Тест драйв сеат леон

Тест драйв сеат леон

На новом Леоне дебютируют обновлённый логотип Сеата (букву S теперь перечёркивает одна полоска, а не две) и светодиодные фары (вроде как впервые в данном сегменте).

Большинство коллег-журналистов, с которыми довелось обменяться впечатлениями, разными словами высказали одну и ту же мысль — Леон уже не тот. Предыдущий, дескать, был своеобразный, более человечный, что ли. А новый весь какой-то унифицированный, в рубленом стиле Ибицы… Да, мол, машина совершенно иного уровня. Да, хороша. Однако не тот это Федот. Конечно, «второй» Leon далеко не идеален, у него присутствуют спорные особенности — ну, блин, за это он и любим. И вот мы приехали на презентацию продолжать любить, а встретили совсем другой автомобиль!

Новый Леон на 52 мм короче предшественника, но на 48 мм шире. Колёсная база выросла на 58 мм. Снаряжённая масса уменьшилась в среднем на 90 кг.

В России прежний Seat Leon если и любили, то, как у нас водится, странною любовью. Граждане открыто признавались модели в симпатиях, но овладевать ею не спешили. С января по октябрь нынешнего года нашими людьми было куплено лишь 866 Леонов. Тем временем родственный Golf продавался в десять с лишним раз лучше.

Причин тому масса, все по-быстрому не перечислишь. Но можно выделить тот факт, что россияне предпочитают «автоматы», а шесть из семи комплектаций Леона предлагались с «механикой» — только топовый вариант шёл с «роботом». Что ж, в новой генерации этот недочёт решено исправить: «третий» Seat Leon будет комплектоваться коробкой DSG и в самой доступной версии с мотором 1.2 TSI (105 л.с.), и в средней вариации со 140-сильным двигателем 1.4 TSI, и с самым мощным движком 1.8 TSI (180 л.с.).

На ездовой презентации в Испании коробкой DSG были укомплектованы исключительно дизельные Леоны, поставка в Россию которых не планируется. Выпавший шанс немного прокатиться на машине с мотором 2.0 TDI (150 л.с.) и «роботом» навёл на мысль, что без дизелей мы вполне проживём — шумно, дёргано, дорого. Большую часть теста мы ездили на актуальных для нас автомобилях с бензиновыми «четвёрками» TSI 1.2 и 1.4 на шестиступенчатой «механике».

Одна только «автоматизация трансмиссии» должна подхлестнуть продажи, а ведь у нового хэтчбека есть и другие, более серьёзные преимущества в сравнении с предшественником и конкурентами. Шутка ли, перед нами — перелицованный эталон, Его высочество Golf седьмого поколения. Комментируя своё прочтение Гольфа, испанцы говорят, что разработали Leon с чистого листа, замешав свойственное им эмоциональное и традиционное немецкое рациональное. Так посредством сеатовского «инджойниринга» родилась новая корпоративная идентичность, возник новый дизайнерский язык, открылась новая эра развития бренда, и всё это — Леон.

Разорванная на задних дверях поясная линия, самый экстравагантный элемент экстерьера, при беглом осмотре живьём почти незаметна. Фотогеничность Леона того свойства, что на кадрах автомобиль выглядит жёстче, вычурнее, чем в реальности.

Тот Leon появился на свет два Гольфа тому назад, в 2005 году. Он запомнился как очень понятный, живой честный автомобиль. Жёсткий и шумный, он с чувством собственного достоинства умело компенсировал недостатки, заражая испанским темпераментом, давая немецкую страховку от неприятностей. У того Леона были решётка-фартучек, спокойный и незлой взгляд фар, покоящиеся вертикально у передних стоек дворники, спрятанные ручки задних дверей. Внутри было незатейливо и просторно, в памяти отпечаталась странная комбинация колодцев приборов с тахометром по центру. Словом, тот ещё был оригинал.

В новом, «не том» Леоне никакой эксцентрики нет. Дворники, дверные ручки и приборы находятся на привычных местах, эргономика похвальная. Внешне автомобиль озлобился, напрягся, обострился, а внутренне подрос, заматерел даже, осовременился, хотя былая аскеза в интерьере осталась. Человека, пересевшего в этот Сеат из какого-нибудь Опеля, некоторое время не покидает чувство, что кнопок и крутилок должно быть как минимум вдвое больше. Вскоре, конечно, понимаешь, что все кнопки в Леоне по делу и простота продиктована разумной достаточностью.

В движении новый Seat Leon хорош ровно настолько, насколько позволяют ему рамки сегмента. Будь он удобнее для своих обитателей, то относился бы к премиуму и звался Audi A3 (соплатформенная, кстати, модель). Тот Леон был тряский, у этого комфортная, хоть и не всеядная подвеска, подходящая семейному автомобилю. Предыдущее поколение не могло похвастаться шумоизоляцией, в салоне нового хэтча на удивление тихо. С турбомоторчиком 1.2 TSI на скоростях до 100 км/ч — вообще полное безмолвие.

Вот двигатель 1.4 звучит помногу, сочно, но несколько однообразно. Тем временем дизель 2.0 TDI, понукаемый DSG, ревёт постоянно и навязчиво. Шин на нормальных дорогах в Леоне практически не слышно, шум ветра у передних стоек проявляется на скоростях выше 120 км/ч, аэродинамика на высоте.

По нашим наблюдениям, расход топлива в смешанном цикле у бензиновых машин колеблется в районе 8 л/100 км, у дизельных получается примерно на литр меньше.

В скоростных поворотах Леон не кренится, не уплывает куда не надо, на прямой не прыгает. Очень безопасное поведение. Рулится Leon без остроты и пустоты, точно и внятно. Чёткость переключений «механики» образцовая, да и менять передачи нужно не часто: до 100 км/ч можно доехать и на третьей (если не утомляет звук мотора), и на шестой. Тяги бодренького движка 1.2 TSI в большинстве случаев хватает, недостаток ощущается разве что при штурме гор (1.4 TSI тут не исключение). Также в очередной раз пришлось пожалеть, что замечательные «ти-эс-аи» не хотят прогревать машину нашей зимой…

Задние пассажиры могут положить ногу на ногу, даже если их рост превосходит 180 см и они сидят за таким же рослым человеком, как сами.

Благодаря выросшей почти на 6 см колёсной базе багажник Леона увеличился на 39 л — до 380. При сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях получаются объём 1210 л и ровная площадка для полутораметровых длинномеров. В подполье спрятана полноразмерная запаска, во всех версиях она идёт «в базе».

Если утверждать, что Seat Leon стал однозначно лучше — воспротивятся поклонники второй генерации. Пусть возражают. У перешедшего на иной уровень Леона и потенциальный покупатель уже не тот. Был абстрактный драйвер, не чуждый брутальности, — стал конкретный массовый потребитель из таргет-группы, нежно любимой всеми маркетологами мира. У клиента высшее образование, нет материальных проблем и вредных привычек, есть жилплощадь и чувство юмора, он кучеряв, голубоглаз, окружён улыбками жены и детей, жалоб нет, здоров.

Заострённая дизайнерская форма боковых зеркал нисколько не препятствует обзорности. По совокупности отражений габариты чувствуются отлично.

Под спортивного семьянина Leon отныне заточен старательно: благоприятные подвеска и шумоизоляция, просторный салон с удобными креслами, ёмкий багажник, семь подушек безопасности «в базе», серьёзное оснащение с технологическими изысками. И всё это не в ущерб, а в дополнение к управляемости и другим достоинствам лидера гольф-класса, переодетого испанцами в острый гранёный костюм, напоминающий латы.

Прежний Леон по российским ценам разнился с Гольфом в среднем на 8%. Этого разрыва, видимо, у нас больше не будет, как и самых доступных европейских комплектаций, которые зовутся Leon и Reference. Приём заказов в России начнётся в мае будущего года, и дилеры предложат покупателям только две старшие из четырёх возможных версий — Style и FR. Поначалу можно будет заказать лишь варианты с бензиновыми «четвёрками» 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 силы). Первая возможна и с «роботом» DSG, вторая — только с «механикой».

Читайте также:  Наборы ключей для автомобиля

Модификации с двигателем 1.4 TSI при 140 «лошадях» (DSG или МКПП) и 180-сильным мотором 1.8 TSI (только «робот») появятся ближе к осени 2013 года. Все российские ценники находятся на этапе согласования. Ориентиром может служить базовая стоимость Леона в Германии — от 15 390 евро.

У себя на родине Leon поступит в продажу в декабре. Позже, чем в Германии, Австрии и Швейцарии, где автомобиль появился на рынке в ноябре. Зато в Испании чуть ниже стартовая цена: от 14 990 евро.

После непродолжительного знакомства с Леоном остались сплошь хорошие впечатления. Однако делясь ими с коллегами, я, по ряду признаков попадающий в целевую аудиторию модели, не обнаружил у себя большого желания купить этот автомобиль. Причём с машиной предыдущего поколения порыв-то был.

Проанализировав положение дел, я нашёл причину — действительно, Seat Leon нынче не тот. Но не уже, а ещё! Кто знает, может, тем самым Леоном окажется версия FR с мотором 1.8, или «горячая» модификация Cupra, или грядущий универсал… Что-то или кто-то подсказывает, будто существует новый Leon лично для меня. Быть может, это нашёптывает мне Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний?

Паспортные данные

Seat Leon 1.2 TSI 1.4 TSI 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4263 4263 4263
Ширина, мм 1816 1816 1816
Высота, мм 1459 1459 1459
Колёсная база, мм 2636 2636 2636
Колея передняя/задняя, мм 1538/1508 1534/1504 1534/1504
Снаряжённая масса, кг 1195 1224 1322
Полная масса, кг 1710 1760 1830
Объём багажника, л 380 380 380
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1197 1395 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/4500–5500 122/5000–6000 150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/1400–4000 200/1400–4000 320/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 142 142 142
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191 202 215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1 9,3 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,5 6,5 5,0
— загородный цикл 4,4 4,4 3,6
— смешанный цикл 5,2 5,2 4,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Техника

Поскольку Seat Leon построен на уже хорошо известной модульной платформе MQB, лежащей в основе свежей Audi A3 и «седьмого» Гольфа, и обладает фольксвагеновскими моторами да коробками, в плане революционных технических решений испанцам в отрыве от немцев похвастаться особо нечем. Но ведь компания SEAT, как гласит её девиз, привносит технологии в жизнь, и сеатовцы по этой части делают акцент на вспомогательных системах и некоторых изысках.

Главная инновация Леона — светодиодные фары, освещающие дорогу с цветовой температурой 5500 кельвинов и экономно потребляющие энергию: в режиме ближнего света каждой фаре нужно лишь 20 Вт. Интеллект, коим наделена система освещения, позволяет избежать ослепления водителей встречных автомобилей.

Ещё одна гордость испанцев — функция start & stop: после остановки автомобиля и перевода селектора коробки на нейтраль при отпущенном сцеплении двигатель автоматически глушится. Мотор запускается при выжатом сцеплении и включении первой передачи. Система start & stop будто бы сокращает расход топлива до 4% на 100 км, но может серьёзно раздражать. К счастью, водитель может отключить её в любой момент кнопкой на передней панели.

Кроме того, Leon козыряет системой, следящей за сохранением полосы движения, которая предупреждает водителя и вносит коррективы в рулёжку. Имеются также функция определения усталости водителя, система рекуперации энергии при торможении и, конечно же, информационно-развлекательный комплекс.

История

Первая генерация Леона увидела свет в октябре 1998 года и выпускалась вплоть по май 2006-го. Хэтчбек был построен на базе седана Seat Toledo второго поколения на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). Seat Leon имел немало общих компонентов с «четвёртым» Гольфом и предлагался как более доступный и при этом спортивный вариант «собрата».

Базовая модель оснащалась бензиновыми моторами 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102, 105 сил) и 1.8 (125). Двигатели 1.8 помощнее имели спортивные версии Cupra и Cupra R (179, 209, 224 л.с.), а у модификации Cupra 4 был движок 2.8 VR6 (204) с рядно-смещённой схемой. Кроме того, Leon выпускался с дизелями 1.9 SDI (68 л.с.) и 1.9 TDI (от 90 до 150 сил). Трансмиссиями служили пяти- или шестиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Seat Leon первого поколения разошёлся по миру тиражом около 600 000 экземпляров.

«Второй» Леон, появившийся в мае 2005 года, тоже стал ближайшим родственником Гольфа, только уже «пятого», с которым Seat разделил фольксвагеновскую платформу A5 (PQ35). Гамма двигателей окрасилась буковками TSI (1.2, 1.4, 1.8, 2.0) и TFSI (2.0), диапазон мощностей «гражданских» модификаций принял границы 86–185 л.с., а спортивных — шагнул глубоко за 200 сил: спецверсия 2.0 TFSI Cupra 310 Limited Edition получила 310 «лошадей». Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шести- или семискоростной «робот» DSG. Seat Leon этого поколения в 2006–2007 годах был признан в Испании, Дании, Шотландии и Греции «Автомобилем года».

В начале 2009 года Leon пережил рестайлинг. Изменились бамперы, фары, фонари и зеркала. Произошёл косметический ремонт передней панели. Появились новые варианты отделки, комплектации, диски и так далее.

Третье поколение Леона компания SEAT представила летом 2012 года. Пока мир видел только пятидверный хэтч и с интересом ждёт премьеры трёхдверки, «заряженной» версии Cupra, вариантов с кузовом универсал, а также с гибридной силовой установкой.

Безопасность

На презентацию Леона в Малагу я ехал, как на свидание с любимой. Был уверен — всё предрешено, автомобиль заведомо великолепен, путешествие будет сродни свадебному. Напрасно я играл в прорицателя — реальность внесла коррективы, и поездка не задалась с самого начала. Путь в аэропорт растянулся на 3 часа, ибо в 5 утра на выезде образовалась зимняя пробка из фур. Потом вылет отложили на 2 часа. Затем мы на Леоне заблудились в Испании и пропустили всю первую часть презентации. Далее я нелепо подвернул ногу, пришлось хромать трое суток. И так далее. Череду невезений увенчала фотосессия на пляже — мы умудрились засадить Leon в песок так, что он лёг на брюхо, и два часа наших попыток вытащить машину ни к чему не привели. В итоге пришлось звонить испанцам и просить помощи: нам привезли другой, дизельный хэтч, а с увязшим в песке остался сотрудник Сеата. Боже мой! Мы надеялись самостоятельно вытащить машину, почти получалось, но нет — бесславный конец. Несколько удивило, что мы не пробили колесо и нас не поймали полицейские за превышение скорости.

Читайте также:  Как подключить 4 динамика на 2 канала

Альтернатива есть

Получив платформу, на которой также построен Volkswagen Golf VII, новый SEAT Leon прибавил во внутренних размерах, обзавелся причудливыми для гольф-класса опциями и явно похорошел. Судите сами, SEAT Leon третьего поколения стал короче на 50 мм, но его база увеличилась на 58 мм (за счет расположения силовых агрегатов под 12-градусным наклоном), а масса, благодаря новым материалам и металлу, снизилась на 90 кг (в базе Leon весит всего 1113 кг). В свою очередь, эти параметры подтянули показатели по вместительности салона, где отныне стало явно свободнее сидеть на галерке (+14 мм межкресельного пространства), и багажника, объем которого увеличился на 39 литров и составляет отныне 380 литров.

Дизайн нового SEAT Leon / СЕАТ Леон – выше всяческих похвал. Испанцы всегда могли встряхнуть обывателя ярким дизайном своих авто, где спортивность лего уживается с функциональностью. Вот и новинка не стала исключением. Впервые для гольф-класса SEAT Leon оснащается полностью светодиодной оптикой, которая является не только украшением для этого хэтчбека. Во-первых, светодиоды существенно ярче ламп, в любых их проявлениях. Во-вторых, они долговечнее (эти фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля). В-третьих, светодиоды потребляют меньше энергии, что снижает нагрузку на двигатель (в режиме ближнего света всего 20 Вт на каждую фару).

Внутренняя начинка SEAT Leon, также заслуживает внимания. Качество исполнения интерьера на высоте. Панель управления, руль, доска приборов объединены дизайнерами в одну общую водительскую зону и составляют единое целое. Руль удобен, приборы хорошо читаются, а панель управления развернута к водителю, не перегружена россыпью кнопок и проста в использовании.

Качество пластика и кожи хорошее. Возможны разные цветовые комбинации салона – от привычного темного до двухцветного. В целом создается впечатление, что задача создать бюджетное авто перед дизайнерами и инженерами не стояла. Об этом же говорят и опции, которые доступны для нового SEAT Leon.

Система контроля полосы – вещь приятная и полезная. Многие сталкивались с ситуацией, когда, уткнувшись в свой смартфон, ты забываешь об управлении и автомобиль начинает смещаться вправо или влево. Так вот эта система способна считывать разметку и корректировать траекторию движения автомобиля, возвращая его в пределы своей полосы. Все происходит плавно, создавая для водителя ощущение, что управляет автопилот. Впрочем, после трех таких корректировок, система подает звуковой сигнал и отключается. К тому же она не работает в крутых поворотах. Так что основной процент бдительности лежит все равно на водителе.

Новый SEAT Leon / СЕАТ Леон оснащается также системой автоматического управления дальним светом и системой контроля за усталостью водителя. Первая мониторит пространство впереди автомобиля в поисках встречного либо попутного транспорта. И если таковой не обнаружен, то электроника включает дальний свет. Также система следит за скоростью. Если автомобиль на 110 км/ч более 30 секунд, то система автоматически приподнимает пучок света, давая больший обзор вперед. Но при этом не ослепляет водителей встречных авто. Система контроля за усталостью водителя анализирует поведение автомобиля, оценивая угол и скорость поворота руля, и предупреждает о необходимости отдыха, если замечает неадекватность действий. Чуть позже, новый SEAT Leon / СЕАТ Леон будет оснащен системой распознавания дорожных знаков, системой помощи в избежании столкновения, а также системой адаптивного круиз-контроля.

Помимо всего прочего, новинка оснащена системой SEAT Easy Connect, куда входит цветной 5,8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей, позволяющий управлять всеми системами автомобиля, включая навигацию. Стоит к экрану поднести палец, как он переходит из режима дисплея в режим восприятия команд, убирая информационные блоки и подставляя под пальцы функциональные элементы.

Экономить топливо SEAT Leon помогают две системы: старт-стоп, которая выключает двигатель при остановках, и система рекуперации энергии, облегчающая работу генератору, а равно и двигателю.

Еще одним новшеством является и то, что новый SEAT Leon будет представлен в трех типах кузовов. Пятидверный хэтчбек уже готов. Трехдверный покажут весной 2013 года в Женеве и, возможно, уже осенью машинка доберется до России. Позднее, в 2014 году на автосалоне во Франкфурте, компания представит версию Leon в кузове универсал.

Линейка двигателей для модели широченная и включает в себя восемь дизельных и семь бензиновых моторов. Впрочем, нашу губу быстро закатали обратно, сказав, что до России доберутся только бензиновые моторы 1,2 TSI (105 л.с.), 1,4 TSI (122 л.с. и 140 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с.). Что касается заряженной версии FR, то отныне это не отдельный автомобиль, а комплектация, доступная для Leon с двигателями 1,4 и 1,8 литра. А эксклюзивом, каким раньше был FR, станет версия Cupra. Но о ней позже.

Пробуем бензиновый мотор 1,4 TSI мощностью 122 л.с. с механической коробкой передач. Приятный подхват и уверенная тяга, моторчик довольно легко крутится и не пасует при разгонах и обгонах. Немного неэластичен, но это легко лечится переключением передачи вниз, благо рычаг коробки передач приятен в работе. И тогда снова быстрая реакция на педаль газа и отрыв от преследователей. При этом расход топлива по бортовому компьютеру не превышал 8,5 литров на сотню. Много? Если раскатывать по горным серпантинам и скоростным магистралям, то нет.

Подстать темпераменту SEAT Leon и настройки рулевого управления и подвески (спереди МакФерсон и подрамник, сзади балка для СЕАТ Леон с моторами до 150 л.с. и многорычажка для более мощных версий). Весьма по-спортивному ведет себя машинка в поворотах, обыгрывая каждый вираж без кренов и помарок. Впрочем, за такое поведение нужно было заплатить – дефекты асфальта подвеска считывает и передает в салон достаточно подробно, но не настолько, чтобы откровенно раздражать. Тем более что аудитория SEAT Leon – молодежь, которая в первую очередь оценит в новинке ее спортивность.

Еще вкуснее и спортивнее SEAT Leon FR, который от рядовых комплектаций отличают 17-дюймовые диски, противотуманки иной формы, спортивные бампера, алюминиевые накладки на порогах, спортивные сиденья и ряд опций, среди которых подвеска FR и система SEAT Drive Profile, позволяющая настроить характеристики рулевого управления, изменить отклик на педаль газа и оптимизировать работу коробки DSG.

Быстрее, жестче, увереннее, эмоциональнее. Пожалуй, так можно охарактеризовать 140-сильный FR. Благодаря SEAT Drive Profile можно играть с темпераментом автомобиля, всякий раз подгоняя его под свой настрой и дорожную обстановку. Eco, Comfort, Sport – выбирай себе любой. Мне же по душе пришелся режим Sport. Наряду с более жесткими, по сравнению с рядовыми комплектациями SEAT Leon / СЕАТ Леон, настройками подвески FR, режим Sport превращает городской автомобиль если не в спортивный болид, то в хот-хэтч точно. Езда на таком автомобиле увлекает особенно. Что же ждать от мотора 1,8 TSI, который появится у модели чуть позже?

Читайте также:  Прокладка бачка радиатора мтз

SEAT Leon / СЕАТ Леон третьего поколения приедет в Россию в мае будущего года. Несмотря на большое количество комплектаций в Европе российским клиентам будут предложены только топовые Style и FR. Цены пока неизвестны, но в российском представительстве SEAT заверили, что они будут вполне конкурентными.

Соперничать новому SEAT Leon / СЕАТ Леон придется с Opel Astra / Опель Астра, Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D, Toyota Auris / Тойота Аурис и Mazda3 / Мазда3. Впрочем, наиболее интересным и равным противником из этого списка можно выделить лишь Opel / Опель. Во-первых, европеец, во-вторых, цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 599 990 рублей, а в третьих, у нее есть турбированные моторы и трехдверная версия GTC. Равноценны ли машинки? Вполне. Поэтому и выбрать будет довольно тяжело. Впрочем, если SEAT предложит хорошую цену, то новый Leon станет хорошей альтернативой в гольф-классе не только в рамках концерна Volkswagen.

Спустя год после премьеры нескольких хэтчбеков на новой платформе MQB под марками VW, Skoda и Seat многие задумываются, а что лучше: Golf, Octavia или Leon? Куда податься? И если маркетологи VW давно все решили и развели машины по "виртуальным" нишам, то конечным потребителям не позавидуешь. Все три машины хороши собой, удобны и по техническим характеристикам очень похожи.

Повторюсь, технически хэтчбеки гольф-класса на платформе VW MQB известны всем буквально до последнего винтика: тот же Leon продается в России уже больше года. Но именно опыт общения со всеми версиями новой всефольксвагеновской "тележки" раскрывает талант испанских разработчиков сполна. Они зажгли в немецкой технике ту искорку, на которую хочется смотреть, которой хочется обладать, на которую многим надо бы равняться.

Внешне Leon хорош. Агрессивен, подтянут. На ум лезут эпитеты вроде "ультрамодный" и "молодежный", но давайте сделаем вид, что я этого не говорил.

Он просто классно выглядит, особенно в версии FR на этих колесных дисках и в красном цвете кузова. Причем внешность точно передает суть: Leon FR чертовски быстр и резок. А полностью светодиодные фары с фирменным световым "треугольником" это подчеркивают.

Но для начала осмотримся в салоне. И снова, в который раз похвалим испанских дизайнеров: интерьер Leon получился эффектным, но не растерял ни капельки того удобства, за которое ценят продукцию VW. Эргономика великолепна! Все под рукой, места навалом, причем удобно будет и очень высоким, таким как я, и тем, кого природа антропоморфными рекордами обделила. Кнопочки, переключатели, экраны, материалы обивки — все отлично. Обивка сидений из алькантары — просто шик! А как эти кресла четко фиксируют тело…

Снова разочаровали зеркала. Воистину, в концерне VW где-то есть исполнительный директор-вредитель, отвечающий за соблюдение традиций, чтобы в отличных машинах зеркала были крохотными и неудобными. Здесь снова беда: эффектная форма отлично вписывается в общую концепцию дизайна, но водителю рассмотреть что-либо трудно, приходится чаще, чем хотелось бы, вертеть головой.

Сзади места меньше, чем хотелось бы, но его ровно столько, чтобы перевезти двух среднестатистических пассажиров на небольшое расстояние. Третьему будет тесно в плечах. А вот втянуть головы придется всем, кто согласится ехать сзади — крыша откровенно низкая. Что ж, такова плата за стремительный силуэт… Он стал, видимо, причиной тому, что пятая дверь была уменьшена до размеров люка: погрузочная высота очень велика, проем узкий, конфигурация самого пространства из-за этого неоптимальна. Да и объем в 380 литров в современном хэтчбеке гольф-класса — это несерьезно. В этом Leon своим "родственникам" из Чехии и Германии проигрывает.

Самая мощная версия Leon FR с бензиновым мотором объемом 1.8 литра мощностью 180 л.с. стоит в России (в середине лета 2014 года) от 988 000 рублей. VW Golf GTI дороже — 1 381 000 рублей. Skoda Octavia RS стоит дешевле "Гольфа", но все равно ощутимо больше Leon FR — 1 344 000 рублей. Но и у "чеха", и у "немца" моторы — по 220 л.с. Однако не стоит сбрасывать со счета Leon — он легко "даст прикурить" любому хот-хэтчу, представленному в России. Да, по паспорту цифры выглядят скромнее, но так ли это важно, когда дело касается эмоций?

Разгон до 100 км/ч красный хэтч исполняет за 7,5 секунды, то есть на полсекунды медленнее, чем Octavia RS. Но по ощущениям он если не быстрее, то ничуть не менее интересен. Момента у турбированного мотора — 250 Нм, и в сочетании с коробкой DSG этого хватает, чтобы даже при переключении со второй ступени на третью машина пробуксовывала. Двойное сцепление передает мощность на переднюю ось почти без перерыва, а по достижении 3 000 оборотов мотор явно демонстрирует резкий скачок в моментной характеристике. То есть даже в полностью автоматическом режиме, если как следует жать на газ, разгон получится эффектным.

Но, если не крутить мотор "в звон", можно ехать спокойно. Коробка будет исправно перескакивать на высшую ступень, как только обороты дойдут до 2 000. Скучно? Окей, переключаем коробку в спортивный режим, для этого надо просто потянуть рычаг на себя, и поведение автомобиля резко меняется: стрелка тахометра не опускается ниже риски с цифрой 3, коробка держит передачу до достижения максимальных оборотов, а водитель тем временем наслаждается мощным и уверенным разгоном под характерное урчание турбированной "четверки".

Да, такой разгон "ураганным" не назовешь. Он скорее уверенный, ровный, но тем не менее весьма азартный. Мотор рычит, руль чуть бьется от силового подруливания, а спидометр тем временем уже разменивает вторую "сотню". Настройки подвески даже в этой "горячей" версии таковы, что набор скорости не опьяняет. Он, скорее, вновь и вновь вселяет уверенность в том, что любой маневр этому аппарату по плечу. Если надо, можно "выстрелить". Но главное, даже на городских скоростях водить Leon — это удовольствие.

А как он поворачивает… Руль острый, от упора до упора "баранка" делает 2,5 оборота. И реактивное усилие есть всегда. В дуге каждый нюанс покрытия и положения колес чувствуется безошибочно. Кренов почти нет. Клевков при резких торможениях тоже. Все повадки и реакции соответствуют ожиданиям, никаких сюрпризов: раз уж "валим", все будет под контролем.

Правда, систему курсовой устойчивости лучше отключить: нередко в повороте при малейшей подаче газа ведущие колеса пробуксовывают — и электроника моментально "обрубает" обороты. В итоге машина резко замедляется… При деактивированной курсовой стабилизации (она, кстати, полностью не отключается вообще, а лишь отодвигает "порог" срабатывания) таких провалов тяги можно избежать, но тут нужно быть внимательнее: покрытие должно быть ровным и сухим.

Что в итоге?

И так — две недели. Штрафов пришло немало: ехать на Leon FR спокойно не получается. Но тут важно другое: расход топлива даже при таком "рваном" ритме, с резкими разгонами "в пол", с нередко отключенной системой "старт-стоп", составил 12,4 литра/100 км! А если ехать спокойно, то вполне можно сократить аппетит и до 9-10 литров.

Правда, стоит только увлечься игрой в экономию, так сразу становится заметно, что подвеска здесь ощутимо жестче, чем на "гражданских" версиях, что кресла, на самом деле, откровенно жестковаты и после пары часов в пробке пятая точка может и онеметь… Так что на Seat Leon надо быть всегда готовым "дубасить". Иначе смысл теряется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector