Соблюдайте скоростной режим на дорогах

Соблюдайте скоростной режим на дорогах

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Вне населенных пунктов разрешается движение

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Грядущее сокращение льгот на превышение скорости должны компенсировать снятием большого числа скоростных ограничений. Но случится ли это? Заступиться за автомобилистов некому.

Глава российской ГИБДД Михаил Черников подробно рассказал журналистам о грядущих изменениях в правилах. К слову, это тот самый Черников, который совсем недавно в порыве добросердечия критиковал всю систему ПДД: «Постоянно меняющиеся правила в большей степени до населения не доводятся. Систематизировать их практически невозможно, потому что это потребует больших затрат». Но, как говорится, никогда не было и вот опять.

Губит людей не скорость

СМИ зацепились главным образом за ту часть выступления Черникова, где он говорил о грядущем снижении порога «бесплатного» превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Сопоставляя это с намерением властей сократить разрешенную скорость в городах (или как минимум в центральных их частях) до 50 км/ч, а также с появлением у нас на платных трассах отрезков с разрешенной скоростью 130 км/ч, несложно сделать вывод: скорость становится уделом богатых. Пока они будут прорезать пространство со скоростью 130 + 10 бесплатных километров в час, плебсу придется тащиться по бесплатным альтернативам на 10 километров в час медленнее, нежели сейчас.

Читайте также:  Амортизатор кабины ивеко стралис передний

Понятно, что никакой радости у автомобилистов это не вызвало. Только-только приноровились к вездесущим камерам, научились почти бесплатно преодолевать большие расстояния, как придется менять привычки. Да и аргументация у главного инспектора была странной: «Каждый километр в час увеличивает риск возникновения ДТП со смертельным исходом на 3%». Никакой адекватной статистики, подтверждающей это, просто не существует. Зато точно известно, что риск возникновения ДТП со смертельным исходом резко повышается от плохого покрытия дороги, от существования нескольких каст неприкасаемых водителей с «блатными» номерами, от неработающего освещения и неграмотно устроенных перекрестков (например, дезориентирующее водителей отсутствие части знаков приоритета).

«Губит людей не скорость, а резкая остановка», – шутят лихачи, но в этом есть доля правды. Любите ли вы смотреть и анализировать видеозаписи ДТП? Доля аварий, в которых виновны «честные торопыги» – трезвые люди, выбравшие неверный режим скорости и не справившиеся с управлением, – ничтожна по сравнению с другими причинами: а) невнимательностью, б) измененными состояниями сознания; в) хамским вождением; г) типичными ошибками новичков. Снижение скорости действительно сокращает смертность при лобовых столкновениях и наездах на пешеходов, но на скоростных трассах пересечение потоков вроде как не предусмотрено, да и «зебры» выглядят пережитком XX века.

Господин Черников полагает, что изменения, касающиеся сокращения размеров «бесплатного» превышения, будут приняты примерно через полтора года.

Не по чину берет

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству скептически отреагировал на слова Черникова. Там явно недовольны тем, что глава ГИБДД фактически присвоил себе право решать за Думу, какие законы и когда ей принимать. Тем более что поручение правительственной комиссии о предложениях по пересмотру положений безопасности дорожного движения было дано целому ряду ведомств, и ГИБДД никак не может выступать от их имени. Отдельное раздражение у депутатов вызывает то, что Черников взялся предсказывать решения Госдумы, если каждый полиционер сможет это делать, иллюзия необходимости в главном законодательном органе страны растает окончательно.

При этом отмену или сокращение «бесплатной форы» в 20 километров в час в Госдуме напрямую связывают с увеличением лимита скорости на федеральных дорогах (независимо от того, платные они или нет) – он не менялся с XX века, тогда как надежность и безопасность автомобилей, равно как и качество покрытия, сильно изменились в лучшую сторону. И тут можно только присоединиться: куда приятнее честно ехать разрешенные 110 км/час с минимальным запасом на погрешности радаров (5% вполне достаточно), нежели старательно удерживать «ненаказуемые» 108 км/час.

Отдаленный шум поезда

Но, к сожалению, выдернувшие «карательную» часть сообщения Черникова СМИ знают, что делают. Действительно существует риск того, что из готовящегося пакета законов постепенно начнут пропадать элементы либерализации и накапливаться разнообразные запреты. В конце концов, у автомобилистов просто нет реального лобби во власти. Скажем, РЖД прекрасно умеет работать с парламентом, авиационная отрасль великолепно плачет о своей убыточности, а вот простому автомобилисту не нужны ни машинист, ни пилот, а значит не нужна и компания-перевозчик, которая могла бы лоббировать свои интересы наверху.

Обсуждая транспортные законопроекты, часто забывают о том, что в России идет достаточно жесткая борьба между разными видами транспорта. За пассажирские и грузовые перевозки в разных сегментах спорят между собой железнодорожники, авиаторы, речники с моряками. И перевозка груза фурой – прямой убыток (так у нас стало принято называть недополученную прибыль), например, для АО «Российские железные дороги». Не зря РЖД позакрывали массу одноуровневых переездов и крайне медленно согласовывают строительство развязок. Хотя их расходы тут предельно малы, но заставить фуру потрястись лишние 20-30 километров до следующего шлагбаума – святое дело: авось в следующий раз клиент направит груз по железной дороге. Снижение скорости автотранспорта – прямая выгода в первую очередь для железных дорог. Которые, повторимся, прекрасно умеют отстаивать свои интересы в коридорах власти.

Читайте также:  Подшипник ступицы лансер 9

О чем не сказал Черников

А ведь помимо прямых ограничений скорости есть много других способов реально заботиться о безопасности. Давайте, например, менять ограничения скорости на дорогах в зависимости от сезона. Как мы регулярно индексируем пенсию, как повышаем тарифы ЖКХ, так и на большинстве региональных трасс «зимне-весеннюю» (вместе со снегом обычно сходит и асфальт) скорость имеет смысл держать на 15-20 км/ч ниже, чем «летнюю», а в редких случаях на Севере, кстати, и наоборот. Давайте уберем с трасс резкие торможения – как, например, в Татарстане, где на въездах в населенные пункты любят ставить знак «40» и бдительную камеру рядом. Переключение большого потока транспорта сразу на пару передач вниз – нездоровая идея, да и ГОСТ требует ступенчатых ограничений (не более 20 км/ч за ступень). Давайте последовательно убирать одноуровневые пешеходные переходы с федеральных трасс, в том числе в пределах населенных пунктов. И, главное, давайте уже уберем любую неподсудность с наших дорог.

А идея заменить право ненаказуемого нарушения закона на приведение этого закона в соответствие с реальностью, – хороша. Кто бы ее ни высказывал.

Вы собрались в дорогу. Неважно будет ли это поездка на отдых или рабочая командировка, расстояние которой в тысячи километров или сто метров, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений и поломок в пути. Помните уважаемые участники дорожного движения — соблюдение правил дорожного движения — начинается с тебя. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить… Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.

Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т. е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима — меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.

-Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей.

-Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.

Читайте также:  Краска мистер хаммер отзывы

-Помните, алкоголь и автомобиль — вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.

-Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем.

-Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание.

-Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения.

— Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.

-Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд.

-Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.

Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход — это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.

Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.

Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.

Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания, на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).

Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т. п. они могут не заметить опасности.

Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть.

Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.

Несколько советов хотелось бы дать и пешеходам, при переходе проезжей части:

— Оцените ситуацию на дороге и скорость движения транспорта еще на тротуаре или обочине, до того, как ступить на проезжую часть.

— Ни в коем случае нельзя переходить дорогу в задумчивости, погрузившись в свои мысли.

— Кроме того, будьте последовательны. Не надо метаться и суетиться на дороге: это запутает водителей, и они могут неверно оценить ваши намерения.

— Если автомобиль остановился и пропускает вас, помните: позади него может внезапно оказаться другая машина, водитель которой вас не видит.

— Вы переходите через дорогу, дошли до середины и остановились, ожидая, когда закончится поток машин. Стойте на месте, ни в коем случае не отступайте назад, не посмотрев предварительно и не оценив ситуацию.

— Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль. Люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

— Помните: гарантия безопасности всех участников дорожного движения – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это, в первую очередь — переход проезжей части по пешеходному переходу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector