Киа сид универсал задняя подвеска

Киа сид универсал задняя подвеска

Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками 4 (рис. 7.3) и 13, стабилизатором 9 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 7 и 16 управляющий и поперечные рычаги 1, 15,2 и 10. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Рис. 7.3. Задняя подвеска: 1, 15 — нижние поперечные рычаги; 2, 10 — верхние поперечные рычаги; 3,1 2 — пружины задней подвески; 4, 13 — амортизаторы задней подвески; 5, 14 — стойки стабилизатора задней подвески; 6, 11 — опорные шайбы пружин; 7, 16 — продольные рычаги; 8 — балка заднего моста; 9 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции упругог о элемента и гасителя колебаний. Амортизаторная стойка в нижней части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на балке заднего моста скобами с резиновыми подушками

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

1. Подрамник
2. Нижний рычаг
3. Рулевой механизм
4. Штанга стабилизатора
5. Узел передней стойки

Передняя подвеска: 1 — амортизаторная стойка; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — поперечина передней подвески; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; б — рычаг передней подвески

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

1. Задний амортизатор
2. Задний продольный рычаг
3. Задний верхний рычаг
4. Задний стабилизатор
5. Задний нижний рычаг
6. Задний вспомогательный рычаг

Задняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — верхний поперечный рычаг; 3 — нижний поперечный рычаг; 4 — поперечина задней подвески; 5 — пружина задней подвески; 6 — амортизатор; 7 — управляющий рычаг; 8 — продольный рычаг; 9 — кулак задней подвески

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Читайте также:  Крестовина рулевого кардана ваз 2105 размеры

Приветствую, друзья! Я написал довольно длинный текст неслучайно. Считаю своим долгом помочь коллегам сидоводам, если вы столкнётесь с той же проблемой, с какой столкнулся я, надеюсь моя заметка кому-то сможет помочь, а кого-то задуматься о профилактике.

Вот и закончился, наконец, тяжёлый марафон с задней подвеской, который длился около 2х месяцев.
Началось всё со стука в районе заднего левого колеса, который нарастал в прогрессии. Причём стук не из серии "кажется что-то там постукивает", а такой конкретный стук, очень похожий на вытекший амортизатор. На СТО я ездить не люблю, поэтому загнал авто на яму и начал внимательно смотреть. И вся проблема в том, что видимых дефектов обнаружить не удалось. Все сайлентблоки относительно в отличном состоянии, за исключением маленьких трещинок по окружности возле металлических оболочек, что вполне приемлемо для 60 тысяч пробега.

Но больше всего проблем доставило то, что стук никак не удавалось воспроизвести на стоячем автомобиле. Как мы с братом ни дёргали, ни качали, ни стучали. И вывешивали, и имитировали "дроблёнку", подкладывая длинную доску под нижний рычаг, прыгая на ней. Стук проявлялся только на ходу. Решил идти методом исключения. Заказал 3 пары сайлентблоков — заднего рычага, под пружину (55215 2G000), заднего поперечного рычага (55118 1D000), и модернизированные с/б цапфы т.н. плавающие (55216 2H00XFFF), стабилизаторы (55530 2G500) и амортизаторы Kayaba (349084).

С/б я в конечном счёте так и не поставил, позже объясню почему. Амортизаторы меняются очень просто, не буду про это ничего писать. После установки авто поехал куда лучше, появилась приятная упругость, замена стабилизаторов ничего особого не дала в плане ощущений. Но стук не исчез. Решил менять с/б сам, купил съёмник, который благополучно сломал тут же, не сдвинув с/б и на миллиметр. Поехал на СТО с надеждой, что там подскажут в чём моя беда, и если с/б, то их выпрессуют. К слову, поехал к сервисмену, который очень долго проработал у ОД KIA в нашем городе, осмотрев подвеску сказал, что всё в норме, ничего особого не заметил. Определил, что стук, это скорее всего брякающий суппорт на левом колесе. Отдал за диагностику 200руб.

Читайте также:  Схема зажигания ваз 21099 инжектор

Ну раз мастер так сказал, решил я обработать направляющие суппортов. Суппорта действительно нуждались в обслуживании, прежняя смазка давно высохла, на правом суппорте они сильно закисли. Всё это дело я разобрал, тщательно очистил и смазал. Сразу оговорюсь, что смазал не тем составом, буду в ближайшее время исправлять свою ошибку. Обработал Liqui Moly Bremsen, что неправильно, буду искать пасту МС-1600. Но, как бы то ни было, выяснил, что суппорт тут ни причём.

Официальный дилер (ОД) очень сильно и неприятно меня поразил, не особо заморачиваясь мастер выдал клеше, что это болезнь всех сидов, меняйте амортизаторы. Конечно это поможет, ведь я только их поменял, не поменять ли ещё раз…

И вот однажды вечером, как обычно листал форумы, что там только не писали, то подрамник плохо к кузову закреплён, то нужно "просто" всё побрызгать WD-40, больше всего порадовал совет — смириться. В отчаянии полез всё смотреть детально, проверил каждый болтик, протянул все гайки, протряс машину как мог, выкинул всё из багажника, включая обшивку и сиденья, дабы исключить стук там. Снимал амортизаторы и катался без них. На ходу по-прежнему тот же стук, в статике повторить не удаётся. Разозлился я не на шутку. Листал форумы дальше, когда наткнулся на любопытную заметку, где парень описал похожую проблему, и сказал как её решить. Т.е. всё это время я, и горе мастера совершенно неверно пытались выявить характер стука. Автомобиль вывешивали, и искали люфты, когда как стук надо было проверять под нагрузкой. Колесо конечно качали, но строго по вертикали, и по совету форумчанина я покачал колесо на 10:00, если смотреть как на циферблат (зелёная стрелка на картинке), и вуаля! Вот он мой стук, отчётливо различимый.

Подведу итог этой эпопеи:
Были это рычаги с шаровым шарниром (55250 2H000), который и стучал беспощадно при продольных перемещениях. Точнее это был левый. Правый заменил на пару. Делается это всё настолько просто, что не вижу смысла описывать процесс, да и фотографировать не холоде не хотелось. Отмечу лишь то, что заранее нужно отметить, насколько градусов повёрнуты болты-эксцентрики, чтобы хотя бы до сход/развала доехать. Я поставил по 3 метки цветными маркерами, и после замены рычагов эти метки совместил, поскольку запчасти оригинальные, то и развал делать не пришлось, всё идеально совпало.

Читайте также:  Обвес opc line astra h

В общем, зря купил с/б, так их и не поменял, пусть лежат, ждут своего часа. Амортизаторы старые вполне ещё годные оставил на всякий случай, стабилизаторы прежние порядком износились, так что тоже не жалею, что поменял. Отдельно хочу похвалить каябовские амортизаторы, в меру жёсткие, отлично гасят резкие колебания, и машину перестало подбрасывать на высоких скоростях.

Советую всем, кто столкнулся с подобной проблемой, сначала убедиться лично в причине поломки, прежде чем идти на СТО или к дилеру, и уж тем более что-то заказывать. Неприятно удивили балаболы на СТО, себе могу простить оплошность, всё-таки я архитектор, а не автослесарь, но уважаемые господа… Помучался я долго, за это время сид меня немало побесить успел. Но сейчас всё в норме, ездим и дружим.

Спасибо, что дочитали, желаю коням не болеть, головам не страдать и надеюсь, что смог кому-то помочь.

P.S. Всё-таки задняя многорычажка сида, это гемморой, кто бы что не говорил.

1. KAYABA
349084
Амортизатор KIA CEED/HYUNDAI I30 07- зад.газ. 2шт. 4400 руб

2. KIA/HYUNDAI/MOBIS
55530-2G500
Тяга стабилизатора задняя Hyundai Elantra 06/10, L=R 2шт. 960 руб

3. KIA/HYUNDAI/MOBIS
552162H00XFFF
Модернизированный РМШ задней цапфы плавающий 2шт. 900 руб

4. KIA/HYUNDAI/MOBIS
552152G000
Сайлентблок заднего нижнего рычага
Hyundai Elantra -11/05 I30 -12/08 Kia Optima -10/04,
поперечного, к кузову 2шт. 400 руб

5. KIA/HYUNDAI/MOBIS
551181D000
РМШ заднего поперечного рычага верх 2шт. 500 руб
6. KIA/HYUNDAI/MOBIS
552502H000
Тяга подвески задняя поперечная
Hyundai Avante Elantra I30 Kia Ceed 06/05- 2шт. 1720 руб

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector