Сцепление на ниссан тиида

Сцепление на ниссан тиида

Nissan Tiida. Бедная топливовоздушная смесь

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.

Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

главными причинами такого обеднения являются:

-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;

Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.

Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

снижение производительности топливного насоса;
загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

Читайте также:  Замена шаровой опоры мицубиси лансер 9

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.

Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Читайте также:  Какая машина лучше ваз 2106 или 2107

Вчера посетил автоцентр для выполнения работ по замене комплекта сцепления и всего сопутствующего.
Для замены было куплено:
1) Комплект сцепления Sachs 3000 951 376.
2) Выжимной подшипник Sachs 3182 654 146.
3) Смазка для шлицов первичного вала Sachs 4200 080 060.
Все эти детали входят в кит-плюс фирмы Sachs, но стоимость кита была больше, тут же суммарно получилось 8,5 тыс.руб.
Также считаю важным отметить, что корзина и диск в коробке Sachs — производства PHC Valeo Korea, а вот подшипник собственного производства с одного из китайских заводов фирмы.

4) Задний сальник коленвала Nissan 12279-1HC0A.
5) Сальники дифференциала (полуосей) Nissan 38342-00QAG.
За сальники суммарно вышло 1,5 тыс.руб.

6) Тормозная жидкость TRW PFB 440 (1 литр) — 450 руб.

Итого по запчастям накапало на 10,5 тыс.рублей.

Работы по замене всего вышеперечисленного заняли часов 6 в сервисе. За работы по замене сцепы, сальников, тормозной жижи с прокачкой гидропривода и тормозов, регулировкой геометрии колес отдал 9,2 тыс.рублей.

Суммарно с работой и запчастями считай ушло 20 тыс.руб.

Что сказать по сцеплению?!
Стало супер мягко, так мягко, что и тронуться сначала не смог, заглушил двс.
Во-первых, как я и отметил раньше, педаль стала очень мягкой.
Во-вторых, схватывать стала в самом низу. Мне сие было непривычно.
Предыдущий комплект брал начиная с середины хода педали и даже чуть выше в последние пол года. При покупке авто в 2015 году и пробеге 75 тыс.км, сцепа хватала ровно посередине. Педаль была заметно жестче, даже после прокачки гидропривода.

Главный вопрос: "А нужно ли было менять комплект сейчас при пробеге почти 140 тыс.км?" — остается открытым. После осмотра демонтированного комплекта, первоначально вообще показалось, что зря затеял все это. Ну разве, что из-за износа (люфт) выжимного подшипника. Остальное выглядело так, будто на нем смело до 200, а то и более тыс.км можно было спокойно ездить.
Смотрите сами:

Корзина выглядит на отлично. Лепестки все на месте, нет ни одного деформированного, на ощупь усилие нажатия равномерное. Линия контакта с выжимным подшипником выглядит одинаковой, значительного износа не наблюдается.
Диск с первого взгляда также выглядит на отлично. Но вот если внимательно посмотреть фотографии с его торцов, то видно, что износ присутствует и рабочего "мяса" осталось где-то половина от нового. До заклепок где-то по 1 мм есть запас, у нового диска порядка 2 мм. Фрикционная поверхность избыточно гладкая, как мне показалось, вероятно чуть замаслилась ( с сальника коленвала подкапывало в узел)

По этим 2-м элементам можно сделать вывод, что само сцепление еще могло работать и работать. Тоже самое мне и мастер в сервисе сказал. Да я и сам вижу и понимаю, что все рассматривание под микроскопом — мои придирки, не более. Комплект сцепления у меня не требовал замены — вот и все.

А вот выжимной подшипник был на подходе: приличный осевой люфт, вращение не такое свободное и с характерным шуршанием.

На фото постарался показать осевой люфт подшипника, обвел красным где видно как блестит внутренняя втулка при надавливании на край подшипника:

Жалею ли о потраченных деньгах? Скорее нет, так как подшипник все равно скоро бы сдался, а за собой мог притащить дополнительные проблемы. А так сделал все и сразу и забыл про этот узел, надеюсь навсегда на этом авто.

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
RE: Сцепление на 1,6 мексика

Всем привет. На неделе тоже пришлось менять сцепление. Пробег 130 тыс.

Ни с того ни с чего по приезду во двор к дому просто тупо провалилась педаль сцепления и всё. Чуть на тачку впереди не наехал ещё. Думал, ничо се, а если бы в городе так(((
Тормозуха убавилась в бачке, думаю ну ясно, пробило где то. Время позднее, завтра утром на работу, повез свою крошку к офицалам Автопродикс в воскресенье на тросе, благо не далеко было, с ночевой. Вся диагностика у них заключалась в мойке авто с шампунем и поиск неисправности. Ну и "нашлась" у них течь между мкпп и двс. Требуется глубокий осмотр. Так и написали потом. Насчитали работ без деталей (которые ещё под заказ ждать) на 12 тыс о_О. Думаю огого, ладно говорю, не надо, я завтра заберу. В понед. после работы к ним приехал мол, отдавайте. Сам эвакуатор заказал уже, жду. Оказывается машина не готова, защита не одета, ждал 20 мин точно. Манагер спрашивает, почему у нас не хотите делать? Я так и сказал: Дорого. Пригласил он меня за стол, чо то там потыкал и изрекает: Ну, мы можем Вам всё сделать за 7500. Чего, грю? Вы что мне вчера то другую цену называли? А тот что то там помычал, типа это спец предложение, такое редко. А меня уже эвакуаторщик ждет, не, говорю, чо за дела у вас такие, типа, надо сначала у вас отказаться, чтобы скидку получить. Нифига вам и уехал.

Через друга замена обошлась за 9к с запами от Valeo. Теперь ваще по кайфу, сцепление мягкое, слушается с первой трети тяги педали, немного освыкнуться осталось)))

Читайте также:  Аккумулятор на форд фокус 2 размеры

&nbsp Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Пост #222 Дата: 06.12.2015 06:50 #393136
RE: Сцепление на 1,6 мексика

Щелчки при нажатии педали сцепления. Сломалась пластиковая заглушка.
to autocoder
Привет. Как- нибудь решилась проблемка? У меня такая-же хрень — уже 3 хомута порвалось.

autocoder писал(а):
Щелчки при нажатии педали сцепления. Сломалась пластиковая заглушка.
Кто точно знает каталожный номер — пожалуйста напишите.
Нашел по теме пару ссылок. Там можно найти и схему и проблемную деталь, но 100% уверенности нет.
1) Предаварийное состояние педали

2) Педаль в штатном положении

3) Педаль сцепления с примочкой (хомутом)

Пока езжу с хомутом, всё OK. До этого при появлении щелчков поправлял педаль рукой на светофорах. Прикольное занятие, всё равно на светофоре делать нечего

&nbsp Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Пост #223 Дата: 19.05.2016 00:04 #399180
RE: Сцепление на 1,6 мексика

Alexander писал(а):
похоже что у многих и похоже больше у мексиканок.

а по мне так похоже что не умеют многие сцеплением пользоваться.

dabazzz писал(а):
олучив товар, сразу сделал фото. По началу смутило, что диск и корзина КОРЕЙСКОГО производства. Это ВАЛЕО.А вот от выжимного упал. Благо тут хорошо прокурил все темы по этому вопросу. Во общем выжимной натурально РЕНОшный.

Валео как компания хранцузская партнер Рено издревле, ну а поскольку Ниссан теперь это Рено, то и партнер Ниссана тоже. Раньше на неяпонских Ниссанах стояли разные сцепы, но преимущественно Луки.

Я раньше ставил Валео. На малолитражки у них СП в Корее, все корейское, на большие — хранзуское.

Так вот, выжимные раньше в корейских комплектах были японские NSK, хотя возможно тоже изготовленные в Корее — клеймо NSK было, а вот Made In не было.

То, то сегодня выжимной Рено не говорит о том, что и где его сделал. Или если написано сообщите.

Так вот еще раз, Валео это нормально — те что ставил отлично работали.

В Мексике на Тииду ставят Валео.

&nbsp Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Пост #224 Дата: 19.05.2016 11:19 #399193
RE: Сцепление на 1,6 мексика

Нашел течь была с бочка тормозного и стекала по трубке идущей на сцепление на коробку и соответственно снизу кпп были следы жидкости.

Хруст тоже нашел почему был. У меня на коврике лежит картон, чтоб не пачкать коврик так вот он цеплялся иногда за педаль газа и не давал сбросить газ поэтому и хруст.

Тиида 55 писал(а):
Я всегда завожу автомобиль на сцеплении, и как правило включена первая передача. Так вот за последний месяц раза четыре при пуске холодного авто машина чуть дергается вперед как будто сцепа не выжата полностью. Но на это забил. А вот вчера случилась такая фигня при резком переключении передачи с 3 на 4 коробка захрустела сегодня повторилась с 2 на 3. Заглянул в бочок тормозная жидкость опустилась ниже максимального уровня. Грешу на выжимной, может там сальник какой потек.

Вопрос: У кого такое было в чем была проблема.

Нашел течь была с бочка тормозного и стекала по трубке идущей на сцепление на коробку и соответственно снизу кпп были следы жидкости.

Хруст тоже нашел почему был. У меня на коврике лежит картон, чтоб не пачкать коврик так вот он цеплялся иногда за педаль газа и не давал сбросить газ поэтому и хруст.

&nbsp Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Пост #225 Дата: 19.05.2016 17:02 #399204
RE: Сцепление на 1,6 мексика

Хрустел стартер. Сегодня ездил на ремонт оного.
Сняв его мастер изрек — капец скоро твоему сцеплению.
Типа хруст из-за пыли. Пыль от стирающегося сцепления.

Само сцепление работает нормально, не гудит не хрустит, передачи втыкаются вытыкаются мягко. Не глохну.
Пробег 85 тысяч. Один водитель (я).

Есть у кого опыт, правда ли менять пора сцепу, или таки потерпеть, пока работает — не трогай

Может материал дисков такой, что пыли много ?!

&nbsp Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Пост #226 Дата: 26.05.2016 23:52 #399461
RE: Сцепление на 1,6 мексика

&nbsp Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Пост #227 Дата: 25.08.2016 22:40 #401691
RE: Сцепление на 1,6 мексика

Ребят, сам попал на сцепление (мексиканка 2011 г., 1.6 механика), 80 тыщ отходило. Сегодня на плановом ТО (ТО5, просто с опозданием) в ЮНИОН-МОТОРС мне показали капающее дно корзины сцепления. Сказали , что это беда всех тиид где-то после 60 000 км. Уговорили на замену. ДА я и сам чувствовал, с недавнего времени сцепление на первой и второй схватывало как-то неуверенно, если резко бросить — тарахтело, иногда прям сильно, приходилось отпускать очень плавно.

Кому интересно, даю расклад по замене сцепления в Юнион-Моторс (Москва, медведково):

— Комплект сцепления HR16 (без выжимного) VALEO арт.826818 — 3.582 р.
— Цилиндр сцепления (выжимной) VALEO арт.804527 — 2,880 р.
— Масло для МКПП Castrol API GL-4 80w-90 2,6л. арт.15031F — 606 р.

«>