Тест драйв ниссан х трейл дизель

Тест драйв ниссан х трейл дизель

Поклонники модели X-Trail весьма неоднозначно приняли третье поколение модели. Что и неудивительно, ведь "Ниссановцы" решились на смелый шаг — вместо того, чтобы и дальше развивать уже хорошо сформированный и успешный имидж машин двух прошлых генераций, они построили совершенно свежий по восприятию аппарат, открыв новую страницу в летописи популярного кроссовера. Можно с уверенностью сказать, что X-Trail лишится части своих самых верных фанатов, зато приобретет немало новых, которые ранее не смотрели в его сторону по причине, как раз, того характерного, несколько грубоватого, образа.

О внешности новинки уже сказано очень много. Да, новый X-Trail сильно напоминает слегка увеличенную вариацию на тему младшего Qashqai и в городском потоке их запросто можно спутать, да — модель лишилась былой "квадратной" самобытности и граненой харизматичности, да — его задние фонари вызывают ассоциации с Lexus RX прежней генерации. С другой стороны, немалое количество общих дизайнерских элементов роднит автомобиль и с более дорогими и престижными Pathfinder и Murano, что позволяет машине смотреться "дорого" и солидно: от былого "простака" не осталось и следа.

Новый Nissan X-Trail стал крупнее своего угловатого предшественника: +17 мм к длине, +30 мм к ширине и +5 мм к высоте. Колесная база стала большей на 76 мм, а колея — на 35 мм шире, что, несомненно, позитивно сказалось и на плавности хода и на размерах салонного пространства.

На тест мне достался "Икс" с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Это хорошо известный агрегат Renault R9M, который также можно найти под капотом Renault Megane, Fluence, уже упомянутого Nissan Qashqai и даже новейшего Mercedes-Benz C-Class (кузов W205). Специфика заключается в том, что данный двигатель в сочетании с полным приводом можно заказать исключительно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех же покупателей, кто считает ниже своего достоинства дергать "палку-мешалку" и нажимать педаль сцепления, приготовлена версия с бесступенчатым вариатором CVT, но только с передним приводом: такой себе вариант для городских "джунглей".

Поначалу я был настроен весьма скептически: "да ну — такой скромный мотор для довольно большого (а живьем машина кажется крупнее, чем на фото) и тяжелого (снаряженная масса — 1580 кг) SUV?". Однако, первая же поезда за рулем Nissan X-Trail заставила меня зауважать это "маленькое, но гордое сердце".

По сравнению с 2,0-литровым турбодизелем прежнего X-Trail мощность снизилась на 20 л.с., но ведь в таких машинах большую роль играют показатели крутящего момента и эластичности. И тут уже победа на стороне "новичка" — идентичный пик тяги (320 Нм) достигается при меньших оборотах — 1750 против 2000 об/мин. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется ровно за 11 секунд, а максимальная скорость достигает 186 км/ч.

Машина буквально поразила меня своей топливной экономичностью. Обнулив показания бортового компьютера я совершил безостановочный марш-бросок на 300 км по разбитым региональным трассам: на "финише" на табло красовалась цифра 4,5 л/100 км! То есть, в теории, если путешествовать на дальние расстояния, 60-литрового топливного бака может хватить на 1300 км. Не сильно возрастает "аппетит" и в условиях городского цикла: если особо не лихачить, то даже при плотном трафике можно укладываться в 6,5-6,8 литров на "сотню". Напомним, что предшественник "кушал" как минимум на 2 л/100 км больше. Кстати, автомобиль штатно оборудован системой "старт-стоп", которая запомнилась мне очень корректной работой: желание отключить ее, которое очень часто возникало у меня на других машинах с этой "фичей", так и не появилось за все 6 дней теста.

Из недостатков можно отметить нехватку крутящего момента на малых оборотах на первых двух ступенях, когда турбина еще полноценно не включается в работу. Передачи КПП включаются четко и легко — со средними ходами рычага, а вот высоко расположенная педаль сцепления не отличается особой информативностью и требует привыкания. С этим, лично у меня, проблем не возникло, но при старте под горку я все-таки пару раз заглох. Дело в том, что авто оснащено противооткатной системой, которая на несколько секунд притормаживает колеса — нужно давать больше газку для начала движения.

Nissan X-Trail имеет полностью независимую подвеску всех колес. Ходовая часть плотно сбита и неплохо адаптирована для отечественных реалий: пробоев, даже при попадании в большие ямы и выбоины, машина не допускала. На асфальтовых "волнах" машину слегка раскачивает, но не критично. Минус — повышенная жесткость и шумность, хотя здесь нужно учитывать "тестовый" статус конкретного экземпляра с пробегом 14 тысяч километров: до меня этот X-Trail катали "в хвост и гриву" в самых жестких дорожных условиях нашей страны, включая Карпаты.

При этом машина еще и неплохо управляется. Повадки — абсолютно "легковые": кроссовер практически не кренится в поворотах, обладает хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Мне, правда, хотелось бы иметь больше "натуральности" и обратной связи от руля, оснащенного электроусилителем c продвинутым алгоритмом изменения управляющего усилия. X-Trail имеет в своем арсенале комплекс управления шасси Nissan Chassis Control, куда входит функция контроля траектории Active Trace Control. Она борется с недостаточной поворачиваемостью, выборочно подтормаживая колеса на дуге, оптимизируя прохождение виражей. Также в наличии антиклевковая система.

А какие у нового кроссовера способности на бездорожье? Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, но геометрическая проходимость слегка ухудшилась — из-за большого переднего бампера с выступающей пластиковой "губой". На ней красуется "шрам" — трещина после встречи с пеньком, оставленная одним из прошлых тест-драйверов. Соответственно — угол въезда уменьшился. Зато задний свес стал меньшим

Интеллектуальная система полного привода ALL MODE 4×4-і хороша знакома нам и по старому X-Trail и по родственному по альянсу Renault-Nissan кроссоверу Renault Koleos. Трансмиссия предусматривает 3 режима работы, которые переключаются аккуратным колесиком на центральной консоли. На сухом асфальте можно уверенно передвигаться на переднем приводе, однако оптимальную реализацию тяги может обеспечить автоматический режим: умная электроника в нужное время передаст часть крутящего момента на задние колеса. Такая схема повышает стабильность на мокрой и скользкой дороге, а также облегчает скоростное прохождение виражей — ведь работа трансмиссии 4×4 тесно связана с электронной системой стабилизации ESP. Перед штурмом более-менее серьезного бездорожья следует заблокировать электромагнитную многодисковую муфту, повернув в колесико в положение Lock. В этом случае тяга мотора распределяется поровну между осями. Правда, сильно увлекаться на "пересеченке" я бы не советовал: активная езда по бездорожью может привести не только к "травмам" кузовного "оперения", а и к перегреву муфты. Меньшими стали ходы подвески, но при диагональном вывешивании на помощь водителю приходит мягко работающая противобуксовочная система.

Читайте также:  Для чего притирают клапана

Оформление и качество исполнения интерьера — большой шаг вперед по сравнению с прежним X-Trail. Отделочные материалы стали дороже и приятнее на ощупь, а дизайн — более современным и эргономичным, правда, сильно похожим на "младшего брата" Nissan Qashqai — оригинальности ему явно не хватает. Из минусов отмечу все еще недостаточную шумоизоляцию, хотя определенный прогресс в этом направлении есть.

Площадь остекления у машины не очень большая, но благодаря крупным боковым зеркалам заднего вида — обзорность великолепная. Кстати, в их корпусах расположились дополнительные камеры системы кругового обзора: парковаться на X-Trail в стесненных условиях — одно удовольствие, тем более что руль на малых скоростях практически "невесомый". Правда, в темное время суток качество картинки с камер сильно "хромает".

Стояночный тормоз теперь электрический и активируется компактной кнопкой на центральной консоли. Освободившееся место заняли удобные подстаканники с дефлектором, который охлаждает или греет ваши напитки. Двухзонный климат по умолчанию устанавливается на все версии X-Trail, окромя самой базовой с бензиновым двигателем. А вот такие полезные опции как подогрев руля и задних сидений отсутствуют даже в списке дополнительного оборудования: дозаказать их не получится при всем желании.

Наш автомобиль в самой богатой комплектации LE Style&Navi оборудован фирменной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 с цветным 7-дюймовым экраном и заводской навигационной системой, кожаным салоном, электроприводами сидений, огромной панорамной крышей с открывающимся люком, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и даже светодиодной передней оптикой.

Уже в базовом исполнении автомобиль комплектуется 6 подушками безопасности и системой стабилизации. А наш экземпляр имел еще и систему контроля рядности движения, а также мониторинга слепых зон и определения движущихся объектов. Правда, первую я сразу отключил, так как, объезжая ямы на наших разбитых дорогах, приходится очень часто выезжать на встречную полосу, а навязчивое "пиканье" каждые 2 минуты быстро надоедает.

Задние двери открываются почти на 80 градусов, предоставляя максимально широкий доступ на второй ряд сидений, где стало еще просторней. Диван на салазках (регулируется в продольном направлении) установлен выше передних сидений (лучше обзорность, меньше укачивает), а трансмиссионный тоннель невысок и практически не мешает сидящего по центру. Спинка заднего дивана состоит из 3 частей и может складываться в соотношении 40:20:40, а также регулировать по углу наклона. Благодаря большей колесной базе увеличился легрум, да и в плечах не будет тесно троим взрослым пассажирам. А вот рослые люди под 2 метра будут ощущать определенный дискомфорт в плане пространства над головой. Кстати, 7-местные версии X-Trail в нашу страну пока не поставляются.

Перейдем к багажному отсеку. Его полезный объем в походном состоянии увеличился на 71 литр (до 550 литров). Пол — двухуровневый, но уже без удобных выдвижных ящиков, как на предшественнике. Боковины багажника отделаны пластиком, который хотя и легко моется, но чувствителен к царапинам.

Крышка снабжена электроприводом с сенсором бесконтактного доступа, который находится а верхней плоскости ниши номерного знака. Функция должна быть заранее активирована нажатием кнопки в салоне, а ключ — лежать в кармане. Надо поднести ладонь к датчику и ждать пару секунд. Хотя, если руки свободны, проще нажать кнопку на ключе.

Подведем итоги. Новый X-Trail разительно отличается от своего предшественника. Философия модели сделала поворот в сторону более городского кроссовера и сблизилась с младшим Qashqai. Тестовая машина покорила меня своей топливной экономичностью, что является очень важным фактором выбора при нынешних ценах на топливо. Автомобиль воспринимается как более качественный и премиальный, при этом внедорожный потенциал остался практически на прежнем уровне. В Украину новые Nissan X-Trail поставляются японской сборки, а вот для российского рынка производство наладили на местном заводе в Санкт-Петербурге. В нашей стране цены на модель стартуют с отметки примерно в 25765 долларов — столько дилеры просят за базовый кроссовер с 2,0-литровым бензиновым мотором, "механикой" и передним приводом. Тестовая машина 4х4 в топовой комплектации LE Style&Navi обойдется покупателям уже в 39340 долларов.

Информация об автомобиле

Мне уже за тридцать, у меня высшее образование, я люблю путешествовать и активно отдыхать на природе. Чтобы вписаться в портрет типичного покупателя кроссовера Nissan X-Trail мне не хватает только парочки детишек и. необходимой суммы на банковском счету. Впрочем, всему свое время. Другое дело, подойдет ли мне новый X-Trail по характеру, сживусь ли я с ним? Ведь автомобиль — это тоже полноценный член семьи!

Встречаем по одежке

Казалось бы, зачем кроссоверу смазливая мордашка, ведь его козыри в другом — вместительности, практичности и проходимости, он ведь не спорткар, чтобы играя мускулами боковин и подмигивая светодиодными фарами цеплять взгляды окружающих. Тем не менее, профессиональные продавцы утверждают, что первый порыв у покупателя «брать или не брать», как и первое впечатление о человеке, складывается в первые минуты, да что там — секунды! — знакомства с автомобилем. Особенно если рядом впечатлительная супруга. Другое дело, что зайдя в салон Nissan и увидев рядышком анфас Qashqai и X-Trail, она может с недоумением спросить: «Зачем они выставили два одинаковых автомобиля?». Тогда следует взять ее под ручку, вдвоем обойти оба автомобиля и объяснить: «Смотри, милая, они только спереди похожи, а сзади — два совершенно разных автомобиля!».

Они братья, но не близнецы. Их роднят общие гены и некоторые элементы интерьера и экстерьера. И дело не только в общем, новом фирменном стиле, но и в экономии на одинаковых деталях, которых, впрочем, не так много, как может показаться. Не смотря на то, что X-Trail внешне очень похож на Qashqai, стоит внимательнее присмотреться и видно, что фары, капот и бампера у них разные. Похожие, но не идентичные.

Другое дело, что в салоне они до боли похожи, да и в невидимых областях наверняка немало общих элементов. Причем, выгадать средства (и время!) таким способом можно на всех стадиях — от проектирования, моделирования, тестирования и до производства, которое в промышленных масштабах гарантирует солидную экономию. Впрочем, производитель не станет демпинговать и от оптимизации производственных процессов не стоит ожидать удешевления новых генераций знакомых моделей. Зато отработанная технология будет надежнее (по идее), а если у вас в семье несколько новых Ниссанов, то пересаживаясь из одного в другой вам не придется привыкать. Но это уже для адептов марки, многие из которых до сих пор недовольно ворчат: мол, предыдущий X-Trail (с заводским обозначением Т31) имел свое мужское лицо и неповторимый угловатый стиль, а новый X-Trail на фоне предшественника словно смазливая девчонка или прилизанный метросексуал.

Читайте также:  Как вытащить колесико из офисного кресла

Но стоит взглянуть на X-Trail в профиль, обойти вокруг и оценить корму. нет, это уже не Qashqai, а гораздо более серьезный автомобиль. Пусть у них общая платформа, но X-Trail не только длиннее младшего собрата на 263 мм (длина 4640 мм), у него и база выросла на 59 мм — до 2705 мм. В холке X-Trail превосходит Qashqai сразу на 120 мм: высота 1710 или 1715 мм, в зависимости от того, с рейлингами автомобиль или без. И прирост внешних габаритов здесь прямо свидетельствует о просторе внутреннего мира. Заглянем внутрь?

Богат ли внутренний мир?

Простой ответ на этот вопрос заключается в комплектации: сколько вложил — столько и получил. У нас на тесте побывала одна из самых насыщенных опциями версий, но про оснащение поговорим позже, а сейчас — о впечатлениях.

Прежний X-Trail встречал водителя солидной консолью, которая возвышалась каменным утесом, да и была выполнена в основном из твердого пластика. Теперь же перед глазами и руками плавные изгибы передней панели, мягкий пластик и лакированные черные вставки, элегантный мультифункциональный руль и богатая мультимедийными возможностями система Nissan Connect 2.0. Между колодцами тахометра и спидометра, с четко прорисованными цифрами, расположился цветной экран бортового компьютера с приятной и понятной графикой. Помимо знакомых функций вывода километража и расхода топлива, здесь отображается распределение крутящего момента между осями и реакция систем мониторинга слепых зон — удобно!

Что касается эргономики, то моя спина и пятая точка знавали кресла поудобнее, хотя в дальней дороге они не проявляли сигналов недовольства. Придираться к недостаточной боковой поддержке было бы с моей стороны слишком субъективно — у меня довольно специфическая, практически вертикальная посадка с прямой спиной. Другое дело, что диапазон регулировки руля по вылету многим может показаться недостаточным, зато «баранка» не перекрывает приборы.

Знаю, что владельцы «Икс-Трейла» предыдущего поколения, присев в новый сразу начинали скучать за удобными подстаканниками с подогревом или охлаждением (в зависимости от настроек климат-контроля) у стоек лобового стекла — стильная фишка была. «Климатические» подстаканники переехали в ложемент между передними креслами и сохранили функцию климат-контроля, которую можно выключить специально предусмотренным ползунком. Можно посетовать, что сэкономили на автоматическом режиме клавиш пассажирских стеклоподъемников, а то, что они не подсвечиваются на водительской карте двери сделано специально, чтобы водитель не терялся в огоньках и в темноте мог быстро найти "свою" клавишу.

А вот сзади я традиционно пожалуюсь только на отсутствие удобных дверных ручек под естественный хват, за которые удобно держаться в дороге. В остальном — простор и комфорт! Раздельные части дивана двигаются вперед-назад по салазкам, угол наклона спинки регулируется, под ногами практически ровный пол, места для ног в достатке, а над головой — сдвижная панорамная крыша, пусть и опциональная.

Для багажа места достаточно, пусть и не так много, чем прежде: объем багажника варьируется от 497 до 1585 литров, а трансформация в еще более широких пределах. Вообще, багажник с дополнительной полочкой, которая удобно фиксируется на нескольких уровнях, и мультисекционное отделение в подполье — это фишка модели еще с первого поколения. Очень удобная штука, если бы не одно «но»: как сегодня помню презентацию второго поколения X-Trail и грохот пустого «пенала» в багажнике во время проездов на проселке. Притих ли новый X-Trail на наших дорогах?

На прогулке

В заведенном состоянии дизель тих и почти никак себя не выдает, даже с ростом оборотов на ум не приходят ассоциации с сельскохозяйственной техникой. Легковые дизельные двигатели нынче культивировали до такой степени, что выдает их разве что урезанная шкала тахометра и узкий (пока что?) диапазон крутящего момента. Меня только грызли сомнения, что компактный турбодизель 1.6 dCi не вытянет крупный кроссовер массой свыше двух тонн на достойный уровень динамики и. ошибся!

Пусть 130 л.с. цифра не впечатляющая, зато момента под капотом можно было сгенерировать аж 320 Нм, против двухсот у двухлитрового бензинового варианта. И все эти «ньютон-метры» доступны уже при 1750 об/мин и не беда, что после 3000 об/мин мотор «сдувается» и приходится переключаться выше. Дело это не сложное и даже интересное: передачи переключаются легко и приятно, рычаг ходит как по маслу и орудовать им можно буквально кончиками пальцев. Видимо конструкторы изначально рассчитывали механизм и под нежные женские ручки, чтобы они, не дай бог, не повредили маникюр.

Привод сцепления тоже заботливый, позволяющий легко тронуться не прикасаясь к педали акселератора, подтягивая машину в пробках просто приотпуская левую педаль. В общем, с такой «механикой» легко подружиться даже в интенсивном городском трафике. Да и тяговитый турбодизель позволяет уверенно маневрировать даже в интенсивном потоке,держится молодцом на трассе и довольствуясь малым: расход топлива у меня варьировался от 6 до 7 л/100 км, в зависимости от градуса агрессивности работы с педалью газа.

Еще интересное наблюдение: на X-Trail я пересел вместе со свежими впечатлениями от нового Кашкая и практически не почувствовал разницы не только на рабочем месте, но и в поведении. Новый X-Trail в движении ощущается практически таким же легким и компактным, как Qashqai — юрким и маневренным. За счет большей базы он более устойчив на высокой скорости и менее восприимчив к дорожным неровностям. Если Qashqai меня неприятно удивил жесткостью подвески (пусть и в обмен на классную управляемость), то дизельный X-Trail оправданно потряхивал на железнодорожных переездах и покорно проглатывал ямки покрупнее, даря сопоставимое с младшеньким удовольствие за рулем. Не понравилось только его поведение на брусчатке в правительственном квартале, но там комфортно передвигаются разве что «слуги народа» на дорогущих лимузинах с пневмоподвеской.

На тестовом «Икс-Трейле» я еще застал снег и решил проверить его внедорожные возможности у берегов Днепра. Грунтовая дорожка, небольшая колея, мягкий снежный покров, под которым притаился коварный песок. Все это мы с Ниссаном преодолевали играючи автоматическим распределением крутящего момента между осями. Единственное, что не понравилось моему механическому другу, так это диагональное вывешивание: по-сути легковая короткоходная подвеска быстро капитулировала, вывесив заднее правое колесо, которое беспомощно крутилось в воздухе. Выеду? Рып-рып. и «мой» X-Trail нехотя перелез небольшой холмик. То же упражнение с переведенной в режим 4X4 Lock трансмиссией кроссовер выполнил с первого захода и после остановки в верхней точке. Правда, выйдя из машины ради пары кадров я открыл багажник, а вот захлопывать его обратно автодоводчик не захотел: из-за нехватки жесткости кузова дверь немного сместилась относительно проема и закрылась только со второй попытки. Ладно, не беда — проехали.

Читайте также:  Как сделать кассету aux

Увлекшись съемкой и экспериментами с разными режимами трансмиссии, я заехал в такую целину, которая казалась мне безопасной, но безобидный с виду снежок прикрывал рыхлый песок. Смеркалось. Лопатки у меня не было, проезжающих мимо спасателей тоже не наблюдалось. Хорошо что я далеко не успел заехать и сохранил хладнокровие, чтобы не газовать, закапываясь еще глубже. Выгреб немного снега с песком из под колес и стал в раскачку пробовать выехать: первая-задняя, первая-задняя, первая-задняя — и ура, мы вырвались из снежно-песочного плена! Не знаю получился бы у меня этот номер на машине с вариатором, но вряд ли я бы выехал оттуда без посторонней помощи на переднем приводе. А ведь двухпедальный дизельный X-Trail не продается с полным приводом!

Ну что, подведем итоги?

Вывод

Стоит ли переплачивать около 10% за X-Trail по сравнению с аналогичным по оснащению Кашкаем? Если вам нужно больше простора для пассажиров и багажа, тогда однозначно да. Если вы умеете обращаться с механической коробкой передач и любите выбираться на природу — однозначно стоит. Ведь Qashqai нельзя заказать с дизельным двигателем, полным приводом и «механикой» (дизель для Кашкая предлагается только с вариатором CVT и передним приводом), а именно такое сочетание позволяет опытному водителю дальше всего пробраться на бездорожье. А главное — выбраться! И я бы не отговаривал от «механики» новичков, учитывая с какой легкостью она позволяет перебирать передачи. По крайней мере, стоит заказать у ближайшего дилера Nissan пробный тест, чтобы убедится в этом самому.

И если вы собираетесь в ближайшее время обзавестись новым автомобилем, то не стоит откладывать: до конца апреля Nissan X-Trail можно купить с солидной скидкой в 47 000 грн. То есть, базовый X-Trail 2.0 (144 л.с.) в комплектации XE обойдется в 644 140 грн. Правда за машину с вариатором придется выложить на сто тысяч больше (745 190 грн), зато помимо CVT появится солидный набор оснащения версии Comfort. И такую комплектацию я считаю оптимальной. Посудите сами, здесь уже будет двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, система бесключевого доступа, датчики парковки, сенсоры дождя и света, электропривод багажника и складывания зеркал, обтянутые кожей руль и рычаг коробки передач, внутреннее зеркало с автозатемнением и более продвинутая аудиосистема с шестью динамиками.

Еще 58 750 грн нужно будет доплатить за систему полного привода, но тогда уже лучше присмотреться к более мощному кроссоверу с мотором 2.5 (171 л.с.), который всего на 11 750 грн дороже двухлитрового «Икс-Трейла» — от 815 690 грн.

К сожалению, на дизельный X-Trail 1.6 dCi (130 л.с.) дисконт не распространяется и цены начинаются от 769 860 грн за базовую версию ХE с «механикой». Оптимально оснащенный X-Trail 1.6 dCi в комплектации SE Comfort отдадут за 830 960 грн, но если вы не хотите переключать передачи, то придется пожертвовать полным приводом. Зато получится сэкономить 18 800 грн. Если вам нужна машина с фирменной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 с навигацией, система кругового обзора, мониторинга слепых зон и определения движущихся объектов, тогда придется раскошелится на версию SE Navi (от 847 410 грн). А на вершине модельной гаммы дизельный X-Trail «на ручке» почти за миллион (983 710 грн) в роскошной комплектации LE Style & Navi. Выбор за вами!

Компактных кроссоверов с дизельным двигателем в России осталось так мало, что поклонникам таких моторов приходится мириться с высокой ценой и странностями в комплектациях. К примеру, X-Trail 1,6 dCi не купить с «автоматом», а стоит он на 130 тысяч дороже бензинового кроссовера.

Рычаг механической коробки с короткими, четкими ходами и срезанный по-гоночному снизу обод руля сразу настраивают на некую спортивность. Правда, зимним утром скорее обратишь внимание на обогрев «баранки», нежели на ее форму. А вот его-то и нет в моем X-Trail. Да и клавиши 2-ступенчатого обогрева сидений расположены не слишком удобно – их приходится, не глядя, нащупывать правой рукой около селектора полноприводной трансмиссии на центральном тоннеле. А еще нет камеры заднего вида – к хорошему быстро привыкаешь, и мне уже, откровенно говоря, лениво вертеть головой, выезжая с тесного, заснеженного двора.

Увы, обогревы руля и дивана, камера кругового обзора вместе с пакетом электронных помощников, а также кожаный салон с электроприводом водительского кресла возможны в дизельной машине только в топовой версии LE+ за 2 198 000 рублей. А у меня SE Yandex – она на 182 тысячи дешевле. Ну, да бог с ними, с комплектациями. Мы ведь любим дизель не только за них, правда? А за то, в первую очередь, что он дизель.

Итак, рядная «четверка» модели R9M. Этот мотор (в девичестве Renault Energy dCi 130) с 2011 года ставят на шесть разных моделей «Рено», Mercedes-Benz C-Classe и два «Ниссана» – «Кашкай», а с 2015-го и «Икс-Трейл». Разработчики дизеля оснастили его наисовремейшими на тот момент технологиями. Здесь и графитовое напыление поршней, и двухпоточная рециркуляция выхлопных газов, и турбина с изменяемой геометрией, и непосредственный впрыск с общей рампой Common Rail. Все эти достижения современного дизелестроения позволили при рабочем объеме 1,6 литра добиться мощности 130 л.с. – всего на 14 меньше, чем у 2-литрового бензинового мотора X-Trail – и крутящего момента 320 Нм – аж на 120 больше, чем у бензинового «Икс-Трейла». Но еще важнее (для моего кошелька во всяком случае) цифры среднего расхода топлива, которые беспристрастно высветил дисплей борткомпьютера – 6,7 л/100 км за тысячу километров, которые мы с «Ниссаном» наездили за пару недель по столице и соседним областям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector