Опель омега б масло в акпп

Опель омега б масло в акпп

2800 руб.
Прокладка малого поддона Precision 41501LXD 1шт.

220 руб.
Прокладка большого поддона + фильтр SG1040 1шт.

Далее оставалось выбрать день, найти гараж с ямой и опытного помощника, который на этом деле уже собаку съел, как говорится ))).Как обычно, на помощь пришел одноклубник Серега mobee , за что ему огромное спасибо!
Далее по методике замены: Долго изучав форумы и БЖ, пришел к выводу, что наиболее верная процедура замены масла- это методом замещения, но найти стенд для этого дела в наших краях оказалось не так просто. Метод "поддонами" казался единственным из доступных, но делать двойную работу по снятию и установке поддонов с маслом не хотелось, да и как-то нелогично сливать свежезалитое масло в утиль с первых поддонов. Мой ход мысли был таков: -слить как можно больше старого масла и залить как можно больше нового. Для этого пришлось пойти в автомагазин, докупить там пару сосков для колесных дисков, 3 м. прозрачного силиконового шланга (

50 руб.) и три мелких ленточных хомута (

60 руб.).
Процесс замены масла: Пока я добрался в гараж к другу в другой конец города, АКПП уже успела прогреться, да так, что еще около часа ждали, пока подостынет, чтобы под нее можно было подлезть.
-Заехал на яму, открутил пробку большого поддона, слил масло до уровня пробки. Закрутил пробку, снял большой поддон с остатками масла в нем.
-Открутил малый поддон, снял его вместе с маслом.
-Пока отмывал поддоны, еще некая часть масла стекла с АКПП в таз под ней.
"-" Магниты в АКПП уже не родные и были очень похожи на мебельные. Изнутри поддона видны метки предыдущей рихтовки, но, слава Богу, без дырок. Две резьбы большого поддона сорваны, в одной был " ремонтный " расклепанный болт, во второй я вкрутил болт длиннее обычного.
"+" Остатков вошера в маленьком поддоне не обнаружено. Внутренняя гайка маслозаливной пробки добротно обварена.

Итого удалось слить около 4,5л старого масла.
-Прокладка малого поддона пробковая, поэтому на всякий случай была промазана тонким слоем герметика. В поддон залили половину его объема и прикрутили на место.
-Заменили старый фильтр на новый. Залили в большой поддон масла под пробку и прикрутили его также на свое место. Хочу отметить, что делать эти процедуры в 4 руки гораздо быстрее и удобнее )))
Теперь самое интересное: Заранее была подготовлена боклажка из под воды (6л.) в крышке и дне которой были просверлены два отверстия под соски от дисков. В верхний сосок (что в пробке) был вкручен золотник, нижний (в донышке) без золотника. К верхнему соску подключаем компрессор для колес, на нижний надеваем прозрачный шланг (8мм, 1м длинной). Боклажку размещаем под капотом в районе бачка ОЖ и нечетным рядом голов. Шланг от нее спускаем к лонжерону в район рулевого маятника. Там проходят стыки шлангов идущих из АКПП на радиатор охлаждения. Далее спускаемся в яму, ищем эти шлаги от АКПП и расстыковываем шланг идущий в хвост АКПП. Стыкуем с нашим прозрачным шлангом из боклажки, вторую часть (выход из радиатора) пускаем в пустую емкость. Немного посовещавшись с Серегой, поступили так: Под капотом от заливает в боклажку литра 3-4 свежего масла, закручивает пробку и копмпрессором нагнетает в ней давление до 1-1,5 атм, масло начинает продавливать по шлангу в АКПП. Я наблюдаю за этим процессом снизу, и как только масло уходит из шланга, Серега заводит мотор и начинает переключать селектор АКПП. После пуска мотора из радиаторного шланга давлением выталкивает старое темное масло. Глушим мотор, доливаем сверху еще свежего масла и повторяем процедуру до тех пор пока не заканчивается свежее масло и масло на выходе из радиатора не поменяет цвет с темного на светлое.
-Убираем наши временные шланги, стыкуем разомкнутый шланг АКПП, заводим мотор, переключаем селектор во всех положениях, открываем пробку большого поддона и доливаем туда до уровня необходимое количество свежего масла, в моем случае вышло около 1,25л. После чего закручиваем пробку и делаем контрольный заезд. Снова на яму, контрольная проверка уровня масла на заведенном авто.
PS Слили 8л старого масла, залили 8л нового масла. Поддоны снимали один раз.

Читайте также:  Лада веста когда будет продаваться

Собственно чего тут говорить — пришел очередной срок замены масла в АКПП, тем более что переключения на некоторых оборотах оставляли желать лучшего (2-3 передачи)!

Было куплено 8 литров масла ENEOS Dextron 3 (OIL1309) которое идеально подходит для Опелевских автоматов (ZF), фильтр в АКПП Vaico (V20-0318) и две оригинальные прокладки большого и малого поддонов АКПП — Opel (07 47 212) — маленький и OPEL (07 47 213) — большой поддон!))

Так же был заменен сальник хвостовика АКПП — Opel (07 37 233), для этого потребовалось снимать глушитель и были заказаны прокладки: Bosal (256-518), но они не потребовались, т.к. глушитель открутился в более удобном месте (на фото будет видно!)

По ценам написать проблема, т.к. в зависимости от региона и магазина они изменяются — напишу только общую сумму за все!

Автомобили марки Опель славятся своей дешевизной и простотой в обслуживании, за что их и любят автомобилисты. Многие автовладельцы, в целях экономии и из спортивного интереса, занимаются самостоятельным ремонтом и обслуживанием своих «подопечных». Начинающие же хотят, но не знают как.

Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага, как гласит древняя пословица. В статье описан пошаговый процесс самостоятельной смены масла в автомобиле Опель Омега.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Автоматическая коробка передач — сложный механизм, подверженный постоянным нагрузкам. Несмотря на достаточную прочность, АКПП не сможет их выдержать при неподобающем обращении. Он во многом исполняет функцию сердца автомобиля. И не даром жидкость ATF называют «кровью машины»: не только из-за ярко красного цвета, который является своеобразным маркером, но и благодаря своему функционалу.

Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:

  • смазки для деталей, предотвращающей их износ;
  • охлаждающей жидкости, отводящей тепло от рабочих шестерен;
  • промывающей жидкости, выводящей продукты износа деталей и оставляющей их на фильтре;
  • антикорозионного средства;
  • механизма, передающего крутящий момент в гидротрансформаторе автомобиля.
Читайте также:  Степень сжатия бензинового двигателя

Как и человеку при заражении требуется переливание крови, так при недостаче или загрязнении требуется замена масла в АКПП на Опеле Омега. И, как кровь человека может многое сказать о состоянии здоровья владельца, так и ATF может сообщить о неполадках и проблемах в трансмиссии. Потеря прозрачности и сильное почернение жидкости — верный признак, что ее пора менять. Неоднородность, горелый запах или, того хуже, наличие металлической стружки говорит о том, что коробка передач может скоро приказать долго жить, и нужно срочно обратиться к мастеру.

Характерными признаками неполадок с АКПП могут служить:

  • пробуксовка автомобиля;
  • рывки при переключении передач;
  • отсутствие какой-либо передачи;
  • характерный шум при езде: гул, толчки, постукивание.

Причины поломки могут быть различны, но в большинстве случаев в них виновата несвоевременная смена масла в АКПП или его утечка.

Почему может протекать масло?

Трансмиссионная жидкость ATF имеет свойство частично испаряться в процессе работы, что является одной из причин возможной нехватки ее в АКПП и необходимости периодической замены. Однако эта пока не решенная инженерная дилемма не доставляет больших трудностей. Гораздо более серьезной проблемой является утечка масла. Происходить это может по нескольким причинам:

  • износ сальников;
  • износ уплотнителей;
  • ослабление соединительных болтов;
  • характерный люфт первичного вала;
  • повреждение или износ валов связанных с уплотнителями;
  • поломка гидротрансформатора.

При повреждении или износе деталей их необходимо заменить. Соединительные болты возможно подтянуть и в гаражных условиях, а вот если протечка произошла на уровне первичного вала или гидротрансформатора, лучше обратиться в автомастерскую за помощью.

Удостоверившись, что утечек и неисправностей нет, можно смело проводить замену масла в АКПП в Опеле Омега.

Процесс замены масла в АКПП на Опеле

Полную замену ATF проводят в автомастерской, поскольку она требует полного демонтажа картера. Частичную замену может провести любой неискушенный автолюбитель в условиях гаража (при наличии смотровой ямы или эстакады).

Читайте также:  Защита картера на лансер 9

Замена масла в АКПП в Opel Omega проводится при выключенном двигателе. Масло должно быть разогрето как минимум до 60 °С, так что следует быть очень осторожным и соблюдать технику безопасности.

  1. Сначала требуется открутить пробку сливного/заливного отверстия с правой стороны поддона картера. Делать это нужно осторожно, так как может потечь горячее масло.
  2. Слив отработанное масло с поддона, его нужно снять. Для этого откручиваются болты крепления. Убирать в сторону его не стоит, т. к., во-первых, в нем еще осталось горячее масло, и во-вторых, остатки масла должны стечь с механизма.
  3. Следующий этап — очистка поддона и находящегося в нем магнита. Делается это тряпкой, смоченной растворителем или спиртом.
  4. Заменяем подкладку поддона и масляный фильтр на новые.
  5. Устанавливаем поддон на место.
  6. С помощью шприца или насоса заливаем новый ATF в картер. Делается это через то же отверстие, что использовалось для слива старого.
  7. Закрываем и плотно закручиваем пробку.
  8. Далее, чтобы масло разошлось по системе, следует завести мотор и, при зажатом тормозе, по очереди переключиться на каждую передачу, задерживаясь по 5-10 секунд.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Опеля

Данный процесс описан на примере замены масла в АКПП Опеля Омега В, однако он универсален для всей линейки автомобилей Opel Omega. Фактически, помимо рестайлинга, основным отличием Опель Омега Б от Опель Омега А является модернизированные двигатель и бортовой компьютер, да расширение полной комплектации автомобиля. Существенных изменений в конструкции коробки передач сделано не было, поэтому отличий в процессе смены трансмиссионной жидкости практически не имеется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector