Тормозной барабан камаз 65115 размеры

Тормозной барабан камаз 65115 размеры

Артикул: 53205-3501070

Код для заказа: 073925

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65402 чертежа
  • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6540-310/stupica_zadnego_kolesa_s_barabanom_tormoza_v_sbore-262/#part1134796">Барабан тормозаКолеса / Ступица заднего колеса с барабаном тормоза в сборе
  • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6540-310/stupica_perednego_kolesa_s_barabanom_tormoza_v_sbore-261/#part1134785">Барабан тормозаКолеса / Ступица переднего колеса с барабаном тормоза в сборе
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-651162 чертежа
    • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65116-485/stupica_zadnego_kolesa_s_barabanom_tormoza-354/#part1603742">Барабан тормозаКолеса / Ступица заднего колеса с барабаном тормоза
    • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65116-485/stupica_perednego_kolesa_s_barabanom_tormoza-353/#part1603728">Барабан тормозаКолеса / Ступица переднего колеса с барабаном тормоза
    • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-83321 чертеж
      • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_8332-714/stupica_s_tormoznym_barabanom_dlya_diskovogo_kolesa__dlya_modifikaciiy_s_dvuskatnoiy_oshinovkoiy_-31/#part1965938">Барабан тормозаКолеса / Ступица с тормозным барабаном для дискового колеса (для модификаций с двускатной ошиновкой)
      • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-967411 чертеж
        • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_96741-899/stupica_s_tormoznym_barabanom_65115_3104010-31/#part2320848">Барабан тормозаКолеса / Ступица с тормозным барабаном 65115-3104010
        • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-651152 чертежа
          • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65115-215/stupica_zadnih_koles-210/#part488807">Барабан тормозаКолеса / Ступица задних колес
          • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65115-215/stupica_perednego_kolesa-209/#part488791">Барабан тормозаКолеса / Ступица переднего колеса
          • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53228, 651112 чертежа
            • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53228__65111-455/stupica_zadnego_kolesa_s_barabanom_tormoza-404/#part1409313">Барабан тормозаКолеса / Ступица заднего колеса с барабаном тормоза
            • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53228__65111-455/stupica_perednego_kolesa_s_barabanom_tormoza-403/#part1409302">Барабан тормозаКолеса / Ступица переднего колеса с барабаном тормоза
            • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-85601 чертеж
              • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_8560-417/stupica_s_tormoznym_barabanom_dlya_diskovogo_kolesa-38/#part1323601">Барабан тормозаКолеса / Ступица с тормозным барабаном для дискового колеса
              • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-93341 чертеж
                • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_9334-715/stupica_s_tormoznym_barabanom_dlya_diskovogo_kolesa_65115_3104010-46/#part1967178">Барабан тормозаКолеса / Ступица с тормозным барабаном для дискового колеса 65115-3104010

                    Для этого товара еще нет обзоров.

                  Грузовые автомобили Камского автозавода оснащаются пневматической тормозной системой с колесными тормозными механизмами барабанного типа — это наиболее простое решение для грузовиков, имеющее низкую цену и высокую эффективность. В данной статье мы посмотрим на то, как устроен и работает один из основных компонентов тормозов КАМАЗ — тормозной барабан.

                  Назначение тормозного барабана КАМАЗ

                  Как первые модели грузовиков Камского автозавода, так и современные КАМАЗы имеют принципиально одинаковую тормозную систему, построенную на тормозных механизмах барабанного типа с пневматическим приводом. С выбором пневматического привода все понятно — пневмосистема обеспечивает работу не только тормозов, но и ряда других механизмов (потребителей) автомобиля, в том числе механизма опрокидывания самосвальной платформы, системы управления трансмиссией и т.д. Но почему КАМАЗ не отказывается от традиционных барабанов?

                  Дело в том, что тормозные барабаны позволяют создать простые по конструкции тормозные механизмы с фрикционными элементами большой площади, которые обладают высокой надежностью, а также низкой стоимостью эксплуатации и ремонта. Кроме того, тормозной барабан используется для крепления колесного диска на ступицу, обеспечивая надежную фиксацию колеса.

                  Однако не все грузовики из Набережных Челнов оснащаются классическими тормозными механизмами барабанного типа. На сегодняшний день сразу две новых модели КАМАЗ имеют тормоза дискового типа — это двухосные шасси КАМАЗ-4307 и 4308 (и, соответственно, все модели на основе этих шасси). Здесь мы о дисковых тормозах говорить не будем, а расскажем только о тормозных барабанах.

                  Устройство тормозного барабана КАМАЗ

                  В целом, тормозной барабан КАМАЗ независимо от модели имеет традиционную конструкцию: это цилиндрическая цельнолитая деталь с фланцем для крепления к ступице и установки колеса. Внутренняя поверхность барабана отполирована, а с внешней стороны некоторых моделей барабанов предусмотрены поперечные ребра жесткости. Изготавливаются все барабаны из серого чугуна различных марок.

                  На фланце барабана высверлены отверстия для болтов, удерживающих колеса, а также отверстия для болтов, с помощью которых сам диск монтируется на ступицу. Однако в ряде моделей тормозных барабанов КАМАЗ предусмотрены только отверстия для шпилек, которые одновременно служат и для монтажа барабана к ступице, и для крепления колесного диска.

                  Читайте также:  Старый образец купли продажи автомобиля

                  Интересно отметить, что тормозные барабаны автомобилей КАМАЗ имеют особенность конструкции, которая нередко вызывает нарекания со стороны владельцев. Дело в том, барабаны имеют довольно тонкие стенки, поэтому они обладают меньшей жесткостью, чем близкие по характеристикам барабаны других грузовиков, а также обладают меньшим потенциалом к ремонту и расточке. Об этом мы более подробно расскажем ниже, а сейчас посмотрим, какие типы барабанов КАМАЗ сегодня выпускаются, и как они могут применяться.

                  Типы и применимость тормозных барабанов КАМАЗ

                  На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ применяется пять типов тормозных барабанов, которые делятся на две большие категории:

                  • Барабаны с внутренним диаметром 400 мм, рассчитанные под колодки шириной 140 мм;
                  • Барабаны с внутренним диаметром 420 мм, рассчитанные под колодки шириной 180 мм.

                  Наибольшее распространение имеют 400-мм барабаны, большие барабаны устанавливаются только на несколько моделей грузовиков.

                  Сейчас актуальны следующие модели тормозных барабанов КАМАЗ: 4310, 53205 («Евро»), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, а также несколько барабанов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабанов имеет свои особенности.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-4310. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и шесть отверстий для монтажа на ступицу. Применяется на грузовиках КАМАЗ моделей 4310, 43101, различных модификациях 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-53205 («Евро»). Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и четыре отверстия для монтажа на ступицу. Отличительная особенность барабана — наличие девяти продольных ребер жесткости. Устанавливается на КАМАЗы моделей 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и других.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-5511. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для установки шпилек (которые одновременно служат для установки колеса и монтажа барабана на ступицу). Применяются для установки на старые модели грузовиков КАМАЗ, в том числе на 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-6520. Большой барабан с внутренним диаметром 420 мм, имеет десять отверстий для установки колеса, три отверстия для монтажа барабана на ступицу и два технологических отверстия. На внешней поверхности предусмотрено 9 ребер жесткости. Используются на грузовиках КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и на других.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-6520 для мостов MADARA. Имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для установки колеса, 2 отверстия для монтажа барабана на ступицу и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных барабанов 6520, обладает гладкой наружной поверхностью без ребер жесткости. Устанавливается на автомобилях КАМАЗ с ведущими мостами (передним и задними) от завода MADARA (Болгария) — 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусах НефАЗ-5297.

                  Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов. На прицепах и полуприцепах, используемых с автомобилями КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), применяется довольно много моделей барабанов, которые мы рассматривать здесь не будем. Нужно лишь сказать, что при выборе барабана на полуприцеп или прицеп необходимо руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска данного прицепа или полуприцепа.

                  Рынок предлагает широкий выбор тормозных барабанов для автомобилей КАМАЗ, что обеспечивается производством данных деталей множеством отечественных и зарубежных предприятий. Наиболее распространены «родные» барабаны производства КАМАЗ, популярностью пользуются и другие отечественные барабаны из Ижевска, Екатеринбурга и т.д. Определенным спросом обладают и барабаны для КАМАЗов, произведенные на нескольких китайских заводах, хотя эта популярность обусловлена их более доступной ценой.

                  Читайте также:  Код краски опель зафира

                  Растачивать или менять — что выгоднее и надежнее?

                  Тормозные барабаны обладают значительным ресурсом, однако реальный срок эксплуатации этих деталей в автомобилях КАМАЗ может быть очень малым — все зависит от условий, в которых работает автомобиль, стиля вождения, грамотности обслуживания тормозных механизмов и т.д. Но в любом случае рано или поздно встает вопрос о ремонте или замене тормозного барабана, и владелец автомобиля должен выбрать, как лучше поступить — отремонтировать старый барабан или просто выбросить его. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в особенностях барабанов КАМАЗ, механике их износа и возможностях ремонта.

                  Как известно, при нормальной эксплуатации зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками в отжатом состоянии должен составлять 0,2-0,4 мм. Однако с течением времени и фрикционные накладки колодок, и внутренняя поверхность тормозного барабана изнашивается, а значит — зазор увеличивается. Эта проблема решается регулировкой хода штока тормозной камеры с помощью регулировочного рычага. Правда, в какой-то момент регулировка перестает помогать — это происходит при критическом износе накладок или барабана.

                  При износе накладок их просто-напросто меняют на новые (замена производится при толщине накладки около 1 мм), в это же время имеет смысл проверить и барабан. Износ барабана имеет свои особенности — на его внутренней поверхности появляются борозды, а иногда износ происходит неравномерно, и тогда изменяется геометрия барабана, его внутренняя поверхность становится овальной. Все это приводит к снижению эффективности торможения, а значит — снижает безопасность автомобиля.

                  Очень часто при износе барабана производят его расточку. То есть, на токарном станке с внутренней поверхности барабана снимается тонкий слой металла, в результате чего эта поверхность вновь становится гладкой и цилиндрической. Однако расточка приводит к снижению толщины стенок барабана, что, как нетрудно догадаться, увеличивает его внутренний диаметр. Согласно стандарту, максимальный ремонтный диаметр барабанов КАМАЗ может быть на 6 мм больше номинального, то есть — 406 и 426 мм для разных типов барабанов.

                  Однако расточка тормозных барабанов — далеко не лучшее решение, о чем говорят все специалисты. Дело в том, что барабаны КАМАЗ имеют довольно «хлипкую» конструкцию, они изначально обладают тонкими стенками, а при расточке жесткость и прочность барабана снижается еще сильнее. Так что расточка КАМАЗовских тормозных барабанов — это дело довольно опасное, особенно, если барабан ремонтируется уже не в первый раз.

                  У расточки есть и еще один недостаток — она стоит денег, и иногда немалых. Поэтому из соображений безопасности движения на автомобиле и экономии в большинстве случаев имеет смысл покупать и устанавливать на КАМАЗ новые тормозные барабаны. Новый барабан будет служить дольше, а главное — надежнее, чем старый, и поможет сэкономить немалые средства и нервы.

                  Своевременное обслуживание тормозных механизмов и замена тормозных барабанов КАМАЗ при их критическом износе — одна из основ безопасности дорожного движения, надежной транспортировки грузов и получения максимального дохода с помощью грузовика.

                  Все современные грузовики КАМАЗ имеют одинаковую тормозную систему, которая включает в себя тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом.

                  Основное назначение тормозного барабана заключается в его создании простых конструкций тормозных механизмов с фрикционными элементами большой площади, которые обеспечивают высокий уровень надежности, а также позволяет сократить расходы на эксплуатацию и ремонт. Кроме того, тормозной барабан используется для крепления колесного диска на ступицу, обеспечивая надежную фиксацию колеса.

                  Читайте также:  Расточка гбц ваз 2107

                  Для справки: КАМАЗ-4307 и КАМАЗ-4308 имеют дисковые тормоза.

                  Тормозной барабан имеет традиционную конструкцию, которая включает цилиндрическую цельнолитую деталь с фланцем для крепления к ступице и установки колеса. Внутренняя поверхность барабана отполирована, а с внешней стороны некоторых моделей барабанов предусмотрены поперечные ребра жесткости. Изготавливаются все барабаны из серого чугуна различных марок.

                  На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ применяется пять типов тормозных барабанов, которые делятся на две большие категории:

                  • Барабаны с внутренним диаметром 400 мм, рассчитанные под колодки шириной 140 мм;
                  • Барабаны с внутренним диаметром 420 мм, рассчитанные под колодки шириной 180 мм.

                  Наибольшее распространение имеют 400-мм барабаны, большие барабаны устанавливаются только на несколько моделей грузовиков.

                  Самыми популярными моделями тормозных барабанов КАМАЗ являются такие модели, как 4310, 53205 («Евро»), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, а также несколько барабанов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабанов имеет свои особенности.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-4310.Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и шесть отверстий для монтажа на ступицу. Применяется на грузовиках КАМАЗ моделей 4310, 43101, различных модификациях 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-53205 («Евро»).Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и четыре отверстия для монтажа на ступицу. Отличительная особенность барабана — наличие девяти продольных ребер жесткости. Устанавливается на КАМАЗы моделей 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и других.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-5511.Имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для установки шпилек (которые одновременно служат для установки колеса и монтажа барабана на ступицу). Применяются для установки на старые модели грузовиков КАМАЗ, в том числе на 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-6520.Большой барабан с внутренним диаметром 420 мм, имеет десять отверстий для установки колеса, три отверстия для монтажа барабана на ступицу и два технологических отверстия. На внешней поверхности предусмотрено 9 ребер жесткости. Используются на грузовиках КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и на других.

                  Тормозной барабан КАМАЗ-6520 для мостов MADARA.Имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для установки колеса, 2 отверстия для монтажа барабана на ступицу и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных барабанов 6520, обладает гладкой наружной поверхностью без ребер жесткости. Устанавливается на автомобилях КАМАЗ с ведущими мостами (передним и задними) от завода MADARA (Болгария) — 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусах НефАЗ-5297.

                  Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов.На прицепах и полуприцепах, используемых с автомобилями КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), применяется довольно много моделей барабанов. Нужно лишь сказать, что при выборе барабана на полуприцеп или прицеп необходимо руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска данного прицепа или полуприцепа.

                  По вопросам приобретения обращайтесь по телефонам:

                  г. Кемерово: +7 (3842) 34-48-52

                  г. Красноярск: +7 (391) 299-78-80

                  г. Новосибирск: +7 (383) 362-12-15

                  Ссылка на основную публикацию
                  Adblock detector