Трансмиссионное масло хонда atf z1

Трансмиссионное масло хонда atf z1

В мировой автомобильной промышленности есть всего несколько производителей, который полностью снабжают свои транспортные средства автоматическими коробками передач собственного изготовления. Компания Honda проектирует и выпускает АКПП самостоятельно.

В большинство автоматических коробок этого производителя сегодня залита жидкость Honda ATF Z1. Что собой представляет оригинальное трансмиссионное масло Z1, где оно применяется и есть ли на рынке подделки, а также насколько совместимы другие жидкости с автоматами Хонда – разберемся в рамках этого материала.

Технические характеристики Honda ATF Z1

Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в японские (да и в целом азиатские авто) изначально разработаны по стандартам Dexron.

Этот стандарт был введен компанией GM. Он стал первым общепринятым стандартом для трансмиссионных масел. И на его основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z-1.

Рассмотрим основные характеристики Honda ATF Z-1.

Основа

В качестве базового для рассматриваемой жидкости использовано минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках говорится, что база у ATF Z1 относится к полусинтетике или даже синтетике, так как получается путем гидрокрекинговой перегонки.

Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, каких-либо пометок, указывающих на базу.

Если бы это была синтетика или полусинтетика, то тара была бы промаркирована соответствующей надписью (synthetic или semi-synthetic).

Вязкость

По аналогии с моторными маслами, производитель предоставляет два параметра вязкости. При температуре 40 °C вязкость составляет 39,49 сСт, при 100 °C – 7,64 сСт (стандарт для DexronIII-подобных смазок). Автоматы на автомобилях Honda горячие. Температура в них достигает 100 градусов.

Индекс вязкости. Для трансмиссионных масел этот показатель традиционно высок. Индекс вязкости Honda ATF Z-1 – 215,5 единицы.

То есть при изменении рабочей температуры вязкостные параметры жидкости меняются не сильно. А это один из ключевых факторов стабильной работы гидравлической системы АКПП автомобилей Хонда, так как в зимний период температурные колебания трансмиссионного масла велики.

Рабочая температура

Температура потери текучести. Рассматриваемая жидкость замерзает и перестает течь при температуре –50 °C. Не стоит путать температуру потери текучести с минимально допустимым порогом работоспособности АКПП.

Коробка откажет гораздо раньше, так как еще до наступления полной потери текучести насос не сможет создавать необходимое давление в системе.


Температура вспышки. Масло ATF Z-1 вспыхнет уже при температуре 187 °C. Все трансмиссионные смазки обладают низким порогом воспламенения, так как в принципе в АКПП, в отличие от ДВС, высокая термостойкость не требуется.

В ущерб этому параметру улучшены другие характеристики, которые более важны для работы автоматической коробки передач.

Стоимость масла Honda ATF Z-1 находится на среднем уровне относительно других похожих жидкостей.

Применения и совместимость с АКПП других производителей

Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 предназначено для всех автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Хонда до 2011 года выпуска.

Новая трансмиссионная жидкость DW-1 отличалась от Honda ATF Z1 по нескольким критериям:

  • взят за основу более совершенный тип базы, обладающий повышенной стабильность и долговечностью;
  • улучшены низко- и высокотемпературные характеристики, что сказалось на стабильности работы АКПП и снизило зависимость от температуры окружающей среды;
  • благодаря новым присадкам, улучшены антиокислительные свойства;
  • повышена прочность и долговечность защитной пленки.
Читайте также:  Размеры шеек коленвала камаз

Заливка в DW-1 АКПП, рассчитанную на масло Z1, допустима. Обратная замена противопоказана.

Область применения трансмиссионного масла Honda ATF Z1 ограничивается коробками передач производства этого автоконцерна. Известны прецеденты, когда ATF Z-1 заливалось в АКПП некоторые другие авто азиатских автопроизводителей.

Но объективно оценить, насколько подобное решение было оправданным, невозможно из-за противоречивости и обрывочном характере сведений.

В теории, если рассмотреть рабочие характеристики, то эта ATF-жидкость близка к семейству масел Dexron-III. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что Z-1 будет нормально работать в других АКПП, рассчитанных на стандарт Дексрон.

Даже небольшие различия в присадках могут быть фатальны, так как отклонения в работе управляющей и исполнительной гидравлики коробки приведут к серьезным нарушениям ее функционирования в целом.

Артикулы для поиска: 0826699904 – железная канистра 5л, 082009008 – пластиковая банка 1л, 082009005 – разливное из бочки.

Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок

Ввиду того, что автопроизводитель Honda не предусматривает использования в своих коробках передач других масел, то сложно говорить о том, насколько хорошее или плохое масло ATF Z1.

Некоторые автовладельцы заливали в АКПП автомобилей Хонда универсальные жидкости с допуском Z1. По заверению автовладельцев, подобное решение в некоторых случаях негативно сказывалось на работоспособности АКПП.

Но однозначно утверждать, что дело именно в неподходящей жидкости, нельзя. Так как коробка могла иметь недостатки, не связанные с неподходящим трансмиссионным маслом.

В интернете в свободном доступе есть список подходящих масел для коробок передач Honda, рассчитанных на жидкость ATF Z1:

  • Aisin ATF AFW+;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • United ATF MV-99;
  • Idemitsu ATF TYPE-H;
  • Rolf ATF Multivehicle;
  • NGN Universal ATF;
  • TCL ATF Z-1.

Это не стопроцентные аналоги, а лишь сходные по рабочим характеристикам масла. И их заливка осуществляется только на собственный страх и риск автовладельца.

Использование Honda ATF Z1 в других коробках азиатских автопроизводителей возможно. Правда, автомобилисты практикуют такую замену редко. Большое разнообразие более дешевых и официально подходящих трансмиссионных масел делают подобное решение лишенным смысла.

Если не нарушать режим эксплуатации АКПП и менять масло в срок, то Honda ATF Z1 без проблем отрабатывает свой регламентный срок. При этом ресурс коробки до первого капитального ремонта может достигать 300 тысяч километров пробега.Это означает, что масло Honda ATF Z1 отлично подходит для работы в коробках передач автомобилей Хонда.

Ввиду малой распространенности и, соответственно, небольшого спроса на масла Honda ATF Z1, производители контрафакта не занимаются его подделкой. Это экономически нецелесообразно.

Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач. Обслуживать коробку автомат автомобилей Хонда следовало по тем же предписаниям, что и остальные.

В середине 90-х произошло отделение Хонда от других производителей авто. Некоторые считают, что причиной тому послужило внедрение системы VTEC (технология изменения фаз газораспределения в динамическом режиме). Там, где она применялась, АКПП выходила из строя за максимально короткие сроки. Владельцы компании не смогли с этим смириться и начали вкладывать средства, чтобы отдельные узлы АКПП довести до совершенства. В тот момент и была создана новая жидкость Honda ATF Z1, в которой использовались специальные охлаждающие присадки, разработанные инженерами компании.

Читайте также:  Окислились контакты на стартере

Новая жидкость для коробок "автомат" автомобилей Хонда разрабатывалась на основе современных стандартных масел с добавлением самых передовых, устойчивых к износу присадок. Совместно с фрикционными добавками, эта жидкость позволяет "выжимать" из двигателя с небольшим объемом максимально допустимое количество лошадиных сил.

Трансмиссионную жидкость ATF Z1 инженеры компании рекомендуют использовать в легковых, вседорожных автомобилях Хонда, выпущенных до 2011 года. Это масло способствует более мягкому переключению скорости при высоких и низких температурах. Присадки увеличивают срок эксплуатации трансмиссии. За счет пониженной нормы окисления, замену масла в автоматической коробке передач можно производить реже.

Трансмиссионная жидкость ATF Z1 Вплоть до 97 года производители Хонда на щупе автоматической коробки передач ставили надпись Dexron II. Некоторые автовладельцы заблуждались на этот счет и думали, что в коробку можно заливать эту жидкость. Надпись же только свидетельствовала, что АКПП может работать на этом масле в аварийных ситуациях. Сразу же после устранения неполадок данное масло необходимо заменить на ATF Z1. Новая трансмиссионная жидкость разработана на основе того же Dexron, которое использовалось в автомобилях выпуска до 1996 года. При этом оговаривалось, что АКПП может выйти из строя преждевременно.

Стоит отметить, что с 1998 года, Хонда начинает производить автомобили с АКПП-типтроником. Это коробка передач, которая допускает увеличение или понижение передачи "вручную". В остальном это та же коробка "автомат", обслуживание которой ничем не отличается от стандартной АКПП. В ней используется та же жидкость ATF Z1.

Технические характеристики

Фирменное масло имеет следующие показатели:

  • Плотность при 20 градусах в соответствии с ГОСТом 3900-85 равняется 836 кг/куб.м.
  • Кинематическая вязкость при 40 градусах в соответствии ГОСТом 33=2000 равняется 39,49 сСт
  • Вязкость при 100 градусах в соответствии с ГОСТом 33-2000 равняется 7,64 сСт
  • Индекс вязкости по ГОСТу 25371-97 равен 215,2
  • Вспышка может произойти при температуре 187 С
  • Текучесть теряется при температуре -50 градусов

Когда менять масло в авто Покупать следует только оригинальное масло. Инженеры Хонды разрабатывают жидкость именно под свои АКПП. Уникальный состав присадок является собственной разработкой этой компании, поэтому точные ингредиенты никому не известны.

Замена масла Honda ATF Z1 в автоматической коробке передач

Менять масло в АКПП необходимо только в соответствии с пробегом автомобиля. Замена производится через каждые 30 тысяч-35 тысяч км. Нельзя судить о состоянии масла по запаху, цвету или консистенции. Эти показатели не меняются, пока в коробке "автомат" не начнутся необратимые последствия разрушения. Если жидкость слить, то на дне можно увидеть, что не настолько оно уже и прозрачное. Если этому правилу не следовать, масло теряет свою вязкость, все присадки перестают действовать, что не может не отразиться в худшую сторону на АКПП автомобиля Хонда.

Настало время поделиться полученным опытом… И так, поехали… 🚴

Читайте также:  Чехол кпп своими руками

На этапе покупки выяснилось, что машинка с младенчества катается на Z1. Это подтверждали чеки дилера и слова владельца. Не верить повода небыло. Уровень на месте, АКПП вся сухая. Так же был честно предупрежден, что последний раз масло менялось 50т.км назад и что пора бы поменять.

Началась эксплуатация, на этом же масле я проехал еще 3т. и было принято решение полномасштабно обслужить машинку после покупки. Стал вникать в регламенты замены и понял, что уже пошел перекат 🙁 При этом АКПП работало мягко, ровно … одно удовольствие, но регламент есть регламент надо менять.

Собрав по верхам информацию решил менять на DW1. По всем заявлениям оно исправленное, доработанное и улучшенное Z1, которе пришло ему на замену. А для машинки хотелось всего только самого лучшего и обязательно ОРИГИНАЛ! Почему? да потому, что это хонда она сама делает коробки, а не ставит AISIN как таже Тойота. А значит, что? Она уникальная и только строго оригинал. И только рекомендованным производителем способом! Т.е. частичной заменой. Из любви к авто их было две с интервалом 1т.км. несмотря на конскую стоимость жижи. Состояние отложений на магните порадовало, оно было еле заметным и это с учетом небольшого переката по регламенту.

Далее 20 т. пошла эксплуатация на DW1… 🚗 Коробка стала работать жестко, появились рывки из-за резких переключений не на совсем ту передачу. Чаще всего это проявлялось после оттормаживаний перед лежачими и последующим разгоном… На трассе после сброса газа машину дергало как будто включалась пониженная. Одим словом изменения после замены меня не порадовали.
Решил не катать до положнных 45т. а поменять масло раньше и обязательно НЕ на DW1

Начались поиски альтернативы… Изначально хотел вернуться на Z1, но увлекся и капнул инфу поглубже и много позитива прочитал про Idemitsu ATF.

Прильщала цена, но россыпь допусков на этикетке малость настораживала. Решил попробовать понимая, что я далеко не первопроходец и есть довольные пользователи которые проехали не один 10ток тыс км на нем.

В этот раз я нарушил все! Зали неОРИГИНАЛ, поставил неОРИГИНАЛЬНЫЙ фильтр (SJ ASAKASHI), менял неРЕКОМЕНДОВАННЫМ способом (полная замена)… Одни "НЕ"одним словом)))

Итак я 10 тыс на IDEMITSU ATF (так называемы мультиАТФ) теперь я понимаю как здорово может работать АКПП. Даже близко нет всех негативных моментов которые были на DW1.
Воспоминания ощущений от z1 уже подстерлись, что бы уверенно говорить, что лучше, но на настоящий момент я очень доволен коробкой!

_Выводы:_
Z1 — дорого, работа АКПП без нареканий.

Dw1 — дорого, жесткая работа АКПП, рывки, большой ежик на магните после 20т.км. Даже были толчки при включении Драйв, один знаток разок сел со мной и говорит, — "Оооо а коробочка скоро ремонт попросит" 🤔🤔🤔🤔больше никогда…

IDEMITSU ATF — в два раза дешевле, работа АКПП без нареканий, стоимость позволяет делать полную замену. Далее планию на нем остаться.

Надеюсь информация была для вас полезной. Инфы много на эту тему, попробовал собрать все в кучу. Это исключительно личный опыт…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector