Щетка стеклоочистителя каркасная зимняя

Щетка стеклоочистителя каркасная зимняя

Конструкции щеток стеклоочистителя: какая конфигурация лучше для зимы

Проектируя модель автомобильной щетки, инженеры учитывают все факторы, влияющие на ту самую равномерность прилегания резинового полотна к стеклу. Среди них есть парочка весомых, которые привели к появлению отдельных классов дворников: это аэродинамические характеристики каркаса и способность противостоять обмерзанию.

По результатам борьбы за снижение парусности классических каркасников появился бескаркасный типаж и гибридный вариант. Наработки в направлении противообледенительных технологий вылились в отдельный класс, который так и называется: «зимние». Со временем появился еще один вариант для холодов – автодворники с подогревом, питающиеся от бортовой сети.

В общем-то, достаточно взглянуть на любой рейтинг щеток стеклоочистителя для зимы и закономерности выстроятся своим ходом: в первом ряду именно «зимний» вариант. Несмотря на безупречность бескаркасных и гибридных конфигураций, для снегопадов они не годятся. А модели с подогревом – вложение сомнительное. Смеем уверить, что маркетинговая доля в распределении приоритетов минимальна:

  1. Каркасные. В зиму не годятся совсем. Капелька влаги в шарнире и щетка на морозе замерзает. Нарушается прижим к стеклу, отчего стеклоочиститель не чистит, а парит над окном. Для полного букета добавим сюда дубеющую при отрицательной температуре резинку, которая даже при подвижных коромыслах оставляет разводы.
  2. Гибридные. Вердикт тот же, что и для каркасников – однозначно нет. Оно и понятно, ведь «гибрид» – это та же каркасная щетка, только с пластиковой наделкой, предназначенной исключительно для аэродинамических целей.
  3. Бескаркасные. Нет и точка! Задумка неплохая, нагрузка на привод минимальна, да и замерзать вроде бы нечему… Ан нет, в снегопад снег налипает между телом щетки и стеклом что даже новый дворник перестает справляться с задачей очистки, пополняя ряды гибридо-каркасников.

К сведению. Необходимо признать, что техника распределения усилия на резиновое полотно через систему коромысел и по сей день считается удачной. К слову, такие дворники – единственно верный выбор для ветровых стекол с небольшими изгибами, которые встречаются, например, на Lada Priora. Суть в том, что щетка может принять форму лобового стекла, поскольку диапазон радиусов изгиба широк.

В чем особенность зимнего класса стеклоочистителей? Почему именно они и только? Объясним преимущества моделей этой группы с привязкой к конструкторским решениям:

  • Каркасная основа. Обсуждали – проверено и работает уже несколько десятилетий.
  • Резиновый чехол. Предотвращает попадание влаги и снега на шарниры, отчего сохраняется подвижность щетки в мороз, а значит и равномерное распределение силы прижатия. Итого, если резина не дубеет, то разводов быть не должно.
  • V-образное сечение резинового полотна. Это уникальное решение, воплощенное только в зимних моделях. Дело в том, что снегу и льду на такой щетке скапливаться негде: клиновой профиль отметает осадки сразу на резиновый футляр. На гибридах и каркасниках в конструкции резинового полотна предусмотрена канавка, которая сразу же забивается льдом и снегом, снижая качество чистки.
  • Специальный состав резинки. Тут можно провести аналогию с зимними шинами: покрышка для холодов куда мягче летнего варианта при одной и той же температуре.

Что лучше брать: рейтинг зимних дворников для автомобиля

Что искать – уже решили: это обычный каркасный стеклоочиститель в резиновом футляре. Какому производителю отдать предпочтение? Тут все сложнее. Увы, но привычный ориентир, то бишь цена, здесь не срабатывает. Например, оригинальная Alca по приемлемой стоимости мало в чем уступает экзотическим Maruenu Gyraless Snow, отпускаемым по цене одной новой покрышки в 15-м типоразмере.

Примерно та же тенденция наблюдается в сегменте зимних омываек. Годом ранее мы рассказывали, как выбрать незамерзайку для автомобиля , и подытожили, что некоторые фирменные препараты могут убить головную оптику.

  • Ресурс дворника. Понятно, что каркасникам сложно долго прожить – шарниры со временем начинают люфтить, отчего даже хорошая резинка может «заполосить». В автомобильной среде приемлемым считается срок службы в две зимы. Столько в среднем и служат народные модели.
  • Отсутствие скрипов. Отметим, что их не должно быть ни после первого взмаха, ни в течение всего срока эксплуатации.
  • Поведение при околонулевой температуре. Если производитель решил сэкономить на присадках при изготовлении резинового лезвия, то щетки будут плохо чистить в оттепель. Диссонанса в качестве уборки быть не должно в пределах -25°C…+5°C.

С учетом этих трех требований построен рейтинг зимних щеток стеклоочистителя:

  • Maruenu Gyraless Snow.
  • Alca Winter.
  • Champion Winter WX41.
  • Masuma Snow.
  • Trico Winter.
  • Lynx Winter.
  • Avantech Snowguard Polar.

Имеет смысл поговорить о каждом претенденте топа в отдельности, поскольку разница в качестве, судя по отзывам, колоссальная.

Maruenu Gyraless Snow (4 000 рублей)

К этим щеткам замечаний нет. Чистят превосходно, служат долго, ни единого намека на скрип. Высокий ценник нагнал турмалин, который используется для многократного увеличения ресурса резинового полотна: встречаются реальные примеры беспроблемной эксплуатации в течение 3-4 лет.

Alca Winter (600 рублей)

Народные дворники хороши только в немецком исполнении: 2 года без упреков – совершенно нормальное явление. Китайский вариант отхаживает не более двух месяцев.

Champion Winter WX41 (500 рублей)

По сути – это аналог Alca. Работают беззвучно, чистят на совесть, ресурс – ровно один сезон. Единственный минус – крепление только под крюк.

Читайте также:  Длинный ноготь на мизинце у мужчин

Masuma Snow (700 рублей)

Крепкий середнячок. Претензий в течение первого года эксплуатации нет.

Trico Winter (600 рублей)

Щетки, в общем-то, неплохие: скрипов нет, качество уборки – на твердую «четверку». Отхаживают не более одного сезона.

Lynx Winter (600 рублей)

Качество – на «троечку». Убирают превосходно, но скрипят на протяжении всего жизненного цикла.

Дворники Avantech Snowguard Polar – самые дешевые в зачете. Стоимость одной штуки – порядка 400 рублей. Несмотря на зимнюю одежку, чистят откровенно плохо, и сдаются сразу же после первой зимы.

Эксклюзив: обогрев автомобильных дворников

Технологические решения не отстают от времени. И вот к услугам автомобилистов полноценное решение для суровых зимних условий – стеклоочистители с подогревом. Конструктивно это бескаркасная модель со встроенным эластичным нагревательным элементом. Полностью отогреть все стекло устройство не в состоянии – для этого есть штатная система отопления салона. Однако нагреть парковочное место щетки и избавить водителя от необходимости отдирать утром резину от лобового стекла – это вполне ему по силам.

  • Burner – имеет несколько разноплановых комплектов, которые включают термореле с датчиком, предохранитель и кнопку включения. Дополнительно можно приобрести набор «Радиобрелок», позволяющий дистанционно включить систему.
  • Consul Winter – недорогой комплект стеклоочистителей с подогревом и питанием от прикуривателя.

Как альтернативу «рукастые» автолюбители используют имеющиеся в продаже нагреватели НЩС. Изделие представляет собой прозрачную полиэфирную пленку с тонкой токоведущей дорожкой, которая и исполняет роль обогревающего элемента. Комплект вполне можно установить и самостоятельно, только следует учитывать особенности подключения.

Также важно соблюдать предосторожности при эксплуатации самодельного нагрева. Причина в структурном различии лобового и заднего стекла. Первое представляет собой «триплекс» и локальный нагрев при сильном морозе может спровоцировать растрескивание стекла. Заднее же монолитное и не боится перегрева.

Не в качестве рекламы: что лучше купить на зиму

Учитывая все «за» и «против», мы рекомендуем к покупке Alca Winter и Champion Winter WX41. Чистят хорошо, стоят недорого, работают бесшумно. К тому же, это массовые щетки, которые вряд ли залеживаются в магазинах. А свежая резинка в любом случае чистит лучше отлежавшихся малопопулярных и сверхдорогих моделей.

Также мы не рекомендуем вкладываться в Maruenu Gyraless Snow. Лучше перераспределите бюджет в сторону покупки флагманских представителей рейтинга зимних шин для кроссоверов .

Приближение зимы у многих водителей ассоциируется только с переобувкой железного коня. Это хоть и самая важная процедура в процессе подготовки автомобиля к холодной поре, но не последняя. Кроме этого, настоятельно рекомендуется провести замену масла в двигателе и коробке передач и не забыть поставить соответствующие стеклоочистители.

Коротко о классификации

Перед тем, как определить, какие дворники хорошие, стоит разобраться с типажом предоставляемой на рынке продукции. Так, существующие конструкции верных помощников делятся на 4 вида:

Все изделия для борьбы с негативными последствиями плохой погоды имеют разный механизм, обеспечивающий прижатие конструкции к лобовому стеклу. Кроме этого, представленные подклассы различаются по комплексу признаков:

1.усилие, обеспечивающее прижатие конструкции к лобовому стеклу авто;
2.уровень аэродиномичности, определяющий надежность и качество работы детали на различных скоростях;
3.характер защиты от воздействия негативного влияния солнечных лучей;
4.длительность сохранения заявляемых эксплуатационных показателей;
5.способность качественно работать при минусовой температуре и в условиях снегопада.

Максимальное сочетание приведенных выше характеристик в одном продукте и позволит выяснить, какие дворники лучше для зимы и как долго они будут верно служить.

Каркасные стеклоочистители: не лучший вариант для зимы.

Так характеризуется группа с применением простейшей технологии прижатия резинки. Шарнирно закрепленные и симметрично расположенные коромысла соединены между собой одной пластиной, посредством которой изделие крепится к держателю на автомобиле.

Несомненными плюсами каркасной задумки являются:

1.наилучшая адаптация к любому изгибу лобового стекла;
2.податливость при низких температурах;
3.дешевизна.

За что любят данный тип, так это за максимальную площадь соприкосновения со стеклом в любых условиях. Выбирая, какие хорошие для Приоры или Десятки дворники, владельцы отдают предпочтение именно данной группе. Это объясняется наличием характерной кривизны лобового стекла, которую необходимо облегать для качественной очистки.

К минусам стоит отнести:

1.низкий ресурс: металлические шарниры быстро изнашиваются, вследствие чего появляются нежелательные 2.люфты в конструкции;
3.отсутствие защиты от намерзания льда в условиях снегопада (качество работы практически сводится к нулю);
4.плохо справляются со своей функцией на высоких скоростях (особенно заметно, если на автомобильном рычаге нет аэродинамического профиля).

И все же: какие же дворники лучше для зимы — ответ логичен

Конфигурация зимних щеток во многом аналогична с каркасными. Здесь устранен недостаток в отношении образования на поверхности льда. Инженеры просто загерметизировали металлическую часть стеклоочистителя с помощью пластичного материала, оставив снаружи только резинку.

Таким образом, падающий снег будет таять на корпусе и там же кристаллизоваться, сохраняя функциональные способности изделия. Самой ходовой продукцией в этом классе считаются дворники Alca зимние, считаемые идеальными в соотношении цена/качество по мнению многих водителей.

Минусом такого вида является все тот же эффект «парусности» на высоких скоростях. Бывают случаи, когда в процессе длительной эксплуатации резиновый чехол терял герметизирующие свойства, пропуская внутрь воду. В этих условиях стеклоочиститель работал еще хуже.

Читайте также:  G4kd двигатель на каких машинах

Таким образом, производители давно уже успели обозначить, какие же дворники будут лучше для зимы при ежедневной эксплуатации машины. Потребители отмечают, что их ресурса на один сезон хватает с лихвой. Запатентованную технологию применяют также:

— Champion;
— Trico;
— Maruenu.

Конструкция зимних дворников немецкой компании Alca: что интересного?

Коромысла, как и у всех каркасников, отштампованы и соединены между собой металлическими втулками. Стабильное прилегание к поверхности обеспечивается за счет прижимающей силы, сконцентрированной в шести точках контакта. Вся стальная геометрия укрыта резиновым чехлом.

Многие тесты в рейтинге самых хороших автомобильных дворников относят немецкие изделия к первой тройке. Высокое качество работы в суровых зимних условиях обеспечивается за счет применения в контактной резинке определенной концентрации каучука. В профиле чистящий нож имеет яко выраженную треугольную форму, что гарантирует высокую жесткость при движении по стеклу.

Выясняем, какая конструкция дворников хорошая для высоких скоростей движения

Из названия бескаркасных щеток уже нетрудно догадаться, что подвижные коромысла здесь отсутствуют. Их функцию выполняет залитая в пластиковый корпус жесткая пластина. Она плотно прижимает выступающую резинку, вследствие чего стекло чистится равномерно и без разводов.

Особенности данного класса следующие:

1.отсутствие эффекта «парусности» вплоть до 130 км/ч;
2.идеальная работа только при полном соответствии кривизны стекла профилю упругой металлической вставки;
3.приятный эстетический вид;
4.дешевые модели теряют податливость при наступлении морозов.

Часто суть разговора о том, какие лучше выбрать дворники для зимы, сводится к рекомендации ставить бескаркасные стеклоочистители. Этот вариант бесспорно идеально подходит для лета.

В холодное время года конструкция хоть и не обмерзает, но работает не лучшим образом из-за низкой пластичности сменной резинки. Рассматриваемый вид можно рекомендовать для регионов с мягкой зимой, где минусовая температура достигает небольшой величины.

1.выбор бескаркасного изделия необходимо проводить с учетом конфигурации лобового стекла транспортного средства;
2.не смотря на эффективность при больших скоростях, не стоит забывать о таком явлении, как аквапланирование (может возникнуть при скорости около 90 км/ч).

Гибридный вариант: что это?

Данный класс стеклоочистителей был создан в связи с потребностями рынка в доработке каркасного вида. Главная особенность – сохранение всех плюсов адаптивной геометрической конструкции и устранение одного минуса – неспособности качественно чистить на высокой скорости.

Поэтому, очень часто при ответе на вопрос, какие летние дворники хорошие, можно услышать именно наименование этой классификационной группы. Изделие настоятельно не рекомендуется применять в холодную пору года.

адавшись вопросом, какие же лучше взять дворники для зимы, можно услышать – подогреваемые. Принципиально новые решения в области эффективности очистки стекла зимой предоставляет фирма Burner. Цель инженеров этого подразделения была простой – приспособить бескаркасный вариант к зиме. С задачей справились, установив в корпус стеклоочистителя эластичный нагревательный элемент. Он нагревает пластину, которая передает тепло полотну. Такой процесс эффективно противостоит образованию наледи и сохраняет податливость конструкции при любой температуре.

Существующие разнообразные исполнения дворников позволят выбрать наиболее эффективную конфигурацию для зимних условий. Существенно продлить срок службы стеклоочистителя поможет смена резинового полотна.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

В наше время никто и представить не может автомобиль без щёток стеклоочестителя, так называемых дворников. Между тем, на заре автомобилестроения о такой необходимой системе комфорта и безопасности никто и представления не имел. Не мудрено — первые автомобили лобового стекла не имели, а после появления таковых на авто начала 20 века водителям в плохую погоду приходилось покидать транспортное средство для очистки лобового стекла от осадков…

История.
Я думаю, мало кому известен тот факт, что изобретателем столь важной системы автомобиля в самом начале прошлого столетия стала женщина по имени Мэри Андерсон.

В 1903 году Мэри получила патент на своё изобретение.
"Устройство для очистки стекла" имело ручной привод и предназначалось для трамваев.

В 1920 году появились первые автоматические стеклоочестители, которые работали за счет разряженного воздуха во впускном коллекторе. Надо ли говорить, что функциональность такого изобретения была крайне малоэффективна. При высоких оборотах двигателя система просто переставала работать.
Следующий шаг в усовершенствовании механизма очистки лобового стекла пришёлся на 1926 год. Дворники получили электрический привод и обязаны водители всего мира этим снова женщине. Звали женщину, которая придумала оснастить дворники электроприводом, Шарлотта Бриджвуд.

На 1962 год пришёлся очередной виток модернизации системы стеклоочестителя. Профессору инженерного факультета Университета в Детройте пришла в голову идея "моргающих" автомобильных дворников. Проще говоря, водители получили возможность регулировать задержку между взмахами щёток.

Запонтетовав своё изобретение в 1964 году, Р. Кернс рассчитывал на сотрудничество с Ford Motor Corporation. Но ему было отказано, а в 1969 году компания FoMoCo использовала изобретение без его ведома и согласия. Всю оставшуюся жизнь Роберт Кернс боролся за своё право на изобретение и в начале 1990 годов ему удалось отсудить крупные денежные выплаты у двух автогигантов (Ford Motor Corporation и Chrysler Corporation).
В 2008 году, уже после смерти Роберта Кернса, на экраны кинотеатров вышел фильм режиссёра Филипа Рэйлзбэка о истории Р. Кернса, который называется Проблеск гениальности (Flash of Genius).
Конечно же развитие систем очистки ветрового стекла не останавливается. Инженеры продолжают совершенствовать различные узлы системы для более эффективной её работы.

Читайте также:  Ваз 2114 белая на белых дисках фото

Обзор.
Сейчас современному автовладельцу розничная торговля предлагает на выбор четыре типа щёток стеклоочистителя, отличающихся друг от друга конструкцией.

1. Каркасные щётки стеклоочистителя.

Можно сказать классическая конструкция дворников. Часто их ещё называют летними. Для зимы такие щётки — самый худший выбор. Металлический каркас дворника никак не защищён от влаги, осадков и температур ниже ноля, а влага замерзая препятствует нормальной работе очистителей. Очистить же саму щётку довольно проблематично именно из-за её конструкции. Самая неприятная погода для таких дворников — температура около ноля и сильные осадки в виде мокрого снега. Каркасные щетки в такую погоду очень быстро обмерзают и забиваются, практически перестают очищать лобовое стекло, доставляя водителю не мало дискомфорта.

2. Бескаркасные (плоские) щётки стеклоочестителя.

Эту конструкцию дворников по праву называют всесезонными — отсутствие каркаса и гибкость материала делают их таковыми. Я использовал такие щётки три зимних сезона от производителей Trico и Bosch. Проблемы с такими дворниками возникали гораздо реже, тем не менее, всё же были. Из личного опыта и отзывов покупателей, в упомянутую мною выше погоду, мокрый снег набивается между телом щётки и лобовым стеклом автомобиля, создавая подушку из снега на котором дворник и скользит по стеклу. Ещё по отзывам встречался с намерзанием льда на пластиковых наконечниках бескаркасных щёток, что так же серьёзно снижает качество работы стеклоочистителя и вынуждает не в самую приятную погоду останавливаться и покидать тёплый автомобиль для очистки дворников.
В результате, не смотря на некоторые недостатки, которые, в принципе, есть у любых изделий, именно эта конструкция щёток стеклоочистителя получила наиболее широкое распространение в современной автомобильной промышленности. Подавляющее большинство современный автомобилей с конвейера сходят именно с бескаркасными дворниками. И как мне видеться, дело не только в более удачной конструкции для всесезонного использования, а и в экономической выгоде производства именно бескаркасных щёток, на которые приходится восемь технологических операций и более дешевое сырьё (пластик дешевле металла), в то время как на изготовление каркасных дворников требуется в два раза больше операций и дорогостоящий материал… А теперь сравните цены на те и другие щётки стеклоочистителя в рамках одного производителя и локализации производства в одном регионе. В лучшем случае оба типа щёток будут стоить одинаково, чаще же бескаркасники имеют большую розничную цену…

3. Специальные зимние щётки стеклоочестителя (в чехле).

Уже в далёком 1953 году компания Trico первой разработала и запустила в производство зимние щётки стеклоочестителя. Главным отличием таких дворников стало наличие резинового чехла, который обеспечивал защиту каркаса щётки от влаги, осадков в виде снега и обледенения конструкции. Именно эти отличия делают дворники такой конструкции максимально эффективными в зимний период в наших широтах.
У данного типа щёток конечно же имеются недостатки. Самый безобидный — непрезентабельный внешний вид, а серьезный недостаток — большая парусность изделия из-за наличия защитного чехла. У таких стеклоочестителей на скорости свыше 100 км/ч довольно низкое качество очистки лобового стекла. Хотя, стоит напомнить, что с одной стороны на большинстве автодорог России действует ограничение скорости в 90 км/ч, а с другой стороны в плохую погоду превышение скоростного режима крайне опасно… Так что, я думаю, достоинства данного типа дворников значительно существеннее их недостатков.
Лично я предпочитаю зимой устанавливать на свой автомобиль стеклоочестители именно этой конструкции.

4. Гибридные щётки стеклоочестителя.

Стеклоочестители с гибридной конструкцией появились в жизни автомобилистов сравнительно недавно. В 2005 году компания Denso представила их на рынке запасных частей. Эти изделия объединили в себе надёжность и качество очистки стекла классической каркасной конструкции и аэродинамику с эстетикой плоских (бескаркасных) стеклоочестителей.
У меня, к сожалению, нет опыта использования такого типа щёток в зимний период. Однако, учитывая факт заводской комплектации такими дворниками практически всех автомобилей Toyota и отсутствие каких-либо нареканий от владельцев данных автомобилей в сторону стеклоочестителей, могу предположить что данная конструкция отлично справляется со своей задачей зимой в наших широтах.

В заключении хотелось бы напомнить, что качество очистки лобового стекла автомобиля зависит не только от качества щёток стеклоочистителя. Как это не парадоксально звучит, а и от погодных условий и региона эксплуатации автомобиля. От качества дорожного покрытия и качества его уборки. Также огромное значение имеет состояние самого лобового стекла — старые, посечённые стёкла заметно уменьшают срок службы дворников… Ущё не маловажное значение имеет комплектация самой системы стеклоочистителя. Например, наличие в системе обратного клапана и подогрева форсунок омывателя исключают работу щёток на сухую в любой сезон, тем самым увеличивая их ресурс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector