Ремонт насоса гур солярис

Ремонт насоса гур солярис

Начала как то у меня уходить жижа ГУРа((( Куда? — ХЗ. Первое на что наткнулся это следы масла на насосе ГУРа. Полазил по инету как да что делать. Вроде все просто, сам справлюсь.
Заказал запчасти:
57143-3A000 подшипник насоса ГУРа
57150-34A00 ремкомплект насоса ГУРа
0310000130 жидкость ГУРа PSF-4
25212-2B000 ремень приводной
Брал все оригинал, не хочу связывать непонятно с чем.
Позвонил в автосервис самоослуживания. Местечко есть. Едем туда и начинаем.
Описывать процесс снятия насоса ГУРа наверное нет смысла.
Если вкратце то:
Снимаем правое колесо
Снимаем пыльник двигателя правый
Снимаем защиту ДВС(если есть)
Скидываем ремень приводной
Откручиваем нижний болт на насосе ГУРа на 14
Откручиваем вернюю трубку ГУРа на 24
Отсоединяем шланги идущие от насоса ГУРа к бачку ГУРа
Откручиваем массовый провод от стакана(мешает доставать насос ГУРа)
Откручиваем верхний болт насоса ГУРа на 14
Насос в руках!

Дальше разбор насоса ГУРа:
Откручиваем шкив насоса на 19(у меня крепко засел на валу, сбивал через гайку)
С обратной стороны откручиваем 4 болта на 12
Снимаем крышку и вынимаем все внутренности насоса.
Снимаем стопор подшипника насоса
Идем выпрессовываем вал с подшипником
Открывается сальник насоса. Подковыриваем отверткой и вытаскиваем.
Заколачиваем новый(приспособы никакой рядом не было, заколотил головкой на 27)
Перепрессовываем подшипник.
Обязательно осматриваем все внутренности насоса(задиры износ повреждения)
У меня все было впорядке. Чистенько и гладенько.
Все внутренности промываем очистителем и собираем все в обратном порядке.
Обязательно открутить трубку от насоса, а то мешает при выпрессовывании вала из насоса(2 болтика на 10)

Ставим насос на место. Для меня возникла небольшая сложность с нятигаванием ремня. То ли сил мало то ли ролик натяжной такой сильный)))
Заливаем жижу в бачок, крутим рулем туда-сюда. Доливаем. Опять крутим туда-сюда. Повторяем до тех пор пока не придется подливать. Потом заводим и сразу глушим, чтобы насос не очумел без жижы. Так несколько раз. Доливаем жижу до уровня. Я налил где то чуть выше половины уровня на горячую.

Читайте также:  Схема камаз евро 5

Вот хороший видос про насос ГУРа:

Будем наблюдать не сваливает жижа еще куда-нибудь(в рейку))))

После покупки авто, через пол года, появился не приятный писк при заводке двигателя и работе на холостых в течении 5-10 мин на холодную. При дефектовке, был выявлен люфт в подшипниках помпы. Через неделю предстояла долгая и длительная поезда, было решено заменить помпу. После замены писк пропал. Через несколько месяцев писк вернулся, но никаких замечаний выявлено не было. Т.к. пробег к тому моменту составлял примерно 70 тыс.км, было решено заменить подшипник в обводном ролике, и писк пропал. Но через месяц он вернулся. На этот раз обнаружился люфт в подшипнике шкива кондиционера. После его замены все было прекрасно примерно еще месяц и потом снова этот писк… В один из дней писк конкретно усилился, но необходимо было ехать, и оставить жену с ребенком у ее родителей. Жена возвращаться боялась, но я ее уговорил ехать. По приезду обнаружил не приятный факт: ремень разошелся, стало подтекать масло, писк дикий…

Приехал в гараж, все детально осмотрел. Почитал на Драйве о проблеме и увидел, что у многих проблема с насосом ГУР. Решил заменить подшипники во всем чем только можно и разобрать насос ГУРа для осмотра.

Было обнаружено, что имелся люфт в подшипнике насоса ГУРа, ремнем порвало манжету коленвала и намотала части ремня на компрессор кондиционера и выдавило подшипник со шкива кондиционера.

Заказав все з/ч отправился на ремонт:
-Подшипник гура (57143-3A000) — 3
-Ремкомплект насоса гидроусилителя (57150-34A00)-1
-Подшипник 355222 – 1
-Масло PSF-4 – 1л
-Манжета передняя 214212B000 — 1

Подшипники в роликах и ГУРе 203 закрытые. Снятие и разборка насоса ГУР элементарная. При желании можно даже жидкость из бачка не сливать, просто подобрать, чем заткнуть шланги. При внимательной разборке, в насосе ничего не перепутаешь.

Читайте также:  Пары дизельного топлива легче или тяжелее воздуха

Hyundai Solaris Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хёндай Солярис).
Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке, с правой стороны, между двигателем и щитком передка.

Нажав на фиксатор…

…разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.

Пассатижами сжимаем лапки держателя провода…

…и вынимаем держатель из кронштейна колодки.

Головкой «на 24» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали…

…и вынимаем его вместе с медной прокладкой.

Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную прокладку.

При последующей установке, прокладки необходимо заменить новыми.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали.

Два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала).

Поднимаем кронштейн насколько позволяет длина провода датчика…

…и, сжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.

Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.

Снимаем с болта наконечник провода «массы».

Тем же ключом отворачиваем нижний болт крепления насоса…

…и вынимаем насос из моторного отсека.

Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наливной магистрали повреждено или потеряло эластичность, отвёрткой поддеваем его и заменяем новым.

Нажав на «фиксатор» колодки…

…отсоединяем ее от датчика давления рабочей жидкости.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления…

…и снимаем его с насоса.

Читайте также:  Схема коробки зил 131

Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Хёндай Солярис).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector