Светодиоды 12 вольт с встроенным резистором

Светодиоды 12 вольт с встроенным резистором

Дорогие Драйвовчане, подскажите пожалуйста какие светодиоды купить и какие диоды к ним подпаивать чтобы не перегорали и не теряли яркости со временем. Хочу перепаять подсветку кнопок, с лампочек на диоды. Знаю что как-то высчитывают сопротивление диода под светодиоды, они же тоже разные, интересует маркировка светодиода и соответственно маркировка диода. Чтоб все работало на 100 %.Перепаял лампочку на диод в указателе температуры, пол года назад, по прошествии времени светодиод уже светит в пол начала. Понимаю что глупый и тупой вопрос… Но все же если нетрудно помогите. Вот ссылка m.chipdip.ru/catalog/roun…p.221=&p.226=3&sort=avail
Ткните носом :))Какие диоды взять?

Смотрите также

Комментарии 31

без доп сопротивления любой диод сгорит

я брал светодиоды на 12 вольт 3 мм у них уже все внутри (стаб или резистор) прямо в линзе короче, хотя им нужно 12 вольт, по идее в борт сети чуть больше и нужно стабилизировать наряжение даже для них, но я этого не делал

когда менял м=лампочки на светодиоды постарался упростотить в последующем замену, ну кроме недавно установленой длинной кнопки обогрева заднего стекла, там пришлось перепаять светодиод на такой же как в остальных кнопках

Я купил на 3вольта и резистор на 620 припаял, светят шикарно.

конструкцию с резистором не везде впихнуть удобно, обычные индикаторные со встроенным резистором в этом плане удобнее

Да немного не удобно, но со встроенным резистором не нашел. По сему пляшу от того что есть :))

но правда ценник высокий и чипидейлов этих )))

Ты не поверишь на Петрограде и был в их магазине, на сайте есть в наличии нету…

я брал светодиоды на 12 вольт 3 мм у них уже все внутри (стаб или резистор) прямо в линзе короче, хотя им нужно 12 вольт, по идее в борт сети чуть больше и нужно стабилизировать наряжение даже для них, но я этого не делал

когда менял м=лампочки на светодиоды постарался упростотить в последующем замену, ну кроме недавно установленой длинной кнопки обогрева заднего стекла, там пришлось перепаять светодиод на такой же как в остальных кнопках

За ссылки спасибо :))

Женя, ты уж извини ну чайник я в электрике… Люстру вешал в квартире два провода мля и что ты думаешь? Во всей парадной свет погас :))

С со светодиодом все понял, резистором уменьшаем напряжение. Это мне понятно, а что тогда с диодом делать? Или резистор как диод будет работать?

Для включения светодиода в обычной подсветке кнопок, ручек и т.д диод тебе не нужен вообще, диод — это как преграда своеобразная для тока, которая пропускает ток только в одном направлении и только определенной величины (чтобы что нибудь не сгорело от скачков в сети) и используется в более сложных электрических схемах.
У тебя есть "+" и "-" по напряжению, светодиод и резистор и все, достаточно.
Направление тока у тебя в подсветке не меняется, а от скачков защитит резистор, который рассчитан не на 20 мА, а на 18 мА, т.е. чуть меньше рабочего тока, и в случае скачка его ток станет всего лишь равным его нормальному рабочему току )))

Женя вот, поповоду диода ты мне Америку открыл :)) Все отчеты по пересвету кнопок с диодами, получается народ заведомо не правильно все делает? Я пол года назад как и все диод и светодиод припаял сейчас уже в пол накала горит… Я немного в растерянности теперь делать пересвет кнопок с диодами? Или с резисторами?

В полнакала горит потому что светодиод медленно и постепенно выходит из строя, если уже не вышел, из-за большого тока, который правильно ограничивать только сопротивлением резистора.
Диоды тоже имеют сопративление но это немного не то, это тонкости радиоэлектроники, в общем не заморачивайся и делай по схеме с резистором

Все понял буду с резисторами все делать, но ради сравнения одну кнопку с диодом сделаю :)) вот еще вопросик, светодиоды со встроенным резистором бывают? Или, это уже моя буйная фантазия? :))

В полнакала горит потому что светодиод медленно и постепенно выходит из строя, если уже не вышел, из-за большого тока, который правильно ограничивать только сопротивлением резистора.
Диоды тоже имеют сопративление но это немного не то, это тонкости радиоэлектроники, в общем не заморачивайся и делай по схеме с резистором

Женя, если я тебя правильно понял то все пересветы кнопок сделанные через диод, это не правильно?

Большое человеческое спасибо и низкий поклон за потраченное на меня время. Буду по твоему совету пересвет кнопок делать.

Берешь покупаешь обычные (они все уже китайские) светодиоды с вольтажом от 2,5 до 3,5 вольт (вольтаж зависит от цвета свечения, бывают обычные, яркие, сверхъяркие и разного типоразмера) вольтаж спроси при покупке, ну и ток на всякий случай, а то сверхъяркие бывают с высоким током потребления.
Я себе подключал их последовательно, максимум в цепочке получается 3-4 светодиода, т.е. 13,7 Вольт (напряжение, когда работает двигатель) делишь на 3,5 Вольт (белый светодиод) получаешь 3 целых и т.д. (значит 3 шт. светодиода), они сожрут 3,5 В*3 шт.=10,5 В, остается 13,7 В-10,5 В=3,2 В
Вот эти оставшиеся 3,2 В тебе необходимо погасить сопротивлением Ом (резистор).
Нормальная работа светодиода обеспечивается при токе не более 20 мА (мили ампер), если больше — долго не поработает, но лучше 18 мА, тогда время его работы увеличивается в разы, а яркость на глаз вообще не отличается от 20 мА. Значит необходимое сопротивление Ом для протекания тока в 18 мА (это 0,018 Ампер) при 3,2 В будет 177 Ом (3,2 В / 0,018 А = 177 Ом)
Подключаем 3 шт. белых светодиода и резистор с сопротивлением 177 Ом последовательно и получаем максимальную яркость при долговечной работе светодиода, ну и в принципе все.

Читайте также:  Чертеж ступицы нива шевроле

P/S:
Светодиоды в последовательной цепочке обязательно должны быть одинаковые, это значит цвет, размер, производитель или из одной партии.
Для того, чтобы все было по фен шую, желательно иметь источник питания и мультиметр или любой другой амперметр, потому что всегда расчетное сопротивление будет отличаться от реального.

Светодиоды — это современные, экономичные, надежные радиоэлементы, применяемые для световой индикации. Мы думаем об этом знает каждый и все! Именно исходя из этого опыта, столь высоко желание применить именно светодиоды, для конструирования самых различных электрических схем, как в бытовой электронике, так и для автомобиля. Но здесь возникают определенный трудности. Ведь самые распространенные светодиоды имеют напряжение питания 3…3,3 вольта, а бортовое напряжение автомобиля в номинале 12 вольт, при этом порой поднимается и до 14 вольт. Само собой здесь всплывает закономерное предположение, что для подключения светодиодов к 12 вольтовой сети машины, необходимо будет понизить напряжение. Именно этой теме, подключению светодиода к бортовой сети автомобиля и понижению напряжения, будет посвящена статья.

Два основных принципа о том как можно подключить светодиод к 12 вольтам или понизить напряжение на нагрузке

Прежде, чем перейти к конкретным схемам и их описаниям, хотелось бы сказать о двух принципиально разных, но возможных вариантах подключения светодиода к 12 вольтовой сети.

Первый, это когда напряжение падает за счет того, что последовательно светодиоду подключается дополнительное сопротивление потребителя, в качестве которого выступает микросхема-стабилизатор напряжения. В этом случае определенная часть напряжения теряется в микросхеме, превращаясь в тепло. А значит вторая, оставшаяся, достается непосредственно нашему потребителю — светодиоду. Из-за этого он и не сгорает, так как не все суммарное напряжение проходит через него, а только часть. Плюсом применения микросхемы является тот факт, что она способна в автоматическом режиме поддерживать заданное напряжение. Однако есть и минусы. У вас не получиться снизить напряжение ниже уровня, на которое она рассчитана. Второе. Так как микросхема обладает определенным КПД, то падение относительно входа и выхода будет отличаться на 1-1,5 вольта в меньшую сторону. Также для применения микросхемы вам необходимо будет применить хороший рассеивающий радиатор, установленный на ней. Ведь по сути тепло выделяемое от микросхемы, это и есть невостребованные нами потери. То есть то, что мы отсекли от большего потенциала, чтобы получить меньший.

Второй вариант питания светодиода, когда напряжение ограничивается за счет резистора. Это сродни тому, если бы большую водопроводную трубы взяли бы и сузили. При этом поток (расход и давление) снизились бы в разы. В этом случае до светодиода доходит лишь часть напряжения. А значит, он также может работать без опасности быть сожженным. Минусом применения резистора будет то, что он также имеет свой КПД, то есть также тратит невостребованное напряжение в тепло. В этом случае бывает трудно установить резистор на радиатор. В итоге, он не всегда подойдет для включения в цепь. Также минусом будет являться и то обстоятельство, что резистор не поддерживает автоматического удержания напряжение в заданном пределе. При падении напряжения в общей цепи, он подаст настолько же меньшее напряжение и на светодиод. Соответственно обратная ситуация произойдет при повышении напряжения в общей цепи.

Конечно, тот и другой вариант не идеальны, так при работе от портативных источников энергии каждый из них будет тратить часть полезной энергии на тепло. А это актуально! Но что сделать, таков уж принцип их работы. В этом случае источник питания будет тратить часть своей энергии не на полезное действие, а на тепло. Здесь панацеей является использование широтно-импульсной модуляции, но это значительно усложняет схему… Поэтому мы все же остановимся на первых двух вариантах, которые и рассмотрим на практике.

Подключение светодиода через сопротивление к 12 вольтам в машине (через резистор)

Начнем, как и в абзаце выше, с варианта подключения светодиода к напряжению в 12 вольт через резистор. Для того чтобы вам лучше было понять как же происходит падение напряжение, мы приведем несколько вариантов. Когда к 12 вольтам подключено 3 светодиода, 2 и 1.

Подключение 1 светодиода через сопротивление к 12 вольтам в машине (через резистор)

Итак, у нас есть светодиод. Его напряжение питания 3,3 вольта. То есть если бы мы взяли источник питания в 3,3 вольта и подключили к нему светодиод, то все было бы замечательно. Но в нашем случае наблюдается повышенное напряжение, которое не трудно посчитать по формуле. 14,5-3,3= 11,2 вольта. То есть нам необходимо первоначально снизить напряжение на 11,2 вольта, а затем лишь подать напряжение на светодиод. Для того чтобы нам рассчитать сопротивление, необходимо знать какой ток протекает в цепи, то есть ток потребляемый светодиодом. В среднем это около 0,02 А. При желании можете посмотреть номинальный ток в даташите к светодиоду. В итоге, по закону Ома получается. R=11,2/0,02=560 Ом. Сопротивление резистора рассчитано. Ну, а уж схему нарисовать и того проще.

Читайте также:  Датчик давления и температуры газа

Мощность резистора рассчитывается по формуле P=UI=11.2*0,02=0,224 Вт. Берем ближайший согласно стандартного типоряда.

Подключение 2 светодиодов через сопротивление к 12 вольтам в машине (через резистор)

По аналогии с предыдущим примером все высчитывается также, но с одним условием. Так как светодиода уже два, то падение напряжения на них будет 6,6 вольта, а оставшиеся 14,5-6,6=7,9 вольта останутся резистору. Исходя из этого, схема будет следующей.

Так как ток в цепи не изменился, то мощность резистора остается без изменений.

Подключение 3 светодиодов через сопротивление к 12 вольтам в машине (через резистор)

И еще один вариант, когда практически все напряжение гасится светодиодами. А значит, резистор по своему номиналу будет еще меньше. Всего 240 Ом. Схема подключения 3 светодиодов к бортовой сети машины прилагается.

Напоследок нам лишь осталось сказать, что при расчетах было использовано напряжение не 12, а 14,5 вольт. Именно такое повышенное напряжение обычно возникает в электросети машины, когда она заведена.
Также не трудно прикинуть, что при подключении 4 светодиодов, вам и вовсе не потребуется применение какого либо резистора, ведь на каждый из светодиодов придется по 3,6 вольта, что вполне допустимо.

Подключение светодиода через стабилизатор напряжения к 12 вольтам в машине (через микросхему)

Теперь перейдем к стабилизированной схеме питания светодиодов от 12 вольт. Здесь, как мы уже и говорили, существует схема, которая регулирует собственное внутреннее сопротивление. Таким образом, питание светодиода будет осуществляться устойчиво, независимо от скачков напряжения бортовой сети. К сожалению минусом применения микросхемы является тот факт, что минимальное стабилизированное напряжение, которое возможно добиться будет 5 вольт. Именно с таким напряжением можно встретить наиболее широко известные микросхемы – стабилизаторы КР142 ЕН 5Б или иностранный аналог L7805 или L7805CV. Здесь разница лишь в производителе и номинальном рабочем токе от 1 до 1,5 А.

Так вот, оставшееся напряжение с 5 до 3,3 вольт придется гасить все по тому же примеру что и в предыдущих случаях, то есть с помощью применения резистора. Однако снизить напряжение резистором на 1,7 вольта это уже не столь критично как на 8-9 вольт. Стабилизация напряжения в этом случае все же будет наблюдаться! Приводим схему подключения микросхемы стабилизатора.
Как видите, она очень простая. Реализовать ее может каждый. Не сложнее чем припаять тот же резистор. Единственное условие это установка радиатора, который будет отводить тепло от микросхемы. Его установить нужно обязательно. На схеме написано что микросхема может питать 10 цепочек со светодиодом, на самом деле этот параметр занижен. По факту, если через светодиод проходит около 0,02 А, то она может обеспечивать питанием до 50 светодиодов. Если вам необходимо обеспечить питание большего количества, то используйте вторую такую же независимую схему. Использование двух микросхем подключенных параллельно не правильно. Так как их характеристики немного, да будут отличаться друг от друга, из-за индивидуальных особенностей. В итоге, у одной из микросхем будет шанс перегореть намного быстрее, так как режимы работы у нее будут иные — завышенные.
О применение аналогичных микросхем мы уже рассказывали в статье "Зарядное устройство на 5 вольт в машине". Кстати, если вы все же решитесь выполнить питание для светодиода на ШИМ, хотя это вряд ли того стоит, то эта статья также раскроет вам все секреты реализации такого проекта.

Подводя итог о подключение светодиода к 12 вольтам в машине своими руками

Подводя итог о подключении светодиода к 12 вольтовой сети можно сказать о простоте выполнения схемотехники. Как со случаем где применяется резистор, так и с микросхемой – стабилизатором. Все это легко и просто. По крайней мере, это самое простое, что может вам встретиться в электронике. Так что осилить подключение светодиода к бортовой сети машины в 12 вольт должен каждый и наверняка. Если уж и это не «по зубам», то за более сложное и вовсе браться не следует.

Видео по подключению светодиода к сети в автомобиле

. а теперь чтобы вам было легче прикинуть какой номинал сопротивления нужен и какой мощностью для вашего конкретного случая, можете воспользоваться калькулятором подбора резистора

Светодиоды в последнее время получили довольно широкое распространение среди населения.

Все чаще в интернете на соответствующих форумах появляются сообщения о разработках светдиодов все более высокой мощности. А сколько товаров на основе этого элемента запущено в оборот.

Для не разбирающегося человека светодиод представляется довольно сложно, хотя мы все сталкивались с ним, достаточно вспомнить мониторы Apple, которые уже давно изготавливаются с использованием светодиодной подсветки. А новые выпускаемые иномарки все чаще оснащаются светодиодными фарами.

Читайте также:  Пмвк 0 75 20 п

Что такое светодиоды

На самом деле в светодиоде ничего сверхъестественного нет. Это довольно простой элемент, прибор, который базирует свою работу на полупроводнике, а свет он дает, когда через него пропускается электрический ток.

Сегодня светодиоды производится из самых разнообразных полупроводниковых материалов, состав которых как раз и определяет его качественные характеристики: световой поток, цвет, яркость и т.д.

Естественно, что классифицируются светодиоды по самым разнообразным признакам. Это и цвет, и размер, и форма корпуса, и, самое главное, мощность и яркость, что, собственно, и обуславливает то, насколько яркой будет подсветка, и какова будет цена на изделие.

И, конечно, как и все вокруг нас, светодиоды обладают своими достоинствами и недостатками.

Например, яркость и привлекательность цвета, долговременный срок службы, компактность, входящие в число плюсов в выборе этого элемента, сопровождаются и некоторыми минусами, связанными с особенностями подключения.

Где их можно встретить?

Впервые свое применение светодиоды нашли в моддинге.

Этот термин знаком не каждому, но обозначает совсем простое действие: моддинг – это просто какие-либо модификационные манипуляции с электроникой или внешним видом техники, чтобы сделать ее более интересной внешне или как-то расширить ее технический потенциал.

Более того, светодиоды в моддинге долгое время оставались самым главным элементом для придания вещи чего-то нового.

Всем нам знакомы, например, вентиляторы с подсветками самых разнообразных цветов, лампы, дополняющие корпус того же ноутбука каким-либо необычным освещением – все это и дает светодиод.

А сколько сейчас представлено компьютерных мышек оптического принципа работы, в которых вместо стандартной лампочки установлен светодиод!

Словом, применяется этот элемент не просто широко, а практически повсеместно.

Автомобильная промышленность, дизайн интерьеров, компьютерная техника – с помощью светодиода вы можете изменить и дополнить практически все, что позволяет ваша фантазия и навыки в области микроэлектроники.

Если раньше светодиод был новшеством исключительно моддинга, то сейчас производство вещей с его участием поставлено на конвейер.

Светодиод применяется везде, где нужно подсветить какой-либо элемент локально и компактно.

Светодиод 12 вольт автомобильный

В автомобильном мире светодиод уже давно стал популярным элементом не только в области самостоятельного тюннинга, но и на массовом производстве.

Светодиоды часто заменяют штатные лампочки, ведь они обладают большим сроком служения, меньшей пожароопасностью, светят они гораздо ярче, да и выглядят намного привлекательнее.

Однако учтите, что и в этом случае правильность подключения играет ведущую роль.

Правда при изменении оборотов двигателя яркость их будет претерпевать значительные изменения.

Рекомендуем при выборе светодиодов для автомобиля обратить внимание на проверенные компании лидеры в этой области, напрмер:

Подключение светодиода к 12 вольтам

Как было сказано ранее, долговременность работы светодиода будет зависеть в первую очередь именно от того, насколько правильно вы сможете подключить его.

Дело в том, что такая манипуляция с этим подсвечивающим элементом отличается множеством тонкостей и нюансов, без соблюдения которых ваша светодиодная установка будет постоянно перегорать, а значит, потребуется купить новую для замены.

Существуют некоторые правила, которые помогут вам правильно подключить вашу систему:

  • Для начала учтем тот факт, что светодиоды разного цвета имеют разное напряжение и разную длину волны. Еще одной важной характеристикой, на которую стоит обратить внимание, это сила тока.

В среднем одному светодиоду потребуется около 20 мА, однако в установке, где полупроводников несколько, это цифра будет куда больше, примерно в расчете 20 мА на одного полупроводника.

Естественно, что перед началом работы со светодиодом стоит уточнить, какое напряжение потребуется ему.

  • Важно учесть то, что в подключении светодиода обязательно должен быть задействован резистор.

И, конечно, учтите тот факт, что как и сами светодиоды, резисторы обладают разными характеристиками, а потому стоит внимательно соотнести качественные показатели обоих элементов.

Еще одной хитростью в подключении светодиода можно назвать следующий момент: бывает, что светодиод требует резистора с номиналом, которого в продаже просто не существует. В таком случае вам следует найти резистор с большим показателем сопротивления.

Мощность работы светодиода будет несколько уменьшена, но, во-первых, эта разница не значительна, а во-вторых, это окажет только положительный эффект на степень надежности.

  • Если вы подключаете несколько светодиодов к одному резистору, то обязательно учтите, что сила тока всех их должна рассчитываться путем сложения показателей каждого при параллельном подключении, а при последовательном те же математические манипуляции проводятся с показателями напряжения.

И обязательно подключайте светодиоды одной модели, иначе риск того, что конструкция мгновенно сгорит, крайне велик.

Если же ваши знания в физике не слишком хороши, и рассчитать все показатели вам сложно, а этапы подключения светодиода приводят в шок, то в сети вы можете легко найти ресурсы, которые предлагают пользователю не только схемы подключения, но и калькуляторы расчета необходимых данных.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector