Требования к транспорту для перевозки опасных грузов

Требования к транспорту для перевозки опасных грузов

Требованя предьявляемые к транспортным средствам перевозящим опасные грузы указаны в «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) и также в федеральном законе от 8 ноября 2007г. №257-Ф3.

  • 3.1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.
  • 3.2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.
  • 3.3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.
  • 3.4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:
  • · номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;
  • · электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;
  • · электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
  • · электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
  • · если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;
  • · автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
  • · запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.
  • 3.5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.
  • 3.6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова. В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.
  • 3.7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
  • 3.8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
  • 3.9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
    • · набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
    • · огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
    • · не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
    • · два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
    • · в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета: — один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
    • · аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
    • 3.10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил.
    • 3.11. Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

      3.12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается. [8,9].

      Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.

      Существуют различные опасные соединения, которые подразделяются по видам: ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждый вид разбит на категории опасности, всего существуют 9 классов, разделяющиеся по уровню опасности.

      Типы опасных грузов

      В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

      • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
      • Соединения едкого или коррозионного типа;
      • Взрывоопасные элементы;
      • Радиоактивные вещества;
      • Легко воспламеняемые жидкости;
      • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
      • Самовозгорающиеся соединения;
      • Пероксиды.

      Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

      Правила перевозок опасных грузов

      Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

      1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
      2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
      3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
      4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
        • Напряжение в пределах 24 Вт;
        • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
        • Требуется наличие исправных предохранителей;
        • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
        • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
        • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
        • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
        • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
        • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
        • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
        • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
        • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
        Читайте также:  Вспомогательная система торможения bas

        Почему такие «жёсткие» требования?

        Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

        Маркировка

        Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

        Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

        Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.

        Размеры шрифта

        Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

        Стандарты изображений

        Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

        1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
        2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
        3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
        4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

        Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

        Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

        Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

        Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

        • Провести инструктаж водителей;
        • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
        • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

        Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

        Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

        • Характеристики опасных веществ;
        • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
        • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
        • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
        • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

        Получение ДОПОГ

        Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

        Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки. Сразу же вызвать специальный транспорт для техобеспечения безопасности. Необходимо выделить место вынужденной остановки используя красных мигающие огни или соответствующих знаков аварийной стоянки.

        При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

        • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
        • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
        • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
        • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
        • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
        • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

        В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

        Маршрут перевозки

        Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

        • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
        • Перевозка особо опасного груза;
        • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

        Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

        Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

        1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
        2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
        3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

        Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

        • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
        • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
        • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

        Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

        Читайте также:  Устройство для промывки инжектора

        Необходимые документы для перевозки опасных грузов

        Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

        • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
        • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
        • Аварийная карточка;
        • Транспортно-товарная накладная на груз;
        • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
        • Информация для связи с компанией;
        • Адрес получателя.

        При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

        Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

        Меры предосторожности

        Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

        • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
        • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
        • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
        • В кабине должен находиться экспедитор;
        • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
        • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
        • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
        • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

        Требования к судам при транспортировке опасных грузов

        Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

        Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

        Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

        • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
        • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
        • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

        При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

        Требования к таре при морской перевозке

        Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

        В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

        • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
        • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
        • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

        Материалы, которые применяются для упаковки грузов должны быть инертными по отношению к ОГ. Также внешнее покрытие не должно вступать в деструктивное отношение с внешней средой.

        Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ. В зависимости от типа опасности груза необходимо проводить согласование с соответствующими службами, которые определят должный тип упаковки и другие параметры перевозки.

        Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

        Ответственность за нарушение

        Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

        Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

        • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
        • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
        • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

        Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

        Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

        • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
        • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
        • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
        • Аварийной информационной карты нет в наличии;
        • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
        • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

        За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

        • Водитель от 2000 до 2500 руб;
        • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
        • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

        Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.

        Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

        Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

        ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ДОПУЩЕНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ

        9.1.1 Общие положения

        9.1.1.1 Сфера применения

        Положения части 9 применяются к транспортным средствам категорий N и О, определенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) 1 и предназначенным для перевозки опасных грузов.

        9.1.1.2 Для целей части 9:

        "транспортное средство" означает любое транспортное средство, будь то укомплектованное (например, автофургоны, грузовые автомобили, тягачи, прицепы цельной конструкции), неукомплектованное (например, шасси, шасси с кабиной, прицеп-шасси) или доукомплектованное (например, шасси с кабиной, оснащенное кузовом), предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов;

        " базовое транспортное средство" означает любое транспортное средство, будь то укомплектованное (например, автофургоны, грузовые автомобили, тягачи, прицепы цельной конструкции), неукомплектованное (например, шасси, шасси с кабиной, прицеп-шасси) или доукомплектованное (например, шасси с кабиной, оснащенное кузовом), предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов;

        "транспортное средство ЕХ/II" или

        "транспортное средство ЕХ/III" означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1);

        " транспортное средство FL" означает транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 61°С (за исключением дизельного топлива, соответст­вующего стандарту EN 590:1993, газойля или печного топлива (легкого) — № ООН 1202 — с температурой вспышки, установленной в стандарте EN 590:1993) или легковоспламеняющихся газов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м , во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 , либо транспортное средство-батарею вместимостью более 1 м 3 , предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов;

        "транспортное средство ОХ" означает транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), в контейнерах-цистернах или переносных цистернах вместимостью более 3 м 3 , во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 ;

        Читайте также:  Предварительный уровень датчика удара starline

        "транспортное средство АТ" означает транспортное средство, кроме транспортных средств FL или ОХ, предназначенное для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м 3 , во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 , либо транспортное средство-батарею вместимостью более 1 м 3 , кроме транспортных средств FL.

        1 Документ Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций Trans/WP.29/78/Rev.1 с внесенными в него поправками

        9.1.1.3 Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны удовлетворять изложенным в настоящей части требованиям, касающимся конструкции.

        9.1.2 Допущение к перевозке транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT

        ПРИМЕЧАНИЕ: Для транспортных средств, за исключением транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT, не требуется специальных свидетельств о допущении, помимо свидетельств, которые требуются согласно общим правилам безопасности, обычно применяемым к транспортным средствам в стране происхождения.

        9.1.2.1 Допущения к перевозке отдельных транспортных средств

        9.1.2.1.1 Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны подвергаться в стране их регистрации ежегодному техническому осмотру с целью проверки того, соответствуют ли они применимым положениям настоящей части и общим правилам безопасности (тормоза, освещение и т. д.), действующим в стране их регистрации; если эти транспортные средства являются прицепами или полуприцепами, сцепленными с тягачом, последний с этой же целью должен быть подвергнут техническому осмотру.

        Если требуется, чтобы транспортные средства были оборудованы износостойкой тормозной системой, изготовитель транспортного средства или его должным образом уполномоченный представитель должен выдать декларацию о соответствии положениям подраздела 9.2.3.3. Эта декларация предъявляется при первом техническом осмотре.

        ПРИМЕЧАНИЕ: В отношении переходных положений см. также пункт 1.6.5.1.

        9.1.2.1.2 Соответствие транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT требованиям настоящей части подтверждается свидетельством о допущении к перевозке, выдаваемым компетентным органом страны регистрации на каждое транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Это свидетельство составляется на языке или одном из языков выдающей его страны. Оно должно соответствовать образцу, приведенному в пункте 9.1.2.1.5. Заголовок свидетельства о допущении, а также любые замечания, вносимые в клетку 11, должны составляться на языке или одном из языков выдающей его страны и, кроме того, если этот язык не является английским, немецким или французским, — на английском, немецком или французском языке.

        9.1.2.1.3 Свидетельство о допущении к перевозке, выданное компетентными органами одной Договаривающейся стороны на транспортное средство, зарегистрированное на территории этой Договаривающейся стороны, признается в течение срока его действительности компетентными органами других Договаривающихся сторон.

        9.1.2.1.4 Срок действительности свидетельства о допущении к перевозке истекает по прошествии не более одного года после даты технического осмотра транспортного средства, предшествовавшего выдаче свидетельства. При этом следующий срок действительности зависит от номинальной даты истечения предыдущего срока действительности, если технический осмотр осуществляется в течение одного месяца до или после этой даты. Однако в случае цистерн, подлежащих обязательной периодической проверке, это положение не означает, что испытания на герметичность, гидравлические испытания под давлением или внутренние осмотры цистерн должны проводиться через более короткие промежутки времени, чем те, которые предусмотрены в главах 6.8 и 6.9.

        9.1.2.1.5 Свидетельство о допущении к перевозке должно соответствовать приведенному ниже образцу. Его размеры должны соответствовать формату А4 (210 мм х 297 мм). Можно использовать лицевую и оборотную стороны. Свидетельство должно быть белого цвета с розовой диагональной полосой. В свидетельстве о допущении к перевозке транспортного средства с вакуумной цистерной для отходов должна быть сделана следующая запись: "транспортное средство с вакуумной цистерной для отходов".

        СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУЩЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

        Настоящее свидетельство удостоверяет, что указанное ниже транспортное средство отвечает условиям, предписанным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

        2. Изготовитель транспорт­ного средства:

        2. Изготовитель транспорт­ного средства:

        4. Регистрационный номер

        (если таковой имеется):

        5. Наименование перевозчика, оператора или владельца и его адрес:

        6. Описание транспортного средства 1

        1. Обозначение(я) транспортного средства согласно пункту 9.1.1.2 ДОПОГ 2

        EX/II EX/III FL OX AT

        9. Описание встроенной(ых) цистерны (цистерн)/транспортного средства-батареи (если применимо):

        9.1 Изготовитель цистерны:

        9.2 Номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи:

        9.3 Серийный номер цистерны, присвоенный изготовителем/обозначение элементов транспортного средства-батареи

        9.4 Год изготовления:

        9.5 Код цистерны согласно подразделам 4.3.3.1 или 4.3.4.1 ДОПОГ:

        9.6 Специальные положения согласно разделу 6.8.4 ДОПОГ (если применимо):

        10. Опасные грузы, разрешенные к перевозке:

        Транспортное средство отвечает условиям, требуемым при перевозке опасных грузов, отнесенных к обозначению(ям) транспортного средства, указанному(ым) в пункте 7.

        10.1 В случае транспортного средства ЕХ/II или ЕХ/Ш 3

        □ грузы класса 1, включая группу совместимости J

        □ грузы класса 1, исключая группу совместимости J

        10.2 В случае автоцистерны/транспортного средства-батареи 3

        □ могут перевозиться только вещества, разрешенные согласно коду цистерны и любым специальным положениям, указанным в пункте 9 5 , или

        □ могут перевозиться только следующие вещества (класс, номер ООН и, если требуется, группа упаковки и надлежащее отгрузочное наименование):

        Могут перевозиться только вещества, не способные опасно реагировать с материалами корпуса, прокладок, оборудования и защитной внутренней облицовки (если применимо).

        12. Действительно до: Печать учреждения, выдавшего свидетельство

        Место, дата, подпись

        13. Продление срока дествительности

        Срок действительности Печать учреждения, выдавшего свидетельства, место, дата, подпись:

        1 Согласно определениям механических транспортных средств и прицепов категорий N и О, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) или в директиве 97/27/ЕС.

        2 Ненужное вычеркнуть.

        3 Отметить нужное.

        4 Указать соответствующее значение. Значение, равное 44 т, не будет ограничивать "максимальную допустимую массу для регистрации/эксплуатации", указанную в регистрационном(ых) документе(ах).

        5 Вещества, отнесенные к коду цистерны, указанному в пункте 9, или к другим кодам цистерн, разрешенным согласно иерархии, предусмотренной в пунктах 4.3.3.1.2 или 4.3.4.1.2, с учетом, при необходимости, специального(ых) положения(ий).

        9.1.2.1.6 Свидетельства о допущении к перевозке, соответствующие требованиям ДОПОГ, действовавшим по 30 июня 2001 года, могут по-прежнему использоваться до 31 декабря 2003 года.

        9.1.2.2 Официальное утверждение типа

        9.1.2.2.1 По просьбе изготовителя или его должным образом уполномоченного представителя компетентный орган может подвергнуть базовые транспортные средства новых автотранспортных средств и их прицепов, которые подлежат допущению к перевозке в соответствии с подразделом 9.1.2.1, процедуре официального утверждения типа на основании Правил № 105 ЕЭК 2 или директивы 98/91/ЕС 3 при условии соответствия требований указанных Правил и указанной директивы положениям главы 9.2 настоящей части. Такое официальное утверждение типа, выданное одной Договаривающейся стороной, признается другими Договаривающимися сторонами как гарантирующее соответствие базового транспортного средства при прохождении процедуры допущения к перевозке укомплектованного или доукомплектованного транспортного средства при условии, что никакая модификация базового транспортного средства не ставит под сомнение действительность официального утверждения типа.

        9.1.2.2.2 После прохождения базовым транспортным средством процедуры официального утверждения типа соответствие пункту 9.2.4.7.2 должно проверяться на доукомплекто­ванном транспортном средстве.

        2 Правила № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей).

        3 Директива 98/91/ЕС Европейского парламента и Совета от 14 декабря 1998 года, касающаяся автотранспортных средств и их прицепов, предназначенных для дорожной перевозки опасных грузов, и изменяющая директиву 70/156/ЕЕС, касающуюся официального утверждения типа автотранспортных средств и их прицепов (Official Journal of the European Communities No. L 011 of 16.01.1999, p. 0025 — 0036).

        ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ БАЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

        9.2.1 Базовые транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.

        В случае других транспортных средств, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:

        — требования подраздела 9.2.3.1 применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным после 30 июня 1997 года;

        — требования раздела 9.2.5 применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, зарегистрированным после 31 декабря 1987 года.

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock detector