Теплообменник маз ямз 238

Теплообменник маз ямз 238

Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.

Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.

Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.

Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.

Снимаем деталь правильно

Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
  2. Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
  3. Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
  4. Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
  5. Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
  6. Удалить фильтры и теплообменник.

Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.

Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238

При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.

При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.

Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.

На теплообменнике виднеется водянистый контур?

В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):

  • Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
  • Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
  • Далее еще раз промываем деталь;
  • После выставляем запчасть на сушку.

Как собрать теплообменник ЯМЗ?

Жидкостно-масляный элемент собирается очень просто. Для этого:

  1. Кольцевые уплотнители под цифрой 7 ставим на прежнее место;
  2. Уплотнители 7 фиксируем в изначальное положение;
  3. Монтируем теплообменник;
  4. Прокладку под цифрой 3 ставим на прежнее место;
  5. Монтируем заглушку 2 (обязательно затяните деталь до Мкр= 40 ± 5 Нм);
  6. Уплотнение четыре ставим на прежнее место;
  7. Монтируем патрубок 1 и выполняем его затяжку.

Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236

После сборки детали выполняем ее монтаж.

Для большей наглядности изучите данные изображения.

Итак, процесс монтажа теплообменника ЯМЗ 236 или 238:

  1. Устанавливаем кольца в специальные канавки;
  2. Присоединяем к резьбовым отверстиям две направляющие;
  3. Далее монтируем теплообменник ЯМЗ на эти направляющие, болты;
  4. Заворачиваем все болты;
  5. Смотрим, есть ли резиновые кольца;
  6. Закрепляем термозащитный экран, фильтрующие элементы;
  7. Смазываем в месте монтажа сливную трубку и отверстие теплообменника;
  8. Вдавливаем до упора трубку для слива масла;
  9. Закрепляем пластину на поверхность теплообменнике;
  10. Вворачиваем болт, затягиваем его;
  11. Кольца обжима аккуратно смажьте маслом;
  12. Первый конец трубки монтируем в штуцер, а второй – в его отверстие;
  13. Монтируем трубу, наживаем два болта к водяному насосу и два болта непосредственно к поверхности детали;
  14. Закрепляем трубку подвода жидкости охлаждения между деталью и компрессором, не забыв при этом тщательно смазать все ниппели хорошим маслом. Затянуть гайки.

На этом процесс монтажа теплообменника ЯМЗ завершен.

И еще пару слов.

При поломке теплообменника дизеля 236 иди 238 и других модификаций владельцы чаще всего используют сварку повреждений. Мы же советуем не рисковать вашей безопасностью.

Новая деталь прослужит гораздо дольше. Поэтому рекомендуем покупать теплообменники ЯМЗ в нашем магазине.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

  1. Двигатель ЯМЗ — особенности конструкции.
  2. Назначение патрубков МАЗ
  3. Фильтр масляный МАЗ: устройство и назначение.
  4. Ступица МАЗ – фото ремонта детали
  5. ТО тормозных барабанов.

Практически все двигатели, отличающиеся повышенной мощностью, работают при помощи масла. Масло существенно нагревается, поэтому в конструкции необходимо установить систему охлаждения для этого вещества. Во многих двигателях используется такое устройство, как жидкостно-масляный теплообменник ямз 236.

Читайте также:  Объем бака ока 11113

Назначение

Во время работы автомобильной системы нагреваются не только элементы конструкции, но и все жидкости, циркулирующие по контуру. Чем выше мощность двигателя, тем сложнее условия работы. Повышенные тепловые нагрузки увеличивают основную температуру жидкости, что ведет к ряду проблем. Они могут значительно повлиять на работу всей машины. Высокая температура жидкости корректирует химические и физические характеристики масла: меняется вязкость, увеличивается интенсивность выгорания, наблюдается ускорение разложения. Эти факторы снижают заявленные рабочие характеристики. Раскаленное масло не может обеспечить достаточный уровень смазки деталей, которые в этом нуждаются, и затрудняет охлаждение мотора. Последний фактор способен повлечь за собой поломку силового устройства из-за заклинивания его частей.

Во избежание появления разнообразных проблем в ДВС конструкторы ввели дополнительное устройство, отвечающее за охлаждение. Моторы, работающие на бензине, оснащаются такими элементами, как масляные радиаторы. Дизельные двигатели имеют в своей рабочей цепи жидкостно-масляный теплообменник. Такие силовые агрегаты разогреваются медленнее бензиновых аналогов, поэтому в них есть возможность использования водомасляных устройств.

Разница между радиатором и ЖМТ

Назначение этих конструкций схоже, но строение и принципиальная схема функционирования различны. Главное отличие состоит в работе системы охлаждения. Удаление тепла в устройстве радиаторного типа производится путем движения потов воздуха. Теплообменник ямз 236 старого образца охлаждается направляемым потоком жидкости, которая циркулирует внутри охлаждающей системы мотора.

Главное преимущество охлаждающего агрегата – удержание температуры на одном уровне, но не ниже уровня нагрева охладителя. Это обеспечивает снижение количества возникающих напряжений в различных элементах автомобильного двигателя, которые соприкасаются одновременно с жидкостью и с маслом. Выбранный режим обеспечивает более стабильную работу двигателя.

Другое преимущество элемента – мобильность и возможность установки практически в любом подходящем месте на поверхности двигателя. Система не требует длинных и сложносоставных трубопроводов, различных соединителей и комплектующих деталей. Радиатор ЯМЗ 650 требует свободного пространства для действия потока воздуха, поэтому установка вызывает дополнительные сложности, связанные с месторасположением системы и поиском нужных элементов.

Недостаток разработки заключается в сложности конструкции. Чем сложнее система, тем более частого и более тщательного ремонта она требует. В агрегате необходимо обеспечить полную герметичность. Даже при качественной первоначальной установке прокладки изнашиваются со временем, а крепления ослабевают. Это ведет к разгерметизации и необходимости капитального ремонта ЯМЗ 650.

Существует две основных модели охлаждающих агрегатов:

  • трубчатые (или кожухотрубные);
  • пластинчатые.

Первый вариант применяется чаще всего на силовых установках для КАМАЗ, второй вариант популярен среди моторных заводов. Эти два агрегата имеют существенные отличия, как в строении, так и в принципе работы.

Трубчатые модели

В трубчатом охладителе основа — корпус цилиндрической формы, выполненный из алюминия. Центр корпуса – деталь составного сечения, внутри которой установлен ряд трубок с тонкими стенками, расположенных параллельно. Снаружи трубок – кожух, разделенный особым способом на секции (например, для КАМАЗа число таких секций – 4). Разделение осуществляется стальными пластинами, размещенными поперечно. В определенной части корпус защищен подводящим коллектором, а в противоположной – отводящим. Установлены коллекторы при помощи специальных прокладок. В самом корпусе устроены фланцы, необходимые для монтажа конструкции, состоящей из масляных фильтрующих деталей и клапана термосилового назначения, расположенного рядом с каналами.

Теплообменник ямз 236не2 водомасляного строения монтируется сразу на двигатель. Коллекторы конструкции прикрепляются к магистралям системы охлаждения. Данный тип монтажа включает теплообменник ЯМЗ в работу в качестве части всей охладительной системы. Сквозь него проходит некоторое количество рабочей жидкости напрямую через сердцевину устройства, где путь увеличивается из-за установленных поперечных пластин. Эти пластины пересекают внутреннюю конструкцию из трубок 4 раза. Из-за этого значительно увеличивается скорость удаления излишков тепла.

Читайте также:  Вопросы пдд с регулировщиком

Функционирование подобной системы происходит следующим образом:

  • насос нагнетает смазочное вещество в фильтры из полости картера, далее оно переходит в клапаны;
  • срабатывает термический клапан ЯМЗ 236 по достижению маслом температуры более 95 градусов;
  • частичный поток переходит в теплообменник ЯМЗ 238, где протекает по магистралям, окруженным охладителями.

Если вещество нагревается до 110 градусов, то система направляет на охлаждение поток целиком. Достижение температурной отметки в 115 градусов выводит из строя конструкцию. Загорается индикаторная лампа, которая сигнализирует о необходимости остановки и охлаждения мотора естественным путем.

Пластинчатые модели

Что касается пластинчатого аналога, то основа детали – корпус с набором гофрированных пластин, расположенных внутри. Пластины выполняют функцию теплопередающих деталей. Элементы закреплены так, что гофры создают два встречных потока, множественно пересекающихся. Первый поток – жидкость охлаждения. Второй – масляный. Тепловая энергия переходит к жидкости охлаждения. Процесс перехода обеспечивает снижение температуры и поддержание необходимого теплового уровня.

Данное устройство устанавливается на двигательный блок, но сам агрегат отдален от масляных фильтров и оборудован исключительно перепускным клапаном. Подобный тип конструкции существенно упрощает строение системы, а также облегчает ежегодное ТО и плановые замены запчастей. Простота обуславливается отсутствием необходимости в демонтаже составных деталей.

Обслуживание

Теплообменник ямз 238 де водомасляного типа нуждается в периодическом регулярном обслуживании и тщательном осмотре. Плановый ТО выявляет наличие протечек рабочей жидкости. Если утечка есть, то проблема устраняется путем замены прокладок и прочих герметизирующих элементов. Дополнительно проводится анализ работы клапанов теплообменника ЯМЗ.

Во время эксплуатации магистрали и клапаны могут засориться. Это приводит к повышенному сопротивлению потока жидкостей. Перепускной клапан срабатывает, из-за чего вещество движется в обход охладителю. Выявить засор просто. Загрязнение труб затрудняет снижение температуры, следовательно, масло не охлаждается. Загорается индикаторная кнопка. Исправить ситуацию можно, сняв механизм и промыв его. Если это не помогло, то следует заменить узел.

Демонтаж ЯМЗ 238

Демонтировать охлаждающее устройство можно самостоятельно. Для успешного самостоятельного разбора теплообменника ЯМЗ следует выполнить следующие действия:

  • открепить магистраль для подвода масла от корпуса турбокомпрессора;
  • снять с корпуса патрубок слива жидкостей;
  • демонтировать защитный экран;
  • отделить трубку подведения веществ;
  • отсоединить трубку подвода;
  • вынуть фильтрующие составляющие и само устройство.

Во время демонтажных работ следует обратить внимание на текущее состояние каждой детали ЯМЗ 238. Стальная поверхность запчастей должна быть ровная, не иметь механических повреждений и следов износа. Сколы, трещины, глубокие царапины и прочие дефекты должны отсутствовать. Если выявлены сильные загрязнения, то их следует очистить механическим путем. Масляные следы можно удалить при помощи любого обезжиривающего средства.

Если на устройстве ЯМЗ 238 заметен водянистый контур, но необходимо сделать промывку элемента слабым раствором кислоты (достаточно соляного раствора 5%). В первую очередь, нужно погрузить устройство в такую жидкость на 25-30 минут. Далее следует обработать поверхность химическим раствором бикарбоната натрия в концентрации 2-3%. Потом нужно снова промыть составные части. Завершающий этап – сушка всех элементов.

Установка

Собрать теплообменник ямз 650 и установить его в первоначальное положение достаточно просто, если знать последовательность.

Читайте также:  Насос высокого давления на дизеле

В первую очередь, необходимо поставить кольцевые уплотнители в их первоначальное положение и зафиксировать элемент. Далее следует установить корпус теплообменника ЯМЗ. Затем поместить прокладку, заглушки и уплотнители. Последний этап сборки – монтаж патрубка с последующей затяжкой.

После сборки элемента необходимо выполнить его монтаж в автомобиль. Для этого:

  • установить все кольца в специальные выемки – канавки;
  • определить теплообменник урал ямз 236 на соответствующие направляющие;
  • зафиксировать все ботовые соединения;
  • закрепить термозащитный экран и сопутствующие элементы фильтрации;
  • смазать в точке монтажа сквозные отверстия агрегата и трубку для слива;
  • вдавить до отказа сливную трубку;
  • зафиксировать пластину на корпусе, ввернуть болт и закрутить его;
  • смазать кольца;
  • смонтировать один конец трубки в штуцер, а другой – в отверстие.

Выявление проблем в системе теплообменника ЯМЗ во время осмотра автомобиля на СТО чаще всего ведет к местному ремонту. Так, трещина устраняется при помощи подручных средств, например, сварки. Однако рекомендуется не ремонтировать детали, а полностью их заменить и продлить эксплуатационный срок службы автомобиля.

Важно приобретать детали у официальных поставщиков, чтобы быть уверенным в качестве полученного товара. Изготовление запчастей в заводских условиях отличается контролем производства на всех этапах. Тщательный анализ технологии и опытные данные позволяют оптимизировать детали и дорабатывать их в зависимости от условий эксплуатации.

Если в смазку попадает вода или вы заметили утечку масла в теплообменнике, это, скорей всего, говорит о том, что нарушено герметичное состояние теплообменника. Это может быть вызвано аварией, столкновением, ударом или иным силовым воздействием. Также вероятность нарушения герметичности увеличивается по мере увеличения срока эксплуатации автомобиля. Утечки устраняются заменой прокладок или заменой поврежденных деталей.

Наши сотрудники рекомендуют регулярно проходить технический осмотр машины и диагностику работоспособности ее механизмов. Небрежность, проявленная в отношении системы, может вызвать поломку не только теплообменника, но затронуть остальные смежные детали. А это, в свою очередь, может вызвать аварийное состояние транспорта.

Чтобы самостоятельно демонтировать такую деталь, как теплообменник, вооружитесь терпением и следуйте этой инструкции:

  1. Найдите и аккуратно отсоедините трубку для подвода масла от турбокомпрессора.
  2. Затем демонтируйте сливной патрубок.
  3. После этого снимите экран, защищающий систему.
  4. Внимательно снимите трубку для подвода охлаждающей жидкости.
  5. Вытащите трубку подвода теплообменника.
  6. Демонтируйте фильтры.
  7. Теперь можно снять теплообменник.

Осмотрите теплообменник, внимательно проверьте его состояние на наличие трещин, дыр и сколов – если имеются подобные дефекты, лучше произвести замену. Рекомендуется также промыть и прочистить снятый теплообменник, избавить его от ржавчины, заменить прокладки, если требуется. Само снятие теплообменника – довольно простая процедура, но так как деталь эта играет большую роль в функционировании автомобиля, лучше оставить замену профессионалам. Настоящий специалист сможет вовремя заметить, и по ходу работы устранить побочные дефекты смежных деталей.

Наши специалисты обладают навыком работы с такой сложной машиной, как МАЗ. Каждый из них готов выполнить необходимые работы быстро, укладываясь в срок. Центр «Авто-альфа» предоставляет гарантию на все виды работ, выполняемые его сотрудниками. Наши сотрудники обладают наработанным опытом по работе с разнообразными марками машины и глубоким пониманием своей работы. У нас ваша машина будет быстро и недорого приведена в рабочее состояние. В работе мы используем только оригинальные детали или аналоговые, не уступающие качеством оригиналу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector