Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта работа

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта работа

Главное меню

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация – техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.
Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача – служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально – техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.

Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам – автомобилистам 1941 – 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.

За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.

Личные качества:

  • нервно–психическая устойчивость;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • наглядно-образное, техническое мышление;
  • логическое мышление;
  • развитая зрительно-моторная координация;
  • хорошие зрение и слух;
  • развитая ручная моторика;
  • физическая выносливость;
  • хорошее пространственное воображение;
  • аккуратность, ответственность.

Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Медицинские противопоказания :

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Читайте также:  Подключение 4 колонок к 2 канальному усилителю
Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация – техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения
на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Техническая механика.
  • Электротехника и электроника.
  • Материаловедение.
  • Метрология, стандартизация и сертификация.
  • Правила безопасности дорожного движения.
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
  • Охрана труда.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Устройство автомобилей.
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • Управление коллективом исполнителей и другие.

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.

По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:

  • Востребованность профессии на рынке труда.
  • Стабильный доход.
  • Полезные навыки в быту.
  • Реальные перспективы карьерного роста. Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т.д.), становление в качестве автослесаря — универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.
  • Организация собственного дела. Данный карьерный путь предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам.

Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
  • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
    • Заведующий отделением:
      Биличенко Марина Александровна

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖКХ.

      Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж.

      «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

      преподаватель: студент группы ТОРА – 51

      /Лаптева С.В../ /Копейкин В.А./

      СОДЕРЖАНИЕ

      1.1. Характеристика предприятия.

      1.2. Характеристика объекта проектирования.

      2. Расчётная часть.

      2.1. Расчёт фонда оплаты труда.

      2.1.1. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

      2.1.2. Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих.

      2.1.3. Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих.

      2.2. Расчёт единого социального налога.

      2.3. Расчёт затрат на материалы и запасные части.

      2.4. Расчёт накладных расходов.

      2.5. Калькуляция себестоимости и расчёт на 1000 км пробега.

      Заключение по проекту.

      1. Расчётно – пояснительная записка.

      Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.

      Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.

      Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

      Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.

      Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.

      1.2. Характеристика объекта проектирования.

      ХПАТП-1 является муниципальным предприятием, и является дотационным. Расположено в городе Хабаровске по адресу: Проспект 60-летия Октября 17. Для расчёта себестоимости работ на участке ремонта электростартеров принимается группа показателей исходных данных на проектирование. Из задания на проектирование принимается:

      · тип подвижного состава ЛиАЗ-5226;

      · Аи – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей 153 шт.;

      · Lсс – среднесуточный пробег автомобиля 153км;

      · КУЭ – категория условий эксплуатации 3;

      · Природно-климатические условия эксплуатации (умеренно холодный – 0,9);

      · Dрг – количество рабочих дней в году 365;

      · Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии 12,3 ч.

      · Lи – коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8

      · Тоб.пр. – трудоёмкость работ проектируемого участка (элетроцеха по ремонту стартеров) – 9046,2 чел/час.

      · S – площадь участка (зоны) – 36м2

      · Корректирование нормативов принимаются из Положения [2].

      · К1 – коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации – (0,8) [2] табл. 2.8 и 2.7;

      · К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – (1) [2] табл. 2.9;

      · К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды – (0,9)

      · Перечень необходимого оборудования с указанием мощности токоприёмников:

      Кем можно работать по данной специальности, какие профессии?

      Современную цивилизацию сложно представить без автомобилей – каждый день миллионы людей совершают поездки в личных или рабочих целях, а тысячи тонн перевозимых грузов обеспечивают торговлю и производство.

      Общее количество автомобилей (как легковых, так и грузовых, а также автобусов) только в нашей стране превышает 30 миллионов. В то же время, каким бы развитым не было наше общество, до сих пор люди не научились создавать идеальные машины – по статистике, каждые 10 тысяч километров автомобилю требуется помощь квалифицированного специалиста, в связи с неполадками или для профилактического обслуживания и диагностики.

      Если же говорить мерками всей страны, то каждый день сотни специалистов производят проверку и ремонт автомобилей, эта работа чрезвычайно востребована в любом регионе России.

      Теоретически, обычный человек с небольшими техническими навыками и опытом может самостоятельно чинить небольшие неисправности как легковых, так и грузовых транспортных средств. К примеру, такие манипуляции, как замена колеса, моторного масла и технических жидкостей или установка автомагнитолы не требуют каких-то особых навыков и могут осуществляться самим водителем.

      Однако если говорить о таких действиях, как капитальный ремонт двигателя, замена узлов и деталей ходовой части или трансмиссии, качественное выполнение работы возможно только квалифицированным специалистом.

      Такие работы требуют наличия у работника не только умения держать в руках автомобильный инструмент, но и общего понимания принципа работы деталей автомобиля, знания его технической части и хорошего опыта работы.

      Таких специалистов готовят в учебных заведениях технической направленности, чаще всего – в техникумах, училищах или колледжах.

      Процесс подготовки по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занимает 2 или 3 года и включает в себя не только практику проведения ремонта транспортных средств, но так же и теоретическую подготовку по разным дисциплинам: техника, черчение, физика, математика, слесарное дело – все эти навыки и знания нужны для того, чтобы стать хорошим специалистом.

      С другой стороны, те учащиеся, которые овладели дисциплинами этой специальности и получили диплом, могут найти себя в разных сферах деятельности.

      В первую очередь, автомеханики требуются на многих крупных предприятиях, имеющих собственный автопарк. Это может быть и транспортная компания, и автобусный перевозчик, и даже завод, имеющий на своем балансе несколько автомобилей. Такие компании часто обслуживаются на отдельных СТО, но иногда в целях экономии и большего удобства нанимают собственных механиков, которые на базе этого предприятия ремонтируют транспорт.

      Во-вторых, специалисты по ремонту автомобилей требуются на станциях технического обслуживания автомобилей. Таких станций по всей стране сотни, а то и тысячи, но даже в условиях такой конкуренции многие СТО не успевают обслуживать весь поток автомобилей.

      Во многом это связано с тем, что и бензин и дороги в нашей стране по своему качеству не всегда подходят для нормальной эксплуатации транспортных средств – машины ломаются намного чаще чем в западных странах, а значит их ремонт и обслуживание приходится производить чаще.

      Хорошие специалисты с большим опытом и умениями в своем деле могут устроиться на очень высокооплачиваемую работу. В частности, элитные фирменные СТО могут оплачивать работникам сотни рублей за один рабочий час, что в ежемесячном эквиваленте дает внушительную сумму. Конечно, далеко не все могут стать такими специалистами, но в большинстве случаев все зависит от желания и усердия.

      Кроме того, специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта может открыть собственный ремонтный бизнес. Начальные вложения в своем деле вполне доступные: подходящее помещение (например, гараж) и определенный набор инструментов уже позволят получить первых клиентов для простейших видов ремонта (проведение планового ТО, замена деталей ходовой, замена ГРМ и некоторых других агрегатов).

      Если же начинать свое дело не одному, а в компании с несколькими другими партнерами, можно и закупить профессиональное оборудование и раскрутить настоящий сервисный центр. Конечно, стать успешным бизнесменом едва получив диплом будет сложно – вначале следует набраться профессионального опыта, поработав хотя бы пару лет под началом опытных товарищей, но перспектива получения высокого дохода в такой сфере деятельности есть у всех.

      В связи с этим, специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта всегда будет востребованной и может принести ее обладателю высокий стабильный доход. Главное при этом полноценно учиться, набирая как теоретические знания, так и практические навыки.

      Название: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
      Раздел: Рефераты по транспорту
      Тип: курсовая работа Добавлен 20:23:20 15 декабря 2009 Похожие работы
      Просмотров: 3259 Комментариев: 11 Оценило: 3 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector