Течет аккумулятор в машине причины

Течет аккумулятор в машине причины

Предисловие: Тема успешно закрыта! Компания Tubor любезно предоставила мне новую АКБ взамен бракованной!
========
Неделю назад при замене катушки случайно (и очень хорошо, что вообще заметил) увидел потеки электролита. Ну мало ли что?! Наблюдать и искать причину. А в первую очередь — вытащил АКБ, вымыл его и установочное место. Стал каждую поездку наблюдать. Не только за ним, но и за приборами, напряжением заряда.

Предыстрория про АКБ:
АКБ — Титан Евро Сильвер, куплен менее чем год назад, 21 октября, еще на гарантии продавца (гарантия — год). Неплохие характеристики — пусковой ток: обещанный — 620А, по отзывам и испытаниям — от 500А, но и это весьма неплохо. В мороз заводил машину на ура. Работает себе так, что я на него и не смотрю не смотрел ранее. АКБ изготовлен по технологии Ca/Ca + Silver (легирование пластин серебром), что позволяет его отнести к разряду необслуживаемых. В книжке от АКБ так и написано. Условия эксплуатации: от -40 до +60. Заявленный срок эксплуатации — от 5 лет и более.
Ну да ладно, хватит рекламы. Это я описал данные, которые потом продавцу говорил. Кстати, АКБ куплен тут:
Вот кое что о продавце. Это в основном для зерноградцев.

Теперь о проблеме:

Зачем эти измерения? К чему? К тому, что никакого кипения нет. Бортовая система подзарядки — в норме. Следовательно, АКБ течет сама по себе! А как закреплена АКБ на машине?

Поэтому поломать АКБ я не мог! Снимаю АКБ и снимаю планку с пробками:

А теперь продолжение истории с магазином.
АКБ на гарантии до 21 октября. То есть еще август, сентябрь и почти весь октябрь. Звоню в магазин (ИП Кочура), отвечает девушка. Сообщаю, что у меня проблема с АКБ — течет электролит. Говорит — приносите, отправим его… вроде на ремонт или обратно поставщику, не помню уже что именно она сказала, но вроде все нормально.О, думаю, класс! А я на чем уеду? Дадите АКБ на замену на время? Нет, говорит, не дадим ((((

Приехал пообщаться лично на следующий день. (Это вчера было) Пошел в магазин. Вот в этот, я его уже показывал раньше. Расположен на базаре, напротив музыкальной школы:

Там был парень. Я ему объясняю ситуацию и говорю, что хочу заменить АКБ, либо чтобы мне устранили течь электролита, а мне предоставили другую АКБ на время ремонта. Он отправляет меня к хозяину магазина. Видимо к самому Кочуре, который в данный момент был напротив, через дорогу в свежеоткрывшемся магазинчике "Кузовок". Люди расширяются! И это хорошо, если вы к людям по хорошему…
Захожу, дождался своей очереди, поздоровался, узнал кто их присутствующих — Кочура и обращаюсь к нему со своей проблемой. И тут началось нечто:

1) Господин Кочура (как и многие другие) сказал, что у меня кипит АКБ, так как у меня "идет перезаряд". Отвечаю, что напряжение заряда в данный момент у меня составляет 13,7V (примерно). И это не перезаряд. Он начинает посмеиваться, типа я такой наивный и ничего не понимаю. Говорит дословно вот что — "13,7 вольт для 12ти вольтового аккумулятора это слишком много! Вот поэтому он и кипит!" Поэтому, говорит, чините свою машину, а на аккумулятор не жалуйтесь. Я в недоумении. Говорю ему, что напряжение заряда может быть до 14 вольт вообще без проблем! Он опять с меня смеется)))
Ладно, открываю книжку-гарантию с АКБ, и показываю ему место, где написано, что "рекомендуемое напряжение зарядки на автомобиле должно составлять 13,6-14,2V, но не выше 14,4V". Он меняется в лице. Присутствующие продавцы и один покупатель начали неохотно меня поддерживать…

2) Господин Кочура стал утверждать, что "это у тебя аккумулятор потеет так. Сейчас жарко и он дышит, потеет, поэтому проблемы нет". Говорю ему — да, жарко… Сейчас 32 в тени. Но данный аккумулятор предназначен для работы в условиях от — 40 до +60. (Помните, я в начале рекламу давал этой АКБ))))). И потом — что это за "потение" такое? (Первую картинку помните)
Хотел ему сказать, но только подумал в тот момент: Если бы у тебя лицо так потело, как аккумулятор, трусы мокрые бы были. Но промолчал — скандал не нужен был, хотел проблему решить. Он мне говорит, что я наверно долго езжу, город пробки, рядом радиатор — вот и нагревается АКБ выше 60 градусов!
Нет, говорю. Утром вытер насухо, проехал 5 км и нигде не стоял в пробке, только светофоры. Температура ОЖ не поднялась выше 95. Ни разу вентилятор (карлсон) не включился… Остановился — потеки. И еще добавил, пока он молчал — еду по трассе 100 км, потом смотрю — еле-еле потекло, совсем чуть-чуть. А по городу, по Тимерязевке, или на речку по грунтам 5-10 км проехал — ВСЁ! Пипец! Ручей потек! Говорю ему — негерметичные крышки, она не закручиваются, а втыкаются. Вот и проблема! Забирайте АКБ, он еще на гарантии. А негерметичность АКБ — это брак!
3) В ответ на услышанное слово "гарантии", господин Кочура заявил, что для того, чтобы гарантия была действующей, необходимо проходить ТО аккумулятора! (Нормально звучит — ТО необслуживаемой АКБ). И это учитывая, что еще года нет аккумулятору. Говорю нет же еще и года! Как часто надо проходить ТО? Он отвечает — ну. раз в полгода, а лучше раз в квартал! (Это нормально ваще?!) Ладно… Слушаю его дальше и спрашиваю: а где ТО проходить? Он оживился такой и говорит — "вот в Ростов едь, так авторизованный сервис и представители торговой марки (у которой он эти АКБ берет). Там еще они тебе и диагностику автомобильной сети сделают, чтобы проверить, что течет, а не кипит. А без диагностики замены АКБ не будет. А вот если с авто все в порядке, тогда они в течение месяца будут его изучать и ремонтировать, если надо, а потом вернут его или дадут новый. Но мне надо ехать в Ростов, короче…"

Дабы не выйти из себя, я вышел из магазина

Ну а что? Назвать его нехорошими словами? А смысл? Ему только и надо, чтобы я его оскорбил или начал буянить — тут можно и полицию позвать. Нет. Ругаться с ним не хотелось вообще. Но дел больше с ним и его магазинами иметь не буду. Напоследок я ему только сказал, что ни я, ни мои друзья и родственники к тебе больше не придем.

Читайте также:  Как отопить 100 кв м

А проблема? Проблема осталась! И вот теперь буду пробовать разные способы герметизации.
а) думал воткнуть пробки без планки и залить все вокруг герметиком. — не подошло. Герметик на основе уксусной кислоты, а от серной тем более растворится
б) думал залить пробки мастикой, как на старых автомобильных или тракторных аккумуляторах. Ну и пусть себе. Смущает, что верх пробок открыт и может постепенно забиться грязью
в) думал про термоклей (Этиленвинилацетат (EVA)). Изучил вопрос поверхностно, и воде бы к серной кислоте этот клей устойчив. Не любит азотную кислоту — в ней он растворяется. Думал залить вокруг пробок термоклеем. Ну а планочку все-таки сверху надевать и крепить ее так, чтобы на пробки лишняя пыль и грязь не попадала.

Вот основные варианты. Последний больше всего нравится. Но пока на него еще не согласился, решил попробовать "местную анестезию": вставил все пробки обратно в планочку, протек и вытер все, чтобы по чистому клеить и чтобы контроль был потом — течет или нет. И затем из термопистолета этим клеем по быстрому сделал два "колечка" по верху пробок 3-й и 4-й банок. Затем сразу же вставил пробки обратно и прижал. Держал так с минуту, хотя клей остывает быстрее.
Думаю и надеюсь, что из клея получилось что-то типа прокладки-уплотнения. Может поможет?
В общем буду ставить обратно и смотреть. В магаз этот больше не пойду. АКБ буду наблюдать. Если потечет — сооружу вариант "В" — залью около пробок термоклеем. Возможно, подложу под АКБ поддон. В крайнем случае — буду продавать АКБ и брать новую. Жаль… продать то смогу в полцены, не больше. А АКБ исправна (по работе). И если ее стационарно использовать — она еще ого-го послужит. А вот на машину не буду рекомендовать…

В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать — мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:

  • повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
  • оголение пластин;
  • снижение свойств аккумулятора;
  • выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию

Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:

  • останавливаемся и глушим мотор;
  • открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
  • если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
  • покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
  • долить воду в необслуживаемую батарею можно через газоотвод;
  • при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
  • при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.

Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.

  • вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
  • каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
  • каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
  • постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.
Читайте также:  Установка метана на автомобиль

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.

По какой причине кипит аккумулятор на автомобиле, знает далеко не каждый. Начинающие автолюбители порой даже не слышали о таком явлении. Между тем, последствия зачастую бывают довольно серьёзные и неприятные.

Каждый технологический процесс должен укладываться в определенные нормативные рамки. И если аккумуляторная батарея начала «кипеть», то это повод задуматься – а все ли с ней в порядке и чем это грозит.

В статье рассмотрим явление, которое в народе называют «закипел аккумулятор». Чаще встречается выражение «закипел радиатор». Оказывается – кипеть может и то, и другое.

Каковы причины закипания аккумулятора?

Нельзя однозначно утверждать, что явление «кипение аккумулятора» является химическим или физическим процессом. Как известно, при приготовлении электролита применяют 38% серную кислоту, которая при плотности 1,84 г/см3 закипает при температуре +337°С. Дистиллированная вода кипит при температуре 100°С. Используемый в аккумуляторах электролит имеет температуру физического кипения, при которой начинается образование пузырьков,

Автомобильный аккумулятор может закипать по нескольким причинам:

Перезаряд АКБ в процессе эксплуатации

Может возникать из-за неисправности реле-регулятора напряжения в генераторе.

Перезаряд также может происходить, если применять зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока. Номинальный ток заряда – 10% от емкости АКБ. Но если вы значительно превышаете это значение, то есть высокая вероятность что аккумулятор закипит или вовсе выйдет из строя.

Короткое замыкание банок

Короткое замыкание банок может быть как на бэушных, так и на новых батареях. В связи с экстремальными условиями эксплуатации АКБ (постоянная вибрация) межпластинные зоны и сепараторы разрушаются, что в конечном итоге может привести к их закорачиванию.

Резкое закипание электролита вызывает большой ток, который протекает при коротком замыкании.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин приводит к снижению емкости батареи. Следствие этого является недозаряд АКБ и быстрый саморазряд, в результате которого номинальное напряжение батареи может быть ниже 10 В. В результате при зарядке такой аккумуляторной батареи протекает большой ток, который приводит к процессу кипения.

Следует учитывать, что заряжать сильно разряженный аккумулятор от генератора автомобиля не рекомендуется. Это может вызвать закипание АКБ и выход из строя генератора.

Перегрузка электрической бортовой системы

Если при эксплуатации автомобиля одновременно использовать несколько энергоемких потребителей (отопительную систему, кондиционер и др.), то аккумулятор может перегреваться, особенно в летний период. А перегрев может вызывать закипание.

Процесс «кипения» АКБ визуально можно наблюдать только на обслуживаемых аккумуляторах. На необслуживаемых аккумуляторах процесс кипения можно обнаружить только на слух, при использовании специальных устройств.

Посмотреть как кипит аккумулятор на работающем автомобиле можно ниже.

Газовыделение в процессе заряда и саморазряда аккумулятора

Если аккумулятор полностью или почти полностью заряжен, но всё еще подключен к зарядному устройству и заряжается, то в банках начинается процесс газовыделения. Заряженным аккумулятор считается тогда, когда в процессе заряда его плотность уже не растет на протяжении продолжительного времени и при этом электролит кипит и обильно выделяются газы.
Газовыделение также наблюдается при перезаряде аккумулятора, когда реле-регулятор или зарядное устройство выдает напряжение выше 14,4 вольт.

Также явление «кипения» наблюдается при саморазряде аккумулятора. Если заглянуть в банки, то можно наблюдать, как периодически из электролита поднимаются пузырьки газа.

В процессе заряда интенсивность выделения пузырьков нарастает постепенно. На начальном этапе со стороны батареи может быть слышно легкое шуршание, позднее – хорошо различимое бульканье. Если вы не планируете доливать дистиллированную воду, то во избежание разбрызгивания электролита рекомендуется не выкручивать полностью и вынимать пробки, а только ослабить их, оставив при этом щель для отхождения газов.

Признаком неисправности является ситуация, когда кипеть аккумулятор начинает сразу после подачи зарядного тока или через несколько минут после этого. Моментальное начало выделения газа свидетельствует о том, что имеет место сильная сульфатация пластин или разрушены пластины.

Электролиз в аккумуляторной батарее

Каждый автовладелец прекрасно знает, что в обслуживаемый аккумулятор время от времени нужно добавлять дистиллированную воду.

Куда же она девается из закрытого корпуса? Исчезнуть из батареи она может двумя путями: при жаре она испаряется через систему вентиляции либо происходит процесс, который мы сейчас рассмотрим.

Вследствие потерь аккумулятором дистиллированной воды в нем возрастает плотность электролита, что в свою очередь приводит к сульфатации пластин .

Вода расходуется на электролиз воды.

Электролиз – это электрохимический процесс, который происходит между двумя электродами, размещенными в электролите. Положительный электрод называется анодом, а отрицательный – катодом.

При электролизе в электродном процессе вода принимает участие как в роли окислителя, восстанавливаясь на катоде, так и в роли восстановителя, окисляясь на аноде.

При прохождении тока через электроды изменяются их потенциалы – возникает электродная поляризация. Потенциал катода двигается в отрицательную сторону, потенциал анода – в положительную сторону. Поляризация электродов зависит от плотности тока и температуры.

Вот при этих условиях происходит электролиз (разложение) воды. Под воздействием этого электрохимического процесса вода разлагается на водород и кислород. При этом кислород образуется на положительных пластинах, а водород образуется на отрицательных. Водорода в процессе этого разложения получается в два раза больше, чем кислорода, т.е. отрицательные пластины выделяют больше газа, чем положительные пластины.

Почему взрываются автомобильные аккумуляторы?

Если вспомнить школьные уроки химии, то тогда водород еще называли по-другому – «гремучий газ».

Почему он имеет такое название – не трудно догадаться. В определённой пропорции смешивания водорода и кислорода такая смесь взрывается от малейшей искры или открытого огня. Именно благодаря кипению аккумулятора (явлению электролиза воды), в аккумуляторе с неисправной системой вентиляции время от времени скапливается эта гремучая смесь. Это иногда приводит к взрыву аккумулятора.

Батарея взрывается, весь капот и мотор в электролите, пластик кусками – никому не пожелаешь такого развития событий.

Для того чтобы исключить и предотвратить такие негативные явления, аккумуляторы имеют в вентиляционных отверстиях искрогаситель.

В прогрессивных конструкциях АКБ имеется микропористый полимерный искрогаситель, через который внутреннее пространство батареи сообщается с атмосферой. Испарения электролита в ячейках специального сепаратора конденсируются и возвращаются в аккумулятор, не попадая на клеммы аккумулятора и электрическую проводку.

Читайте также:  Как правильно ставить бескаркасные щетки

Основное же предназначение искрогасителя — предотвратить попадание внутрь АКБ искр, из-за которых может взорваться гремучий газ, образующийся при электролизе воды.

Никогда не курите и не чиркайте спичками и зажигалкой вблизи заряжающегося аккумулятора.

Крокодильчики зарядных устройств подключайте к клеммам аккумулятора всегда перед включением зарядника в сеть, а отключайте после выключения устройства от электросети, так как в противном случае при подключении могут проскочить искры и если при зарядке скопился вышеупомянутый “гремучий газ” может произойти взрыв.

Почему не кипит разряженный (недозаряженный) аккумулятор?

Всем известно, что поставленный на зарядку нормальный аккумулятор не кипит. А почему? Потому что ток, который подается из зарядного устройства на АКБ, первоначально расходуется на электрохимическую реакцию разложения сульфата.

При разряде аккумулятора на положительных и отрицательных пластинах образуется сульфат свинца, что является естественным результатом процесса разряда. Такой сульфат при заряде без всяких затруднений превращается в активные вещества. Термин неисправности «сульфатация пластин» применяется в том случае, когда разряженные (т.е. покрытые слоем сульфата свинца) пластины не заряжаются при обычном заряде.

Сульфат свинца, образовавшийся в условиях нормального разряда, состоит из мелких кристаллов, равномерно распределенных в пористой и хорошо проводящей ток активной массе. При последующем заряде такой сульфат вновь легко переходит в двуокись свинца и свинец.

При недопустимо глубоких разрядах активная масса пластин почти полностью переходит в сульфат, причем в ряде случаев сульфат из мелкокристаллического состояния переходит в крупнокристаллическое.

При этом если в АКБ присутствуют поверхностно-активные органические вещества, то на кристаллах сульфата свинца отрицательных пластин происходит адсорбция этих веществ, в результате чего снижается скорость растворения кристаллов.

Внутреннее электрическое сопротивление активной массы при этом резко возрастает. Сульфат полностью покрывает частицы проводящей активной массы, и прохождение тока через пластины прекращается. Кроме этого изменяется потенциал, при котором начинается газовыделение при заряде.

Переход образовавшегося в пластинах адсорбированного сульфата в двуокись свинца и свинец становится в этих условиях неосуществимым, и аккумулятор теряет часть емкости, а при очень глубокой сульфатации — почти всю емкость, о чем мы писали в предыдущей статье.

Причинами образования крупных кристаллов сульфата свинца могут быть:

  1. систематические, чрезмерно глубокие разряды аккумуляторов;
  2. регулярные недозаряды;
  3. пребывание батарей в полуразряженном или разряженном состоянии в течение длительного времени;
  4. низкий уровень электролита.

Когда же АКБ почти полностью зарядилась и растворимого сульфата на пластинах уже осталось мало, то некоторая часть тока, подаваемого на клеммы, оказывается избыточной.

Куда деваются излишки тока?

Правильно, в батарее начинается процесс электролиза, т.е. разложение воды на водород и кислород. Поэтому батарея и начинает «кипеть».

По этой причине не заряженная АКБ не закипает в процессе заряда, а уже зарядившаяся – «кипит». Это является признаком того, что батарея зарядилась и перестала принимать заряд.

Как рассчитать зарядный ток и почему он зависит от ёмкости аккумулятора?

Так же процесс закипания начинается при перезаряде, т.е. когда на АКБ подается зарядного тока больше, чем требуется для нормального протекания процесса электролиза.

Как рассчитывается зарядный ток? Номинальную ёмкость, допустим, 60 А/ч, необходимо поделить на 10. Подробней можно посмотреть здесь. Для батареи с такой номинальной ёмкостью зарядным током будет считаться 6 А.

Почему приняли такую величину?

Для нормального протекания электрохимического процесса растворения кристаллов сульфата необходимо определенное количество тока. Это количество напрямую связано с площадью активных пластин АКБ, т.е. его ёмкостью.

Ёмкость аккумулятора рассчитывают исходя из общей площади активных областей в аккумуляторной батарее. Зарядный ток аккумулятора напрямую зависит от ёмкости аккумулятора.

Под сульфатацией понимается химический процесс, когда при нормальном режиме заряда кристаллы сульфата перестают растворяться, что является причиной резкого уменьшения активной площади пластин аккумулятора. Далее следует цепная реакция: уменьшается емкость АКБ, следовательно, уменьшается пусковой ток.

При заряде АКБ мы применяем величину зарядного тока, рассчитанную по номинальной ёмкости (для 60-ти АКБ – 6 А). А если емкость уменьшилась до 40 А/ч, то 2 А оказываются лишними.

Эти 2 излишних ампера начинают участвовать в реакции разложения воды в процессе электролиза. Батарея начинает «закипать».

Что делать, если кипит аккумулятор?

Самое главное — нужно выяснить причину закипания.

1. Зачастую используется метод замены на 100% исправную деталь. Можно взять у соседа нормальную батарею и установить на свой автомобиль. Если аккумулятор так же закипает при работающем двигателе, значит проблема не в вашей АКБ, а причина может крыться в реле-регуляторе генератора. Проверить его можно самому, посмотрев видео — https://www.youtube.com/watch?v=eFsHEJjt1PQ

2. Если батарея не держит нагрузку, то необходимо её протестировать с помощью нагрузочной вилки (ссылка на статью Нагрузочные вилки). Если при подключении нагрузки напряжение опускается ниже отметки 10 В, значит, у вашей батареи возникли серьёзные проблемы. Вероятной причиной такой ситуации является сульфатация. Если аккумулятор обслуживаемый то в некоторых случаях при визуальном осмотре можно обнаружить белый налет на пластинах, который называется сульфатация. Для снижения уровня сульфатации можно попробовать применить зарядное устройство с режимом десульфатации, например, Вымпел-57.

Как проверить аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки посмотрите ниже в видео:

3. Можно предположить, что в аккумуляторе замыкание банок.

Определить короткое замыкание визуально можно только на обслуживаемых АКБ при выкрученных пробках. Допустим, вы подключили аккумулятор к зарядному устройству и увидели, что через 3-5 минут в одной или нескольких банках наблюдается явно выраженное выделение водорода. Это означает, что данная банка замкнута.

При замкнутой банке ваша батарея будет не способна запустить двигатель вашего автомобиля, так как в момент пуска напряжение на АКБ просядет ниже 10 В.

Замкнутая банка – это еще и пониженная инерция, а значит напряжение заряда от генератора 14 В будет слишком высоким и превратит ваш аккумулятор в электролизер, где из воды выделяется водород. Вы можете почувствовать запах сероводорода.

Вариантов устранения короткого замыкания два – замена поврежденной банки или замена аккумулятора. Первый вариант доступен только на обслуживаемых аккумуляторах.

Как определить короткое замыкание в банке —

Если вы обнаружите, что аккумулятор начинает кипеть, не нужно прежде времени паниковать. Обладая элементарными знаниями химических процессов, происходящих в аккумуляторе при эксплуатации, постарайтесь просто спокойно выявить причину и принять меры к устранению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector