Почему нельзя летать над москвой

Почему нельзя летать над москвой

Лента новостей

Все новости »

Вдоль МКАД построят десять вертолетных площадок для воздушного транспорта, которым смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет. Однако будет ли открыто небо непосредственно над Москвой для частных перевозок до сих пор остается под вопросом

Фото: РИА Новости —>

Губернатор Московской области Сергей Шойгу пообещал, что в скором времени в столичном регионе появится развитый воздушный транспорт, которым смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет. По словам главы Подмосковья, в 2013 году вдоль МКАД появятся 10 вертолетных площадок, позже планируется оборудовать ими и строящуюся ЦКАД. Также для перевозок приспособят 12-13 существующих на территории области аэродрома, и еще два построят в непосредственной близости от Москвы. По словам Шойгу, вертолетные площадки будут размещаться в местах пересечения кольцевых дорог.

О планах властей Москвы и Подмосковья приступить к строительству вертолетных площадок накануне также заявил замглавы правительства Московской области Тимур Иванов.

Отметим, ранее о желании чаще летать вертолетами говорили в пресс-службах президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. Первые лица страны хотят пересесть на этот вид транспорта, чтобы проезды их кортежей не создавали заторов на столичных дорогах.

Теперь главный вопрос, который волнует экспертов — откроют ли, наконец, для частных полетов воздух над Москвой. Планы запуска «летающих такси» и воздушных «скорых» на регулярной основе, озвучивались еще несколько лет назад, однако пока им так и не суждено было сбыться. Таким образом, получается, что реализовать эту идею в Подмосковье могут раньше, чем в столице.

По некоторым данным, для первых лиц страны собираются построить вертолетные площадки в самом центре Москвы. Действительно, если российское руководство, для проезда которого перекрывают дороги, пересядет на вертолеты, пробок в столице будет меньше. Но в таком случае можно предположить, что если первые лица начнут чаще летать над Москвой, для всех остальных столичное воздушное пространство будет закрыто.

Тайна, покрытая мраком

В настоящее время над Москвой, согласно федеральному закону, летать нельзя. Исключения делают лишь для МЧС, Скорой помощи, полиции и руководства страны. При этом над многими мегаполисами летать на вертолете можно достаточно свободно. К примеру, воздушное пространство открыто для хеликоптеров в небе над Нью-Йорком. Ест такая «опция» и в небе над Санкт-Петербургом.

Заместитель генерального директора компании «Хелиэкспресс» Олег Гордеев в эфире Business FM отметил, что уже много лет поднимается вопрос: когда можно будет пересечь в воздухе МКАД, без риска, что твой вертолет собьют военные. А ведь так и случится в случае несанкционированного полета.

Ответа пока нет, констатирует Гордеев: «Деловые люди, в первую очередь, интересуются подобной возможностью. Спрос будет всегда, так как Москва стоит в пробках, а передвижение на вертолет позволит часовую поездку превратить в пятнадцатиминутную. Что касается вопроса, когда откроют воздушное пространство над Москвой, то это тайна, покрытая мраком».

Тем не менее в последнее время представители российской власти нередко говорят, что столичный воздух станет доступней. Вице-премьер Дмитрий Рогозин недавно заявил, что часть транспортных потоков Москвы нужно поднять в небо. Не исключено, он имел в виду, что в Москве появится коммерческий воздушный транспорт.

В то же время эксперты говорят, что подобный транспорт будет недешев. На сайте одного из подмосковных вертолетных такси указано, что 15 минут полета обойдутся в чуть больше 30 тысяч рублей. Легкий вертолет Robinson, учитывая крейсерскую скорость в 210 километров в час, за это время легко пересечет столичное воздушное пространство. Некоторые эксперты говорят, что можно и дешевле и предлагают тариф доллар/километр.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра киа соул

Но для допуска частных вертолетных такси в небо над Москвой сначала нужно изменить федеральное законодательство и ввести четкие нормативы, уверены эксперты. Допуск к полетам над городом должен быть очень жестким, считает депутат Госдумы от «Единой России» и пилот-любитель со стажем Владимир Кононов.

«Сейчас идут дебаты в Госдуме по поводу допустимого уровня промилле для водителей, о наказаниях за аварии в нетрезвом состоянии. Для неба этот вопрос также актуален. Нужно всегда помнить, что мы россияне, у нас такой менталитет, поэтому должны быть настолько жесткие условия по отбору пилотов и выпуска машин на рейс, чтобы не создавались на ровном месте чрезвычайные ситуации».

Полеты над российской столицей были разрешены еще два месяца назад, но до сегодняшнего дня каждый борт должен был получать специальное разрешение. Теперь все ограничения сняты, новые маршруты уже внесены в международные справочники. Летать воздушные суда, выполняющие транзитные рейсы, смогут на высоте более 8100 метров.

Как подчеркивает член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент КАА "Безопасность полетов" Валерий Шелковников, сделан очень важный шаг. Еще в 60-х годах прошлого столетия было принято секретное постановление правительства СССР о закрытии воздушного пространства для полетов над Москвой, Ленинградом и Киевом, продублированное многочисленными директивами Генерального штаба. Шли годы, но ничего не менялось. "Это архаизм! — не раз комментировал ранее ситуацию эксперт "РГ". И мировая практика была тому подтверждением. "В Вашингтоне в центре города успешно функционирует аэродром им. Рональда Рейгана с очень интенсивным движением, и всего три запретных зоны: Белый дом, конгресс и стратегический резервуар, — говорит Валерий Шелковников. — Через Пентагон проходят схемы вылета и захода на посадку на аэродром им. Рейгана. В пределах Лондонской кольцевой дороги (аналог МКАД) расположены аэродромы Хитроу, Нортхолт, Биггин Хилл. А в самом центре Лондона, недалеко от Букингемского дворца — удобный аэродром Лондон Сити для бизнес-авиации".

Надо сказать, что уже звучат предложения — снизить высоту полетов для нетранзитных лайнеров до 1,5 тыс. метров. Дело в том, что отмена запрета полетов над столицей на высотах более 8100 метров на увеличение пропускной способности столичных аэропортов никоим образом не повлияет. Для того, чтобы можно было разработать новые схемы захода на посадку в аэропортах московского авиационного узла, необходимо установить нижнюю границу для полетов над столицей на уровне 1500 метров. Но, говорят, столичные власти против подобной инициативы. По их мнению, шум и копоть от самолетов будут мешать москвичам.

Почему небо над Москвой открыли для транзитных полетов, чем обернется для России изменение климата, как пьяный житель столицы сбил трех человек на пешеходном переходе, сколько российских законов угрожают развитию Интернета — в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Вступил в силу приказ Минтранса, согласно которому впервые в истории небо над Москвой открывается для самолетов, летящих выше 8,1 тыс. метров. Лететь над столицей разрешено уже сейчас, но только по специальному разрешению диспетчеров. Однако со 2 мая снимается и это ограничение, информирует "Комсомольская правда". До сих пор самолетам запрещалось залетать в пределы МКАД. Каждый такой случай считали ЧП — пилотов и компании штрафовали. Теперь возникли опасения, что в городе станет совсем шумно. Ведь при заходе самолета на посадку гул двигателей слышен хорошо. "В приказе четко указана разрешенная высота — 8 тысяч 100 метров. На такой летают только транзитные самолеты, не заходящие на посадку в московских аэропортах. Этих самолетов мы вообще не услышим", — успокоил начальник отдела организации воздушного движения Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ярослав Сухарь. Не станет грязнее и московский воздух. "Выбросы, разумеется, будут, но с высоты 8 тысяч 100 метров их сносит на 50 — 100 километров от города", — заверил Сухарь. Вместе с тем власти планируют впоследствии снизить нижнюю границу коридора для самолетов. Воздушная зона над Москвой работает на пределе, в праздники, все летние месяцы и новогодние каникулы в небе создаются настоящие пробки из желающих сесть в самолеты. Аэропорты просто не успевают их принимать. По словам замдиректора дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, авиационные власти хотят разрешить полеты над Москвой не только для транзитных, но и для взлетающих и приземляющихся в московских аэропортах самолетов. Тогда пропускная способность московских аэропортов повысится на 30%.

Читайте также:  Данные о продажах автомобилей в россии

Всемирный банк предупредил страны Центральной Азии о катастрофических последствиях резкого изменения климата для сельского хозяйства. Нашей страны в докладе нет, но ее это тоже касается. По прогнозам российских специалистов, потери экономики от погодных аномалий в ближайшие годы могут достигать сотен миллиардов рублей, отмечает "Российская газета". "За последние 150 лет температура на планете, в среднем, повысилась на 0,74 градуса, а в России — на 1,3 градуса", — рассказал директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов ВЭШ Георгий Сафонов. Какое-то время глобальное потепление нам было на руку. Урожайность за каждые десять лет увеличивалась примерно на 1%. Но сейчас плюс начал превращаться в минус. К 2020 г., по расчетам специалистов Всероссийского НИИ сельскохозяйственной метеорологии, урожайность только из-за климата может снизиться на 10% — 12%. "Засуху 2010 года, когда производство зерна упало больше чем на треть, и 2012 год, когда оно снизилось на четверть, можно считать первыми серьезными сигналами того, что климат меняется не в лучшую для нас сторону", — отметил Сафонов.

Печальный список ДТП со смертельным исходом, совершенных пьяными водителями, пополнила в воскресенье авария в проезде Шокальского в столице, пишет "Московский комсомолец". Лихач насмерть задавил на зебре беременную 24-летнюю Марию Касаткину и травмировал еще трех человек, в том числе ее мужа Андрея. Молодые поженились несколько месяцев назад и ждали девочку. Виновник аварии — 30-летний помощник машиниста метро Роман Мельник, — перед тем как сесть за руль, выпил четыре бутылки пива. В тот день он пришел с суточного дежурства и поссорился с женой, после чего ушел из дома. Выпил он, по его словам, для того, чтобы успокоить нервы. По предварительной версии, подъезжая к нерегулируемому переходу, Мельник поздно заметил пешеходов. Попытался было затормозить, но его старый "Форд Таурус" повело, и машина врезалась в Касаткиных. Основной удар пришелся на беременную. Машина отбросила женщину к краю проезжей части, и она скончалась сразу. Андрей Ксасаткин в результате наезда получил перелом ноги. До приезда медиков он в шоке сидел посередине дороги, еще не осознав, что жены и ребенка уже нет в живых. "Форд Таурус" же продолжил движение — вылетел на тротуар и задел 60-летнюю Людмилу Верещагину — ей раздробило бедро — и 48-летнюю Светлану Прокопову. Иномарку остановили только деревья. Вместо того чтобы вызвать людям "скорую помощь", виновник ДТП предпочел скрыться. Он побежал во дворы с такой скоростью, что несколько очевидцев, ринувшихся вслед за ним, не смогли его догнать. Потом, впрочем, Мельник решил вернуться к машине. Но не для того, чтобы помочь раненым — заботился исключительно о себе. "Сначала побежал, а потом опомнился, подумал: что я делаю, еще хуже будет, — пояснил он позднее на допросе. — Вернулся обратно". Тут его и задержали.

Читайте также:  Длинный ноготь на мизинце у мужчин

Почти половина российских законов, регулирующих Интернет, несут явную или потенциальную угрозу для его развития. К такому выводу пришли эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Больше всего их беспокоят инициативы, связанные с блокировкой нелегального контента в Сети, сообщает "РБК daily". С начала 2012 г. по апрель 2013 г. в Госдуму поступило 47 законодательных инициатив по регулированию Интернета. Эксперты из РАЭК оценили их влияние на развитие отрасли и пришли к выводу, что 49% из них будут негативными для Сети. Лишь четверть (23%) окажут положительное влияние, а остальные не будут иметь особого воздействия. Три законопроекта, по мнению РАЭК, окажут на сферу Интернета крайне негативное влияние. В частности, ассоциацию тревожат поправки в закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Чиновники предлагают блокировать доступ к нелегальному контенту в Интернете. Однако "некоторые статьи законопроекта не были согласованы с интернет-отраслью, процедура блокировки ресурсов, доменных имен и сетевых адресов повлечет нарушение связности Интернета, наложит огромные финансовые затраты со стороны телеком-компаний и не достигнет поставленных законотворцами целей", считают в РАЭК.

К концу 2013 г. в Москве появится 60 км пешеходных зон, причем в каждом административном округе столицы появится по три пешеходные улицы, протяженностью от 1 до 1,5 км, выяснили "Новые известия". Как рассказал журналистам заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, в ближайший год пешеходными станут улицы в центре Москвы: Большая Дмитровка, Тверская, Арбатская площадь и выход с улиц Знаменка и Воздвиженка на Арбат. А к 1 сентября Красную и Лубянскую площади соединит пешеходная зона, которая пройдет по Никольской улице. Ее планируют вымостить цветной гранитной плиткой, установить лавочки и цветники. В 2013 г. московские власти также намерены благоустроить ряд больших пешеходных зон на Новом Арбате и досугово-туристический маршрут протяженностью 14 км от площади Гагарина через Нескучный сад, парк Горького, Андреевский мост к Хамовникам и оттуда к Киевскому вокзалу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector