Топливная смесь для лодочного мотора

Топливная смесь для лодочного мотора

Над выбором бензина для лодочного мотора не стоит размышлять – его марка не зря указывается в паспорте. На топливе, рекомендованном производителем, двигатель работает экономно, детали не выходят из строя раньше времени.

Споры о том, какой бензин заливать в лодочный мотор, связаны с его качеством: на российских нефтеперерабатывающих заводах делают только 92-й бензин, а 95-й на заправках – это на самом деле 92-й бензин, октановое число которого повышено с помощью железосодержащих антидетонационных присадок, метил-трет-бутилового эфира, бензола, метилового спирта, пропан-бутана.

Железосодержащие антидетонационные присадки создают токопроводящую пленку на свечах. Из-за этого сначала уменьшается энергия искры и растет расход топлива (до 40%), затем двигатель начинает троить, и свечи выходят из строя.

При сгорании бензина с добавлением метил-трет-бутилового эфира или бензола образуется много нагара на поршнях, что приводит к их заклиниванию.

Метиловый спирт гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). Результат: в бензобаке фальсифицированный 95-й бензин разделяется на исходный 92-й бензин и воду, которая оседает на дно.

Пропан-бутан не приносит вреда деталям: без давления он моментально испаряется, после чего 95-й бензин снова становится исходным 92-м. Переплата на 1 литре топлива – до 30%.

Вывод: если производитель рекомендует 95-й бензин, а импортного на заправке нет, лучше залить в лодочный мотор российский 92-й.

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

  • ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
  • ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
  • ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
  • ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.

Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

В интернет-магазине MARLIN MOTORS вы можете в один клик купить масло MARLIN Премиум 2Т, TC-W3 для двухтактников и масло MARLIN Премиум 4Т, SAE 10W30 для четырехтактных моторов.

Читайте также:  Опель зафира б гофра глушителя

Всем доброго времени суток! Стал обладателем ПЛМ Ветерок 8. В инструкции сказано что соотношение масло/бензин зависит от марки применяемого масла. И сразу назрел вопрос: мужики если я буду бензин АИ-92 мешать со специализированным маслом для 2-х тактных двигателей, то какие пропорции нужны? 1:30 или 1:20?
Масло это использую во всех своих двухтактных агрегатах, нареканий пока нет…
А лучше скажите, кто владеет таким же мотором и какую смесь приготовляет?
Спасибо!

Смотрите также

Комментарии 43

1 к 50 оптимально, мешаю так для снегохода и лодочного мотора, только масло хорошее бери… Продлишь службу старичку, чем лучше относишься к технике, тем она лучше служит)))

Мой тебе совет лей 1к30 проблем не будед, так как сам откатал на сквозняках не один десяток часов. Там разница одна, пальци поршней на фтулках или на игольчах подшипниках, на подшипниках можно чуть по меньше

Я не знаю даже, это мой первый ПЛМ )))
Есть какие-то особенности по которым можно определить?

92 крутоват для этого движка, масла лучше 1,2л на 20л топлива, чуть больше дыма, но бенз лучше 80. Редкость, но и мотор из 80х годов.

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

Это как 1/33 больше масла чем 1/20?

наоборот, меньше
1 к 40 еще меньше

а что тогда дымит если 140 меньше чем 120 ?

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

В мособласти видел, в Москве уже не сыскать((( если только в области, целенаправленно покупать АИ-80 литров 30-40 на сезон…

Бодяж 1:50, если сцыкатно, то 1:40. Двухтактному мотору пофигу на каком бензине работать. На 103м авиационном бензине он вообще самолёт. Для адекватной работы надо только откорректировать угол опережения зажигания.(не путаем с перенастройкой 4х тактника. Вот там всё гараздо сложнее).
Мой ветер запускается на горячую с 1/2 проводки штатного стартера. В мотор не лазил. У друга с доработанным зажиганием — рукой за маховик.

Разбавлять нужно 1:30 если не хочешь попасть на ремонт

хочешь иметь вечно засранные свечи, хреновую работу мотора на малых оборотах, и расход собственно масла конечно лей))))

Лучше свечи засраные чем мотор ремонтировать, поверь в этом печальный опыт есть

Поверь, что я тоже не от нех делать тут советы даю.

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

бензин тут не при чем, важно качество и свойства масла.

Так я и указал импортное.

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

Читайте также:  Подключение фаркопа лада веста

1:20 , 1:25 или 1.35 прописывалось с учетом использования говняных масел производства СССР:
Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;
Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.

При использовании специальных современных масел для 2-х двигателей прошедших обкатку используют следующие пропорции:
— для ДВС с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов — 1:50;
— для ДВС с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов — 1:40.

Зачем вы всю эту информацию с интернета перенесли сюда, я и так эти измышения читаю на воломоторных сайтах. А чего вы не учитываете качество изготовления цилиндра мотора или этого нет в инете? 🙂

Да насрать из чего там цилиндр, я тебе из опыта эксплуатации и ремонта говорю. А чтобы было понятно привожу примеры из публикаций, написанных умными людьми в технических изданиях.

О как. Давайтека сразу закончим это обсуждение. Тем более не смею возразить против вашего опыта. В отличии от вас, я так, занимаюсь любительским ремонтом плм.:-))

Раз занимаетесь, то должны были видеть последствия применения горючей смеси переобогащенной маслом. На этом разговор можно закончить.

Все Херея все эти инструкции 1:50 а что не сгориит даже газку просрется

как написано на масле

Был ветерок соотношение масло:бензин — 1:25. Так как АИ-80 нет в продаже заливал АИ-92 и без проблем.

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

У меня на масле написанно, для 92-го, соотношение 1:40

вот и пользуйтесь и не парьтесь!

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

Тебе можно, но олдфаги помнят моторы с бронзовой втулкой в ВГШ. Такие моторы от 1/50 мрут легко и с удовольствием.

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

Где бы его еще найти, дефецитный АИ-80

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

вы почитайте правильно талмуты про любой мотор, везде говорится об использовании бензина с актановым числом "не менее", то е большее чило допустимо. Скажу больше, ему только лучше будет, еще если зажигание правильно по 92 бенз выставить и поджать башку.

"бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77" это дословно из инструкции, никаких " не менее". Зачем эксплуатировать мотор на более дорогом бензине, если он расчитан на более дешевый и прекрасно на нем работает.

Я худею с Вас, товарищ дорогой. А где Вы найдете 72 или 76 бензин, или даже 80й? Что за бред Вы вообще несете?! По факту бензин с более высоким актановым числом гораздо меньше подвержен детонации и соответственно при всех прочих равных условиях, а уж тем более при более тяжелых мотору будет только лучше от его использования.
Если данный человек все сделает правильно, т.е. зажмет мотор, выставит зажигание и будет использовать правильное масло, свечи и т.п., то мотор его будет жить долго и счастливо, и будет только радовать своего хозяина.
И не надо тут писать всякую х.ню, я более 20 лет занимался водномоторным спортом в качестве механика и знаю о чем говорю. Все Ваши предложения и предположения уже давным давно выс.ны и выброшены, ни один нормальный мотор сейчас на этих бензинах и маслах не ездит.

Читайте также:  Ремонт дисковых тормозов автомобиля

Эка тебя бомбануло. У нас на АЗС бензин 80 продается свободно. А лишь процитировал родную инструкцию к мотору и по вопросам всякой х-ни и "предположений" к конструкторам оного.

Это у Вас, а у нас его уже лет восемь/десять как нет вообще.

Я 1/25 лил. И отец всю жизнь 1/25 лил. А так хозяин барин)

Все карбюраторные 2-хтактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI).

Обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1, то есть 100 мл масла на каждые

5 л бензина. Во время обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1, то есть 200 мл на каждые

Но если Ваш лодочный мотор оснащен опцией «впрыска масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла), то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь в соотношении 50:1 в топливном баке. Дополнительную информацию приготовлению топливных смесей можно найти в инструкциях по эксплуатации к моторам.

Для двухтактных лодочных моторов нужно использовать специальное моторное масло TCW3 для 2-хтактных моторов.

Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении

топливных смесей к 2-хтактным лодочным моторам.

Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей

или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к

их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в

результате его недостаточной смазки.

Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением

отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить

выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление,

и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки лодочного мотора он будет получать обыкновенную топливную

смесь в соотношении бензина и масла 50:1.

После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции,

прилагаемой к мотору.

Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора?

Для новых лодочных моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных

деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан

в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Tohatsu составляет 10 часов,

но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Обкатка»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector