Шаровая опора с рычагом матиз

Шаровая опора с рычагом матиз

В общем откатал 120 тысяч км. и решил поменять рычаги. Хотя особой нужды не было в этом. Впервые Панду отдал в сервис, так как к моменту ремонта я слёг с температурой.
Рычаги фирмы Mando. Сайленты поставил полиуретановые фирмы кажется "опора"…

Рычаги никогда не менялись и втулки за три года прикипели. Пришлось до утра залить уксусной кислотой. Правда под рукой был слабенький раствор. На следующий день естественно рычаги не поддались демонтажу((((

Что происходило в дальнейшем с ремонтом Панды я уже не наблюдал. Машину вернули во второй половине дня. Отдал деньги за ремонт(1700) и мы разошлись.
Позже осмотрел авто и увидел, что оказывается демонтаж производился с помощью болгарки. Позже конечно всё это заварили. Но меня не устроил тот факт, что ничего не сказали, что, что то резали и тому подобное((( И самое главное, что кузов после сварочных работ не обработали ничем((((( Позже конечно я предьявил это сервису.
Пришлось самому браться за балончик с краской и защищать то место от коррозии.
На будущее, внимательно смотрите место ремонта и требуйте поврежденное ЛКП обрабатывать грунтом и тому подобное.
Так как я накануне менял пружины, после замены рычагов мне пришлось делать сход развал, так оно этого требовало… Но это уже другая история…которую расскажу позже)))
Всем пока)

Здравствуйте, читатели Отзовика.

Сегодня хочу продолжить тему автозапчастей для автомобиля Daewoo Matiz, на котором ездит моя жена (а иногда и я), а я, как говориться, по долгу службы его обслуживаю.

Началось все с того, что я стал замечать некий стук с правой передней стороны. Начал он проявляться ранней весной при медленном движении по участкам дороги, где встречались всевозможные остроконечные наледи, а иногда и при движении по брусчатке.

Сначала этот стук замечал только я, жена его не слышала. Но через, примерно, месяц стук уже отчетливо слышался при езде по ухабистой дороге. Он еще был не сильным, но я затягивать с этим не стал. Заехал в гараж на яму, попросил жену покрутить рулем вправо-влево до упора, и увидел, что палец в шаровой опоре имеет люфт.

В Daewoo Matiz шаровая опора приварена к рычагу передней подвески и соответственно продается комплектом вместе с ним.

Избороздив различные тематические форумы, я остановил свой выбор на производителе CTR. Его код (каталожный номер) CQKD-1. Производитель — Корея. Рычаг подходит как для правой стороны, так и для левой.

Продается он в плотной картонной упаковке с качественной полиграфией на внешних сторонах.

Сам рычаг с шаровой запечатаны в полиэтиленовый пакет.

В комплекте также идут две резиновые втулки для крепления к рычагу балки поперечной устойчивости. Кстати, не у всех производителей такие втулки идут в комплекте. И хотя мои родные втулки были еще в порядке, считаю такую полную комплектацию, как у CTR правильной.

Читайте также:  Замена радиатора форд фокус 2 рестайлинг

Сама шаровая опора, как я уже говорил ранее, приварена к одной из сторон рычага. Смазки под пыльником внутри было достаточно, хотя я еще немного добавил Супер смазки Xado для любых узлов и механизмов. Как говориться, кашу маслом не испортишь 🙂

С другой стороны рычага находится сайлентблок, он уже запрессованный.

Все сварные швы на рычаге выполнены довольно качественно, и нареканий у меня не вызвали. Хотя у моего старого рычага швы были, что ли немного аккуратнее, но это субъективно, так как я не сварщик.

Установка его особых проблем не вызвала. На данные момент автомобиль отъездил на этом рычаге 8 месяцев или около 10 000 км пробега. Каких-либо стуков и прочих дефектов не выявлено. Рычагом я остался доволен, да и цена у него приемлемая.

Недавно перед зимой производил диагностику передних подвесок и заметил, что уже на подходе левая шаровая опора, хотя стуков еще не наблюдается. На левую сторону для замены планирую брать этого же производителя (CRT).

Daewoo Matiz является чисто городским автомобилем класса А. Выпуск его начался с начала 1997 года и продолжался вплоть до 2015 года. Базовая комплектация оснащалась силовой установкой объемом 0.8 литра. Более дорогие комплектации могли оборудоваться 1 и 1.2 литровыми бензиновыми моторами. Он выпускался только в одном типе кузова — пятидверный хетчбек. Основными конкурентами являются автомобили Cherry QQ и Suzuki Alto. Они имеют идентичные запасные части, однако, что бы не ошибиться, поиск их необходимо осуществлять по специальному артикулу.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Несущим шарниром в автомобиле является шаровая опора. Она осуществляет контроль хода колес в горизонтальной и вертикальной плоскости. Она является очень важной деталью, также осуществляющей крепление ступицы к элементам подвески. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то на шаровую опору будут влиять повышенные нагрузки.

Цена данной запосной части не столь велика, поэтому следует вовремя, а лучше заранее производить ее замену, поскольку ее поломка может привести к возникновению аварийной ситуации. Для безопасной езды следует устанавливать качественные детали, которые, помимо надежности, обладают высокими показателями долговечности. Среди самых известных производителей шаровых опор для Deo Matiz можно выделить следующие:

Данная компания производит запасные части для автомобилей с 2001 году. На американском рынке запчастей для рулевых механизмов их доля составляет целых 60%. Детали изготовленные данной компанией присутствуют на конвейер таких автомобильных концернов как FORD и GM. Однако качество подтверждаются стоимостью, которая не слишком низкая.

Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя приора

Это китайский производитель запчастей. Занимаются они не только шаровыми опорами, но и другими деталями для авто. С легкостью проходят свой гарантийный пробег, но не более. Качество среднее и соответствует своей цене.

Это немецкая компания, которая сотрудничает с более чем 100 странами мира. Количество производимых деталей просто огромное, однако это не говорит о плохом качестве. Все изделия проходят тщательные тесты на пригодность к эксплуатации. Они поставляют запчасти для всех марок авто. Шаровые опоры Ruville обладают хорошим качеством за относительно небольшую цену.

Производитель Артикул Цена Гарантийный пробег
Moog BMBJ4307 745 руб 60 000 км
Meyle 3160104307 540 руб 45 000 км
Ruville 915007 590 руб 50 000 км

Процесс замены шаровых опор Deawoo Matiz

В первую очередь необходимо подготовить инструменты, которые понадобятся для осуществления замены данного изделия. Также немаловажно перед заменой просмотреть видео в интерне о том, как производится данный процесс. Это поможет вам ориентироваться в данной теме и ознакомить с особенностями, которые могут возникнуть во время замены. Помимо стандартного набора ключей, необходимо запостись универсальным приспособлением для демонтажа шаровой опоры или рулевого наконечника.

  • Производим установку автомобиля на ручник, и под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. После этого поднимаем переднюю часть на домкрат и снимаем колесо.
  • Для большего удобства снимаем защиту колесной арки, после этого можно осуществить откручивание мешающего болта на подрамнике.

  • Далее производим осмотр шаровой опоры. Стоит заметить, что в инструкции по ремонту и эксплуатации Део Матиз написано, что для съема шаровой опоры необходимо открутить два болта. Однако на самом дели она держится на трех болтах, расположенных на поверхностях подрамника, рулевой рейки и поворотного кулака. Болт, который находится на кулаке, удерживает шаровую опору выскакивания. Поскольку, в процессе эксплуатации, на данные болты будет попадать грязь и вода, она наверняка будут прикипевшими, поэтому перед откручиванием на них необходимо попрыскать веществом против ржавчины, например WD
  • Производим выкрутку болта, расположенного на кулаке шаровой опоры, а после демонтируем реечную гайку.
  • В следующем шаге могут возникнуть проблема при откручивании болта, который расположен на подрамнике: очень трудны доступ может привести к тому, что вы с помощью гаечного ключа можете слизать его грани. Поэтому вам необходимо быть крайне осторожным. Стоит отметить, что с помощью головки открутить его не получится, потому что ее использование не возможно из-за болта, который крепит сам подрамник к кузову.

  • Данный болт также нужно открутить. непонятно каким образом конструкторы решились на данное решение, однако это очень затруднит процесс съема шаровой опоры на Део Матиз. Перед демонтажем данного болта необходимо снять контр гайку, осуществляющее крепление данного болта в нижней части. Ее также необходимо обработать средством против ржавчины WD-40. Для ее съема необходимо воспользоваться головкой воротка и рычагом. После съема данной контргайки можно выкрутить болт подрамника. Стоит отметить, что в подрамнике действительно есть резьба и данный болт необходимо именно откручивать, а не просто снять. Данную операцию тоже не так легко выполнить, из-за его неудобного расположения. Вам придется использовать рожковый или накидной ключ, и приложить хорошие усилия, потому что откручивается он очень туго.
  • Болт крепления шаровой опоры откручивается воротком и головкой, после схода его с резьбы, с помощью небольшого молотка и болта меньшего диаметра необходимо выбить болт крепления из шаровой опоры. Данная операция производится следующим образом: вставляем небольшой болт внутрь гайки, расположенной напротив и упираем в него монтировку, после этого удерживаем ее и одновременно ударяем молотком по поверхности монтировки, вследствие чего болт приводится в движение.
  • После того, как все гайки и болты демонтированы можно спокойно произвести съем шаровой опоры. Обратите внимание на состояние других элементов рулевого управления. Поскольку вы уже туда залезли, можете произвести замену наконечников рулевых тяг. Если не трогать контр гайку на рулевой тяги не придется в последствии делать сход развал.
Читайте также:  Какие бывают размеры шин на 14

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Запасную часть необходимо одеть на рейки и одновременно вставить в подрамник. После чего осторожно накинуть на поверхность наконечника поворотный кулак.
  • Стоит отметить, что в первую очередь необходимо вставить и наживить крепежный болт. Сделать это довольно тяжело, поскольку необходимо что бы одновременно совпали два отверстия, поэтому лучше данную работу выполнять с товарищем. Момент натяжки не должен быть слишком большим.
  • После этого прижимаем шаровую опору к колесу и надавливаем в нижней части с помощью специального инструмента, потому что с помощью рук это сделать будет достаточно тяжело. Это можно сделать с помощью домкрата, который необходимо упереть в шаровую опору и осуществить ее подъем, до того момента, пока она не станет на свое место. После этого можно зафиксировать ее положение с помощью ботов и убрать домкрат.
  • Резинка рейки натягивается одевается очень туго, поэтому необходимо применить некоторые усилия. Более легким решением является наживление гайки и с помощью нее притянуть данную резинку.
  • Обтягиваем все гайки и болты с моментом натяжки, который прописан в инструкции по ремонту и эксплуатации. Если у вас в данный момент нету доступа к ней, то затягивать необходимо используя хорошие усилия, однако переусердствовать не стоит.
  • Осуществляем вкручивание крепежного болта подрамника. Также немаловажно установить контргайку.

  • Устанавливаем на место защиту колесной арки и само колесо.
  • Убираем из-под колес противооткатные упоры и снимаем автомобиль с домкрата.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector