Течет аккумулятор из под крышки

Течет аккумулятор из под крышки

Предисловие: Тема успешно закрыта! Компания Tubor любезно предоставила мне новую АКБ взамен бракованной!
========
Неделю назад при замене катушки случайно (и очень хорошо, что вообще заметил) увидел потеки электролита. Ну мало ли что?! Наблюдать и искать причину. А в первую очередь — вытащил АКБ, вымыл его и установочное место. Стал каждую поездку наблюдать. Не только за ним, но и за приборами, напряжением заряда.

Предыстрория про АКБ:
АКБ — Титан Евро Сильвер, куплен менее чем год назад, 21 октября, еще на гарантии продавца (гарантия — год). Неплохие характеристики — пусковой ток: обещанный — 620А, по отзывам и испытаниям — от 500А, но и это весьма неплохо. В мороз заводил машину на ура. Работает себе так, что я на него и не смотрю не смотрел ранее. АКБ изготовлен по технологии Ca/Ca + Silver (легирование пластин серебром), что позволяет его отнести к разряду необслуживаемых. В книжке от АКБ так и написано. Условия эксплуатации: от -40 до +60. Заявленный срок эксплуатации — от 5 лет и более.
Ну да ладно, хватит рекламы. Это я описал данные, которые потом продавцу говорил. Кстати, АКБ куплен тут:
Вот кое что о продавце. Это в основном для зерноградцев.

Теперь о проблеме:

Зачем эти измерения? К чему? К тому, что никакого кипения нет. Бортовая система подзарядки — в норме. Следовательно, АКБ течет сама по себе! А как закреплена АКБ на машине?

Поэтому поломать АКБ я не мог! Снимаю АКБ и снимаю планку с пробками:

А теперь продолжение истории с магазином.
АКБ на гарантии до 21 октября. То есть еще август, сентябрь и почти весь октябрь. Звоню в магазин (ИП Кочура), отвечает девушка. Сообщаю, что у меня проблема с АКБ — течет электролит. Говорит — приносите, отправим его… вроде на ремонт или обратно поставщику, не помню уже что именно она сказала, но вроде все нормально.О, думаю, класс! А я на чем уеду? Дадите АКБ на замену на время? Нет, говорит, не дадим ((((

Приехал пообщаться лично на следующий день. (Это вчера было) Пошел в магазин. Вот в этот, я его уже показывал раньше. Расположен на базаре, напротив музыкальной школы:

Там был парень. Я ему объясняю ситуацию и говорю, что хочу заменить АКБ, либо чтобы мне устранили течь электролита, а мне предоставили другую АКБ на время ремонта. Он отправляет меня к хозяину магазина. Видимо к самому Кочуре, который в данный момент был напротив, через дорогу в свежеоткрывшемся магазинчике "Кузовок". Люди расширяются! И это хорошо, если вы к людям по хорошему…
Захожу, дождался своей очереди, поздоровался, узнал кто их присутствующих — Кочура и обращаюсь к нему со своей проблемой. И тут началось нечто:

1) Господин Кочура (как и многие другие) сказал, что у меня кипит АКБ, так как у меня "идет перезаряд". Отвечаю, что напряжение заряда в данный момент у меня составляет 13,7V (примерно). И это не перезаряд. Он начинает посмеиваться, типа я такой наивный и ничего не понимаю. Говорит дословно вот что — "13,7 вольт для 12ти вольтового аккумулятора это слишком много! Вот поэтому он и кипит!" Поэтому, говорит, чините свою машину, а на аккумулятор не жалуйтесь. Я в недоумении. Говорю ему, что напряжение заряда может быть до 14 вольт вообще без проблем! Он опять с меня смеется)))
Ладно, открываю книжку-гарантию с АКБ, и показываю ему место, где написано, что "рекомендуемое напряжение зарядки на автомобиле должно составлять 13,6-14,2V, но не выше 14,4V". Он меняется в лице. Присутствующие продавцы и один покупатель начали неохотно меня поддерживать…

2) Господин Кочура стал утверждать, что "это у тебя аккумулятор потеет так. Сейчас жарко и он дышит, потеет, поэтому проблемы нет". Говорю ему — да, жарко… Сейчас 32 в тени. Но данный аккумулятор предназначен для работы в условиях от — 40 до +60. (Помните, я в начале рекламу давал этой АКБ))))). И потом — что это за "потение" такое? (Первую картинку помните)
Хотел ему сказать, но только подумал в тот момент: Если бы у тебя лицо так потело, как аккумулятор, трусы мокрые бы были. Но промолчал — скандал не нужен был, хотел проблему решить. Он мне говорит, что я наверно долго езжу, город пробки, рядом радиатор — вот и нагревается АКБ выше 60 градусов!
Нет, говорю. Утром вытер насухо, проехал 5 км и нигде не стоял в пробке, только светофоры. Температура ОЖ не поднялась выше 95. Ни разу вентилятор (карлсон) не включился… Остановился — потеки. И еще добавил, пока он молчал — еду по трассе 100 км, потом смотрю — еле-еле потекло, совсем чуть-чуть. А по городу, по Тимерязевке, или на речку по грунтам 5-10 км проехал — ВСЁ! Пипец! Ручей потек! Говорю ему — негерметичные крышки, она не закручиваются, а втыкаются. Вот и проблема! Забирайте АКБ, он еще на гарантии. А негерметичность АКБ — это брак!
3) В ответ на услышанное слово "гарантии", господин Кочура заявил, что для того, чтобы гарантия была действующей, необходимо проходить ТО аккумулятора! (Нормально звучит — ТО необслуживаемой АКБ). И это учитывая, что еще года нет аккумулятору. Говорю нет же еще и года! Как часто надо проходить ТО? Он отвечает — ну. раз в полгода, а лучше раз в квартал! (Это нормально ваще?!) Ладно… Слушаю его дальше и спрашиваю: а где ТО проходить? Он оживился такой и говорит — "вот в Ростов едь, так авторизованный сервис и представители торговой марки (у которой он эти АКБ берет). Там еще они тебе и диагностику автомобильной сети сделают, чтобы проверить, что течет, а не кипит. А без диагностики замены АКБ не будет. А вот если с авто все в порядке, тогда они в течение месяца будут его изучать и ремонтировать, если надо, а потом вернут его или дадут новый. Но мне надо ехать в Ростов, короче…"

Дабы не выйти из себя, я вышел из магазина

Ну а что? Назвать его нехорошими словами? А смысл? Ему только и надо, чтобы я его оскорбил или начал буянить — тут можно и полицию позвать. Нет. Ругаться с ним не хотелось вообще. Но дел больше с ним и его магазинами иметь не буду. Напоследок я ему только сказал, что ни я, ни мои друзья и родственники к тебе больше не придем.

Читайте также:  Установка рейлингов на гранту лифтбек

А проблема? Проблема осталась! И вот теперь буду пробовать разные способы герметизации.
а) думал воткнуть пробки без планки и залить все вокруг герметиком. — не подошло. Герметик на основе уксусной кислоты, а от серной тем более растворится
б) думал залить пробки мастикой, как на старых автомобильных или тракторных аккумуляторах. Ну и пусть себе. Смущает, что верх пробок открыт и может постепенно забиться грязью
в) думал про термоклей (Этиленвинилацетат (EVA)). Изучил вопрос поверхностно, и воде бы к серной кислоте этот клей устойчив. Не любит азотную кислоту — в ней он растворяется. Думал залить вокруг пробок термоклеем. Ну а планочку все-таки сверху надевать и крепить ее так, чтобы на пробки лишняя пыль и грязь не попадала.

Вот основные варианты. Последний больше всего нравится. Но пока на него еще не согласился, решил попробовать "местную анестезию": вставил все пробки обратно в планочку, протек и вытер все, чтобы по чистому клеить и чтобы контроль был потом — течет или нет. И затем из термопистолета этим клеем по быстрому сделал два "колечка" по верху пробок 3-й и 4-й банок. Затем сразу же вставил пробки обратно и прижал. Держал так с минуту, хотя клей остывает быстрее.
Думаю и надеюсь, что из клея получилось что-то типа прокладки-уплотнения. Может поможет?
В общем буду ставить обратно и смотреть. В магаз этот больше не пойду. АКБ буду наблюдать. Если потечет — сооружу вариант "В" — залью около пробок термоклеем. Возможно, подложу под АКБ поддон. В крайнем случае — буду продавать АКБ и брать новую. Жаль… продать то смогу в полцены, не больше. А АКБ исправна (по работе). И если ее стационарно использовать — она еще ого-го послужит. А вот на машину не буду рекомендовать…

Читайте также:  Пружина на карбюраторе ваз 2107

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.

Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.

Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.

В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.

Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.

Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!

В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать – мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Читайте также:  Антифриз киа спортейдж 3

Устранение влаги в аккумуляторе.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:

  • повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
  • оголение пластин;
  • снижение свойств аккумулятора;
  • выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию

Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:

  • останавливаемся и глушим мотор;
  • открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
  • если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
  • покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
  • при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
  • при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.

Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.

  • вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
  • каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
  • каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
  • постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector