля.

Как хранить аккумулятор в зимний период

То как будет храниться аккумуляторная батарея, имеет колоссальное значение. В этом случае аккумулятор желательно отсоединить, отключив одну клемму. При этом произойдет небольшой разряд аккумулятора, после чего ему уже не будет нужна регулярная подзарядка. Если же температура на улице будет очень низкой, то аккумулятор из машины лучше всего извлечь, положив его в по возможности более теплое место. Таким местом может быть подвал или погреб, где температура заметно выше, чем на улице.

Нужно усвоить, что принципы хранения батареи в значительной степени зависят от того, в каком состоянии она пребывает – залита она электролитом или же она «сухая». Для сухозаряженного аккумулятора помещение для хранения не должно быть сырым, и в нем должна быть хорошая вентиляция.

Перед тем как аккумулятор будет положен на хранение, следует проверить насколько затянуты все пробки на банках. Кроме того, на корпусе аккумулятора не должно быть никаких повреждений.

Как хранить аккумулятор с электролитом

Чтобы аккумулятор встретил весну, сохранив рабочее состояние, нужно последовательно отключить клемму. Сначала с минусом, а потом с плюсом. То, что клеммы должны отключаться именно таким образом очень важно, поскольку в противном случае может произойти короткое замыкание, способное вывести технику из строя. Хранить аккумуляторы следует только в горизонтальном положении. Это правило касается аккумуляторов всех типов, а не только залитых. Чтобы аккумулятор не сломался, не нужно сливать из него электролит.

Прежде чем батарея будет поставлена на хранение, следует устранить электролит с ее корпуса. После этого нужно сверить уровень находящегося в банках электролита. Если он окажется пониженным, следует долить дистиллированную воду до нормы. Пользоваться обычной водопроводной водой и кислотой во время работы не следует, поскольку это может повредить батарею. Уже непосредственно перед тем, как аккумулятор будет отправлен на хранение, следует зарядить его на максимум.

Если владелец не имеет возможности периодически поднимать заряд батареи до нужного уровня, ее можно на время хранения залить 5%-раствором борной кислоты. Благодаря этому во время длительного хранения без подзарядки можно избежать саморазряжения батареи. При этом последовательность действий должна быть такой:

  • Сначала зарядить батарею аккумулятора;
  • Затем плавно, на протяжении 10-20 минут, слить электролит;
  • Несколько раз промыть емкость аккумулятора с помощью дистиллированной воды, оставляя ее в батарее не менее чем на двадцать минут каждый раз;
  • После последнего промывания в уже чистую емкость аккумулятора следует залить борную кислоту.
Читайте также:  Как поменять выпускной коллектор на ваз 2114

После этого аккумулятор можно прятать на хранение. Важно отметить, что хранить обработанный вышеописанным образом аккумулятор следует только при плюсовой температуре, поскольку раствор залитый борной кислотой попросту замерзнет.

Весной, когда будет нужно восстановить рабочие качества аккумулятора, проделайте следующее:

  • Слить раствор, который был залит осенью, делая это так же медленно, как и его заливание (минимум 20 мин);
  • После того как раствор кислоты будет слит, в батарею можно будет залить требуемый объем сернокислого электролита;
  • После этого необходимо подождать как минимум 40 мин., затем проверить изменилась ли плотность электролита. В случае если это произошло, ее следует откорректировать до достижения нужной отметки.

Все: ваш аккумулятор готов к установке и последующей работе.

На аккумулятор автомобиля в процессе эксплуатации машины приходится повышенная нагрузка, и именно от того, насколько правильно автовладелец ухаживает за батареей зависит долговечность АКБ и беспроблемность ее эксплуатации.

Именно севший аккумулятор становится причиной проблем с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года. В том случае, если автовладелец неправильно ухаживает за батареей, то подобное приводит к быстрой потери мощности, а уже буквально через несколько лет использования аккумулятора приходится покупать новую дорогостоящую запчасть. Тогда как при обеспечении простого ухода за аккумулятором на протяжении 7-8 лет АКБ не будет доставлять каких-либо хлопот, уверенно заводя автомобиль даже в самый серьезный холод.

Популярные разновидности аккумуляторов

В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:

В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.

Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ. Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи. Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.

Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.

На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.

Как правильно хранить аккумулятор?

В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.

Надежно фиксируем клеммы аккумулятора

Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля.

Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.

Регулярно проверяем уровень электролита

На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.

Читайте также:  Сколько должно быть давление масла в двигателе

Как правильно использовать аккумулятор ?

Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.

Как правильно заряжать аккумулятор ?

Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.

Заключение

Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.

Все водители знают или на своём опыте, или со слов других автомобилистов, что существует возможность возникновения проблем с работой аккумулятора.

Особенно часто такая неприятность случается в зимнее время при низких температурах. Обычно о проблемах с батареей неопытный водитель узнает совершенно неожиданно. Каждый может представить себе, что утром нужно на работу, а машина просто «чихает» и не заводится.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию за аккумулятором, как и за другими агрегатами нужен постоянный и тщательный уход.

Срок работы автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор — это своеобразный небольшой завод, который производит и передаёт электроэнергию машине. Именно эта энергия даёт старт работе двигателя транспортного средства. Как и всякий сложный агрегат, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. Хорошие АКБ могут прослужить своему хозяину 5, а иногда и 10 лет. Это будет зависеть от множества факторов, одним из основных, с уверенностью можно считать, хороший уход за аккумулятором. Что же специалисты относят к такому уходу? Давайте разберёмся вместе.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторные батареи установлены абсолютно на всех транспортных средствах так, как производители автомобилей до сих пор не придумали им альтернативу. Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие АКБ и по принципу работы и по производителю. Мы попробуем разобраться с так называемыми обычными кислотными батареями, так, как AGM и гелиевые варианты это несколько другое.

Кислотные аккумуляторы можно разделить на два типа:

  1. Обслуживаемые батареи. К данным устройствам относятся АКБ, у которых имеются заливные пробки, которые позволяют самостоятельно контролировать уровень и плотность электролита. При необходимости электролит можно добавить, доведя его уровень до оптимальной отметки. Такие аккумуляторы отличаются долговечностью и надежностью в работе, но требуют очень тщательного ухода. На автомобильном рынке сегодня они не особенно сильно распространенны и их количество постоянно сокращается.
  2. Необслуживаемые батареи. Этот вариант АКБ занимает большую часть рынка автомобильных аккумуляторов. Эти устройства отличаются тем, что контролировать и доливать электролит в них невозможно. Производители стремятся максимально ограничить непосредственное вмешательство владельцев в работу системы. Конструктивно отличием является тот факт, что у них нет пробок для дозаправки электролита, но они имеют специальное отверстие для выведения излишних газов, устраняя возможность повреждения корпуса.

Уход за аккумулятором

Как уже говорилось ранее, именно от правильного и регулярного ухода за аккумуляторной батареей будет зависеть срок её службы. Правила ухода за аккумулятором автомобиля довольно просты, и выполнить их сможет любой, даже очень неопытный водитель.

Правила зарядки

Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист. Этому аспекту следует уделить особое внимание.

Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором — вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.

Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.

Читайте также:  Шрус наружный акцент тагаз артикул

Если же батарея разрядилась слишком сильно, то её нужно подзарядить при помощи зарядного устройства. Это можно сделать по следующей схеме:

  • Снять АКБ и перенести в сухое и отапливаемое помещение.
  • Подключаем ее к зарядке, соблюдая инструкцию.
  • Подключаем зарядное устройство к электрической сети.
  • Периодически контролируем процесс зарядки (не стоит оставлять прибор без присмотра на длительное время).
  • После того, как зарядка будет окончена, зарядное устройство сначала нужно отключить от сети.
  • Отключаем аккумулятор, начиная с минусового контакта.
  • Устанавливаем батарею снова на автомобиль и хорошо её закрепляем.
  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Уровень электролита в обслуживаемой батареи

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами имеет главное отличие – обязательный контроль уровня электролита. Именно недостаток данного вещества негативно скажется на эффективной работе АКБ, особенно если на улице минусовая температура. Если данный процесс не заметить вовремя, то свойства батареи могут быть безвозвратно нарушены и придется покупать новую АКБ.

В том случае, если будет обнаружен такой процесс, то через специальные пробки следует долить дистиллированной воды. Это позволит вернуть уровень жидкости на нужный уровень и привести ее плотность в допустимую норму. При доливке нужно не упустить из виду, что при зарядке уровень электролита увеличится, а значит наливать выше нужной отметки категорически нельзя. Избыток электролита может привести к критическому повышению давления внутри корпуса батареи и затем к его разрушению.

Содержание в чистоте

Чистота стоит того, чтобы обратить на неё дополнительное внимание, при уходе за батареей.

  • Очень внимательно стоит присматривать за клеммами. Они имеют способность окисляться то, есть покрываются плотным налетом «накипи». Это значительно снижает контакт батареи и автомобиля.

Очистку от налета можно произвести при помощи простой наждачной бумаги и нашатырного спирта. Налет снимется полностью и без особого труда.

  • Следим за отверстием для газоотведения. Оно должно быть максимально чистым. В случае засора газы могут не найти выхода и повредят корпус. В данной ситуации замена аккумулятора будет неизбежна.
  • На корпус АКБ ни в коем случае не должны попадать масла, бензин, омывающая жидкость или солярка. Все эти вещества относятся к легковоспламеняющимся жидкостям, и могут привести к возгоранию. В такой ситуации, жидкости нужно хорошо вытереть сухой тряпкой.

Правила фиксации

Аккумуляторная батарея и ее клеммы должны быть всегда надежно зафиксированы. Плохо закрепленные клеммы не могут обеспечить качественной зарядки аккумулятора или же в процессе движения на неровностях дороги имеется риск, что они даже полностью соскочат. В такой ситуации автомобиль неожиданно заглохнет, а это может привести к блокировке руля и ухудшению работы тормозов. Автомобиль становится не управляемым, и избежать аварийной ситуации удастся только «чудом». Исходя из этого, проверить степень крепления клемм, да и всего АКБ никогда не будет лишним.

Правила хранения

Иногда водители не используют свой автомобиль на протяжении слишком длительного времени. Если владелец автомобиля планирует не использовать транспортное средство всего несколько недель и на улице плюсовая температура, то батарею полностью снимать не обязательно. В этом случае достаточно просто отсоединить одну клемму. А перед поездкой все снова подсоединить и запустить двигатель. После нескольких минут работы двигателя произойдёт подзарядка АКБ и все вернется в норму.

Если же вы всё-таки решите батарею снять, то хранить её нужно будет в сухом прохладном, но с плюсовой температурой месте. В данном случае нужно постараться найти такое место, где на АКБ не будут попадать прямые солнечные лучи. Непосредственно после снятия аккумулятора необходимо проверить целостность коробки. Если имеются какие-либо масляные пятна или подтеки их нужно вытереть насухо. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно проверяются пробки, насколько плотно они закручены. Так же важно проверить уровень электролита и при необходимости произвести долив дистиллированной воды.

Хранение зимой

Когда это происходит в зимнее время, то аккумулятор лучше всего снять и поместить в тёплое и сухое помещение. Если этого не сделать, то свойства АКБ значительно ухудшатся и срок ее качественной эксплуатации естественно уменьшится. Иногда может произойти и настолько глубокий разряд батареи, что даже после подзарядки не будет возможности вернуть первоначальные свойства АКБ. В том случае, если аккумулятор снят, то его, все же, необходимо время от времени подзаряжать. Автомобилисты советуют делать это не реже, чем один раз в три месяца.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если вы хороший хозяин своему автомобилю, то сможете уделить достаточно внимания такой важной его части как аккумулятор, а он в свою очередь будет работать почти в два раза дольше, что позволит сэкономить некоторую сумму денег.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector