Переделка догревателя в подогреватель

Переделка догревателя в подогреватель

В некоторых современных автомобилях (как правило, дизельных) устанавливается штатный догреватель.

Догреватель предназначен для ускорения прогрева двигателя после запуска, а также для поддержания оптимальной температуры двигателя на холостых оборотах.
Догреватель не является автономным предпусковым отопителем, однако имеется возможность его доработки.

Система управления

Для доработки догревателя в предпусковой отопитель необходимо установить систему управления (подбирается в зависимости от нужд клиента) и циркуляционный насос (врезается в систему охлаждения автомобиля). Также надо подключить систему управления к догревателю и к электрике самого автомобиля.

Переоборудование догревателя

Переделка догревателя webasto является довольно сложной процедурой и может проводиться только на сертифицированном сервисном центре квалифицированными специалистами, которые прошли обучение. Все работы обязательно должны выполняться в соответствии с техническим регламентом. Инструкция по доработке представляет собой 12 страниц технического текста со схемами.

Попытка самостоятельно доработать догреватель может обернуться крупными затратами.

Также, при поиске того, кто переделает догреватель вебасто в автономный отопитель, крайне не рекомендуем рассматривать гаражные сервисы. Гаражные мастера не имеют должной квалификации и необходимой литературы.

Переделка догревателя в предпусковой подогреватель вебасто занимает от несколько часов до одного дня (в зависимости от марки и модели автомобиля). Стоимость работ невелика. Основную стоимость доработки будет составлять стоимость необходимых технических компонентов (системы управления и циркуляционного насоса).

Ниже для ознакомления представлена электрическая схема для переделки догревателя в предпусковой отопитель webasto (для автомобилей FIAT Ducato, PEUGEOT Boxer, CITROEN Jumper).

Близится сезон. Работы становится все больше и больше, а времени свободного все меньше и меньше. Одной из самых интересующих вопросов среди счастливых обладателей штатных подогревателей двигателя – а можно ли его сделать автономным, чтобы запускать его с органа управления до того, как заводится двигатель. Ответ: «Можно. Вопрос цены».
Сейчас мы разберем несколько вариантов и приценимся.
Для начала, нужно понять, чего же нам не хватает, чтобы наш подогреватель стал автономным отопителем.
Первое. Циркуляционный насос. Он же помпа. Вариантов хватает. Тут на вкус и цвет. Можно поставить щеточный от ГАЗели (текут), можно щеточный Бош, бесщеточный Piterburg или Buhler.
Цены примерно 3500-4000 за импортный щеточный, или 6000-7000 за бесщеточный.
Второе. Орган управления. Это может быть обычный тумблер/кнопка с фиксацией, таймер или GSM модуль. Также есть возможность использовать сигнализацию.
Порядок цен таков: кнопка/тумблер 50-100 рублей, таймер 2000-5000 рублей, GSM модуль от 7000 р.
Третье – фурнитура. Крепление помпы, водяные патрубки, проводка, реле, куча свободного времени.
Далее нам нужно определиться, каким же образом управляется наш штатный догреватель. Если он управляется аналоговым сигналом, то нам повезло намного больше, чем тем, у кого отопитель управляется по CAN-шине.
Аналоговые варианты.
Eberspacher Hydronic D5WZ D3WZ.
Вариант номер один. Подходит для тех, у кого неисправен блок управления. Дело в том, что плата блока управления догревателя идентична плате блока управления отопителя. Нюанс состоит в прошивке процессора и отсутствием деталей на плате для управления водяным насосом. Если же ваш блок управления требует ремонта, можно припаять недостающие элементы и сменить прошивку процессора. Далее вывести провода из разъема для управления помпой и подключить орган управления.
Из плюсов данного способа – отсутствие необходимости городить проводку с реле времени и дорабатывать схему включения отопителем.
Из минусов – дорогостоящий вариант, если ваш блок управления не нуждается в ремонте. Да и очень мало кто возьмется из мастеров делать такую доработку.

Читайте также:  Ударили машину на парковке что делать

Вариант номер два.
Согласно схеме, к управляющему проводу органа управления (таймера, кнопки, и т.д.) подключаем реле с задержкой времени отключения. Задержка нам нужна для того, чтобы после отключения отопителя, жидкость еще циркулировала какое-то время в системе и не закипала в теплообменнике. Существуют таймеры, где присутствует специальный управляющий провод для водяного насоса с задержкой выключения. В таком случае, вместо реле времени ставится обычное 4-х контактное реле. Далее к реле подводится плюсовой провод (не забываем о предохранителе! Техника безопасности превыше всего!).

Также к управляющему проводу крепятся два диода, которые подключаются к голубому и желтому проводам жгута отопителя. Диоды необходимы для того, чтобы сигналы, подаваемые автомобилем отопителю, не шли в орган управления. Подойдут любые диоды типа 1N4001 или мощнее.
Рекомендую реле и блок диодов смонтировать в салоне автомобиля под панелью, чтобы исключить попадания влаги. Естественно, что места подключения к проводке отопителя и разъем водяного насоса должны быть герметичны.

Webasto Thermo Top Z.
Схема подключения подходит и для догревателей Webasto. Нюанс состоит в том, что сигнал на запуск необходимо подавать на 1-й или 3-й пин 6-ти пинового разъема. Какой именно это будет пин, подбирается индивидуально, исходя из того, какой блок управления стоит на отопителе. Скорее всего это будет пин 3.

Отдельно о BMW X5 E53. Управлять отопителем сторонним блоком управления без изменения прошивки невозможно. У дорестайлинговой версии можно прошить головное мультимедийное устройство для активации функции таймера.

Догреваели, управляемые CAN шиной автомобиля переделать в предпусковой подогреватель очень проблематично и затратно. А также все подбирается индивидуально. Смысл заключается в установке контроллера, который имитирует в CAN шину автомобиля сигнал на запуск догревателя. Цена такого устройства, в зависимости от автомобиля, начинается от 7000р.

Еще один вариант для владельцев отопителей, управляемых CAN шиной – заменить блок управления на аналоговый. Стоимость БУ блока управления соизмерима со стоимостью покупки контроллера. Из минусов – необходимость переделывания проводки. Из плюсов – полный контроль над отопителем, а также возможность в дальнейшем переставить его на любой другой автомобиль.

Мой VW California T5, оборудован двумя системами от Webasto — воздушным отопителем Air Top 3500 (фен) с пультом дистанционного управления Telestart T91

и дополнительным отопителем Termo Top Z — представляющим из себя догреватель, без возможности предпускового запуска с целью прогрева двигателя и салона.

Читайте также:  Эксплуатация автомобиля в осенне зимний период

Машина эксплуатируется в Астане — одной из самых холодных столиц мира, здесь долгая зима с сильными ветрами и сорокаградусными морозами. Эксплуатировать дизельный транспорт в Северном Казахстане зимой, намного сложнее, чем бензиновый. Бывает, что в сильные морозы дорожная полиция не выпускает дизельные машины за пределы населенных пунктов из-за опасности замерзания на трассе, а запуск дизельного двигателя, даже с зимней соляркой, при температуре ниже -40°С, редко когда бывает удачен.
В таких условиях, на машине хотелось бы иметь полноценную систему Webasto — с предварительным прогревом двигателя и салона.
Воздушный отопитель (фен), вместе с его пультом я не трогал, а сконцентрировал все внимание на штатном догревателе Termo Top Z — именно его можно переделать в предпусковой обогреватель.
Далее речь, только о нем.

Визит к местным сервисменам Webasto принес лишь разочарование их непрофессинализмом — с их точки зрения переоборудование штатного догревателя в предпусковой отопитель было невозможно. Мои доводы о такой возможности они безапелляционно отмели.
Пришлось мне засесть за более плотное изучение этого вопроса в интернете.

Ничего невозможного конечно же нет!
Более того, цена вопроса оказалась совершенно невысокой — за 5500 рублей!Здесь — www.agt-company.ru/tu_eg_3_2, был заказан и через неделю получен модуль включения штатного догревателя двигателя в качестве предпускового подогревателя.

После самостоятельной установки данного модуля, но безуспешной попытки подключения его к сигнализации "Pandora", я вновь поехал к сервисменам Webasto.
Те, почесав репы, взялись за работу, но без гарантии того, что система заработает в режиме предпускового обогревателя.
Каково же было их удивление, когда после установки и подвязки модуля к допканалу сигнализации, всё начало работать!

В цеху появился спешно вызванный установщиками немецкий инженер, который после осмотра и изучения, на ломаном русском выдал тираду о том, что мол эти русские придумали обманку системы и теперь каждый владелец может превратить штатный догреватель в предпусковой подогреватель и их продажи упадут. В общем, типа так нечестно!
Пришлось у него поинтересоваться в курсе ли он, как германские гении из VW group придумали обманку на своих дизелях и наипали весь мир?!
Германец тут же стух и, надо отдать ему должное, извинился за своих одаренных земляков.
Я же в отместку, клятвенно пообещал ему написать в соцсетях, как и чем дооборудовать машины с догревателями Webasto, что бы использовать их в режиме предпусковых подогревателей! ))
Так что ссылка есть — вперед, кому надо!
Удачи!

Price tag: 5 500 ₽ Mileage: 99000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 27

Спасибо за помощь . Я тоже установил Пандора и у меня догреватель на борту . Единственное кабель с блока пандоры на сам вебасто имеет две жилы сколько нужно и куда запитать на вебасто ? Один вход сигнала второй пин на вебасто точно а вот второй ? Кабель LIN соединения имеет маркировку черно белую .подскажите как выглядит у вас

Читайте также:  Самая дешевая машина в мире

а как узнать, что стоит по заводу ппп или фен?

Фен стоит как правило под пассажирским сидением а вот вебасто под днищем конкретно водительского места.

Почитал комментарии ниже и понял, что много догадок и сумбурных советов с негативным акцентом прозвучало, а толком так и не появилось информации… В общем скажу так — если абстрагироваться от конкретного авто, то почти любой догреватель или фен Webasto можно переоборудовать в предпусковой подогреватель, главное — правильно обеспечить электропитанием (чтобы питание на подогревателе было даже при выключенном зажигании) и топливом (по уму — отдельная магистраль, без врезки в топливную систему авто)
В случае с догревателем — можно было обойтись без обманки, т.е. просто поставить пульт управления дополнительный (либо старой модификации, овальный, либо новый, прямоугольный) который позволит управлять догревателем самостоятельно, а не просто мозгами авто. Потом припаять доп вывод к плате (проводок либо на штатный разъем вывод, в инете много схем по этому поводу) и завести пульт от догревателя на сигналку, на доп канал. Получилась бы примерно такая же обманка, только еще и с пультом 🙂
Есть также вариант установить GSM-модуль и управлять догревателем посредством телефона, тоже довольно удобный вариант (получается что-то вроде брелка с обратной связью, как на сигнализации) вот ссылка, можно на досуге полистать ради интереса 🙂 www.webasto.com/ru/rynki-…rol-elements/thermo-call/
Ну а в случае с феном (салонная печка) — там немного сложнее, но тоже нет ничего невозможного!
Да и самое главное — не забывайте учитывать тот факт, что предпусковые подогреватели довольно не кисло тренируют АКБ, поэтому не стоит пренебрегать парой-тройкой лишних километров при еде, для того чтобы подзарядить "батарейку" 🙂
Кстати, как житель одной из тех самых "холодных столиц" еще подскажу один момент — не поленитесь, поставьте подогреватель топливного фильтра и тогда любое качество саляры будет нипочем в путешествиях зимой и при хранении авто на улице 🙂 Ну это так, вдруг кто прочитает и тоже задумается о доработке 🙂

Спасибо! В принципе все работает и меня устраивает.
От GSM модуля сам отказался. Я на этой машине только за город езжу и бываю там, где связи нет. Зачем он мне?
На подогреватель ссылку не кинете?

Зы. У меня это первая машина на солярке, так что за любые советы спасибо!

На самом деле подогревателей очень много видов, как заводских, так и самодельных, так что выбрать есть из чего 🙂 www.google.ru/search?q=по…LPjmYrCmskCFUQmcgodmd4DKw

это все конечно круто, но как мне определить что у меня стоит С или Z?
прикол в том, что с одной стороны написано на табличке С а на другой Z, вот что хочешь то и думай

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector