Шрус передний левый наружный

Шрус передний левый наружный

Захрустело давно, еще когда менял поршни Замена поршней и цепи. Тогда и было выявлено что пыльник шруса слегка порвался. Замазали смазкой, чтоб чуть дольше прослужил и начал заказывать запчасти. Так же у пыльника амортизатора верхнее кольцо было разорвано и он болтался — купил новый оригинал и упорный подшипник.

Был куплен не VAG, т.к. цена просто заоблачная. Опять же опирался на Рейтинг производителей запчастей и поэтому был выбран GKN Spidan.

Процедура замены ШРУСа есть в интернете с картинками. Вкратце:
1) Ослабить болт ступицы
2) Снять колесо
3) Открутить полностью болт ступицы
4) Открутить стабилизатор
5) Открыть стойку от чашки и от поворотного кулака (кажись так называется)
6) Снять стоку, вытащив с поворотного кулака (кажись так называется)

7) Отсоединить ШРУС от ступицы, снять хомуты, выбить ШРУС с приводного вала.
8) Собрать новый, смазать не жалея смазки и собрать в обратном порядке)

Запчасти:
23691 SPIDAN — ШРУС передний наружный
6N0413175A VAG — пыльник амортизатора
3176401 LEMFORDER — упорный подшипник

Заодно как и писал, мне поменял упорный подшипник и пыльник на обоих передних стойках амортизатора.К слову, подшипник оказался оригинальным нового образца.
Передний левый амортизатор еще вполне живой, а в правом чуть меньше газа, и возвращается чуть менее активней, но еще походит не мало. Пробег 118 843 км.

Всё поменяли, собрали назад, затянули. Руль вправо руль влево. Готово. Ничего не хрустит. В старом ШРУсе смазка на месте ее много, но видать чутка грязи попало и захрустело, причем при разных углах поворота и то не всегда…

О новой детальке: сначала коробка нового ШРУСа мезхаников не обрадовала, подумали что туфта, т.к. не лемфёрдер, я сказал что хороший Достали, потрогали, покрутили, сравнили с уже снятым в том числе и пыльник. Всё оказалось добротным, пыльник такой же как и стоял — другими словами оригинальным.

Так что ШРУС GKN Spidan оказался качественным.

Доброго времени суток!
Услышал при езде на машине хруст, первая идея была, это то, что колесо трет об локер, что было похоже на правду, т.к. левый лонжерон и соответственно локер были поставлены новые. Но если заглянуть за колесо, о можно было увидеть порванный пыльник, ну и соответственно нужно было заменить.
Нашел на днях Шрус за 623 рубля со всеми нужными составляющими (пыльник, 2 хомута, стопорное кольцо и гайка).

Читайте также:  Cf moto 500 a

Замена относительна проста:
1) Для начала нужно раскернить гайку ступичную на 30 в 2-х местах

2) Расконтрить гайку на 30 и болты, держащие колесо. Необходимо найти хороший рычаг (использовал монтировку что бы сделал прочный рычаг) до этого трубу, которая согнулась.

3) Поднять переднюю часть машины ( именно 2 передних колеса)
4) Снять колесо и ступичную гайку
5) Открутить шаровую опору и вынуть из поворотного кулака ШРУС
6) Отодвинуть старый пыльник и придерживая вал на котором закреплены 2 шруса резкими ударами сбить внешнюю гранату. Придерживать нужно для того, что бы внутренний ШРУС не рассыпался в пыльнике или вышел из коробки передач. На конце вала в гранате установлено стопорное кольцо.

Мне не удалось сбить старую гранату, т.к. без помощи помощника в этой ситуации не обойтись, долго пытался сбить, но безуспешно.
Сделал проще, я взял болгарку и выпилил каждый шарик из гранаты, тем самы сняв основную составляющую гранаты. Затем снял стопорное кольцо и снял остатки гранаты.

7) Протер бензином вал на котором закрепляется ШРУС, и поставил новое стопорное кольцо

8) В новый ШРУС выдавил смазку ШРУС-4, надел на вал 2 хомута и пыльник.
9) Тут позвал на помощь знакомого и забили новый ШРУС на вал, т.к. одному не удержать вал на который нужно забить гранату.

11) Вернул в начальное положение ШРУС, закрепил шаровую опору, закрутил ступичную гайку

12) Поставил колесо, опустил переднюю часть машины и закрутил и затянул болты колеса и ступичную гайку.

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Читайте также:  Цена топливного насоса ваз 2110 инжектор

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».
" alt="">
На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.
Читайте также:  Зимние шины на рено дастер 4х4 отзывы

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.
" alt="">
Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector