Сход развал киа сид

Сход развал киа сид

В данном отчете, регулировка сход-развала на Киа Сид выполняется в связи с переборкой задней подвески. После такого ремонта рекомендуется аккуратно проехать хотя бы около километра по неровной дороге, чтобы ходовая как следует просела. И только после этого заезжать на регулировку.

Загоняем автомобиль в мастерскую. Подвеска находится в исправном состоянии, поэтому проверять ее нет необходимости. Приводим давление в шинах в соответствие с рекомендованными данными производителя. Устанавливаем измерительные мишени и камеры на колесные диски. На автомобилях Киа часто со стальными дисками используются декоративные колпаки, которые привинчиваются гайками. В таких случаях применяются специальные захваты измерительных мишеней, которые позволяют закрепиться на диске в обход колпаков.

Переходим непосредственно к измерению сход-развала. Основной и главной процедурой при этом является компенсация биения колес, в ходе которой стенд учитывает погрешности от кривизны колесных дисков и установленных на них измерительных адаптеров. На современных 3D стендах развал-схождения (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Пропуск этой процедуры (а многие стенды позволяют это сделать) делает регулировку бессмысленной.

Итак, измерение завершено и мы видим результат. Выравниваем руль, фиксируем его специальным упором и приступаем к регулировке.

На задней оси регулируется развал (1) и схождение (2). Обе регулировки выполнены с помощью эксцентриковых болтов, поворот которых позволяет смещать тот или иной рычаг.

На передней оси установлена классическая подвеска макферсон. Регулировка развала (1) на ней выполняется в месте соединения стойки амортизатора и поворотного кулака. При необходимости (в крайних случаях) возможна проточка верхнего болта, что позволяет увеличить диапазон регулировки. Схождение (2) регулируется по обычной схеме, путем изменения длины рулевой тяги за счет вкручивания или выкручивания ее из наконечника (с фиксацией контргайкой).

Проводим повторное измерение. Итак, все углы в норме. Имеются отклонения по переднему правому развалу и кастеру (находятся на грани допусков), однако после обсуждения с клиентом, решено оставить как есть. Печатаем отчет и отдаем машину владельцу. Регулировка завершена.

На днях мы с моей женой ездили к ее родителям в Киров. К счастью, дороги там подлатали, но все-таки осталась куча отрезков с плохим покрытием. Кое-где был ремонт мостов, где была открыта только одна полоса для движения и приходилось ждать — пропускать встречный поток. Особенно это ощутилось на обратно пути на мосту у Ревды.там растянулась многокилометровая пробка и стояли мы там не меньше часа.

Читайте также:  Кто платит утилизационный сбор на автомобили

Из-за плохой дороги (и кучи ям, которых я собрал) и проливного дождя, который лил как когда мы ехали в сторону Кирова, так и когда мы ехали назад и огромных луж, которые от него образовались на дороге, мне пришлось делать сход-развал

Поехал я на сход развал в тот же день, как мы вернулись. Поехал в Крутящий момент на Халтурина, 43а. Этот сервис хоть и неофицальный, но делают они добротно и налюбить не пытаются.

Сход развал мне сделали, но уже на следующий день я заметил, что руль примерно так же криво и стоит. Записался еще раз, приехал, сказали, что сделают по гарантии (гарантия на выполенные работы) сход-развал еще раз. Сделали — я сам присутствовал — снова эффект тот же. Предложили поменять колеса местами (с задней оси на переднюю). Т.к. секреток с собой не было, записался к ним приехать на следующий день.

На работе, до поездки к ним, решил погуглить, что же люди делают в такой ситуации и сталкивался ли кто-нибудь с этим. Оказалось, что на сидах есть такая штука, как калибровка ЭУР, типа в случае, если вы делали сход-развал, или сбрасывали клемму аккумулятора, нужно делать калибровку ЭУР, потому что у его сохранятся свой ноль, в который он возвращается. В итоге, если калибровку не сделать, колеса едут прямо, а руль смотрит криво, т.к. не откалиброван. И делается эта калибровка, кстати, только у ОД.

Решил позвонить ОД и выяснить, что они могут мне по зтому поводу сказать. Позвонил в Независимость КИА на Блюхера, там сразу соединили с мастером, он все объяснил, в каких случаях надо делать калибровку, как понять, дело в сходе-развале, или надо калибровать ЭУР. Короче, все понятно разложил. Также я звонил в КИА Металлургов. Там я до мастера не дозвонился, мне он не перезвонил (хотя администратор отдела сервиса ме сказала что мне мастер перезвонт сам). Позвонив туда снова на следующий день, я услышал от мастера, что калибровки ЭУР, как таковой нет, что руль напрямую соединен с колесами муфтой и ЭУР роли не играет. В очередной раз убедившись в некомпетентности КИА Металлургов (первый раз был — когда я пытался купить у них Сид — эту историю прочитать в первом посте), я решил съездить на калибровку ЭУР в Независимость КИА, в случае, если очередной визит в Крутящий момент и перестановка колес не поможет.

Читайте также:  Вакуумный насос газ 3309 ремонт

Приехал вечером после работы в Крутящий момент, колеса осями поменяли (за их счет), развал сделали (за их счет), но опять ничего не помнялось.

Это был четверг и заканчивалась вторая неделя с того момента, как мы вернулись домой и я сделал первый раз сход-развал. В Независимость КИА я поехал на следующий день после работы. Калибровку ЭУР мне сделали, но как вы уже возможно догадались, это опять не помогло. С менеджером отдела сервиса договорились, что если что, можно будет сделать сход-развал у них, калибровка ЭУР будет по гарантии. Также сказали, что дело может быть в неоткалиброванном стенде схода-развала в Крутящем моменте, типа из-за этого руль с колесами мне так они и не смогли выправить.

После визита в Независимость покатался вечером, увидел, что калибровка ЭУР не помогла, решил на следующий день ехать снова.

И вот вчера, в субботу, я приехал на Блюхера, где мне сделали сход-развал на их стенде, и в итоге выяснилось, что с самого начала была проблема в том, что сход-развал в Крутящем моменте мне сделали криво (то ли ввиду неоткалиброванного стенда, то ли рукожопости мастера), т.к. после развала в Независимости, колеса и руль у меня встали ровно. НАКОНЕЦ-ТО!

Что мы имеем в результате:
Сход-развал в Крутящем моменте: 1600р
Калибровка ЭУР в Независимость КИА: 750р
Сход-развал в Независимость КИА: 1650р
Итого: 4000р

При условии, что мне помог только последний развал, я мог сэкономить 2350р, если бы сразу поехал к ОД на сход-развал. Такие дела.

Но конечно, если учесть, сколько раз мне делали в Крутящем моменте развал повторно и колеса меняли, можно сказать, что я еще и сэкономил)

UPD:
По факту выяснилось, что сброс клеммы не влияет на калибровку.

Специализированный сервис Киа

Владельцы Киа Сид первого поколения знают, что развал-схождение на этих авто не регулируется, и, когда оно «уходит», начинаются эксперименты с проставками под пружины либо заменой самих пружин. В лучшем случае, получается выставить развал, но схождение при этом уходит в минус. В скором времени развал опять сбивается. Это распространенная проблема.

Читайте также:  Как снять фильтр салона

У автомобилей следующего поколения — Сид JD «по заводу» предусмотрена регулировка задней подвески.

Сервис DDCAR может профессионально выполнить эту процедуру. Мы расточим поворотные кулаки и установим болты-эксцентрики на задние нижние рычаги. С этого момента сход-развал Киа Сид можно будет регулировать и на задней подвеске.

Калькулятор расчёта сход-развал kia cee’d

Как проводится процедура схода-развала на Kia Cee’d?

Если используется компьютерное оборудование для диагностики и регулировки углов установки колес, то необходимо разместить автомобиль на ровной поверхности и установить прямо передние колеса.

Далее необходимо провести диагностику ходовой, чтобы убедиться в исправности элементов подвески и рулевого управления, проверить на соответствие норме шинное давление.

После размещения машины на развальном стенде на диски колес устанавливаются камеры и мишени для измерения углов.

Далее измеряется развал-схождение Киа Сид. Определяется компенсация биения колес, при этом компьютер учитывает кривизну диска и погрешность, получаемую в результате монтажа на колеса измерительных устройств. Это происходит путем прокатки машины буквально на четверть оборота колеса назад-вперед. Если пропустить этот этап, то смысла в регулировке нет.

Измерение закончено, и на монитор выводится результат. Далее выравнивается и фиксируется рулевое колесо, мастер переходит к процедуре регулировки. На задней оси Киа Сид можно регулировать и развал, и схождение. Делается это эксцентриковыми болтами, проворачивая которые можно сместить тот или иной рычаг подвески. Спереди у Kia Cee’d — обычный МакФерсон. Развал в нем регулируется в месте крепления амортизатора к поворотной цапфе колеса. Схождение на передней оси у этого авто регулируется стандартным способом — изменяется длина рулевой тяги при помощи рулевого наконечника.

Использование компьютерного стенда для регулировки развал-схождения Kia Cee’d позволяет сократить время проведения процедуры и повысить точность ее выполнения. Выбрав модель авто из базы и проверив имеющиеся углы установки колес, мастер должен следовать инструкциям компьютера и, регулируя те или иные элементы, подвести на заданные значения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector