Трейси эмин моя кровать

Трейси эмин моя кровать

Отвечая на вопрос: Каковы Ваши советы начинающим молодым художникам?
"1. Идите в художественную школу и не рассматривайте это как что-то несерьезное. Это ваш шанс учиться и экспериментировать с без всякого суда.
2. Найдите работу с частичной занятостью, связанную с тем, что Вы хотите, т.е. если вам нравится обувь, работайте в обувном магазине.
3. Не курите, вам нужны деньги для краски и других материалов.
4. Старайтесь увидеть так много различного искусства, как это только возможно.
5. Работайте каждый час, что Бог посылает вам"
»

Трэйси Эмин (англ. Tracey Emin, р. 1963) — английская художница, актриса и режиссер. Представительница группы «Молодые британские художники». Номинировалась на премию Тернера в 1999 году.

Биография и творчество

Эмин родилась в Кройдоне (боро Лондона, Великобритания) в 1963 году. В 1980 году она поступает в Медвей-колледж в городе Мейдстоун, где обучается два года. После окончания она продолжает учиться и решает изучать издательское дело в школе искусств Джона Кассам. Впрочем, уже через год она меняет место учебы и поступает в университетский колледж искусств Мейдстоуна, где в 1986 году получает степень бакалавра искусств. В этот же период жизни она встречается со ставшим известным в 90-х годах музыкантом, фотографом и поэтом Билли Чайлдишем. Позже, уже в 1995 году, в интервью для Minky Manky, художница, отвечая на вопрос «кто оказал на Вас наибольшее влияние?», ответила, что «это не столько конкретный человек… Это скорее время, которое я провела за тем, что училась в колледже искусств Мейдстоуна, торчала рядом с Билли Чайлдишом и жила на берегу реки Медуэй».

В 1987 Трейси Эмин переезжает в Лондон и поступает в Королевский колледж искусств. Здесь она оканчивает уже университетский курс живописи и получает степень магистра и мантию. Параллельно с учебой в магистратуре Эмин изучает философию в Биркбеке. В творческом плане на этом раннем этапе своей карьеры она попадает под влияние экспрессионизма и в особенности двух ярких представителей этого течения — Эгона Шиле и Эдварда Мунка. Впрочем, этот период её жизни заканчивается трагически – не зная о том, что она беременна двойней, она делает аборт, который позже приводит к выкидышу. Подобный опыт становится для неё весьма травмирующим, она уничтожает почти все свои работы и позже описывает все случившееся как "эмоциональное самоубийство". Одна из немногих «выживших» картин того времени называется «Дружба» («Friendship») и хранится сейчас в коллекции Королевского колледжа искусств.

В начале 90-х годов она знакомится с рядом представителей группы, которая чуть позднее получила название «Молодые британские художники». В 1993 Эмин открывает арт-магазин вместе с другой художницей – Сарой Лукас и в этом же году организует свою первую выставку в White Cube Gallery в Лондоне.

В середине 90-х годов Эмин встречается с Карлом Фридманом, другом Дэмиена Херста. Вместе они путешествуют по США и живут некоторое время в хижине на пляже. Позднее, в 1999 году, эта хижина будет превращена художницей в арт-объект под названием «The Last Thing I Sa >

В 1995 году специально для шоу Minky Manky по совету Фридмана (он считал, что маленькие работы не будут смотреться и надо сделать нечто крупное по размеру) Трэйси Эмин создала один из своих известнейших арт-объектов – «Everyone I Have Ever Slept With 1963–1995» («Все с кем я спала 1963-1995»). Фактически это была палатка с именами всех людей, с которыми она когда-либо спала в указанный промежуток времени. Впрочем, несмотря на то, что зачастую данная работа воспринимается как нечто на тему сексуальной свободы, скорее здесь речь идет о близости и слово «спать» используется в прямом смысле. Среди прочих имен в список попали имена брата-близнеца художницы и двух её не рождённых детей. Позднее работа была куплена Чарльзом Саатчи и выставлялась им как часть личной коллекции на одной из знаковых для «Молодых британских художников» выставке «Sensation» в 1997 году.

В 1999 году Трэйси Эмин выставила в Tate Gallery свою работу «My Bed» («Моя кровать»). Работа представляла собой кровать художницы с желтыми пятнами на простынях, презервативами, пустыми пачками сигарет и трусами с менструальными пятнами. Возможно отчасти из-за уже сложившейся к тому моменту скандальной славы самой Трэйси Эмин, её работа приобрела широкую известность. В том же 1999 году она вошла в шорт-лист премии Тернера. Работа была воспринята публикой неоднозначно и вызывала у людей зачастую чувства отвращения или иронии, что, впрочем, не снижало градус интереса. Чарльз Саатчи приобрел «My Bed» за 150,000 фунтов, а бывший бойфренд Эмин Билли Чайлдиш с иронией заметил, что у него в сарае есть еще одна кровать Трэйси, которую он может продать любому желающему всего за 20000 фунтов. Позднее, уже в 2014 году на аукционе Кристи работа была продана за 2,5 миллиона фунтов.

Читайте также:  Предохранитель свечей накала ауди а6 с5

В 2000-х годах Трэйси Эмин создала ряд рисунков, выполненных в жанре монопринт. Её работы отличает сравнительно большое количество текста. Обычно это изображения какой-либо надписи или рисунок-зарисовка. С нарративной точки зрения монопринты Трэйси Эмин выдержаны в скандальном духе всего её творчества.

В 2011 году состоялась еще одна выставка Трэйси Эмин под названием «Love is What you Want» («Любовь это то, что ты хочешь»). Здесь угадывается стилистика прежних работ художницы. В качестве экспонатов на выставке были представлены как монопринты, так и фотографии, инсталляции ит.п.

В 2015 году Трэйси Эмин объявила, что вышла замуж за камень. Свою свадьбу художница прокомментировала следующим образом: "я знаю, что где-то на холме с видом на море всегда будет красивый камень, который никуда не денется. Он всегда будет меня ждать".

В качестве актрисы Трэйси Эмин выступала в ряде английских сериалов в роли самой себя.

Надо сказать, что хотя имя Трэйси Эмин было известно в художественных кругах еще с начала 90-х годов, широкой общественности до 1997 года оно мало что говорило. Известна же она стала благодаря появлению в пьяном виде на национальном телевидении во время обсуждения премии Тернера того года в прямом эфире. Скандальная слава художницы зачастую порождает вокруг неё множество слухов, степень правдивости которых определить крайне сложно. Кроме того, достаточно часто можно встретить информацию о покровительстве художнице со стороны Чарльза Саатчи, который и правда купил ряд её работ (в частности «Моя кровать»), но тут надо иметь ввиду, что долгое время покупал он их не у неё, а у третьих лиц. Сама же Эмин отказывалась что-либо продавать ему, т.к. винила его в поддержке Маргарет Тэтчер. Интересен также тот факт, что в случае с Трэйси Эмин сама личность художницы зачастую обсуждается активней её работ. Встречаются даже слова, имеющие своим корнем её имя или фамилию (прим. «emined»). Обычно данные «термины» несут в себе негативное значение и характеризуют современное искусство как нечто пустое, основанное на китче и жажде денег. Впрочем, трудно отрицать и то влияние, которое оказала Трэйси Эмин на современное искусство. Так, например, стакизм, представители которого выступают против концептуализма и ратуют за возвращение к фигуративной живописи, получил свое название благодаря словам Эмин, брошенным в сторону её тогдашнего бойфренда Билли Чайлдиша: «Твоя живопись застряла, ты застрял! Застрял! Застрял! Застрял!» (Your paintings are stuck, you are stuck! Stuck! Stuck! Stuck!).

Работы Трэйси Эмин:


"Дружба"

"The Last Thing I Said to You is Don’t Leave Me Here":

Инсталляция «Моя кровать» британской художницы Трейси Эмин была продана на аукционе Christie’s за 4,3 миллиона долларов, сообщает ИТАР-ТАСС. Оценочная стоимость работы составляла 1,7 миллиона долларов.

Арт-проект представляет собой неубранную постель, вокруг которой разбросан бытовой мусор. По мнению различных экспертов, произведение отражает новую, современную эстетику, превращающую внешне безобразные предметы в предмет искусства. Сама Эмин заявляла, что провела в кровати несколько дней в период депрессии.

Материалы по теме

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В Лондонской галерее White Cube проходит крупномасштабная выставка новых работ британской художницы Трейси Эмин, снискавшей себе еще на заре своей творческой карьеры неоднозначную и временами скандальную славу.

Экспозиция называется A Fortnight of Tears («Две недели слез»), и она в очередной раз подтверждает сугубо автобиографический характер творчества этой художницы. Что же в нем особенного?

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Творчество Трейси Эмин — это одно большое пятно Роршаха.

Запутанное, мрачное, в редкие мгновения освещенное тусклыми лучами британского солнца. И в каком-то смысле типичное. Типичное для многих женщин ее поколения, вне зависимости от места их рождения. Несчастливый брак родителей, ранняя половая жизнь, аборт, выпивка, житейская неустроенность.

«Маленькая Вера» британского современного искусства родилась в 1963 году и выросла в приморском городе Маргейт с братом-двойняшкой, матерью и отцом — до тех пор, пока не выяснилось, что у турка-киприота Энвера Эмина есть еще одна семья в Лондоне. Семья номер один.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

В 13 лет Трейси пережила изнасилование, что на какое-то время отвратило ее от мужского пола, а затем ровно наоборот — заставило искать утех в объятьях первого встречного.

«В Маргейте, понимаете ли, несовершеннолетний секс был обычным делом — «взлом» девушек, — рассказала она позднее, в интервью в 2001 году. — Если ты еще не потеряла девственность к шестнадцати годам, то с тобой что-то не то. Это совсем не как в допропорядочной Англии. И потом, быть у моря тоже помогало, потому что там полно мест, где можно заняться сексом».

Правообладатель иллюстрации Kaerina Arkharova

Иронично, что известность к Эмин пришла именно с постели — в 1999 году ее инсталляция «Моя кровать» была номинирована на Премию Тернера, которую она не получила. Однако эту кровать за 150 тыс. фунтов приобрел для своей галереи британский меценат Чарльз Саатчи.

Когда в начале ее восхождения к славе Эмин упрекали в том, что все, что она смогла придумать, так это выставить собственную неубранную кровать с несвежей простыней, презервативами и прочей атрибутикой не очень счастливой жизни, то она парировала, что даже если это и так, то до нее никто до такого не додумался.

И, кстати, инсталляция My Bed была создана специально, а не вынесена из спальни художницы.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

А до кровати была еще инсталляция-палатка под названием «Все, с кем я спала: 1963-1995»: тент был обклеен снаружи и изнутри именами, причем не только мужчин, но и членов семьи, с кем Трейси когда-либо делила ложе, включая бабушку, брата и собственных нерожденных двойняшек.

Эта работа позднее сгорела при пожаре.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Абортов у Трейси было два. Первый — особенно неудачный, поскольку, по ее признанию, «никто не знал, что у нее двойня». Впрочем, разве может аборт быть «удачным».

Пережив этот период, Эмин покончила с искусством и порвала все свои ранние работы.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

«Я чувствовала себя брошенной, незащищенной, нелюбимой, чокнутой, сумасшедшей. Я не думаю, что я чувствовала себя свихнутой, потому что я сделала аборт. Я чувствовала себя так, потому что я была в ярости, а еще потому, что жила на 12 фунтов в неделю», — вспоминала она в интервью Guardian.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Формально Трейси Эмин относится к группе художников, получивших название «Молодые британские художники» (YBA), многие из которых (Сара Лукас, Дэмиен Хёрст, Ангус Ферхёрст) учились в лондонском художественном колледже Goldsmith и начали выставляться вместе с 1988 года.

Их отличает активное использование в своем творчестве готовых объектов и их переосмысление, подчас в автобиографическом или шокирующем публику контексте — вспомним кровать-инсталляцию Эмин или заспиртованных в формальдегиде корову и теленка Дэмиена Хёрста под названием «Разделенные мать и дитя».

Эмин, однако, училась не в Goldsmith, а в лондонском Королевском художественном колледже. В группу YBA она вошла, подружившись в 1992 году с Сарой Лукас, которая буквально вернула Эмин к живописи и занятию искусством.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Но начали они с того, что вместе открыли магазинчик в лондонском Ист-Энде, где стали продавать футболки собственного производства с вызывающими надписями.

Читайте также:  Датчик кислорода нива шевроле

«Что было классно по поводу этого магазина, так это то, что он дал мне платформу для поиска того, что у меня хорошо получалось, а хорошо получались у меня идеи и то, что я их разбрасывала и что у меня была аудитория. Сара в этом смысле меня очень поддерживала», — вспоминала Эмин позднее.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Идеи у Эмин были всегда. Она даже изучала философию в лондонском университете Биркбек: «Вдруг мои мозги — как будто, когда упражнения делаешь в фитнес-клубе — мышцы просыпаются. Это было потрясающе».

«Что касается слов, то у меня есть такая особенность, которую мне практически невозможно выразить иначе в искусстве — на самом деле именно мои слова делают мои работы особенными», — сказала Эмин, обещая как-нибудь написать роман.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Из названий ее работ на нынешней выставке в галерее White Cube можно составить короткую новеллу:

  • «Они держали меня, пока он меня насиловал»
  • «И вот так это ощущалось»
  • «В приемной перед абортом 1990»
  • «Я старалась не плакать»
  • «Память слез»
  • «Было время, когда я думала только о тебе»
  • «Нет любви»
  • «Я смотрела, как ты исчезаешь. Розовое привидение»
  • «Я была слишком молодой, чтобы нести твой прах»
  • «Я послала поцелуи, которые вернулись ко мне»
  • «Каждая частичка моего тела любила тебя»
  • «Я хотела уйти с тобой в иной мир»
  • «Это было слишком»
  • «Я не знаю, кого я люблю»
  • «Целый год я писала тебе каждый день»
  • «Еще один летний день без тебя»

Неважно, о ком конкретно это страдание: о потерянных в молодости детях, о прежних возлюбленных, об ушедшей недавно матери, с которой Трейси была близка. Все это — одна и та же боль, мрачная, вязкая, узнаваемая и спустя 30 лет.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Но Трейси была бы не Трейси, если бы не воспользовалась новым, доступным теперь каждому, средством самовыражения: целый зал галереи, названный «Комната бессоницы», отведен под селфи. И здесь тоже не выдуманная милота, а все та же боль — уходящего времени, сил, эмоций.

50 снимков размером в два метра высотой, на которых художница подробно фиксирует муки бессоницы. Без прикрас — без накачанных губ уточкой, без ботокса, без искуственных улыбок.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Одна из двух представленных на выставке бронзовых скульптур,»Мать» (2017), с будущего года переедет на постоянное место жительства в Осло, на музейный остров, где находится Музей Мунка — художника, с которым Эмин всегда связывала эмоциональная близость.

Так и не ставшая матерью Эмин выиграла международный конкурс, предложив на суд жюри в Осло свой эскиз в сопровождении следующего заявления:

Мать сидит на Музейном острове

Ее ноги раскрыты в сторону фьорда

Она приветсвует все живое

Она охраняет Призрак Мунка

Мать сидит, как Сфинкс

В ожидании прилива

Смотря в сторону моря — защищая дом Мунка

Ледяной ветер дует — снег идет — но мать всегда тут

Давая защиту, лелея надежду

Они укрыты у нее между ног — от солнца и ветра»

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Трейси Эмин теперь — признанный художник. Она является профессором Королевской академии художеств, а в 2012 году стала кавалером Ордена Британской империи (СBE).

Самая крупномасштабная ее работа украшает теперь вокзал Сент-Панкрас, откуда из Лондона через туннель под Ла-Маншем отправляются поезда "Евростар" на континент.

I Want My Time With You ("Я хочу провести время с тобой") — эти 20-метровые розовые неоновые слова, закрепленные под вокзальными часами — ее признание в любви к Европе, а не к мужчине.

В своем раннем 22-минутном автобиографическом фильме How It Feels ("Что я чувствую", 1996 г.) Эмин, рассказывая на камеру о своем аборте, который нанес ей в юности непоправимую травму, признается, что пережив это, она поняла, что искусство не должно делаться ради искусства, оно должно быть тесно увязано с ее личной жизнью: "Суть творчества, этот момент зачатия. Суть всего живого. Это должно быть только о том, откуда все произрастает".

Выставка A Fortnight Of Tears продлится в галере White Cube Bermondsey до 7 апреля 2019 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector