Уаз патриот 2012 греется плюсовой провод генератора

Уаз патриот 2012 греется плюсовой провод генератора

Провёл небольшую работу по стабилизации бортового напряжения Патра. Небольшая — это только название. На самом деле, морально готовиться к ней начал чуть ли не полтора года назад. Сохранял в закладках записи, чтобы потом не потерять их, по-тихоньку запасался необходимым. Например, провод КГ-35 купил ещё полгода назад, пару нужных клемм 35.8 нашел месяц назад, а ещё пару так и не нашёл — забрал последние. Так что, работа выполнена пока не в полном объёме, предстоит доделать "минусы".
Кстати, насчёт сохранённых записей. Замечаю, что нынче на драйве не модно указывать первоисточники, а то как же, собственными руками отсылать читателей к БЖ "конкурентов". Моё же мнение такое, что камрады, которые доносят до несведущих вопросы тонкостей правильной эксплуатации автомобилей обязательно должны быть упомянуты. И дело даже не столько в авторском праве, сколько в принесенной общественности пользе. А сколько пользы принесёт веерное упоминание и репосты!
Ну, это я отвлёкся.
Итак, самой первой ласточкой в вопросе потерь напряжения в бортсети для меня была эта запись, скупая, "без картинок" и особой конкретики, но уже заставляющая подумать. Следущую запись я уже использовал как руководство к действию: сколько и какого кабеля покупать, какие клеммы применять. Можно сказать, руководство к действию. И, почему-то, только полгода назад обнаружил ещё одну запись, где всё разложено по полочкам: и теория, и практика. Есть ссылка на онлайн калькулятор, по которому просто рассчитать сечения проводов. Тут уже всё встало на свои места и процесс был вялозапущен 🙂
Кабель купил по 140 руб за метр, всего 2 + 1 метров. 2 метра кабеля на "плюс" до генератора, 1 метр для "минуса". Для обжимки клемм использовались гидравлические клещи, обжимка получается как заводская!

Для подключения готового кабеля ничего демонтировать не надо, всё итак доступно. Первым делом, снимаем клеммы с аккумулятора — это первое правило при работе с электрикой. По пути следования штатного кабеля от аккума до стартера прокладываем новый кабель: от плюсовой клеммы аккума до генератора. С клемм стартера и генератора надо открутить тоненький проводок.

На стартере оставшийся провод прикручиваем обратно, он так и остаётся.

А вместо снятого проводка прикручиваем новый силовой кабель.

Это я в такой последовательности подключал. Потом взялся за подключение к плюсовой клемме аккума, и — сюрприз! На новой клемме надо подрезать уголок, а то не устанавливается. Размонтировать кабель на генераторе было лень, прямо так болгаркой уголок и отпилил. Правильнее заранее проверить, как подключается клемма и подогнать её по месту до того, как всё остальное уже сделано 🙂

Тем не менее, всё прошло гладко. По времени замена провода заняла от силы полчаса, больше собирался. Замеры супер-пупер мультиметрами не делал, постоянно набегала тучка с дождиком, приходилось быстро сворачивать-разворачивать работы. На самом деле, в записях камрадов всё уже давно замерено, а у меня ещё минуса надо подключать.

Читайте также:  Эл схема ваз 21214

Всем привет.
Как помните, нашёл место потери напряжения в коротком проводе от гены до стартера. Дошло дело и до него.
Пробросил провод от генератора до АКБ.
Но пошёл чуть дальше.
На своём рабочем пыжеке обращал внимание, что с генератора идёт две фишки. Она под два силовых провода, другая под интегралкой. Мозгами понимаю, что когда минус берётся с корпуса генератора и проходит через болт крепления( который тоже окисляется) проходит через весь двигателя( который имеет своё сопротивление, причём переменное от нагрева), и только потом встречается с массовым проводом до АКБ.
Получается буржуи этот вопрос проработали уже давно, вывели с гены и плюс и минус. Решил сделать так же, только малость по колхозному, без фишек. Лишнее сопротивление в разъёме, лишний узел окисления. Разве что удобнее снять для обслуги. Вывел с генератора, о точнее с минуса диодного моста дополнительные провода и прямиком тоже до АКБ. Провода на минус взял 6 мм.кв., пропаял с наконечниками посадил на минусовую точку каждой пары диодного моста. У нас их три, то есть обычный мост Ларионова. И прямиком до минуса АКБ. На АКБ загнал их в один наконечник и тоже пропоял. Плюсовой провод 16 мм.кв. отвёл туда же, так же с пропайкой. Можно было не понять, а просто опрессовать, так как кабель был у меня импортный, медный с лужоными жилами и окисление ему не грозит. Но я перестраховаться.

Эфектом был впечатлён. Гена отрабатывает свои 100А без потерь.
То есть без нагрузки 14.3 вольты, с нагрузкой(дальний, две печки, спарка, мафон, жопогрейка) как вы думаете сколько? Ха, ха, ха, тоже 14.3 вольта.
Теперь если и есть просадки напряжения, то она в потребителях, до них доходит меньше, чем надо, но не в АКБ.
Я доволен. Думаю от продолжительности работы теперь тоже не зависит, слабое звено убрано.

Генератор — это электрическое устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической энергии, снимаемой с распределительного вала автомобиля, в электрическую. Эта электрическая энергия идет на питание электроприборов и оборудования. Без электроэнергии не будет работать ДВС, так, как известно, что поджигание горючей смеси осуществляется за счет электрических свечей зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные характеристики генератора на УАЗ Патриот, а также его основные особенности.

Читайте также:  Развал схождение гранта спорт

Особенность генератора на Патриоте

Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения. Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи. В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.

Диодный мост

Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.

Диодный мост отдельно

В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.

Трехуровневый регулятор

Диодный мост выпрямляет переменный ток в постоянный, который идет в первую очередь на подзарядку аккумулятора и работу всего электрооборудования внедорожника. Генератор при этом должен вырабатывать ток до 120 Ампер, если это Искра 120А. Но многие владельцы внедорожника наслышаны о проблеме недозарядки аккумулятора. Вместо требуемых 14,2 В напряжения для аккумулятора, генератор выдает с трудом только 13 Вольт, а то и меньше. Исправить проблему можно следующими способами:

  • заменить генератор;
  • заменить диодный мост;
  • проверить все контакты питания;
  • установить трехуровневый регулятор.

С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.

На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.

Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.

Снятие генератора

Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отключается колодка с проводами от изделия.
  3. Откручивается гайка с клеммы «минус» устройства и извлекается кабель.
  4. Снимается ремень привода устройства.
  5. Затем ослабляется натяжение контрирующего болта, а также гаек верхнего крепления.
  6. Отвинчивается болт крепления генератора, располагающийся снизу.
  7. Отвинчиваются два болта крепления верхнего кронштейна к головке блока цилиндров.
  8. Извлекается генератор Искра 120А и осуществляется его необходимый ремонт.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Установка трехуровневого регулятора

Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Бланк договора продажи авто

  1. Для начала следует удалить заднюю крышку генератора.
  2. После снятия крышку получаем следующую картину. На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
  3. Необходимо удалить штатное реле и щетки, чтобы заменить их щетками из комплекта трехуровневого устройства. Для снятия необходимо выкрутить две гайки и один соединительный винт.
  4. Теперь можно установить новый регулятор, прикрутив его штатными гайками и соединив с диодным мостом с помощью винта. Щетки встроены на регуляторе.
  5. Размещаем коробочку регулятора в удобном месте под капотом, прикрутив ее к кузову.
  6. Прикручивается масса регулятора на корпус автомобиля для лучшего контакта и охлаждения.

Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.

Схема подключения

Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.

Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.

Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:

  1. генератор;
  2. контрольная лампа;
  3. резистор шунтирующий;
  4. регулятор напряжения;
  5. обмотка возбуждения;
  6. замок зажигания;
  7. обмотка статора;
  8. выпрямитель;
  9. конденсатор;
  10. АКБ.

Подшипник генератора

Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.

В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций:

  • Провести проверку скорости вращения изделия.
  • Провести покачивание наружного кольца из стороны в сторону.
  • Резкими движениями покрутить подшипник по часовой стрелке.

Передний и задний подшипники

Если при выполнении данных манипуляций обнаруживаются заедания, трески или колебания, то подшипник непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Если при заведенном двигателе, со стороны генератора слышится характерный свист, скрип, можно остановить двигатель, снять с него ремень привода и покрутить шкив рукой. Иногда этого достаточно чтобы обнаружить неисправность подшипников.

Подшипник зачастую меняется вместе с крышкой генератора, но последнее изделие является дорогостоящим и поэтому многие умельцы прибегают к извлечению устройства самостоятельно.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что необходимо контролировать ток зарядки АКБ, который выдает генератор. При недозарядке АКБ возникает риск выхода из строя электрооборудования автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector