Распиновка разъема фары газель

Распиновка разъема фары газель

Схема электрооборудования автомобиля Газель

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стар­тер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуко­вые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стекло­очиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Читайте также:  Приборная панель субару легаси

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Баллада о гангрене

Почему мы не занимаемся ремонтом отечественных автомобилей? Ответ на этот вопрос можно дать по-разному. Но основная причина — это неблагодарный труд, который в конечном итоге приводит к общему ослаблению нервной системы, седым волосам и составлением словаря ненормативной лексики, который будет потолще раза в два, чем словарь Ожегова. В качестве подтверждения моим словам, опишу один очень интересный процесс, которым мне выдалось позаниматься в течении прошедшей недели.

Итак, привезли к нам Газель 33021, на которую уже давно был установлен двигатель от 155-ого Крауна. Нужно было выдрать из проводки весь колхоз, которым уже успел обзавестись автомобиль и восстановить неработающие цепи. Для полного понимания картины, необходимо отметить, что в машине осталась часть проводки штатной, то есть Газелевской, ну и моторная проводка — японская с небольшими внедрениями, которые были неизбежны при свапе. То есть у нас как бы есть российская часть и японская. В принципе, на этом можно закончить статью, как бы итак всё понятно, но не настолько…

Итак, беззаботное, как мне показалось, утро, началось со снятия "торпеды" под которой обнаружилось очень много интересного, например: отвалившиеся провода из обжимок, 50 рулонов синей изоленты, провода ПВС 2х1,5 мм2 (у кого-то дядя на гуталиновой фабрике работает, очевидно), откусанный замок зажигания, различные "дополнительные" кнопочки (замка-то нет!) и ещё много всего интересного. Под капотом обнаружились несколько реле, которых там быть не должно, сгнившие провода и разъёмы, разумеется, замотанные всеми любимой синей изолентой, которую приобрели ещё в советское время в местном магазине "хозтовары". Что касается проводки на задние фонари, то тут тоже всё по фэн-шую: в качестве проводки использовался провод, снятый с какого-то токарного станка, верояней всего ещё в конце семидесятых годов. Звуковые сигналы под капотом отсутствовали как класс, полагаю, что для того, чтобы не раздражать соседей. Питание фар осуществлялось исключительно перемычками, которые были воткнуты наугад. Ни о каких гофрах в дверях не было и речи. Провода ПВС просто выходили из одной дырочки в другую, а в случае с динамическими головками — шли сразу под карту двери. Магнитофон подключен по принципу — чем короче провода от акуммулятора, тем круче будет звук. По этой причине кабель ПВС через отверстие был прикручен прямо к клеммам. Обратили внимание, что я ни слова не сказал о японской части проводки? Правильно! Потому что там всё в порядке, ничего не переломилось, не сгнило, не замкнуло.

Читайте также:  Через какое время не покажет алкотестер

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

— Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
— Подсветка комбинации приборов не работает
— ЖК индикаторы не функционируют
— Горит индикатор EBD
— Горит индикатор ABS
— Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP1

1 2 3 Серый К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика 4 Белый Выключатель системы диагностики контрольных ламп 5 Зелёный К датчику перегрева двигателя минус 6 7 Синий К датчику аварийного давления масла минус 8 9 Оранжевый К датчику указателя давления масла сигнал с датчика 10 11 Красный К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика 12 13 Фиолетовый К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика

Разъём XP2

Разъём XP2 Красный

1 2 Коричневый 3 4 Оранжевый 5 Красный К переключателю указателей поворота
(правый борт) плюс 6 7 Жёлтый К переключателю указателей поворота
(левый борт) плюс 8 Белый К выключателю заднего
противотуманного фонаря плюс 9 Розовый К выключателю стояночного тормоза минус 10 Чёрный К выключателю габаритных фонарей плюс 11 Фиолетовый К выключателю дальнего света фар плюс 12 Синий К выключателю освещения КП плюс 13

Разъём XP3

Разъём XP3 Чёрный

1 2 3 Чёрный Корпус 4 5 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания 6 Зелёный, фиолетовый К датчику скорости спидометра 7 Чёрный Корпус 8 Синий К датчику низкого уровня тормозной жидкости 9 10 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания 11 Оранжевый К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) 12 Розовый К реле разряда аккумуляторной батареи 13
Читайте также:  Старлайн е91 как прописать брелок

Разъём XP4

Разъём XP4

1 2 3 Чёрный Управление лампой диагностики 4 5 Белый Питание лампы диагностики 6 7 8 9 10 11 12 . 13

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
— контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
— контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
— контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS

— контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

— контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.

Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

1 Индикатор включения EBD 2 3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика 4 Выключатель системы диагностики контрольных ламп 5 К датчику перегрева двигателя минус 6 Закрытие дверей салона, капота, багажника 7 К датчику аварийного давления масла минус 8 9 К датчику указателя давления масла сигнал с датчика 10 11 К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика 12 13

Разъём XP2 Красный

1
2 К выключателю пониженной передачи
3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) плюс
6
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) плюс
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря плюс
9 К выключателю стояночного тормоза минус
10 К выключателю габаритных фонарей плюс
11 К выключателю дальнего света фар плюс
12 К выключателю освещения КП плюс
13 К выключателю передних противотуманных фар

Разъём XP3 Чёрный

1 К датчику отключения ABS
2 Обогрев заднего стекла
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Клемма 15 выключателя зажигания
6 К датчику скорости спидометра
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9 высоковольтный вход тахометра
10 Клемма 15 выключателя зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12 К реле разряда аккумуляторной батареи
13 Ближний свет фар

Разъём XP4

1 К датчику низкого уровня масла
2 К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости
3 Управление лампой диагностики ЭБУ плюс (+)
4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости
5 Управление лампой диагностики ЭБУ минус (-)
6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля
7 Износ тормозных накладок
8 К датчику наличия воды в топливном фильтре
9 К выключателю свечей накаливания
10
11
12 .
13

Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Читаем далее.

Дата добавления: 2015-08-16

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector