Крепление кузова к раме кайрон

Крепление кузова к раме кайрон

Вот и подошла к логическому концу трилогия по усилению крепления кузова к раме.

Напомню, что пластины мне наваривал Алекс juggernaut только под передние и задние грибки. Почему не все? Логика была в следующем, под нагрузкой в результате раскачки на пересеченке начинает убиваться металл кузова в районе передних и задних опор и далее эта проблема распространяется к центру. Усилив кузов в районе крайних грибков — мы защищаем все остальные.

В начале этого года решил проверить состояние грибков и кузова, и заодно подкрасить пластины и смазать болты. В результате увидел следующую картину.

Наваренные пластины покрылись легким налетом ржи, но ни одного намека на трещину кузова в районе опор за истекшие 3 года жесткой эксплуатации нет (тьфу-тьфу-тьфу).

Часть 1
На форумах обсуждается и предлагается много всяких решений проблемы. Для тех, кто почти не съезжал с асфальта или делает это эпизодически вполне возможно, что будет достаточно проварки грибков или правильных нижних шайб с отверстием соответствующим диаметру болта. Для всех остальных, особенно для делающих боди-лифт, конечно же необходим весь комплекс мероприятий. В идеальном варианте сменить машину, но это не наш путь.
— Металл кузова слабоват, на тех же более дорогих Рекстонах проблема встречается редко
— Размер закладной гайки всего 32×32 мм, этот кусок обычно и вываливается
— Экономили, и шляпки 1 и 4 грибка сделали очень тонкими
— Ножки с отверстием 13мм одинаковые для болтов 12 и 10мм, последние в ней болтаются
— Шайбы нижние тонковаты и отверстия под 12мм болт, в случае с болтом 10мм их гнет, ножка проваливается к краю — отсюда кривая затяжка.
— При затяжке ножка вытягивает грибок или вылазит вверх, ослабляется затяжка, опять тянем и так до поломки…

Полноценно не спасает даже проварка грибков и пластины на кузов. И то и другое просто вытягивает полукругом. Но это уже скорее в случае тяжелой эксплуатации с большой загрузкой машины. Как говорит наш форумный специалист на К-клане — "Все равно оторвётся".

Всем привет! Будет много букв, и несколько фоток.:) Достал меня всё таки регулярно появляющийся на неровной дороге посторонний звук с правой передней стороны, в виде небольшого постукивания. Звук этот был с самого моего приобретения автомобиля два года назад, тогда я еще был неопытный зеленый кайроновод, и поэтому списывал его, этот звук, сначала на разбитый правый передний подкрылок, который достался мне от прошлого владельца, и который был скреплен большим количеством металлических скобок. Затем, поменяв прошлым летом подкрылок на новый, и с разочарованием обнаружив что подстукивание на плохой дороге никуда не делось, я начал уже предполагать проблемы в узле крепления кузова к раме, тем более к тому времени благодаря драйву и кайрон-клану был уже наслышан, точнее начитан о тех ужасах с которыми народ сталкивался. Видел на фотографиях порванный кузов и просто дырки в тех местах где этот кузов был.
Но так как наверно по жизни больше оптимист, то надеялся что меня эта беда обойдет стороной и стучит иногда у меня что-нибудь вроде открутившегося бампера 🙂 И даже нашел при осмотре из ямы плохо притянутый болт крепления бампера спереди. Но при попытке его подтянуть он не выдержал такого грубого к себе отношения, и обломился :)) Бывает, подумал я, и заказал в автодоке новый болт.
Но обратив в этот раз пристальное внимание на переднюю правую опору, понял уже окончательно что проблема в ней, так как даже просто одев на нее, точнее на шляпу её болта, головку с трещеткой, ощутил шатание и болтание. Первая мысль, которая мне пришла — подтянуть болт, что я и сделал… Но выехав из гаража и поехав домой столкнулся с таким сильным стуком, что окончательно приуныл. Если раньше стук был глухой и еле уловимый, и вроде как, то пропадал, то опять появлялся на ухабистой дороге, то теперь он стал звонким, громким, и постоянным на каждой неровности дороги, машина как будто кричала, что ей больно. Приехав домой полез в интернет изучать вопрос тщательным образом. Понял что существует два мнения. Адепты первого, и более распространенного учения, считают что инженеры Сан Ёнга дураки, и нужно как можно сильнее усилить грибок, обварить его в три слоя сваркой, а еще лучше выточить на токарном станке цельный грибок из брони. Адепты альтернативного мнения считают, что грибок специально сделан не очень прочным, чтобы в случае какого то экшена, согнулся именно он, а не разорвало кузов. Ну вот и я почему то склонился более ко второму мнению. Как то оно мне ближе и понятней. Тем более что разбитый прошлым владельцем правый передний подкрылок как бы намекал на какие то произошедшие действия. И вот это видео из интернета считаю по сути правильным:

Читайте также:  Блок двигателя мазда 6

Чтобы убедиться, что стучащие звуки у меня издает именно согнутый грибок, ну и чтобы хотя бы попытаться вернуть всё к тем негромким глухим стукам, которые были, вместо звонких громких которые стали после подтяжки болта, отправился я опять в гараж (40 километров от дома). Выкрутил болт из переднего правого крепления. По тем выкрутасам которые он выдавал, было очевидно, что гриб сильно согнут. Но по крайней мере был и плюс, в том, что закладная гайка в лонжероне хоть и была расшатана, но не провернулась. И одним геморроем было уже меньше. Так как ни нового гриба, ни новых резиновых подушек у меня не было на тот момент, не оставалось ничего другого как закручивать всё обратно. Затягивать сильно не стал, закрутил без особого усилия. И громкий сильный стук пропал, вернулся опять глухой еле различимый.
Заказал в емексе новый гриб (передний, номер 60163-08002), так как в автодоке его почему то нет. А в автодоке заказал передние резиновые подушки. Верхняя. Нижняя. Так же ранее были заказаны новые болты на скобы переднего стабилизатора. В одной из прошлых записей я писал, что провернулся один болт. Я не стал его тогда выкручивать, и было не понятно где сорвало резьбу, на нем или на гайке которая находится внутри подрамника. Заказал новые болты и скрестил пальцы.
И вот все запчасти пришли. И намечено три дела. Крепления кузова к раме, сорванный болт на втулке переднего стабилизатора, и отломанный болт крепления бампера. Начал с опор кузова. Их десять штук, пять с одной, пять с другой стороны. Вначале все их ослабил, и убедился, что ни один болт не закис. Затем по очереди поднимал на двух домкратах каждую из сторон кузова над рамой, выкручивал каждый болт, доставал резинки, чтобы провести ревизию, а болты смазать графитовой смазкой. Передний правый сильно гнутый гриб поменял на новый, передний левый был слегка изогнут. Вернул левому первоначальный вид с помощью кувалды. Заменил обе резинки на переднем правом и одну верхнюю резинку на переднем левом. Затянул все болты на опорах динамометрическим ключом с моментом 60 ньютон на метр. Кроме проблемной передней правой, там побоялся тянуть сильно, так как закладная гайка явно болталась сильнее и больше чем на всех других опорах. А геморрой с разрезанием лонжерона мне совсем не улыбался. Все посторонние стуки вроде ушли. Буду ездить наблюдать. Внимательно изучил площадку кузова над передней правой опорой, на наличие трещин и дыр. Вот видео сего процесса:

Читайте также:  Сиденья на калину от иномарки без переделок

Вроде особого криминала нет, но видно что в кузове набило след гнутым грибком. Повторюсь — стучало два года.
Далее с высверливанием остатков болтика крепления бампера проблем не возникло, залил его вэдэшкой, подождал немного и начал сверлить в нем отверстие маленьким сверлом, чтобы не попортить резьбу вокруг. Время от времени останавливался, чтобы пошевелить его плоскогубцами. В итоге вэдэшка и видимо нагрев от сверла сделали свое дело и он шевельнулся. Несколько движений плоскогубцами и заломыш извлечен. Вкручен новый болтик.
Пришло время разобраться с сорванным болтом на втулке стабилизатора. Как я пальчики не скрещивал, но чуда не случилось… Заменил все четыре болта в качестве профилактики, но три закрутилось нормально, а четвертый на том же самом месте опять поплыл. Стало очевидно, что пушной зверек пришел гайке, которая приварена внутри балки… Причем конец ей пришел совсем конкретный. И моя попытка выехать из гаража и доехать до магазина обернулась тем, что этот провернувшийся болт вырвало совсем и согнуло скобу. Оценив обстановку, пришел к выводу, что действовать можно тремя путями. Либо снимать нижний рычаг, чтобы получить полный доступ внутрь балки к этой несчастной гайке, чтобы заменить ее на новую. Либо рассверливать отверстие и нарезать резьбу большего диаметра. Или, третий вариант, попытаться поколдовать с более длинным болтом и каким то чудом подсунуть ему во внутрь гайку… Первый вариант сразу отмел, так как не факт что развальные болты так просто возьмут и отвернутся, да и мастерством сварщика я не обладаю, и делать развал совершенно не хочу. Второй вариант меня смущал тем, что родные болты М10 с шагом 1.25, а если нарезать новую резьбу то это уже будет М12, и не факт что гайка выдержит такой поворот событий, и у нее останется стенка ощутимой толщины. Но на всякий случай подготовился к этому второму варианту, купив болт М12 с шагом 1.25 и метчик с соответвующими параметрами. Но возложил я все надежды на третий путь. Купил болт М10 с шагом 1.25 длиннее родного болта на пару сантиметров, и гайку с нейлоновой вставкой. Нашел кусочек пластилина и поехал в гараж колдовать с этим длинным болтом, пытаясь подсунуть ему на ключе прилепленную пластилином гайку. И случилось чудо, болт попал в гайку, и даже получилось ее потом удерживать закручивая болт. Вот фото результата, снизу родной болт со шляпой на 14, а сверху колхозный длинный болт от какого то ВАЗа со шляпой на 17:

Читайте также:  Ford festiva mini wagon

Для понимания всего "удобства" подсовывания ключа вслепую, фотка другой стороны:

И в заключении фото замененного грибка и резинок. На фото почему то кажется что он изогнут слегка, но на самом деле он согнут очень сильно…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector