Плохо переключаются передачи рено логан

Плохо переключаются передачи рено логан

Стал замечать, что есть очень много вопросов по данным проблемам и вот очень интересная статья;) советую почитать

Типичные, распространенные неисправности Рено Логан. Статистика собрана из различных источников по отзывам владельцев Рено Логан и отзывам технического персонала СТО.

Мотор 1.4 немного слабоват, а вот восьмиклапанный двигатель 1.6 радует своей тяговитостью на низких оборотах. Оба двигателя с 5-ступенчатой механической КПП, давно и хорошо зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo.
Агрегаты под капотом у Logan достаточно надежны. И все же кое-какие неприятности случаются.

Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она осталась на полу, — такого нет; но вот обороты отказываются падать ниже 2-3 тыс. об/мин, особенно после открытия дроссельной заслонки на полную.По мнению сотрудников сервисных станций Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный мороз деформируется оболочка тросика газа. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором — смазать тросик. Также известны случаи залипания и обрыва тросика. Так что, трос газа Рено Логан, требует к себе внимания, своевременная профилактическая смазка ему не помешает.

Во-вторых, на пробеге 10-15 тыс. может проявится неровная работа двигателя (мотор начинает "подтраивать"). Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Часто виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала, либо свечи зажигания. Причина преждевременного выхода из строя свечей зажигания — некачественный бензин.

Случаются неприятности и повесомей. Например, преждевременный износ сальников распределительного и коленчатого вала. Течь сальников может начаться практически при любом пробеге.
На 30-40 тыс. км способна доставить неприятности помпа. Характерное посвистывание и посторонние шумы в районе ремня ГРМ дадут сигнал о том, что ее пора заменить. Меняется насос системы охлаждения при таком пробеге вместе с ремнем и роликом ГРМ, а по необходимости и приводным ремнем.

На многих Логанах выявлена преждевременная течь датчика включения фонарей заднего хода.

На автомобиль устанавливается 5-ступенчатая МКП. Коробка передач Рено Логан давно известна, очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan возникают переодические жалобы на КПП. Одна из популярных жалоб — хруст при включении заднего хода. Не стоит забывать, что задняя передача коробки этой машины не имеет синхронизатора. Чтобы избежать неприятный звук, нужно, при включении выдержать небольшую паузу выжав сцепление. Выжав сцепление и переведя рычаг КПП в нейтральное положение, перед включением задней передачи сосчитайте до 2-х. Вот и все.

Более существенная проблема — шумность КП, особенно в разогретом состоянии, через 50-100 км пробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в коробке передач. Известны случаи гарантийного ремонта коробок.
В статистике сервисных станций есть факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Следует отметить, что данная неисправность встречается редко.
Сцепление гарантированно служит более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.

В большинстве случаев подвеска, рулевое управление и тормозная система серьезных проблем не имеют. Самым слабым местом являются подшипники передних ступиц: очень часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега. Данная неисправность выявлена на достаточно большом количестве автомобилей. Для замены необходимо выбирать качественный подшипник ступицы Рено Логан.

Отмечены случаи жалоб на амортизаторы и поломки пружин подвески.

При приближении пробега автомобиля к 50 тыс. км могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды.
Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников и тяг на 50-60 тыс. км.

Тормозная система работает достаточно надежно. Исключение — «лягушка» включения стоп-сигналов. Зачастую ее приходится настраивать чуть ли не на каждом ТО.
Передние тормозные колодки Рено Логан, имеют срок службы от 25 до 40 тыс. км пробега в зависимости от манеры езды. Тормозные диски Рено Логан обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Срок службы задних колодок и барабанов в два раза дольше, чем у передних.

Частая замена ламп Рено Логан добавляет хлопот владельцам автомобиля. Срок службы ламп ближнего света оставляет желать лучшего. Отмечены случаи регулярной замены перегоревших ламп по кругу.

Во-первых, качество лакокрасочного покрытия далеко не самое лучшее.

Во-вторых, плохая вентиляция салона. Встречаются жалобы на то, что в плохую погоду для предотвращения запотевания стекол приходится их опускать чуть ли не полностью. Зимой бывали случаи, когда уплотнитель примерзал к двери, при открывании рвался. Уплотнитель двери, в зимнее время года необходимо периодически обрабатывать силиконовой смазкой.

Родные щетки стеклоочистителя Рено Логан очень плохого качества. Часто их приходится заменять достаточно быстро на более качественные.

Согласно статистике, много нареканий вызывает шумная работа кондиционера.

Заменил я нижнюю опору двигателя, думаете на этом все? Как бы ни так, все только началось.
Особенно остра проблема эта стала после того как по Беларуси прошлась "Даниэлла" (снежный циклон, который завалил Витебск по полной программе). Знал, что пару сильных буксов (когда сильно застрял) еще выйдут мне боком.

К концу зимы 2 и 3 передачи стали все больше докучать мне. Так как машинку я берегу свою, моя аккуратная езда стала чисто "пенсионерской". Шурстил интернет по полной, пытался разговаривать с компетентными людьми, НО ничего конкретного никто не мог сказать. Но вот, что я выяснил для себя:

Симптомы: 2-я и 3-я (изредка 4-я) передачи "не втыкались", будто что-то просто не пускало, или втыкались только резким рывком (что делал крайне редко). Без хруста, (исключение если приотпускал педаль пытаясь вторкнуть дальше). Передачи не выбивало на ходу. Двойной выжим и перегазовка не помогали.

Основные причины, которые имели возможность быть:
1. Сцепление (характерно пробуксовкой и переключением с хрустом)
2. Синхронизаторы КПП (характерно тугое переключение, с рывками, ощущается как "шестерня шестерню словила")
3. Выносились втулки кулисы КПП (характерен сильный люфт рычага КПП, нечеткий ход рычага, передачи приходится вталкивать и т.п.)
4. Повреждены шестерни КПП или другие узлы данного агрегата (характерно выбивание передач на ходу)
5. Плохое масло или его нехватка (характерен гул на некоторых передачах, при переключении создается чувство, что механизмы ходят "на сухую", не плавности в переключении рычага КПП).

Начал с простого, перебрал кулису КПП, заменил втулки кулисы, кольца, зашлифовал сферу рычага КПП, но это не решило проблему, хотя теперь люфта не было, и более четко чувствовалось, что не пускает что-то внутри.

Далее пенял на сцепление, но НЕТ, не оно. Не было ни хруста, ни пробуксовки, и ловит оно не в начале конечно, но и далеко не в конце. Ремонт обошелся бы в миллиона 3 белорусских белок, поэтому думал об этом долго и усердно. Так что, этот вариант отпал постепенно.

Читайте также:  Чем промыть радиатор автомобиля в домашних

Очень сильно не грела мысль об убитых синхронизаторах или заломленных шестернях, так как это грозило полной заменой КПП, т.к. в случае логана иной раз дешевле бу коробку купить и поставить, чем ремонтировать старую. И то не дешевое удовольствие. Ездил, слушал, пытался понять где именно идет затуп, изучал как вообще впринципе работает КПП. Кстати кому интересна эта тема, ловите классный инженерный советский док-фильм. Устройство: КПП, Сцепление, Синхронизатор

ТАК ВОТ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ, ИСТИНА ВСЕГДА РЯДОМ:
Причиной оказалось ПЛОХОЕ МАСЛО В КПП: суть в том, что масло, к моему удивлению, хоть и было в норме, достаточных вязкостных свойств не обеспечивало! Из-за этого синхронизаторы, по-сути, не были смазаны должным образом и как результат, плохая их работа, не было обеспечено выравнивание скоростей между шестернями и валами, был затуп и шестерни просто отказывались становить так как полагается.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! : первое заблуждение, что масло в порядке если оно "по уровню", "чистое" и ощущается пальцами. Почему заблуждение? Потому в случае повреждения и выработки узлов, пыль металлическая, стружка, и прочее оседает на специальном магните (пробка сливная, пластина в кпп и т.п.), а какого цвета масла вообще увидеть довольно тяжело, пока не сольете в прозрачную емкость (в моем случае оно было не черного, скорее темно-графитового цвета что ли). Заодно проверьте не течетсопливит сальник коленвала, через него может выйти все масло.

Краткий экскурс по замене масла в КПП: инструкцию по замене масла найти не сложно, я делал все сам. Снял поддон, выкрутил контрольную пробку, выкрутив сливную пробку (четырехгранник на 8) слил старое масло. Мне хватило 5-литровой бутли из под питьевой воды. Закрутил сливную пробку, смастерил "заливку" из водопровод шланга для стир.машин (d=13 мм.) и бытовой воронки. Заливал пока не начало вытекать через край (у меня ушло примерно 3100 мл).

Одно скажу, слава Богу не успел повредить синхронизаторы. После 2 месяцев пенсионерской езды, эмоции от четкого, мягкого и безболезненного переключения передач просто зашкаливали. Аж орал от удовольствия!

Ребята, если где-то выразился "непрофессионально" или "не так", не судите строго, а подскажите. Я не учился этому специально и не профи в этом деле, но очень надеюсь, что мой опыт хоть кому-то разочек, но поможет! Фоток не много, работал, а не фоткал.

Стал замечать, что есть очень много вопросов по данным проблемам и вот очень интересная статья;) советую почитать

Типичные, распространенные неисправности Рено Логан. Статистика собрана из различных источников по отзывам владельцев Рено Логан и отзывам технического персонала СТО.

Мотор 1.4 немного слабоват, а вот восьмиклапанный двигатель 1.6 радует своей тяговитостью на низких оборотах. Оба двигателя с 5-ступенчатой механической КПП, давно и хорошо зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo.
Агрегаты под капотом у Logan достаточно надежны. И все же кое-какие неприятности случаются.

Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она осталась на полу, — такого нет; но вот обороты отказываются падать ниже 2-3 тыс. об/мин, особенно после открытия дроссельной заслонки на полную.По мнению сотрудников сервисных станций Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный мороз деформируется оболочка тросика газа. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором — смазать тросик. Также известны случаи залипания и обрыва тросика. Так что, трос газа Рено Логан, требует к себе внимания, своевременная профилактическая смазка ему не помешает.

Во-вторых, на пробеге 10-15 тыс. может проявится неровная работа двигателя (мотор начинает "подтраивать"). Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Часто виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала, либо свечи зажигания. Причина преждевременного выхода из строя свечей зажигания — некачественный бензин.

Случаются неприятности и повесомей. Например, преждевременный износ сальников распределительного и коленчатого вала. Течь сальников может начаться практически при любом пробеге.
На 30-40 тыс. км способна доставить неприятности помпа. Характерное посвистывание и посторонние шумы в районе ремня ГРМ дадут сигнал о том, что ее пора заменить. Меняется насос системы охлаждения при таком пробеге вместе с ремнем и роликом ГРМ, а по необходимости и приводным ремнем.

На многих Логанах выявлена преждевременная течь датчика включения фонарей заднего хода.

На автомобиль устанавливается 5-ступенчатая МКП. Коробка передач Рено Логан давно известна, очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan возникают переодические жалобы на КПП. Одна из популярных жалоб — хруст при включении заднего хода. Не стоит забывать, что задняя передача коробки этой машины не имеет синхронизатора. Чтобы избежать неприятный звук, нужно, при включении выдержать небольшую паузу выжав сцепление. Выжав сцепление и переведя рычаг КПП в нейтральное положение, перед включением задней передачи сосчитайте до 2-х. Вот и все.

Более существенная проблема — шумность КП, особенно в разогретом состоянии, через 50-100 км пробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в коробке передач. Известны случаи гарантийного ремонта коробок.
В статистике сервисных станций есть факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Следует отметить, что данная неисправность встречается редко.
Сцепление гарантированно служит более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.

В большинстве случаев подвеска, рулевое управление и тормозная система серьезных проблем не имеют. Самым слабым местом являются подшипники передних ступиц: очень часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега. Данная неисправность выявлена на достаточно большом количестве автомобилей. Для замены необходимо выбирать качественный подшипник ступицы Рено Логан.

Отмечены случаи жалоб на амортизаторы и поломки пружин подвески.

При приближении пробега автомобиля к 50 тыс. км могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды.
Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников и тяг на 50-60 тыс. км.

Тормозная система работает достаточно надежно. Исключение — «лягушка» включения стоп-сигналов. Зачастую ее приходится настраивать чуть ли не на каждом ТО.
Передние тормозные колодки Рено Логан, имеют срок службы от 25 до 40 тыс. км пробега в зависимости от манеры езды. Тормозные диски Рено Логан обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Срок службы задних колодок и барабанов в два раза дольше, чем у передних.

Читайте также:  Почему пенится тосол в радиаторе

Частая замена ламп Рено Логан добавляет хлопот владельцам автомобиля. Срок службы ламп ближнего света оставляет желать лучшего. Отмечены случаи регулярной замены перегоревших ламп по кругу.

Во-первых, качество лакокрасочного покрытия далеко не самое лучшее.

Во-вторых, плохая вентиляция салона. Встречаются жалобы на то, что в плохую погоду для предотвращения запотевания стекол приходится их опускать чуть ли не полностью. Зимой бывали случаи, когда уплотнитель примерзал к двери, при открывании рвался. Уплотнитель двери, в зимнее время года необходимо периодически обрабатывать силиконовой смазкой.

Родные щетки стеклоочистителя Рено Логан очень плохого качества. Часто их приходится заменять достаточно быстро на более качественные.

Согласно статистике, много нареканий вызывает шумная работа кондиционера.

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).
Читайте также:  Почему elm327 не связывается с эбу

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Заменил я нижнюю опору двигателя, думаете на этом все? Как бы ни так, все только началось.
Особенно остра проблема эта стала после того как по Беларуси прошлась "Даниэлла" (снежный циклон, который завалил Витебск по полной программе). Знал, что пару сильных буксов (когда сильно застрял) еще выйдут мне боком.

К концу зимы 2 и 3 передачи стали все больше докучать мне. Так как машинку я берегу свою, моя аккуратная езда стала чисто "пенсионерской". Шурстил интернет по полной, пытался разговаривать с компетентными людьми, НО ничего конкретного никто не мог сказать. Но вот, что я выяснил для себя:

Симптомы: 2-я и 3-я (изредка 4-я) передачи "не втыкались", будто что-то просто не пускало, или втыкались только резким рывком (что делал крайне редко). Без хруста, (исключение если приотпускал педаль пытаясь вторкнуть дальше). Передачи не выбивало на ходу. Двойной выжим и перегазовка не помогали.

Основные причины, которые имели возможность быть:
1. Сцепление (характерно пробуксовкой и переключением с хрустом)
2. Синхронизаторы КПП (характерно тугое переключение, с рывками, ощущается как "шестерня шестерню словила")
3. Выносились втулки кулисы КПП (характерен сильный люфт рычага КПП, нечеткий ход рычага, передачи приходится вталкивать и т.п.)
4. Повреждены шестерни КПП или другие узлы данного агрегата (характерно выбивание передач на ходу)
5. Плохое масло или его нехватка (характерен гул на некоторых передачах, при переключении создается чувство, что механизмы ходят "на сухую", не плавности в переключении рычага КПП).

Начал с простого, перебрал кулису КПП, заменил втулки кулисы, кольца, зашлифовал сферу рычага КПП, но это не решило проблему, хотя теперь люфта не было, и более четко чувствовалось, что не пускает что-то внутри.

Далее пенял на сцепление, но НЕТ, не оно. Не было ни хруста, ни пробуксовки, и ловит оно не в начале конечно, но и далеко не в конце. Ремонт обошелся бы в миллиона 3 белорусских белок, поэтому думал об этом долго и усердно. Так что, этот вариант отпал постепенно.

Очень сильно не грела мысль об убитых синхронизаторах или заломленных шестернях, так как это грозило полной заменой КПП, т.к. в случае логана иной раз дешевле бу коробку купить и поставить, чем ремонтировать старую. И то не дешевое удовольствие. Ездил, слушал, пытался понять где именно идет затуп, изучал как вообще впринципе работает КПП. Кстати кому интересна эта тема, ловите классный инженерный советский док-фильм. Устройство: КПП, Сцепление, Синхронизатор

ТАК ВОТ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ, ИСТИНА ВСЕГДА РЯДОМ:
Причиной оказалось ПЛОХОЕ МАСЛО В КПП: суть в том, что масло, к моему удивлению, хоть и было в норме, достаточных вязкостных свойств не обеспечивало! Из-за этого синхронизаторы, по-сути, не были смазаны должным образом и как результат, плохая их работа, не было обеспечено выравнивание скоростей между шестернями и валами, был затуп и шестерни просто отказывались становить так как полагается.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! : первое заблуждение, что масло в порядке если оно "по уровню", "чистое" и ощущается пальцами. Почему заблуждение? Потому в случае повреждения и выработки узлов, пыль металлическая, стружка, и прочее оседает на специальном магните (пробка сливная, пластина в кпп и т.п.), а какого цвета масла вообще увидеть довольно тяжело, пока не сольете в прозрачную емкость (в моем случае оно было не черного, скорее темно-графитового цвета что ли). Заодно проверьте не течетсопливит сальник коленвала, через него может выйти все масло.

Краткий экскурс по замене масла в КПП: инструкцию по замене масла найти не сложно, я делал все сам. Снял поддон, выкрутил контрольную пробку, выкрутив сливную пробку (четырехгранник на 8) слил старое масло. Мне хватило 5-литровой бутли из под питьевой воды. Закрутил сливную пробку, смастерил "заливку" из водопровод шланга для стир.машин (d=13 мм.) и бытовой воронки. Заливал пока не начало вытекать через край (у меня ушло примерно 3100 мл).

Одно скажу, слава Богу не успел повредить синхронизаторы. После 2 месяцев пенсионерской езды, эмоции от четкого, мягкого и безболезненного переключения передач просто зашкаливали. Аж орал от удовольствия!

Ребята, если где-то выразился "непрофессионально" или "не так", не судите строго, а подскажите. Я не учился этому специально и не профи в этом деле, но очень надеюсь, что мой опыт хоть кому-то разочек, но поможет! Фоток не много, работал, а не фоткал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector