Прикипели колодки после долгой стоянки что делать

Прикипели колодки после долгой стоянки что делать

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Читайте также:  Параметры работы датчиков при диагностики двигателя ваз

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

После 2-3 дневной стоянки колёса прилипают к тормозам!

Стал обращать внимание, что после продолжительной(2-3 и более дней) стоянки стронуться с места можно только с подгазовкой, т.к. задние колёса прилипают к тормозам.
Теперь ручником не пользуюсь, чтобы в случае мороза был шанс съехать с места.
Однако иногда всё равно колеса залипают, даже если на ножной тормоз перед стоянкой не нажимать.
Стоит ли что-то делать или у всех так и всё пучком.

попробуй протолкать машину чуть-чуть. посмотри, сильно ли машина сопротивляется, или же наоборот очень легко и без труда катиться. Если тяжело катиться и тормозные диски горячие (было трение), то что-то с тормозной системой. Там есть деталька какая-то, которая отвечает за то чтобы колодки отходили от дисков когда отпускаешь педаль. если же все ок, и машина как пушинка, то это скорее всего из-за сырости и похолоданий.
Ну и плюс может диски и колодки не самого лучшего качества. Это тоже может повлиять. У меня во дворе Финик новый стоит. Так он если 2-3 дня постоит, у него все диски ржавчиной покрываются. Прямо весь диск рыжим становится.
Вот.

Поиск темы " после ручника заблокировалось коыесо" рекомндую я

Чудо! Колодки могут прилипнуть к диску. если было влажно, а на утро подморозило, но это ерунда.

Когда постоянный температурный переход с + на — и сильная влажность, ручником лучше не пользоваться. Т.к. может примерзнуть очень сильно.
И, вообще, зимой ручником лучше поменьше пользоваться, т.к. после торможения диск разогревается, потом остывает, влага конденсируется и замерзает.
Но у меня еще ни разу не было таких проблем.

Или если помыться перед тем, как встать на стоянку. Как это я делаю.
Пойду-как проверю

Прошлой зимой видел на шиномонтаже машину со стертым в одном месте до дыры задним правым колесом. На вопрос: " Как такое может произойти?" получил ответ:"Никогда не ставь машину на ручник после мойки зимой". Чувак с заклинившим колесом от М, Купавенского проезда доехал до Электрозаводского моста. Там колесо и лопнуло

Старый проверенный метод избавления это подсушить перед долгой (ночной) стоянкой колодки путём нескольких резких торможений результат 100% даже после мойки в мороз

Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы хендай акцент

Конструктивно не в курсе как на J на Н лопается манжета на тросах ручника, попадает вода в оболочку и потом суши не суши колодки ставь не ставь ручник утром ага приехали. Недавно заменил тросы.

нафига вы вообще ручником пользуетесь? На скорость воткнул и пошел себе по делам.

Как на автомате удобно, на P поставил и пошёл.

Отличный совет! Из цикла Карузо плохой певец, мне тут Рабинович напел — не понравилось.

И слава богу, что не на собственном опыте.
Сосед примерз так, что на эвакуаторе отвозил в сервис отогревать.

Теперь случился следующий казус:
Утром -16, завёлся — выехал по городу, через 17 км услышал свист сзади, пропадающий, если надавить на тормоза и появляющийся, если чуть крутить рулём. Когда приехал (25 км в пути) потрогал задние тормозные диски, так они горяченные!
Больше такого не проявлялось.
Ехал без пробок, 7 утра.

Ну и что? В чем проблема то?

Написать больше нечего что ли? Тогда молчите!
Это звоночки невыявленной проблемы, которая вылезет в самый неподходящий момент

Проблема весьма известная, правда обычно такое проявляется на барабанных тормозах, колодки намертво примерзают к барабанам, помню помогало только кипятком резко плеснуть на барабан, а затем км 5 просушивать тормоза. На астре такой проблемы не встречал, у нее же тормоза задние дисковые, воде то оставаться негде, только если конденсат, хотя вероятность его высока. А еще рассказывали случай, когда дворовый пес облюбовал колесо ,ну и как следствие тормозной диск, местом справления нужды))) Примерзало все намертво.
К слову, разводящие скобы работают на джейке не так как надо. Отсюда и стуки суппортов. ОД и GM не признают проблемы, говорят что это конструктивная особенность, однако последствия то могут быть не очень хорошие.

Мне то как раз есть что написать. Вы вероятно относитесь к тем людям, которые не верят что в машине все исправно. Ну съездите, для успокоения, к дилеру. Вам там скажут примерно следующее: "нужно сделать чистку и смазку тормозных механизмов — 1500р." За эти деньги вам побрызгают из балончика (брейк клинер) на диски, наверное даже колеса снимать не будут. Может быть на первые пару дней поможет.

Читайте также:  Провод датчика абс опель астра h

У меня тоже прилипает — газ нажал и поехал. В чем проблема то. Ни к чему этот "звоночек" не ведет. Если конечно у вас целый год машина стоять будет — то тогда да, трудно будет поехать, но это уже будет не самая страшная проблема.

Ну а из опыта могу сказать, что такое бывает если тормоза перегрели (не знаю как это связано, было такое на шкоде — поменял барабаны и колодки все пришло в норму.) или из-за того что диски ржавеют как то особенно быстро, т.е. низкое качество.

До астры ездил на ВАЗ шестёре и девятке, наверное поэтому всё жду, когда .

Если,что-то вышло из строя то и летом было б всё аналогично.

Конденсат на колодках замерзает и всё.

простите,а зачем вообще ручником пользоваться на парковке? не хватает 1 передачи или паркинга на автомате? Ручник вообще то для стояночного тормоза,а не парковочного. Для нейтрали с работающим движком.

Была у меня такая проблема,так же в мороз залипали задние колодки после ночной стоянки(на ручник никогда в мороз не ставил),потом через пару месяцев ехал по трассе, услышал свист ,открыл окно понял что это у меня свистит,нажал на тормоз свист исчез,отпустил появился вновь,тогда на одометре было чуть больше 14000.Так ездил до первого ТО,у ОД при сдаче машины на ТО указал на данную проблему "свист тормозных колодок на скорости,подклинивает заднее правое колесо,греется колесный диск",приемщик сказал что во всем разберутся и я уехал в Мегу. Через час мне позвонил этот чел и сказал,что они во всем разобрались,и у меня произошло "расслоение задних тормозных накладок" случай естественно не гарантийный и предложил поменять их за 8 рублей, я так же естественно его послал,потому что менять тормозные накладки за такие деньги ,я думаю, не каждый готов. С таким вердиктом и свистом вернулся домой,на следующий день поняв что что-то надо делать, заказал задние колодки за 1800 комплект(не оригинал),через пару дней сам их заменил и . свист исчез ,и в заморозки колеса не примерзали, а сейчас вообще забыл что такое было,пока не наткнулся на эту тему. Удачи во всем,рад если чем-то помог.

Astra ST 1.6 МКПП, Enjoy, Poland

тема стара и раскрыта , скорее всего лопнула оболочка тросика ручника и туда попала вода , поиск рулит

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector