Шкода рапид или солярис 2

Шкода рапид или солярис 2

Так как по телефону мои предложения слушать не стали узнав что у меня рапид (см. предыдущий БЖ), своё мнение оставлю здесь.

Есть такой сленг "IMHO" (in my humble opinion) — в первоначальном переводе "По Моему Скромному Мнению". Но мне больше по душе русский вариант "ИМХО" — "Имею Мнение Хрен Оспоришь!"
Личный набор впечатлений от соляриса 2012 в очень бюджетной комплектации и рапидом в полном фарше. Конечно некоторые вещи сравнивать нелогично, в таких ситуациях буду описывать общее впечатление.

У соляриса громкий мотор, и визжит как девка при виде стремного жука на себе. Звучание мотора на рапиде совсем иной, благородный "буууу" (ну как иначе звуки мотора описывать). На оборотах 3000 и больше звучание только интереснее становится. Солярис почти визжал. Скорее всего дело в ШВИ. На дорогих корейцах мотор так не слышно (сид тех же годов).

Круиз контроль и на механике, и на автомате всегда полезная вещь, если ею пользоваться. При движении по хорошей свободной дороге с камерами видео фиксации круиз контроль просто спасение. Установил скорость и только рулишь. По дороге на Крым его мне очень не хватало. Штрафы которые приходили после поездки на Крым приходили из-за кратковременного незапланированного превышения скорости. С круиз контролем такого не было бы.
В инструкции к авто есть информация об наличии адаптивного круиз контроля. Система работает следующим образом:
— установленный радар обнаруживает быстрое приближение к объекту прямо по движению и начинает подавать звуковой сигнал;
— если водитель не принимает ни каких действий во избежание столкновения и приближение к объекту продолжается, то происходит кратковременное торможение автомобиля, как бы встряхивает водителя;
— если после этого не происходит торможение авто по инициативе водителя, адаптивный круиз контроль начинает самостоятельное торможение;
— если складывается ситуация, когда водитель тормозит не достаточно интенсивно, то адаптивный круиз контроль осуществляет дополнительную помощь в торможении.
Как как по мне, прикольная тема. Очень даже. Но инфы о этой штуке в интернете не много, видимо не востребована.
И ещё, когда выполняешь разгон с 75 до 110 по круиз контролю, набор скорости производится быстрее чем нежели давить тапку в пол. Словно заниженная мощность двигателя с 110 до 90 л.с. пропадает и двигатель набирает скорость на максимальную мощность. И это без переключения передач, только на 5ой передаче.

Динамика рапида с 90 л.с. совсем иная, заметно медленнее. Если на солярисе 123 л.с. диапазон 3000-4000 оборотов позволяет выполнять обгон только в путь, то на рапиде будь любезен крути мотор больше 4000 об/м. Ситуация когда "Ну нахер, не буду обгонять" случается на рапиде куда чаще, чем на солярисе. Случалось уступают тебе дорогу для опережения, видя что едет машина типа "заряженная". Вот только есть одно НО… Не вольно приступаю к опережению, и передачу понизил, и педаль в пол, климат контроль выключить только осталось), а уступивший дорогу автомобиль начинает притормаживать чтобы я успел обогнать. Ну что поделаешь, разгоняюсь как могу)
Закончится гарантия прошью на большую мощность.

Впечатления от МКПП:
На солярисе была 5 ступка с короткими передачами (на новом уже 6 ступка).
На рапиде тоже 5 ступка с длинными передачами
Крейсерская скорость на 5ой передаче 3000об/м:
Солярис: 100км/ч по спидометру.
Рапид: 120 км/ч по спидометру (фото сделаю).
Меньше обороты — меньше расход.

Расход у рапида радует. Дорога Рязань-Коломна без кондиционера показал расход 5.2. Круто)
При дороге преимущественно город расход выше 6.5 не поднимался. Ну это норм.

Климат контроль вещь! Сам сильнее или слабее дует, если надо. Впечатление исключительно приятные. Фронтальные воздухозаслонки все можно направить в любое направление и вовсе перекрыть. Мощность двигателя не съедает, или съедает в незаметном количестве. Лью АИ95.
В солярисе стоял кондей и мотор 1.6. Включение кондея сильно просаживало мощность мотора, особенно когда свечи отходили почти 30000км и льешь АИ92. И регулировка охлаждения на солярисе что то с чем то, постоянно не хватает среднего положения. Выходило или холодно или горячо. Приходилось спустя некоторое время изменять положение температуры. Так же на солярисе столкнулся с такой проблемой: теплообменник кондиционера при долгой работе покрывался льдом наглухо блокируя воздуховод. Приходилось останавливаться, включать печку и выходить из машины… Возможно надо было чаще прочищать систему кондиционирования.

У рапида стекла с завода имеют атермальное покрытие. При ярком солнце и температуре 25 градусов оставленная на солнце машина не превращается в сауну. Это даже ощущается, когда солнце светит в боковое окно и не печёт. Опускаешь стекло и сразу горячо.
В солярисе всегда было очень жарко, но и тонировка на нём была только на задних боковых стеклах. Но для такого же эффекта придётся дополнительно катать переднюю часть атермальной пленкой.

У моего рапида подсвечены не только все кнопки в дверях, но и ручки и ниши в дверях. Очень удобно и не надоедлево в ночное время. Так же в подсвечено пространство для ног водителя и переднего водителя. У соляриса такого нет. На моем солярисе подсветки перчаточного ящика даже не было.

Ё-моё, как же прекрасен биксенон! До этого был обычный галоген с отражателем. Это просто мрак, в прямом смысле этого слова. На солярисе можно только галоген, максимум проэкционный (с линзами).

Зачем подстаканники сделали под кнопками центральной консоли… Не удобно туда стаканчики ставить. Да и высокие туда не умещаются. Приходится ставить в дверные ниши.
Ёмкость подлокотника никакущая, совсем ничего не умещается. В Солярисе все норм.

На новых солярисах есть отдельная лампа для освещения поворота. У рапида включаются противотуманки. Могу сказать только за противотуманки — повороты освещают отлично! Казалось бы мелочь, а очень приятно) Для включения не обязательно поворачивать рулём, при включении поворотника и начинании торможения включается ПТФ с нужной стороны.

Звучание у акустики рапида просто бомба. Охрененное звучание при включённой настройке "Виртуальный сабвуфер". При прослушивании электронных композиций ощущаешь вибрацию по телу. При этом если перепрошить через васю можно активировать звуковую настройку как на Superb. Пишут так звучание ещё лучше становится! 😍 ШВИ еще больше раскрывает звучание.

Шумоизоляция сильно зависит от резины. Выехал из автосалона на их нулевой летней резине — офигел как тихо. Купил диски на поношенной Каме — в машине очень шумно стало. Но тут ничего удивительного, это же Кама. Шумоизоляцию делать надо как на рапиде, так и любом другом "бюджетном" авто.

Широкоугольная камера заднего вида с омывателем. Первый раз встречаю авто с омывателем камеры, удобная вещь) Камера на первый взгляд нафиг не нужна, но она даёт преимущество при выезде с парковки задним ходом, когда припаркованные слева и справа автомобили перекрывают видимость. И в дождь хорошо, если зеркала мокрые.

Преимущество штатного парктроника — включил заднюю передачу музыка утихла. А тут ещё камера включается, дворники включились и противотуманки, ляпотааа!

Какие же маленькие зеркала у немцев, прям беда. После соляриса очень не привычно. На солярисе можно настроить чтобы и машины сзади видно было, и при парковке видно бордюр. Со временем привык и к таким зеркалам конечно. Камера заднего вида выручает.

Читайте также:  Eco mode что это в машине toyota

Я не понимаю как так, но на солярисе левая стойка лобового стекла при повороте налево закрывала встречку. И это только у меня, жена пониже меня и ей норм. Во мне 190см роста. А когда ещё дефлекторы были, ехал как на танке… Были неприятные ситуации когда банально не видел пешеходов на переходе и встал прям перед ними. Ай-яй!
У рапида с этим ситуация лучше. Но зато есть другая проблема) Хреново видно машины перпендикулярно справа из-за центральной стойки) То понос, то золотуха)

У Соляриса не была оцинкована крыша, удары камней по стыку металла и лобового стекла фатальны. После чтобы ты не делал, ржавчина проступает, прям беда.
Как рапид себя покажет увидим.

Че за дибильная система слива жидкости с жабо на солярисе. За два-три года за передними подкрылками в области брызговиков собирается отличный чернозём на котором можно выращивать автомобильные растения. Доказательное фото прилагаю.

На солярисе после неоднократных ударов задним бампером в сугробы, другие машины, бордюры и другие препятствия пластик сместился и начал тереться об лкп на крыле. Как итог краска просто отслоилась от металла. Коррозии не было, но без лкп это дело времени. Тоже самое произошло на переднем бампере.
У рапида постараюсь такого не допускать. А вообще такая проблема есть у шкод?

Могу ошибаться, по-моему у Соляриса крылья были не полностью с двух сторон покрашены. На рапиде сплошная покраска. На внутренней стороне крыльев имеется слой из герметика (вроде это он), для чего хз. Я всё это промазал мастикой на всякий случай, чтобы долго служил автомобиль)

Датчик света нафиг не нужен до тех пор, пока его нет) Неоднократно разряженный в ноль аккумулятор на солярисе из-за не выключенных габаритов как следствие отсутствия этой функции.
Кстати, в инструкции к авто читал что рапид имеет защиту от переразряда. При достижении низкого напряжения отключаются внешние потребители (какие именно хз).

Датчик дождя через раз полезен бывает. Когда мелкая морось летит трудно найти оптимальный режим. Если надо почаще взмахивать, увеличиваешь чувствительность, начинает слишком часто взмахивать. Но когда на улице жуткий ужас, а не погода, он помогает.
В ситуациях когда обдают водой и лобовуха вся в воде датчик дождя моментально включает на максимальный режим дворники. В таких ситуациях просто бомба)

Google auto нормальная вещь, с ней лучше чем без нее) А ещё возможность голосового управления по блютуз — бомба. Телефон не надо доставать из кармана, ГУ подключается к телефону по блютуз, нажимаешь кнопку на руле, музыка затихает и ты говоришь любую команду, которую поймет Гугл ассистент. Например "Какая погода на завтра", "Напиши сообщение жене текст "Я уже еду"", "Как работает андронный коллайдер", "Заведи будильник на завтра на 8 утра" и т.д. При активной навигации (для этого уже подключить телефон к ГУ придётся) можно сказать "Шиномонтаж" и на карте отобразятся мастерские по пути следования. Так же показывает время задержки из-за пробки. Так же в гугл картах радары появились.
На новом солярисе тоже есть Google Auto, на какой комплектации он устанавливается или это отдельная доп опция, я не знаю.
На гугл авто не хватает Яндекс навигатора, но его там точно не будет( Но есть способ как это сделать. Если телефон поддерживает Mirrorlink и на нем модель получить рут доступ то вывести на ГУ можно любое положение, хоть ютуб. У меня не поддерживается mirrorlink и я точно не буду получать рут на текущем телефоне, так что этот вариант не для меня.
Так же можно установить приложение камеры стрелки, тогда при приближении к камере будет оповещение. При звуковом оповещении через usb музыка притихает.

Очень нравится салон. Мне у Соляриса салон нравился тоже, но у рапида больше. Вкусовщина конечно)

Рапид шире в салоне при той колёсной базе. Диван реально просторнее, в солярисе два автокресла оставляли посередине так мало места, что и ребёнок не уместился бы. На рапиде эти же кресла оставляют достаточно места чтобы я мог сесть.

У рапида длина дверей меньше. Не знаю как, но при открытии дверей они не достают до рядом припаркованной машины.

Радиус поворота больше. Рапид длиннее, и это как следствие.

Замечал интересную штуку, во время резкого торможения или крутого поворота на большой скорости приглушается музыка, словно средние и высокие просаживаются. Это какая то автоматика или мне уши закладывает?😁

Пипец, вроде все наблюдения выложил)

PS: Инструкцию к рапиду была изучена полностью, кроме уж слишком эротической части про фаркоп:

Там были некоторые отклонения, например снизу на рулевых переключателях в инструкции есть кнопки, у меня такого нет.

В настоящее время планируется нешуточная борьба между бюджетными автомобилями, которые по праву могут называться одними из самых надежных и востребованных. Определить, что лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис, сложно. Но бюджетниками их назвать можно весьма условно, причем это касается не только ценовой политики, но и технических особенностей автомобилей. Для сравнения будут взяты два автомобиля в следующих комплектациях: Skoda Rapid в 1.4 литра и 125 лошадиных сил, которая обошлась в 1 миллион 144 тысячи рублей, вместе со множеством дополнительных опций, а Hyundai Solaris получил двигатель на 1.6 литра и 123 лошадиные силы с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и максимальным пакетом. Стоимость — 1 миллион 58 тысяч рублей.

Что касательно внешнего вида двух автомобилей, то здесь просто не может быть никаких претензий ни к одному из них. Если говорить о седанах и лифтбеках, то их достаточно часто приобретают даже без дополнительных технических особенностей, коих у автомобиля Шкода Рапид огромное количество. В список дополнительного оборудования включено более 40 позиций, благодаря чему есть возможность практически бесконечно оснащать машину новыми опциями. Здесь есть возможность дополнительно заказать, например, необычную черную крышу, головное освещение с функцией омывателя фар.

У корейского автомобиля с дополнительными опциями дела обстоят гораздо хуже. Дело в том, что большая их часть уже имеется в той или иной комплектации. За дополнительную плату есть возможность приобрести только 13 дополнительных опций, что не так уж и много, по сравнению с первым вариантом авто.

Как мошенники угоняют авто при помощи пластиковой бутылки на колесе: новая схема

Новые изменения ПДД в России, которые уже вступили в силу: штрафы за их нарушение может получить каждый

С 3 декабря российские автомобилисты начали получать дополнительный штраф: кому он приходит и как избежать наказания?

Интересно то, что Солярис является одним из популярных автомобилей среди таксистов.

Узнайте у таксистов

Обсуждая основные достоинства посадки автомобиля, все приходят к достоинствам сидений Шкоды Рапид. Благодаря качественным спортивным сиденьям, посадка за руль осуществляется гораздо проще и удобней. Второй вариант автомобиля в данном случае без шансов проигрывает борьбу в конкретном случае. Хотя, сказать, что здесь все уж слишком плохо, просто язык не поворачивается. Ни один человек не почувствует усталости за рулем Solaris, даже если предстоит отправиться в дальнее путешествие. Об этом наверняка скажет любой таксист, который использует для своей деятельности именно этот автомобиль. Однако в данном случае есть проблемы с шумоизоляцией, и об том так же скажет любой таксист. У корейского автомобиля можно услышать на приличной скорости не только шум двигателя, но и даже завывание ветра, который попадает в щели автомобиля. Что касательно Рапида, то здесь дела обстоят гораздо привлекательнее.

Читайте также:  Как протянуть головку блока без динамометрического ключа

Solaris достаточно приятно держать в руках. Руль автомобиля очень легкий, тем не менее вполне точный, для того чтобы получать от управления машиной гораздо больше удовольствия. Несмотря на все это, именно Рапид выглядит в плане управляемости автомобиля гораздо привлекательней. В данном случае имеется качественный опционный руль, который предлагает гораздо более качественные показатели во время путешествия на дальнее расстояние. В данном случае руль намного толще и гораздо тяжелее.

Есть тут и биксенон

Что окажется в конечном итоге более надежным и качественным: турбированный двигатель от Skoda на 1.4 литра TSI, либо корейский двигатель на 1.6 литра атмосферного типа, предугадать практически невозможно. Первые ощущения от езды показывают то, что двигатель от Шкоды выглядит немного резвее своего корейского аналога, однако, это явная заслуга DSG. Чувствуется ли экономия? Скорее да, чем нет. Несмотря на это обслуживание, обойдется в достаточно солидную сумму. Что касательно корейского варианта, то здесь также практически нет проблем в динамике. Автомобиль может достаточно качественно и быстро уезжать с места, что, безусловно, делает его достаточно резвым и интересным вариантом. Кроме всего прочего, есть возможность использования более дешевого топлива, к примеру, АИ-92 в данном случае будет вполне достаточно. В данное время этот показатель можно назвать одним из решающих, ведь цена на качественный бензин действительно кусается. Если говорить о Skoda Rapid, то он также может использовать АИ-92, но сам производитель заявляет, что лучше всего использовать АИ-95.

У Рапида более точная и строгая эргономика, а вот корейский аналог способен ответить намного более интересными легкими салонными линиями. Каждый прибор управления в корейском автомобиле выглядит достаточно качественно и максимально удобно для водителя. Единственное, что может раздражать, так это не самая качественная подсветка приборной панели в фиолетовом цвете. У чешского автомобиля имеется гораздо более качественная и интересная приборная панель в плане подсветки.

С точки зрения практичности автомобиля более интересно выглядит дорожный просвет у Рапида, который имеет высоту в 17 сантиметров, однако, у корейского варианта имеются большие зеркала заднего вида. Что касательно освещения, обогрева и вентиляции автомобилей, то здесь заслуженная ничья. У обоих вариантов имеется климат-контроль, достаточно качественная медиасистема, камеры заднего вида, для улучшенной парковки и другие приятные особенности. Однако есть одно значительное изменение, которое может выделить чешский вариант. Здесь имеется биксенон. В корейском аналоге его нет. Несмотря на это, у той и другой версии авто имеются светодиоды.

С точки зрения безопасности автомобилей, здесь имеются практически одинаковые показатели. Поэтому сказать, что лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис, однозначно будет не правильно.

Шкода имеет значительное преимущество в управляемости автомобиля. В особенности на сложных участках дороги, а также с визуальной точки зрения выглядит намного привлекательней. Кстати, он и стоит немного дороже корейца. Хотя, именно корейский вариант практически не уступая в других показателях, является более дешевым и простым в эксплуатации. То, что у него нет тех возможностей комплектации, что у чешского варианта, не делает Solaris менее надежным и качественным.

Техническое сравнение автомобилей

Именно данный показатель наиболее важен при выборе недорого, качественного и интересного автомобиля. Он же и поможет определить, что лучше. В данном случае, Шкода Рапид и Хенедай Солярис показывают весьма неплохие показатели с технической точки зрения.

Skoda Rapid

  • Длина автомобиля составляет 4 метра 48.3 сантиметра.
  • Ширина – 1 метр 70.6 сантиметров.
  • Высота – 1метр 47.4 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 60.2 сантиметра.
  • Масса снаряженного автомобиля – 1 тонна 217 килограмм.
  • Багажник – 530 литров.
  • Дорожный просвет автомобиля составляет 17 сантиметров.
  • Имеется 4 цилиндра в двигателе.
  • Объем двигателя – 1.4 литра.
  • Максимально доступная мощность – 125 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту.
  • Крутящий момент равен 200 Нм.
  • Тип используемого привода – передний.
  • Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач.
  • Автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час, за 9 секунд ровно.
  • Максимально доступная скорость – 208 километров в час.
  • Рекомендуемое топливо – АИ-95.
  • Топливный бак – 55 литров.
  • Расход топлива по городу – 7 литров.
  • Расход в смешанном ритме – 5.3 литра.
  • Расход по трассе – 4.3 литра.
  • Базовая комплектация обойдется в 646 тысяч рублей.

Характеристики более чем достойные, учитывая относительно небольшую стоимость на автомобиль.

Solaris

  • Длина автомобиля 4 метра 40.5 сантиметров.
  • Высота – 1 метр 72.9 сантиметров.
  • Ширина – 1 метр 42.9 сантиметров.
  • Колесная база составила 2 метра 60 сантиметров.
  • Снаряженная масса – 1 тонна 259 килограмм.
  • Объем багажника – 480 литров.
  • Дорожный просвет составил 16 сантиметров.
  • Имеется 4 цилиндра.
  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • Мощность 123 лошадиные силы при 6300 оборотах в минуту.
  • Крутящий момент – 150 Нм.
  • Имеется передний привод.
  • Имеется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  • Автомобиль разгоняется до 100 километров за 11.2 секунды.
  • Максимально доступная скорость – 192 километра в час.
  • Топливо – АИ-92.
  • Объем бензобака – 50 литров.
  • Расход в смешанном цикле – 6.6 литров.
  • Во время городской езды – 8.9 литров.
  • По трассе – 5.3 литра.
  • Базовая комплектация обойдется в 654 тысячи рублей.

Если выбирать из двух этих вариантов, то в плане экономичности и качества езды, конечно, вперед выходит чешский автомобиль, но и корейский вариант не далеко отстает. В любом случае, выбор, что лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис, остается за покупателем.

Дмитрий ·//—> Опубликовано 20.06.2019
Обновлено 23.08.2019

Хендай Солярис замыкает пятёрку самых продаваемых новых легковых автомобилей в России по итогам 2018 года. В прошлом году Solaris был куплен 65 581 раз, а в 2017 — 68 614 раз, то есть спрос на модель упал на 4%. Шкода Рапид пользуется меньшей популярностью у россиян: за 2018 г. было продано 35 089 штук, а в 2017 г. — 29 445 штук, т.е. интерес к автомобилю вырос на 19%. Но несмотря на такую разнонаправленную динамику реализации, на один проданный чешский лифтбек приходится почти два корейских седана. Давайте сравним этих соперников и постараемся разобраться, что ждёт их в 2019 году.

Цены и комплектации

Hyundai Solaris 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance», а Skoda Rapid 2019 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Базовая версия Соляриса «Active» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Рапид «Entry» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и 5-ступечатой «механикой» — 660 000 рублей, то есть на 86 000 р. (11%) дешевле. Оба автомобиля оборудованы по-минимуму: передние электростеклоподъёмники, система курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, аудиоподготовка (4 динамика). Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогревов сидений в этих комплектациях вы не найдёте. Корейский седан за эту цену оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а чешский лифтбек — только водительской подушкой.

Читайте также:  Как регулировать фары на калине

Теперь давайте сравним цены на самые доступные модификации с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 885 000 рублей, то есть на 31 000 р. (4%) дороже. В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом. Такой «кореец» выглядит уже вполне укомплектованным по сравнению с «пустым» соперником. В общем, если в базовых версиях намного предпочтительнее выглядел Rapid, то теперь Solaris имеет существенное преимущество перед конкурентом.

Пришло время поговорить о топовых версиях моделей. Hyundai Solaris «Elegance» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 1 006 000 рублей, а Skoda Rapid «Monte Carlo» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями — за 1 147 000 рублей, то есть на 141 000 р. (14%) дороже. Удивительно, но за эти деньги в чешском автомобиле установлен только кондиционер, а не климат-контроль, как у конкурента. Зато он оборудован боковыми подушками безопасности, а корейский седан может получить их только вместе со шторками и 7-дюймовой навигационной системой за 40 000 рублей. В общем, «кореец» безусловно лучше оснащён, но «чех» предлагает дополнительные пакеты и отдельные опции в отличие от соперника, у которого доступны только пакеты оборудования.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Хендай Солярис 2020 составляют 4405/1729/1469 мм, а Шкода Рапид 2019 имеет следующие размеры: 4483/1706/1474 мм. Колёсная база почти одинаковая: у Hyundai — 2602 мм, а у Skoda — 2600 мм. Дорожный просвет выше у чешской модели: 170 мм против 160 мм у визави. Объём багажного отделения у корейского седана меньше: 480 литров против 530 литров у соперника. Топливный бак у обоих автомобилей одинаковый — 50 литров. В общем, по техническим размерам совсем небольшое преимущество имеет Rapid.


Hyundai Solaris 2020 в своей линейке имеет два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 150 Нм), а Skoda Rapid 2019 — три: 1,6-литровый (90 л.с., 155 Нм), 1,6-литровый (110 л.с., 155 Нм) и 1,4-литровый турбированный (125 л.с., 200 Нм). Солярис может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». А Рапид оснащается одной из трёх трансмиссий: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатой DSG. Однако Skoda с наименее мощным мотором (90 л.с.) может быть соединена только с механической трансмиссией, а самый мощный двигатель (125 л.с.) сопряжён исключительно с роботизированной коробкой передач 7-DSG. Hyundai в свою очередь предлагает покупателям любой из вариантов сочетания силовых агрегатов.

А сейчас давайте посмотрим на динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Для этого сравним сопоставимые по мощности двигатели и коробки передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) Solaris vs Rapid составляет: 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90 л.с.) / 1,6 (100 л.с.) 6МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л); 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л); 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л) соответственно. В общем, Skoda демонстрирует лучшую динамику во всех модификациях, даже когда мощность мотора меньше. А роботизированная трансмиссия с турбированным двигателем позволяют чешской модели добиться минимального расхода топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector