Тюнинг двигателя лада приора

Тюнинг двигателя лада приора

Статус

Современная и интересная Lada Priora является хорошим вариантом в соотношении цены и качества. Мощный двигатель сочетается с интересным экстерьером. Однако, увеличивать мощность двигателя всегда хочется.

С чего начать тюнинг двигателя Lada Priora

Какой же тюнинг двигателя приоры лучше проводить? Конечно же, хочется начать с турбонаддува. Действительно очень эффективный и полезный тюнинг. Ведь при таком тюнинге двигателя приоры механический нагнетатель забирает часть мощности у двигателя, а турбокомпрессор работает на энергии от выхлопных газов. И мощность автомобиля увеличится примерно на 20%.

Главное при тюнинге двигателя приоры соразмерность всех проводимых доводок. К примеру,ю желательна установка фильтра, которая способствует поступлению воздуха в двигатель. После тюнинга требуется качественное снабжение кислородом.

Увеличиваем двигатель Lada Priora

Как же ещё возможно увеличить объём двигателя при тюнинге двигателя приоры? Можно двумя способами: расточкой цилиндров и увеличением хода поршня. Первый вариант таков, что нужно установить новый коленвал с большим эксцентриситетом, а затем подобрать нужные поршни и шатуны. Шатуны обычно устанавливают в облегченных вариантов. Поршень позволяет повысить производительность двигателя. Также рекомендуется установить более легкий маховик. Таким образом улучшается разгонная динамика автомобиля.

Расточка цилиндров при тюнинге двигателя приоры более простой способ. Цилиндры можно увеличить в объёме за счет уменьшения толщины стенок. Мощность двигателя сразу увеличится, потому что расточенные цилиндры начнут сжигать больше топлива.

Достаточно эффективным тюнинга двигателя приоры может стать увеличение степени сжатия. Это позволит повысить КПД двигателя и снизить расход топлива. Нужно установить новый распредвал с иными геометрическими показателями. Увеличивается объём камеры сгорания цилиндра без увеличения его объёма. Такие действия хороши вместе с установкой турбонагнетателя.

Тюнингуем кузов Lada Priora

Также после тюнинга двигателя приоры хочется позаботиться и о внешнем виде автомобиля. Для этого можно установить новые диски. А также нередко делают тюнинг фар. Наиболее популярны сейчас так называемые «реснички» на фары. Они придают автомобилю спортивный вид. Можно установить стильные спойлеры, которые устанавливаются на крышку багажника.

01 ноября начали проект мотора для установки на Приору. Задача заказчиком была поставлена такая: "Мотор должен валить, но когда хочешь ехать медленно — чтобы это было комфортно, без толков, заводилась без проблем и с автозапуска в мороз." Так как заказчик живёт в 2000 км. от нас, необходимо было подготовить мотор к его приезду к нам и потом оперативно его установить. Соответственно нам был нужен двигатель донор, на базе которого и строить новый мотор. Было принято решение строить мотор на базе двигателя ВАЗ 21126. Брать новый не было смысла и начали поиск б/у. Немного поискав нашли вариант за 20000 руб.

Читайте также:  Стойки стабилизатора передние какие лучше

Выглядел он как то так, не внушал доверия.

Из навесного на нём не было ничего. Покрутили маховик, он проворачивался, движок по чихал, по словам продавца он был рабочий, решили брать.

Привезли мотор к себе и начали разбирать. Одним словом — повезло. Мотор оказался без сюрпризов. Поршневая уже была не родная, клапана меняли. Но то что нам от него было нужно, было целым — головка и блок, остальное было отправлено в мусор. Коленвал внешне был в хорошем состояние, но в дальнейшем дал биение и был отправлен в ведро.

Первым делом отправили блок и головку на мойку, после чего были почищены каналы. Для красоты блок покрасили в синий цвет. Блок пришлось расточить на первый ремонтный размер. А головку блока мы отправили к нашим друзьям, они на специализированном станке с ЧПУ рассточили впускные и выпускные каналы.

Одновременно с этим, начали закупку необходимых зап. частей. Заказали кованные поршня 82,5 с кольцами, брали специальный комплект, они на холодную не гремят. Клапана облегчённые, ресивер, распредвалы 9,76, форсунки волговские, дроссель на 54 и далее по мелоче. Систему охлаждения не стали доверять ТЗАшной помпе, поставили импортную, уже нами проверенную. Ремень ГРМ с роликами подобрали аналогичные ВАЗовским, но которые устанавливаются на иномарки и соответственно заказали их через диллера. Пошли таким путём, т.к. за пределами завода найти оригинальный комплект очень сложно, а так получаем проверенное качество. Коленвал взяли заводской.

Когда блок с головкой были готовы и собрано всё железо, начали сборку.

Такая получилась головка.

А это уже в сборе с блоком.

Нам привезли модный ресивер, клапанную крышку пришлось немного переварить под него.

Вот такой получился красавец.

К приезду заказчика двигатель был готов. Сразу начали установку и подключения двигателя. Паралельно сняли КПП, т.к. её тоже было необходимо доработать. Разобрали, заменили расходники, установили ряд 104-й и главную пару 4,1. Так же поставили винтовую блокировку на 6 кг. Собрали, катнули на стенде и на установку. На автомобиле заказчика уже стоял правильный паук, его трогать не стали.

Читайте также:  Ресивер для цифрового телевидения для дачи отзывы

Как только всё установили на автомобиль, сразу его завели. Двигатель завёлся, но работал он без энтузиазма. Необходимо было писать программу под данный мотор. Для чего обратились к нашему товарищу с АвтоВАЗа. Калибровка заняла шесть часов. Профессионал, сразу видно. После чего мотор поехал.

Так он поехал, педаль в пол.

А так он за звучал на холостых.

Это моторный отсек данного авто.

Конечно же, позже навели порядок в моторном отсеке, красиво проложили провода и т.д.

Мотор получился кайфовый. С большим удовольствием покатались на авто. Во время заездов эмоции у находящихся в машине зашкаливали, без крепкого словца не обходилось. А заказчик доволен, всё получилось как он и хотел. Когда надо мотор валит. И при этом можно комфортно передвигаться по городу на скорости до 80 км/ч, без толчков и дёрганья, на повышенных передачах. В мороз двигатель спокойно заводился с автозапуска.

Машину передали хозяину и он с довольным выражением лица покатил домой.

Выражаем благодарность нашим коллегам по цеху, помогавшим нам с постройкой мотора.

Довольно популярный хэтчбек заслужил любовь потребителей благодаря своему комфортному салону, приятному дизайну и мягкоработающему движку.

Но не существует совершенства, тем более в автопроме, хотя производители и пытаются всячески его достичь. Потому иногда приходится прибегать к некоторым ухищрениям, дабы улучшить производительность авто без потери ресурса.

С чего начать

Как правило, тюнинг начинается либо с корпуса, либо с основной движущей силы. Двигатель линейки Лада Приора обладает преимущественно парой по 16 клапанов, вполне поддается перепрошивке, которая относится к самым распространенным методам улучшения характеристик.

Особенности тюнинга движка Приоры

Чип-тюнинг двигателя Приоры можно обсуждать бесконечно, но стоит сразу разъяснить, что перепрошивка, это изменение заводского программирования, что неизбежно скажется на системе впрыска. Не этого ли и пытаются добиться владельцы машин? Ведь если все правильно сделать, мощность железного коня существенно увеличится, при прежнем расходе топлива, или даже более низком.

Читайте также:  Е класс 212 рестайлинг

Но перед тем как приступить к мероприятию, необходимо досконально уяснить некоторые моменты. Не стоит забывать, что процесс не такой уж и простой:

  • водитель должен знать место расположения ЭБУ двигателя;
  • придется потратиться и провести некоторые физические манипуляции;
  • нужно запастись свободным временем, так как хорошую прошивку сразу не получится найти, да еще, чтобы она и идеально подходила под вашу модель авто;
  • не обойтись без покупки специального оборудования для чип-тюнинга.
  • компьютер (лучше, если это будет ноутбук);
  • необходимые кабели, чтобы подключить лэптоп к блоку управления мотора;
  • редакторы калибровки;
  • прошивка, которая будет полностью совместима с ЭБУ вашего авто;
  • загрузчик.

Если все необходимое раздобыть и подготовлено, можно приступить к самой процедуре.

Инструкция по чип-тюнингу Приоры

Если вы не знаете, где находится электронный блок управления, – найдите его за панелью приборов. Извлеките его – это не должно составить особого труда. После того как произошел демонтаж ЭБУ, подключите его с помощью подготовленных проводов к ПК, Запустите программу и ждите таблицу с данными загрузки. Потом там выберите прошивку приобретенную вами ранее. Они бывают разными, по моделям авто и необходимым вам функциям. Таким образом, можно даже подключить себе Е-газ (электронную педаль газа).

Помимо самой прошивки, нужно будет выбрать новые параметры работы двигателя, в зависимости от ваших потребностей: увеличение крутящего момента, уменьшить потребление топлива и т. п.

Если вы не уверены в своих знаниях и навыках относительно данной процедуры, лучше немного увеличить все показатели, а после тест-драйва поправить. Даже незначительные перемены в таблице заставляют работать «сердце» вашей машины иначе.

Существуют еще и редакторы прошивок. Данная утилита предназначена для оповещения владельца о неполадках в настройках программы двигателя. Благодаря такому редактору вы без вреда для ЭБУ внесете поправки в программу и не натворите глупостей, которые провоцируют в итоге капитальный ремонт движка.

После окончания операции по перепрошивке, закройте программу, отключите кабели от ЭБУ и ПК. Проведите установку электронного блока управления на его законное место и верните панель управления.

С помощью чип-тюнинга можно осуществить массу дополнительных настроек, кроме вышеупомянутых, но они более сложны и требуют глубоких знаний программы, потому лучше обратиться с таким к компетентным специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector