Шевроле круз драйв 2

Шевроле круз драйв 2

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Итог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Chevrolet Cruze – автомобиль, которому прочили стать бестселлером еще до начала продаж. Набор лучших качеств автомобилей Chevrolet по цене немногим более полумиллиона – действительно заманчивое предложение. И вот, 10 сентября, прошла Российская презентация этого автомобиля. Прошла почти не заметно, без шума и пафоса. Но только не для нас! Не успели ещё высохнуть наклейки «Test-drive», как новенький Cruze от салона «Луидор-Авто» уже находился в нашем полном распоряжении, готовый быть изученным досконально!

Итак, встречают по одежке…

Собственно, ровные ряды Крузов у въезда в салон уже привлекают внимание проезжающих мимо водителей и, особенно, их пассажиров. Помните фильм «Трансформеры. Месть падших»? Camaro, Corvette, Beat, Trax и Volt в роли главных героев фантастически трансформируются, отражая действительность изменений линейки Chevrolet. Новый Cruze предлагает покупателям совершенно иные стандарты автомобиля в своей ценовой категории. Дизайн компактного четырехдверного купе с рубленными чертами экстерьера – выбор современных и динамичных. Агрессивная «морда» Cruze, которой он смотрит на мир с поликарбоновыми линзами в фарах и двойной решеткой радиатора, не оставляющей шансов перепутать его с другой маркой – особенности современной концепции Chevrolet – свой стиль даже в седанах C-класса. И возможность установки 17-дюймовых легкоспланых дисков только подчеркивают этот стиль в профиле автомобиля. Вот корма выглядит не столь спортивно и не дает забыть, что это всё таки не купе, а 4-дверный седан. Сдвоенные фары и поворотники под ними вызывают чувство дежавю, но в целом смотрятся органично с остальными деталями кузова. Если спереди вы без труда отличите этот автомобиль от любого другого, то вот корма не покажется столь же примечательной.

Читайте также:  Ваз 2114 сама подгазовывает

Спорт-седан

Самое ценное у этого автомобиля – внутри. Здесь мы имеем в виду и салон и всё, что под крышкой капота. За свою стоимость Cruze удивляет богатством оснащения и оригинальным качеством отделки. Почти спортивные по ощущениям сиденья и дизайн в стиле «двойной кокпит» заставляют на время забыть о наличии задних дверей седана. Передняя панель отделана тканью! «Это не только дизайнерское решение,» – поясняет Михаил, менеджер по корпоративным продажам – «Цель мягкой ткани – полностью устранить скрип и шум передней панели, которые бывают на других автомобилях». Качество ткани и её подгонка к другим деталям интерьера не вызывает никаких нареканий. Кожа, стилизованный под кожу пластик, алюминий, хром – вот, чем может порадовать в салоне Cruze своего обладателя.

Садимся за руль. Он кажется не совсем круглым, а немного вытянутым в стороны. Возможно это из-за спортивного рельефа под пальцы. Панель приборов, классическая по расположению, очень радует глаз мягкими, четкими цветами ice blue – это вам не едко-желтый или бледно-синий, столь привычные автомобилям C-класса, здесь каждая деталь говорит о спортивном стиле, в котором был создан Cruze. Впрочем, этот стиль не подразумевает, что пилот должен сидеть как в капсуле болида F-1 — повсюду расположены всевозможные ниши и кармашки для мелочевки. Выдвигающийся подлокотник между передними сидениями также скрывает в себе небольшое багажное отделение с разъемом AUX. Задний оснащен двумя подстаканниками. Бардачек не впечатляет своей вместительностью – его объем ограничивает подушка безопасности пассажира, о которых поговорим позже. «Карманы» в передних дверях имеют выемки для пластиковых бутылок. На вид туда может поместиться стандартная бутылка из-под лимонада объемом до 1,5л.

Базовая комплектация Chevrolet Cruze предлагает полный перечень стандартного оборудования, характерного для автомобилей бизнес-класса: в дополнении к центральному замку модель оснащена современной аудиосистемой со встроенным CD-MP3 и радио, автоматическими передними стеклоподъемниками, 4-мя подушками безопасности и системой ABS. К данной комплектации также предлагается пакет, включающий кондиционер (с автоматическим климат-контролем), подогрев сидений, информационный диcплей водителя. Впервые для российского рынка возможно доукомплектование стандартных комплектаций как пакетом, так и отдельными опциями.

В городе

Настало время узнать возможности Chevrolet Cruze на дороге. Консультант по продажам, Алексей, сопровождает нас и отвечает на вопросы. Отъезжаем на несколько метров от салона «Луидор-Авто», что у бывшего кинотеатра Москва, как тут же попадаем в пробку – реалии городской жизни. Здесь сразу хочется отметить выдающиеся возможности кондиционера. Работающий на полной мощности, он просто вдувает водителя и пассажира в кресло, хотя и шумит при этом изрядно. Во время поездки обсуждаем с Алексеем безопасность: ENCAP автомобиль только будет проходить в ближайшее время, а вот на ANCAP (Австралийский) Cruze получил 5 звезд, набрав 35,04 из 37 возможных баллов. Для Российской спецификации в базовом исполнении устанавливаются 4 подушки безопасности, но для корейской версии их количество возрастает до 6. По сравнению с тем же самым Lacetti новый автомобиль получил гораздо более жесткий кузов, а порядка 65% массы несущих деталей кузова приходится на высокопрочные стали. Это в 1,5 раза больше, чем у старого Lacetti. ESC и TCS для двигателя 1.8л, начиная с комплектации LS и крепления для детских сидений ISOFIX для всех комплектаций.

Наш автомобиль, оснащенный силовым агрегатом с объемом 1.6 и автоматической трансмиссией очень комфортно чувствует себя в городском потоке. 113 л.с. с лихвой хватает для обгона и перестроения. «Автомат» вполне адекватен и даже более, от него просто не ожидаешь такой четкости и скорости в работе. Адаптивная система позволяет не переключать режимы от спортивного, до городского потока – трансмиссия сама определяет нужный режим. В целом, автоматическая «коробка» увеличит стоимость вашего автомобиля примерно на 40 000 рублей. Подробнее о двигателях: В России Chevrolet Cruze будут выпускать только с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л (109 л.с., 150 Н/м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н/м). А жителям Европы будет доступен еще и 2,0-литровый дизель – 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин. «Маркетологи GM сочли, что в России дизельные двигатели не пользуются достаточной популярностью, поэтому об их поставках в нашу страну говорить пока рано» – отмечает Алексей. При этом автомобиль российской сборки за 540 000 будет иметь корейский двигатель. В нашем же распояжении был корейский автомобиль с немецким двигателем. Разница между двигателями производства разных стран заключается в 4 л.с. (у корейца их больше) и уровнем экологичности (EURO-4 и EURO-5 соответственно).

Читайте также:  Освидетельствование на состояние наркологического опьянения

Уже в конечной точке нашего маршрута мы, наконец-то, добрались до багажника. Он один из самых больших в своем классе – 540 литров, при том, что задние сиденья складываются в пропорции 40/60. В нише багажника – полноразмерная «запаска» с домкратом и простейшим набором ключей.

Во всем мире новый Chevrolet Cruze приходит на смену Lacetti, однако в России будут продаваться обе эти модели. Разница в их ценах сейчас составляет около 150 тыс. руб., что для российского автомобилиста может стать решающим фактором. Но оснащение, безопасность, комфорт, динамика и дизайн Круза намного превосходят подобные параметры Лачетти. Скорее всего он всё же «выживет» предшественницу в ближайшие пару лет. Попробуем разобраться, с кем придется конкурировать новобранцу на нижегородском рынке, и конкурентов-то в классе «C» пруд-пруди:

Ford Focus – в кузове седан с объемом двигателя 1.6л стоит сейчас от 562 200 рублей (российской сборки), при том, что его комплектация заметно скромнее. Аргументом в пользу Фокуса может послужить тот факт, что на него практически постоянно распространяются какие-либо скидки или дополнительные опции.

KIA Cerato – обновленный Церато может составить реальную конкуренцию Крузу. Его базовая стоимость отличается всего на 1 т.р. (ход маркетологов, возможно), при одинаковых объемах двигателя и механических КПП. Его недостатки — не столь богатое оснащение. Преимущество — корейская сборка, хотя оно распространяется только в на самые дешевые модели Cruze, более дорогие комплектации сами родом из Кореи, как мы уже упоминали.

Renault Megane – сильно отличается от Chevrolet Cruze по характеру и является классическим седаном, напрочь лишенным спортивных черт. Тем не менее его стоимость с двигателем 1.6л. Начинается от 591 300 рублей, преимущество — турецкая или испанская сборка.

Hyundai Elantra – чей двигатель с подобным объемом может похвалиться мощностью до 122 лошадей и её самая скромная версия обойдется покупателю в 532 900 рублей. Но качество отделки салона, куда более богатое базовое оснащение и престиж марки говорят в пользу Cruze.

Skoda Octavia – в разряд конкурентов этот хэтчбек определили сами маркетологи GM. Нам не совсем понятна такая позиция. С силовым агрегатом в 1.6л., и при этом всего 102 л.с., Октавия скорее относится к небольшому D-классу и по стилю, и по цене, которая стартует от 645 000, что почти на 100 тыс. дороже Круза.

Это, разумеется, далеко не все собратья по классу для Chevrolet Cruze. Есть ещё Mitsubishi Lancer, Mazda 3 и несколько других представителей, но они уж очень сильно отличаются по цене. На их фоне Chevrolet Cruze выглядит золотым компромиссом, сочетающим в себе современный дизайн и высокое качество по приемлемой цене. Конечно, вы не купите Ferrari за 540 000 и это нужно понимать. Но если вы идете в автосалон за городским автомобилем C-класса, то Chevrolet Cruze найдет, чем вас приятно удивить…

Луидор-Авто официальный дилер Opel и Chevrolet в Нижнем Новгороде
Адрес: Московское шоссе 86-А (пересечение Московского и Комсомольского шоссе)
Телефон: (831) 299-99-99
Режим работы: 8:00-20:00, ежедневно

Подобно хирургам, специалисты GM по маркетингу и PR вырезают из «организма» Chevrolet «инфицированные» имиджем Daewoo органы. В корейских корнях Lacetti можно было не сомневаться. Новинка же больше похожа на Opel. Всем: внешностью, техникой, интерьером…

Первыми модель увидели корейцы: Cruze, известный там как Daewoo Lacetti, продается еще с прошлого года. В той же Стране утренней свежести работают люди, ответственные за дизайн автомобиля. В конкурсе на лучший дизайн модели участвовали 11 студий GM, лучшей из которых признали корейскую. Как сказал на пресс-конференции, посвященной выходу новинки, Таеван Ким – главный дизайнер проекта Cruze, художники черпали вдохновение в старых американских моделях Chevrolet.

В частности, г-н Ким отметил, что преимущество седана заключаются в том, что выглядит он как купе. За счет линии крыши, перетекающей в контур заднего фонаря, благодаря высокой «полке» багажника и низкому капоту. Неоригинальная задняя оптика напомнила элементы некоторых знакомых седанов – вроде Honda Civic или BMW 7-series. О сходстве с последней Таевану Киму указали на той же пресс-конференции, с чем он согласился, добавив, что к моменту появления флагмана BMW Cruze уже вовсю продавался в Корее…

Chevrolet Cruze оснащают двумя уже знакомыми россиянам двигателями: объемом 1.6 и 1.8 л. Первый – рудимент, который остался от предыдущей генерации «Лачетти», а второй – гордость уходящего поколения Opel Astra. Во время презентации мне удалось опробовать еще и третий двигатель: двухлитровый турбодизельный агрегат мощностью 150 л. с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector